Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Применения конических



Таким образом, применение вариационного принципа теории трещин может расширить постановку и возможности получения решений различных задач механики разрушения, а приведенные примеры дают физически более естественные результаты, чем в случае применения концепции Гриффитса — Орована — Ирвина.

С тех пор интерес к проблеме обеспечения безопасности эксплуатации на основе концепции ТПР постоянно возрастает во всем мире, что подтверждают не только рост публикаций и международные конференции [4, 5]. Опыт эксплуатации сосудов и трубопроводов давления свидетельствует о необходимости применения концепции ТПР. На рис. 2—4 показаны статистические данные, полученные Шульцем [6] для трубопроводов АЭС с реакторами типа PWP.

Приведенное определение концепции ТПР дано, по-видимому, впервые. Однако оно в концентрированном виде отражает то понимание концепции, которое изложено в работах ее создателя [1] и в нормативных документах [2, 3]. Как показывает анализ трудов конференции, состоявшейся в 1995 г. в Лионе (Франция) и полностью посвященной теоретическим и практическим вопросам применения концепции ТПР, такое понимание концепции ТПР в настоящее время существует в большинстве стран; с полным основанием его можно назвать классическим.

Системный подход к проблеме практического применения концепции ТПР, реализованный в работах [9, 10 и др.], показал, что классическое понимание концепции ТПР обладает недостатками. В рамках указанного подхода были проанализированы различные варианты образования сквозных трещин:

При определении условий применения концепции ТПР на стадии проектирования имеется возможность выбора (варьирования) геометрических размеров, трассировки и опор трубопровода; конструкционного материала; технологии изготовления; режимов эксплуатации; технологии эксплуатационного обслуживания; систем контроля течи с достаточным уровнем чувствительности.

Уже первые исследования применения концепции ТПР для реакторов советского производства были выполнены с использованием системного подхода [9,10 ].

* Комплексный характер исследований применения концепции ТПР для реакторов ВВЭР-440 был реализован нами уже в 1987—1988 гг. в работах [9, 10], отчеты по которым были переданы в восточно-европейские страны, ФРГ и МАГАТЭ. Комплексный характер исследований в этих работах обеспечивался на основе системного подхода. Техническое задание на работы по ТПР в рамках TACIS-91 было разработано г-ном Пийе (представителем КЕС) и автором (представителем концерна Росэнергоатом).

1) уточнение целей применения концепции ТПР (компенсирующее мероприятие или дополнительная система безопасности) и уточнение критериев (коэффициентов) безопасности;

Не является препятствием для применения концепции ТПР и тепловой поток через стенки ТОТ. Тепловой поток через стенку трубки приводит лишь к образованию градиента температур по толщине стенки и возникновению соответствующих термических напряжений. Возникающие в ТОТ термические напряжения в действительности из-за малой толщины стенки ТОТ имеют малое значение. Однако, даже если бы они были велики, их влияние может быть учтено в рамках концепции ТПР.

3.3. О возможности применения концепции ТПР для сосудов и трубопроводов давления, имеющих плакировку

оценка возможностей применения концепции ТПР для всех трубопроводов РУ, находящихся под давлением;

При более длинных валах или высокой температуре кового узла при t\ — /2>20°С, где t\ — установившаяся температура узла, °С, а /2 — температура окружающей среды, °С, желательно применить осевую фиксацию вала по схеме 1.2. В связи с тем что радиально-упорные подшипники с углом контакта а>26° более чувствительны к осевым зазорам (натягам!, что требует весьма точной регулировки, то по схеме II.1 «врасг ор» их применяют реже, а при необходимости применения конических роликоподшипников с таким углом а часто вообще переходят на схему 1.2, если она в проектируемом узле конструктивно выполни ла.

Конические соединения с натягом применяют для закрепления деталей на концах валов (рис. 3.15). На конических поверхностях с большей точностью обеспечивается контактное давление, которое создается в результате затяжки гайки. В отличие от цилиндрического это соединение легко монтируется и демонтируется без применения специального оборудования (например, прессов). Это обеспечивает получение большого числа повторных сборок. Благодаря этим достоинствам область применения конических соединений расширяется за счет соединений с цилиндрическими поверхностями.

Передача между валами, оси которых пересекаются, требует применения конических колес. Пусть оси 00t и 002 пересекаются под углом б в точке О (рис. 187). Вокруг оси 00Х вращается звено KI с угловой скоростью йх. Это звено должно передать другому звену /С2, находящемуся с первым звеном в непосредственном соприкосновении, непрерывное вращательное движение вокруг оси 002 с угловой скоростью &>2. Требуется найти форму звеньев при условии, чтобы вращение передавалось от звена /d к звену /С2 с постоянным отношением угловых скоростей:

В случае применения конических сопряжений с неподвижными насадками во избежание их повреждения (фиг. 698, а к в) при разборке должны быть предусмотрены специальные элементы поверхности / (фиг. 698, б и г).

Требования, связанные со сборочными работами. Сборочный цех для конструктора — это постоянная школа опыта. Еще в не столь давние времена эти цеха обычно назывались слесарно-сборочными. Это обусловливалось наличием большого объема слесарных, т. е. пригоночных, работ наряду со сборочными. Но затем цеха стали называться сборочными, и это изменение названия повлекло за собой и большие изменения в конструкторских решениях. По мере роста значения метрологии стали выдерживаться строгие допуски посадочных размеров деталей, конструкторы избегают применения конических штифтов и разного рода нарезок, так как они требуют выполнения в сборочных цехах. Все необходимые отверстия и нарезки выполняются в механических цехах. Большое распространение получили линейные компенсаторы: на сборочных участках расположены плоскошлифовальные станки, которые снимают припуски на кольцах (компенсаторах) и обеспечивают точное замыкание размерной цепи.

Почти для всех практических случаев применения конических колес это условие для осуществления коррекции /Со является выполненным. Поэтому во всех случаях, за исключением передаточного отношения 11-2 = 1, для конических колес применяется коррекция Кп-

Примеры применения конических соединений с нормальной конусностью (ГОСТ 8593—57)

б) конические (обычно работают как пружины сжатия): 1) с постоянным шагом (угол подъёма — переменный, горизонтальная проекция пружины—архимедова спираль); 2) с постоянным углом подъёма (шаг переменный, горизонтальная проекция пружины — логарифмическая спираль; не исключена возможность применения конических пружин более сложного вида);

связано с расточкой с разных сторон и с необходимостью применения конических или червячных передач. Для регулирования скорости шпинделя во фрезерных головках станков обычно применяют коробку скоростей с 6—12 ступенями с ср = 1,26. В новых конструк-

Задача получения стабилизированной скорости вращения в заданном интервале регулирования обычно решается на основе применения конических центробежных регуляторов [5]. Последовательное присоединение к двигателю с плоским центробежным регулятором

I — область применения конических кирпичных труб для дымовых газов с температурой от 30 до 800° С; // — область применения конических кирпичных и цилиндрических железобетонных труб для дымовых газов с температурой от 30 до 500° С.

Усилия, действующие в конической передаче .... 293 Область применения конических зубчатых колес . . . 294 Решение типовых задач по материалам гл. VII А . . . 295




Рекомендуем ознакомиться:
Прерыватель распределитель
Прерывистой поверхностью
Прессования материала
Предположения относительно
Прессованием волочением
Прессование волочение
Прессованной древесины
Прессовочные материалы
Прессового литейного
Прессовом соединении
Претерпевает мартенситное
Претерпевает существенные
Превышает долговечность
Превышает допустимой
Предположении линейного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки