Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Применяют конструкции



Для установки заготовок типа втулок, колец и стаканов применяют конические оправки (рис. 6.21, л), когда заготовка удерживается на оправке силой трения на сопряженных поверхностях; цан-

Конические и червячные колеса должны быть точно и жестко зафиксированы в осевом направлении. Шариковые радиальные подшипники обладают малой осевой жесткостью. Поэтому в силовых передачах для опор валов конических и червячных колес применяют конические роликовые подшипники. Выбирают первоначально легкую серию.

В конструкциях узлов конических шестерен применяют радиально-упорные подшипники. В быстроходных передачах (п~3000 об/мин) для снижения потерь в опорах устанавливают шариковые радиально-упорные подшипники. Однако для повышения жесткости опор вала чаще всего применяют конические роликовые подшипники. Подшипники устанавливают по схеме «врастяжку» (рис. 6.22) широкие горцы наружных колец подшипников расположены внутрь, навстречу друг другу.

Конические и червячные колеса должны быть точно и жестко зафиксированы в осевом направлении. Шариковые радиальные подшипники обладают малой осевой жесткостью. Поэтому в силовых передачах для опор налом конических и червячных колес применяют конические роликовые подшипники. Выбирают первоначально легкую серию.

подшипники. Преимущественно применяют конические роликовые подшипники (рис. 7.4,5, а). Шариковые радиально-упорные подшипники применяют при длительной непрерывной работе передачи с целью уменьшения потерь мощности и тепловыделения в опорах, а также для снижения требований к точности изготовления деталей узла (рис. 7.45,6). Однако размеры опор,

Конические и червячные колеса должны быть точно и жестко зафиксированы в осевом направлении. Шариковые радиальные подшипники характеризует малая осевая жесткость. Поэтому в силовых передачах для опор валов конических и червячных колес применяют конические роликовые подшипники. Первоначально выбирают легкую серию.

мущественно применяют конические роликовые подшипники (рис. 7.45, а). Шариковые радиально-упорные подшипники применяют при длительной непрерывной работе передачи с целью уменьшения потерь мощности и тепловыделения в опорах, а также для снижения требований к точности изготовления деталей узла (рис. 7.45, б). Однако размеры опор, выполненных с применением радиально-упорных шарикоподшипников, вследствие их меньшей грузоподъемности, больше, чем при конических роликоподшипниках. Поэтому окончательный выбор опор вала червяка иногда делают после сравнительных расчетов и прочерчиваний. Следует иметь в виду, что по схеме «враспор» не рекомендуют устанавливать радиально-упорные подшипники с большим углом контакта (а > 18°). При необходимости применения таких подшипников, а также при больших ожидаемых температурных деформациях вала для закрепления в корпусе вала-червяка используют схему с одной фиксирующей и одной плавающей опорами (схема по рис. 7.44, б).

Для шпиндельных опор станков с ЧПУ и обрабатывающих центров применяют конические роликоподшипники с управляемым зазором-натягом (тип 117000). В таких подшипниках подвижный по наружному кольцу борт прижимают к роликам давлением масла от гидросистемы станка, что позволяет регулировать натяг в зависимости от действующей на шпиндель нагрузки и частоты его вращения.

Если на опоры действуют одновременно радиальные и осевые нагрузки при /7а>0,3 FT и не требуется самоустановка, в основном применяют конические роликовые или шариковые радиально-упор-ные подшипники. Причем при повыше шых требованиях к жесткости опор и точности фиксирования связанных с ними деталей, например конических (с непрямыми зубьями) и червячных колес, предпочтительны конические роликоподип-пники. Они по стоимости не уступают радиально-упорным шариковым, а при углах контакта 26° и выше дешевле их. Конические рэликоподшипники по сравне-с радиально-упорными шариковыми менее быстроходны, имеют потери на трение, обладают меньшей точностью и боль-шумностью. Если эти требования являются определяющими конкретных опор, следует применить радиально-упорные шариковые подшипники. При увеличении отношения FaIFT нужно принимать шарикоподшипники с большим углом контакта а, так как с его увеличением увеличивается осевг я жесткость, хотя и за счет уменьшения радиальной. Необходимо помнить, что с увеличением а уменьшается быстроходность подшипников. Рекомендуется принимать а=12° при F0//7r = 0,35...0,7 а = 26° при Fa//v = 0,7...1; u = 36° при Fa/Fr>l. При FJFr^\,5 лучше применять конические роликоподшипники, а если невозможно, нужно принять сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники, у которых одноименные торцы расположены в одну сторону (тип 436000, 446000 и 466000). В одной опоре может быть несколькс таких подшипников. На второй опоре в данном случае ставят ;ц а таких же подшипника, воспринимающих осевую нагрузку в обратном направлении, или, если частота вращения вала, один конический роликопод-(см. рис. 5.37). Следует иметь в виду, что отдельно взятый радиально-упорный подлинник воспринимает осевую нагрузку только в одном направлен!и, поэтому для второй опоры принимать радиально-упорный подшипник для восприятия

Для вертикально расположенных валов применяют конические насадки, располагая их меньшим основан] ем конуса в масляную ванну, а большим —• в сторону подшипника. При вращении насадки масло перемещается в направлении больш' го основания конуса и,

Помимо цилиндрических призонных болтов (рис. 320, а, б), применяют конические (вид в). Конические болты не обеспечивают стяжки фланцев, вследствие чего их чередуют с обычными стяжными бблтами.

Однако при центрировании по Д> выше жесткость стыка, поэтому наряду с центрированием по D применяют конструкции, в которых центрирование зубчатого венца осуществляют по Д>.

В некоторых планетарных редукторах применяют конструкции сателлитов с вращающимися осями. На рис. 14.22, а показано наиболее простое исполнение. При исполнении по рис. 14.22, б в качестве опор могут быть применены радиальные двухрядные сферические шариковые или роликовые подшипники. Применяют также радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис. 14.22, в). На рис. 14.22, г приведена конструкция с гладкой осью.

зеля невысока, 120... 180 °С. Однако, если нейтрализатор имеет достаточно высокую теплоемкость и теплоизоляцию, то в реальном ездовом цикле автомобиля в реакторе устанавливается средний уровень температур 300 ... 500 °С, который и определяет возможность очистки на всех режимах. В связи с этим к дизельным нейтрализаторам выдвигается требование максимальной утилизации тепла. С этой целью применяют конструкции нейтрализаторов типа труба в трубе с внутренним подводом ОГ или многореакторные нейтрализаторы с плоскими реакторами типа Н-32.

Для уменьшения силы Fa и габаритов муфты применяют конструкции не с одной, а со многими парами поверхностей трения — многодисковые муфты (рис. 17.31). В этих муфтах имеются две группы дисков: наружные 3 и внутренние 2. Наружные диски соединены с полумуфтой /, а внутренние — с полумуфтой 7 с помощью подвижного шлицевого соединения. Правый крайний внутренний диск опирается на регулировочные гайки 4, на левый крайний диск действуют силы нажатия ?а от механизма управления. При этом сила нажатия нере-

В конструкциях в, г необходимо поддерживать головку стержня во время обжатия кольца. Если подход к головке затруднен, то применяют конструкции д, е. Соединение в процессе обжатия стягивают за резьбу (вид д) или головку (вид е) с упором в поверхность стягиваемых деталей. После замыкания резьбовой стержень (или головку) отламывают по тонким перемычкам т, п.

(рис. 17.7, б) или с упорной шайбой. При необходимости осевой фиксации в двух направлениях применяют конструкции с дополнительным бортом и с упорной шайбой (рис. 17.7, в).

Для быстроходных валов широко применяют конструкции подшипников с самоустанавливающимися сегментными вкладышами-подушками (рис. 18.13). Эти подшипники являются весьма перспективными, особенно при опасности возникновения вибраций.

Принимая 1=1; / = 0,2, получаем F0 = 5F. Соединение, в котором нагрузка на болт в 5 раз превышает полезную нагрузку на соединение, нерационально. Поэтому с целью уменьшения размеров болта применяют конструкции, в которых поперечная сила воспринимается специальными деталями — штифтами, втулками и т. п., которые работают на срез и смятие и разгружают болт.

оборудование Ж.к. - норм, и удлинённые (с гуськами) стрелы, а также грузозахватные устройства в виде грейферов, электромагнитов и крюковых подвесок. Грузоподъёмность Ж.к. для погрузочно-разгрузочных работ от 6,3 до 125 т, для монтажных работ - до 160 т; вые. подъёма груза 5-25 м, вылет стрелы 4-26 м. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ - служит для перевода ж.-д. пути через к.-л. препятствие (реку, пролив, ущелье и т.п.) или др. дорогу. Ж.м. подвержены интенсивным динамич. воздействиям; к их прочности и устойчивости предъявляются повышенные требования, обеспечивающие безопасное и бесперебойное движение по ж.д. На больших реках судоходные пролёты Ж.м. обычно перекрывают стальными пролётными строениями балочной системы со сквозными гл. фермами. Для несудоходных пролётов и на малых реках применяют конструкции со стальными балками или балочные пролётные строения из сборного и предварительно напряж. ж.-б.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ — мост для перевода ж.-д. пути через к.-л. препятствие (реку, овраг и др.). На больших реках судоходные пролёты Ж. м. обычно перекрывают стальными пролётными строениями балочной системы со сквозными гл. фермами. Для несудоходных пролётов и на малых реках применяют конструкции со стальными балками или пролётные строения из сборного и предварительно напряж. ж.-б. См. также Мост.

Для уменьшения силы Q и габаритов муфты применяют конструкции не с одной, а со многими парами поверхностей трения — многодисковые муфты. В этом случае сила нажатия




Рекомендуем ознакомиться:
Преобладающем большинстве
Предполагает использование
Преобразований уравнений
Преобразования электрического
Преобразования кинетической
Преобразования механической
Преобразования поступательного
Преобразования вращательного
Преобразование кинетической
Преобразование переменного
Преобразованию координат
Преобразователь изображения
Предполагает существование
Преобразователя позволяет
Преобразователей позволяет
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки