Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Применения дефицитных



В результате применения аустенитной стали 316, содержащей 16% Сг, 13%: NF и 3% Мо, удалось избежать трещинообразования в паропроводах и камерах. В США и Англии в настоящее время для аустенитных паропроводов и камер применяют преимущественно стали типа 316. Сварку производят электродами, дающими металл шва, содержащий 16% Сг, 8% Ni и 2% Мо.

Однако при противоточной схеме пароперегревателя температура выходных петель II ступени перегревателя, находящейся в зоне высоких тепловых нагрузок q = 110 тыс. ккал/(м2-ч), достигает 600—620° С, что требует применения аустенитной стали. Переключение ступеней перегревателя на схему с параллельным' током газа и пара (вход пара в I ступень, расположенную в области высоких температур газа, и выход пара в области низких температур газа) снижает температуру труб до 575° С, что позволяет использовать трубы из перлитной стали. Номинальная температура пара 540° С достигается при нагрузке ВПГ 80%. При больших нагрузках требуется впрыск небольшого количества воды для увлажнения пара на входе в пароперегре-

Основными недостатками применения аустенитной стали, помимо ее высокой стоимости, являются более сложная технология обработки (изготовление и сварка труб) и ограничения в скорости прогрева и расхолаживания металла при пуске и остановке блоков. Последнее вызывает дополнительные эксплуатационные затруднения. Для облегчения условий работы пароперегревателя применяются некоторые конструктивные приемы, основными из которых являются: малые приращения энтальпии в выходных ступенях пароперегревателей, перемешивание потоков на выходе из змеевиков, переброс пара из одной половины газохода в другую и разбивка пароперегревателя на ступени.

Следующие мощные блоки сверх-критического . давления электростанций США рассчитаны на значительно меньшие температуры перегретого пара с тем, чтобы выполнить перегреватели и паропроводы без применения аустенитной стали. Это прежде всего второй блок той же электростанции Эддистон. При одинаковой мощности с первым блоком (325 Мет) второй блок рассчитан на начальные параметры пара ,(у котла 248ата и 565°С),. т. е. значительно более низкие, чем в блоке № 1. Соответственно расход пара в данном блоке существенно больше, чем в первом блоке,, 985 вместо 908 т/ч. Температуры первого и второго промежуточных перегревов пара (065° С) и тип топки у котлов обоих блоков электростанции Эддистон одинаковы.

Резкое удешевление оборудования при отказе от применения аустенитной стали объясняется не столько дороговизной последней, сколько удорожанием элементов из аустенитной стали в связи с трудностью ее обработки и дополнительными конструктивными трудностями.

буется применения аустенитной стали,

В котле ЗиО типа ПК-39 перегреватели согласно техническому проекту выполняются без применения аустенитной стали. Однако рабочие чертежи учитывают возможность временного снижения температуры пара. Это последнее решение в значительной мере обусловливается вопросами прочности коллектора перегретого пара.

раженйям целесообразно увеличить начальную темпе* ратуру пара (за котлом) до 540° С. В устаяовках же 130 ат, выполненных без применения аустенитной стали, температуру пара 570° С (за котлом) нужно считать предельной; часто ее несколько снижают, чтобы избежать применения дорогостоящих сталей или чтобы повысить надежность выходных элементов пароперегревателей. Таким образом пределы применяемых температур пара в установках 90—130 ат весьма узки и конечная влажность пара для однократного перегрева при давлении 130 ат достигает предельно допустимой—12%. При дальнейшем повышении давления пара, особенно при широко принятом в настоящее время сверхкритическом давлении ~240 ат, конечная влажность пара в случае однократного перегрева превосходит указанную величину и становится недопустимо большой.

При температуре перегретого пара 560°С температура металла в выходных змеевиках пароперегревателя близка IK предельному для стали марки 12Х1МФ значению 595°С. Надежности и долговечности такого пароперегревателя способствует его схема, при которой пар проходит последовательно через потолочные трубные панели (с компенсационными петлями), через ширмы, через первые и вторые по ходу дымовых газов конвективные трубные пакеты и, наконец, нагревается до конечной температуры в конвективных пакетах, омываемых наименее нагретыми газами. При такой схеме, как подтвердил опыт эксплуатации, надежная работа пароперегревателя достигается без применения аустенитной стали (в котлах с промежуточным пароперегревателем схема поверхностей нагрева изменяется и аустенитные трубы устанавливаются даже при меньшей температуре перегретого пара). 20

При повышенном охлаждении газов в топочной камере, а также при немного пониженной температуре первичного и промежуточного пара удалось отказаться от применения аустенитной стали и изготовить оба пароперегревателя в основном из стали марки 12Х1МФ.

экономить дорогостоящие и дефицитные материалы, применяя их полноценные заменители; при неизбежности применения дефицитных материалов сводить их расход к минимуму; >

Если же применения дефицитных цветных сплавов избежать нельзя, то следует сокращать их расход до минимума. В качестве примера приведем корпус с многочисленными поверхностями трения (центральное отверстие и отверстия в проушинах). В конструкции УК корпус выполнен целиком из антифрикционной бронзы, а в рациональной конструкции з — из чугуна (или другого недёфйцитного металла); поверхности трения образованы бронзовыми втулками.

Опоры с трением скольжения имеют следующие преимущества: они могут работать при высоких скоростях и нагрузках в агрессивных средах; малочувствительны к ударным и вибрационным нагрузкам; их можно устанавливать в местах, недоступных для установки подшипников качения, например на шейках коленчатых валов. К основным недостаткам опор с трением скольжения относятся более высокие потери на трение при обычных условиях; усложненные системы смазки тяжело нагруженных, быстроходных подшипников; необходимость постоянного контроля за смазкой (исключение представляют приборные подшипники из фторопласта и капрона, а также металлокерамические подшипники), необходимость применения дефицитных материалов и высокой поверхностной твердости цапф; износ; большие осевые габариты.

К основным недостаткам подшипников скольжения относятся: высокие потери на трение; усложненные системы смазки и необходимость постоянного контроля ее наличия; необходимость применения дефицитных материалов и высокой поверхностной твердости цапф; износ; большие осевые габариты.

недефицитность материалов — удовлетворение всех предыдущих требований не должно осуществляться за счет применения дефицитных материалов, так как использование таких материалов приводит к резкому увеличению стоимости детали;

3) обработка поверхности разогретого стекла аэрозолями пленкообразующих веществ (распыление воздухом при давлении 4—5 атм или под воздействием ультразвука). Пленки, образованные на горячем стекле (450—650°), обладают большей прозрачностью и меньшим электросопротивлением по сравнению с пленками, полученными на менее нагретом стекле (ниже 300°); в последнем случае пленки часто получаются рыхлыми, непрозрачными и непроводящими электрич. ток. В последних двух методах в качестве исходных материалов обычно используют галоидные соединения тех металлов, окислы к-рых необходимо получить на поверхности стекла; применяют также сульфаты, нитраты, карбонаты и нек-рые органич. соединения. Наибольшее распространение нашли электропроводящие покрытия из двуокиси олова, к-рые отличаются высокой механич. прочностью и химич. стойкостью; они не требуют применения дефицитных материалов.

принципов работы изделия и его составных частей, результаты испытаний и оценки соответствия макетов заданным требованиям. При проверке на стадии разработки технического проекта устанавливают выполнение перечня работ, предусмотренных техническим заданием, техническим предложением и эскизным проектом; соблюдение перечней, регламентирующих применяемость- составных частей, материалов, покрытий и пр.; выполнение установленных заданий в части уровня унификации и стандартизации; соответствие технических характеристик разрабатываемых изделий, установленных в техническом проекте, требованиям технического задания; наличие согласования имеющихся отклонений с заказчиком; обоснованность принятых в разработанной документации технических решений в соответствии с ГОСТ 2.120—73, в том числе оценки технологичности изделий; необходимости применения дефицитных изделий и материалов; оценки эксплуатационных данных изделий и т. д.

Учет эффекта в виде несэкономленных ресурсов общества и сопоставление этого эффекта с экономией, достигаемой при потреблении данной машины, требующей применения дефицитных средств, имеют теоретический и практический интерес для решения задачи рационального использования дефицитных ресурсов. Причем при проведении указанного сопоставления с народнохозяйственных позиций важно, чтобы экономия от применения машин, использующих ограниченные ресурсы, была больше той экономии, возможность получения которой при создании и потреблении

эффекта и его сопоставление с экономией, достигнутой при использовании машины данного качества, требующей применения дефицитных средств, имеет теоретический и практический интерес для решения задачи рационального использования дефицитных ресурсов. При проведении укачанного сопоставления с народнохозяйственных позиций важно, чтобы фактическая экономия была больше той упущенной экономии, возможность получения которой утрачивается обществом ввиду вложения дефицитных ресурсов в данный объект. С помощью такого рода сопоставлений можно решить вопрос об экономической целесообразности использования относительно ограниченных ресурсов в том или другом направлении. Кроме того, упущенную экономию можно учитывать при ценообразовании для стимулирования и расширения производства дефицитных ресурсов. Величина такого вида наценки, по-видимому, не должна превышать размер упущенной экономии. Однако это не означает, что в расчетах экономической эффективности величину несэкономленных затрат в виде упущенной экономии следует включать в содержание полных затрат 5П, суммируя действительные затраты с потенциальной возможностью их экономии.

экономить дорогостоящие и дефицитные материалы, применяя их полноценные заменители; при неизбежности применения дефицитных материалов сводить их расход к минимуму; <

Если же применения дефицитных цветных сплавов избежать нельзя, то следует сокращать их расход до минимума. В качестве примера приведем корпус с многочисленными поверхностями трения (центральное отверстие и отверстия в проушинах). В конструкции ж корпус выполнен целиком из антифрикционной бронзы, а в рациональной конструкции з — из чугуна (или другого недефицитного металла^; поверхности трения образованы бронзовыми втулками.




Рекомендуем ознакомиться:
Препятствует появлению
Препятствует свободному
Препятствуют проникновению
Преподаватель переходит
Прерыватель распределитель
Прерывистой поверхностью
Прессования материала
Предположения относительно
Прессованием волочением
Прессование волочение
Прессованной древесины
Прессовочные материалы
Прессового литейного
Прессовом соединении
Претерпевает мартенситное
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки