|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Применяют радиальныеДля улучшения качества поверхности резьбы часто применяют пружинные державки (рис. 98, в). Некоторые заводы применяют многорезцовые резьбовые головки. Трехрезцовая головка, представленная на рис. 98, г, состоит из корпуса 3, к которому болтом^ прикрепляется Трехрезцовая пластина / (отдельно показана на рис. 98, д). По мере затупления одного из резцов пластина перезакрепляется так, чтобы в работе был новый, незатупившийся резец. Для этой цели в корпусе имеется штифт 2 (рис. 98, г), по которому пластина фиксируется своими тремя точно расположенными цилиндрическими отверстиями. Применение многорезцовых головок наиболее целесообразно в условиях серийного производства. ложением поршня называют вредным пространством V0. Наличие вредного пространства уменьшает вытесняемый поршнем объем сжатого рабочего тела по сравнению с равновеликим идеальным компрессором. Сжатое рабочее тело, остающееся во вредном пространстве, при обратном движении поршня политропно расширяется (см. линию 3—4). Такое расширение происходит вследствие потерь на трение /тр, утечек /ут сжимаемого рабочего тела к теплообмена внутри цилиндра. Точка 4 соответствует состоянию рабочего тела после его расширения до давления окружающей среды р\. В действительном компрессоре расширение рабочего тела происходит до давления внутри цилиндра более низкого, чем р\, вследствие наличия гидравлических сопротивлений всасывающего патрубка, перепускных каналов и клапанов. У современных компрессоров обычно применяют пружинные самодействующие клапаны, автоматически открывающиеся при достижении рабочим телом определенного давления в цилиндре. При движении засысываемого газа Через клапаны возникают периодические пульсирующие колебания его скорости, вызывающие нарушение равномерности давления при всасывании. На увеличение неравномерности давления газа в цилиндре влияет также изменение скорости движения поршня, обусловленное Силовые полы должны быть масло-стойкими, а их основание защищено от загрязнения грунтовыми водами. На рис. 14 показаны различные формы выполнения силовых полов. Наиболее совершенна коробчатая . конструкция, позволяющая воспринимать повышенные усилия. Щебеночное ложе (гранулы диаметром менее 16 мм) выполняет демпфирующую и виброизолирующую роль. Для повышения эффективности виброизоляции применяют пружинные, резиновые, пневматические виброизоляторы. В приборах для измерения твердости вместе с традиционными грузовыми методами создания нагрузки широко применяют пружинные и гидравлические силовозбуждающие системы, которые позволяют создавать приборы компактные и высокопроизводительные (до 1200 испытаний в 1 ч). Обычно в микромашинах для измерения силы применяют пружинные конструкции или жесткие динамометры с тензорезисторными преобразователями. Для измерения деформации используют оптические или механические приборы. В ряде случаев приме-, няют приборы нескольких типов, например механические приборы (индикаторы часового типа) — для визуального контроля удлинения образца, и электромеханические — для регистрации процесса деформации. При необходимости увеличивать упругость применяют пружинные шайбы фасонного профиля (рис. 604,1 — IV, 605). Конструкции по рис. 604,77, 777, IV и рис. 605 рассчитаны на применение «висячих» гаек, обладающих свойством более равномерного распределения нагрузки по виткам резьбы. Можно повысить точность измерений, если .вместо 'пружинных весов применить рычажные. Аналитические рычажные иесы могут быть с успехом применены для исследования жидкостей '(расплавов.) при атмосферном давлении. Однако для исследований газов и жидкостей при .повышенных давлениях рычажные весы должны иметь специальную конструкцию, позволяющую производить нагру-жение и снятие гирь под давлением. Это обстоятельство приводит к значительному усложнению экспериментальной установки и в этих •случаях часто применяют пружинные весы в силу их конструктивной простоты. С этой целью для визуального наблюдения обычно применяют пружинные манометры требуемого класса точности. В том случае, когда изменение давления носит динамический характер и к тому же требуется непрерывная запись его величины в течение Кромечрассмотренных пружинных сталей общего назначения в машиностроении широко применяют пружинные стали и сплавы специального назначения. Кроме высоких механических свойств и сопротивления релаксации напряжений они должны обладать хорошей коррозионной стойкостью, кемагнитностью, теплостойкостью и другими особыми свойствами. К этим сталям относятся высоколегированные мартенситные (высокохромистые коррозионно-стойкие стали), мартенситно-стареющие, аустенйтные (коррозионно-стойкие, немагнитные и жаропрочные) стали и др. В местах, где по условиям работы трубопровода могут возникать температурные деформации, вызывающие кручение и перемещение трубопровода в различных направлениях, в качестве опор применяют пружинные подвески (рис. 8-13). Жесткие подвески (рис. 8-14) допускают небольшие перемещения и поворот трубопровода в горизонтальной плоскости. Направляющие опоры применяют, когда надо обеспечить перемещение трубопровода только вдоль его оси, например для некоторых типов компенсаторов. В качестве программоносителя в разгоужателях обычно используют какой-либо цикловой механизм, например кулачковый или рычажный. Независимо от конструктивных особенностей разгружатеть, как правило, является аккумулятором энергии — либо потенциальной, либо кинетической. В первом случае применяют пружинные или пневматические устройства Если сила, развиваемая в разгружателе, оказывается функцией положения ведущего звена и не зависит от его угловой скорости, то при компенсации кинематических возмущений должна быть произведена настройка на определенный скоростной режим. Во втором случае используют звенья (с определенным образом выбранными инерционными характеристиками), приводимые в движение с помощью специальных уравновешивающих механизмов. Поскольку при этом усилие пропорционально квадрату угловой скорости ведущего звена, то по отношению к кинематическому возмещению оно оказывается следящим. Для опор плавающих валов шевронных передач применяют радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис. 3.5,6), также первоначально легкой серии. На рис. 3.6,а— г показаны основные способы осевого фиксирования валов. В схемах айв осевое фиксирование вала осуществляется в одной опоре: в схеме а одним радиальным подшипником, в схеме в —двумя одинарными радиальными или радиально-упорными (например, по рис. 3.5,в, г) подшипниками. В плавающей опоре применяют радиальные подшипники по рис. 3.5, а, б. Схемы 3.6, а, в применяют при любом расстоянии между опорами вала. При этом схема в характеризуется большей жесткостью фиксирующей опоры. Для опор плавающих валов шевронных передач применяют радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис. 3.8, в) первоначально также легкой серии. Схема по рис. 7.49, в. В опорах применяют радиальные шариковые однорядные, шариковые или роликовые двухрядные сферические подшипники. Выбор того или другого типа подшипника определяется потребной грузоподъемностью и жесткостью вала. Для опор плавающих валов шевронных передач применяют радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис. 3.8, в) первоначально также легкой серии. В схемах \а и 16вал зафиксирован в одной (левой на рисунке) опоре: в схеме \а—одним радиальным подшипником (например, шариковым, рис. 3.8, а); в схеме 16 — двумя однорядными радиальными или радиально-упорными (рис. 3.8, г, д) подшипниками. В плавающей опоре применяют радиальные подшипники (рис. 3.8, а...в). В качестве опор плавающих валов применяют радиальные подшипники. Чаще всего используют подшипники с короткими цилиндрическими роликами. Наиболее распространены следующие конструк-тивныве схемы (рис. 7.49). Схема по рис. 7.49, в. В опорах применяют радиальные шариковые однорядные, шариковые или роликовые двухрядные сферические подшипники. Выбор того или другого типа подшипника определяют требуемые грузоподъемность и жесткость вала. В слабонагруженных соединениях применяют радиальные штифты, запрессованные в вал и входящие свободными концами в пазы на ступицах (виды к-м). Для передачи больших крутящих моментов применяют радиальные (чаще всего эвольвентные) шлицы (вид н) или торцовые шлицы треугольного профиля (рис. 321), в них, уравновесятся. Плавающим * обычно делают ведущий вал, имеющий меньшую массу, а ведомый вал фиксируют относительно корпуса в осевом направлении. В этом случае происходит самоустановка ведущего вала по колесу ведомого вала. Для опор валов-шестерен шевронных передач применяют радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами без бортов на наружном кольце (рис. 16.16). Рекомендуем ознакомиться: Преобразованию координат Преобразователь изображения Предполагает существование Преобразователя позволяет Преобразователей позволяет Преобразователи применяют Предполагает возможность Преобразуем уравнение Преобразующие вращательное Преодоления сопротивления Преодоление гидравлического Преодолевая натяжение Препятствовать проникновению Препятствует окислению Препятствует прохождению |