Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Применения жидкостей



С середины 1940 г. началось опытное применение новой поточной технологии строительства деревянных барж, разработанной советскими судостроителями и получившей широкое распространение в послевоенные годы. Наряду со строительством деревянных судов развивалось строительство судов из железобетона, начатое в СССР еше в 1919 г., когда был построен железобетонный понтон для плавучего крана. В 1929 г. вошел в эксплуатацию железобетонный паром грузоподъемностью 483 т для водной переправы железнодорожных составов у Нижнего Новгорода. Тогда же сооружались железобетонные дебаркадеры для волжских и северодвинских пристаней, а с 1927 г. началась постройка железобетонных плавучих доков грузоподъемностью около 4000 т. Исследовательские, проектные и экспериментальные работы, проводившиеся при участии А. Н. Крылова, В. Л. Поздюнина, Ю. А. Шиманского, И. И. Боброва (1882—1960) и др., послужили основой для последующего широкого применения железобетона в судостроительной практике.

Применение сборного железобетона в гидростроительстве является одним из направлений снижения стоимости ГЭС. Впервые в мировой практике сборные железобетонные плиты-оболочки были применены при сооружении Нижнесвирской, Угличской и Рыбинской ГЭС. Затем сборный железобетон стали применять при креплении откосов плотин, дамб и других сооружений. Сборный железобетон давно применяется и в перекрытиях зданий ГЭС. Однако удельный вес применения железобетона составляет не более 5—10% общего объема бетонных работ.

Увеличение объема применения железобетона, тыс. м3, для опор линий электропередачи напряжением свыше 35 кВ видно из следующих данных:

6. Рудницкий С. И. Опыт применения железобетона в фортификации. СПб., 1908. 161 с.

применения железобетона при изготовлении тяжеловесных деталей — станин, корпусов и т. п.

Высокая эффективность применения железобетона в тяжелом машиностроении иллюстрируется следующими данными [47]: подсчитано, что если бы гидравлический пресс усилием 442 Мн (45 000 т), построенный в 1957 г. фирмой «Леви» (США), был выполнен в железобетонном варианте, то это позволило бы затратить всего 1250 т металла вместо 10 000 т, фактически израсходованных на производство этого пресса. Соответственно стоимость пресса составила бы 10 млн. рублей вместо 80 млн. рублей. Таким образом, применение железобетона взамен литья в условиях тяжелого машиностроения является весьма перспективным.

Содержание четвертой части курса «Железобетонное судостроение» охватывает изложение «Правил постройки железобетонных судов внутреннего плавания», принятых в классификационном обществе «Германский Ллойд», и правительственных правил, принятых в Дании при постройке небольших плоскодонных судов. Эти материалы наряду с приложением к курсу, в котором освещается история развития * и состояние железобетонного судостроения за границей, сыграли положительную роль при отечественных исследованиях, поставленных с целью расширения областей применения железобетона в судостроении.

почтительнее железного судостроения, а тем более деревянного... Кроме того, можно считать установленным, что при существующих условиях данные экономического рас-счета всегда приведут к безусловной экономической выгодности применения железобетона для постройки таких плавучих сооружений, для которых вес корпуса не играет существенной роли, т. е. плавучих сооружений без движущих механизмов и не предназначенных для длительной буксировки, как-то: плавучие доки, понтоны, дебаркадеры, маяки, перегрузочные баржи, шаланды и т. п.»

Академик Шиманский неоднократно обращал внимание судоремонтников еще на одну область эффективного применения железобетона. В статье «Железобетон для восстановления изношенных корпусов металлических плавучих сооружений» («Судостроение», 1941, № 1) он писал: «Количество различного вида плавучих сооружений, которые вследствие их ветхости хранятся неопределенное время на так называемых кладбищах судов, стесняя территории и акватории портов и речных затонов, весьма велико. В настоящее время получено средство для «омоложения» таких пришедших в ветхость плавучих сооружений, при помощи которого можно полностью или частично восстановить их работоспособность. После такого «омоложения» срок дальнейшей службы их даже увеличивается по сравнению с прежним».

Гидроксид кальция имеет растворимость 1,3 г/л и является одной из наиболее растворимых составных частей бетона. При эксплуатации его концентрация может снижаться, что оказывает существенное влияние как на устойчивость самого бетона, так и на стальную арматуру в случае применения железобетона.

Книга знакомит читателя с основными вопросами применения жидкостей для гидравлических систем, главными направлениями, в которых ведется разработка таких жидкостей в США, с конкретными требованиями и спецификациями на жидкости, предназначенные для различных условий эксплуатации, а также со свойствами наиболее распространенных из них и методами их оценки.

В книге имеются литературные ссылки на большое число работ и патентов, где описаны разные способы приготовления и применения жидкостей (преимущественно американских) для гидравлических систем. Учитывая малую доступность большинства литературных источников, на которые ссылается автор, по отдельным вопросам нами рекомендуется распространенная литература на русском языке.

Различные методы испытания жидкостей для гидравлических систем, описанные в настоящей главе, явились результатом работы многих организаций, связанных с разработкой, изготовлением и применением таких жидкостей. Большая роль в этих работах принадлежит Техническому комитету N по жидкостям для гидравлических систем при Комитете Е>-2 по нефтепродуктам и смазочным материалам Американского общества по испытанию материалов (А5ТМ). Этот Комитет создан с целью обобщения и распространения данных разработки, производства и применения жидкостей для гидравлических систем, а также для стандартизации ассортимента жидкостей, методов испытания и спецификаций на эти жидкости [97].

Поскольку термической стабильностью в конечном счете может определяться температурный диапазон применения жидкостей, лучше всего ее оценивать в реальной системе. Это дает возможность варьировать те или иные условия, оказывающие воздействие на рабочие характеристики системы. Так, разработаны методы испытания жидкостей в насосах при повышенных температурах. В некоторых случаях нет необходимости прибегать к использованию реальных машин и оказываются достаточными лабораторные стендовые испытания.

Запах жидкостей для гидравлических систем име-ет значение главным образом для обслуживающего персонала. Он должен быть слабым и не должен быть неприятным. Вследствие неправильного применения жидкостей (перегрева, загрязнения другими материалами, окисления и т. д.) их запах может усилиться или измениться.

стем при высоких температурах, проводят в нагревательных камерах, а испытания, имитирующие работу при низких температурах,— в холодильных камерах; для имитации работ на больших высотах проводят испытания при пониженных давлениях и т. д. Одной из разновидностей таких испытаний является обычное испытание в насосе. Для того чтобы его осуществить, установка должна иметь такие элементы, как резервуар, клапаны, трубопроводы, насос и др. Элементы, преобразующие энергию жидкости в полезную работу, на таких установках обычно отсутствуют. Испытания на элементах и моделях системы также очень важны для установления сроков службы и допустимых условий применения жидкостей.

Однако большинство гидравлических систем эксплуатируется на пожаробезопасных площадях, и во многих случаях применения жидкостей с какими-либо уникальными свойствами, присущими синтетическим жидкостям, не требуется; поэтому наиболее широко для гидравлических систем используют нефтяные жидкости.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Перспективы применения жидкостей для гидравлических систем в значительной мере определяются дальнейшим использованием и усовершенствованием гидравлических устройств.

С каждым годом в промышленных гидравлических системах все шире используются жидкости, стойкие к воспламенению. Это связано с тем, что большинство механизмов, в которых имеются гидравлические системы, являются потенциальными источниками пожаров. Поскольку опыт применения жидкостей, стойких к воспламенению, быстро возрастает, они начинают все шире использоваться в новом оборудовании. К настоящему времени для гидравлических систем разработано или находится в стадии разработки большое число новых жидкостей, стойких к воспламенению.

ГЛАВА XVIII. Перспективы применения жидкостей для гидравлических




Рекомендуем ознакомиться:
Препятствуют возникновению
Преподаватель показывает
Прерывистым движением
Прессовых соединений
Прессования прессование
Прессованием экструзией
Прессование применяется
Прессованных заготовок
Предположение позволяет
Прессовое соединение
Прессового соединения
Претерпевает изменений
Претерпевает превращений
Превышает амплитуду
Превышает допустимые
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки