|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Применения коническихТаким образом, применение вариационного принципа теории трещин может расширить постановку и возможности получения решений различных задач механики разрушения, а приведенные примеры дают физически более естественные результаты, чем в случае применения концепции Гриффитса — Орована — Ирвина. С тех пор интерес к проблеме обеспечения безопасности эксплуатации на основе концепции ТПР постоянно возрастает во всем мире, что подтверждают не только рост публикаций и международные конференции [4, 5]. Опыт эксплуатации сосудов и трубопроводов давления свидетельствует о необходимости применения концепции ТПР. На рис. 2—4 показаны статистические данные, полученные Шульцем [6] для трубопроводов АЭС с реакторами типа PWP. Приведенное определение концепции ТПР дано, по-видимому, впервые. Однако оно в концентрированном виде отражает то понимание концепции, которое изложено в работах ее создателя [1] и в нормативных документах [2, 3]. Как показывает анализ трудов конференции, состоявшейся в 1995 г. в Лионе (Франция) и полностью посвященной теоретическим и практическим вопросам применения концепции ТПР, такое понимание концепции ТПР в настоящее время существует в большинстве стран; с полным основанием его можно назвать классическим. Системный подход к проблеме практического применения концепции ТПР, реализованный в работах [9, 10 и др.], показал, что классическое понимание концепции ТПР обладает недостатками. В рамках указанного подхода были проанализированы различные варианты образования сквозных трещин: При определении условий применения концепции ТПР на стадии проектирования имеется возможность выбора (варьирования) геометрических размеров, трассировки и опор трубопровода; конструкционного материала; технологии изготовления; режимов эксплуатации; технологии эксплуатационного обслуживания; систем контроля течи с достаточным уровнем чувствительности. Уже первые исследования применения концепции ТПР для реакторов советского производства были выполнены с использованием системного подхода [9,10 ]. * Комплексный характер исследований применения концепции ТПР для реакторов ВВЭР-440 был реализован нами уже в 1987—1988 гг. в работах [9, 10], отчеты по которым были переданы в восточно-европейские страны, ФРГ и МАГАТЭ. Комплексный характер исследований в этих работах обеспечивался на основе системного подхода. Техническое задание на работы по ТПР в рамках TACIS-91 было разработано г-ном Пийе (представителем КЕС) и автором (представителем концерна Росэнергоатом). 1) уточнение целей применения концепции ТПР (компенсирующее мероприятие или дополнительная система безопасности) и уточнение критериев (коэффициентов) безопасности; Не является препятствием для применения концепции ТПР и тепловой поток через стенки ТОТ. Тепловой поток через стенку трубки приводит лишь к образованию градиента температур по толщине стенки и возникновению соответствующих термических напряжений. Возникающие в ТОТ термические напряжения в действительности из-за малой толщины стенки ТОТ имеют малое значение. Однако, даже если бы они были велики, их влияние может быть учтено в рамках концепции ТПР. 3.3. О возможности применения концепции ТПР для сосудов и трубопроводов давления, имеющих плакировку оценка возможностей применения концепции ТПР для всех трубопроводов РУ, находящихся под давлением; При более длинных валах или высокой температуре кового узла при t\ — /2>20°С, где t\ — установившаяся температура узла, °С, а /2 — температура окружающей среды, °С, желательно применить осевую фиксацию вала по схеме 1.2. В связи с тем что радиально-упорные подшипники с углом контакта а>26° более чувствительны к осевым зазорам (натягам!, что требует весьма точной регулировки, то по схеме II.1 «врасг ор» их применяют реже, а при необходимости применения конических роликоподшипников с таким углом а часто вообще переходят на схему 1.2, если она в проектируемом узле конструктивно выполни ла. Конические соединения с натягом применяют для закрепления деталей на концах валов (рис. 3.15). На конических поверхностях с большей точностью обеспечивается контактное давление, которое создается в результате затяжки гайки. В отличие от цилиндрического это соединение легко монтируется и демонтируется без применения специального оборудования (например, прессов). Это обеспечивает получение большого числа повторных сборок. Благодаря этим достоинствам область применения конических соединений расширяется за счет соединений с цилиндрическими поверхностями. Передача между валами, оси которых пересекаются, требует применения конических колес. Пусть оси 00t и 002 пересекаются под углом б в точке О (рис. 187). Вокруг оси 00Х вращается звено KI с угловой скоростью йх. Это звено должно передать другому звену /С2, находящемуся с первым звеном в непосредственном соприкосновении, непрерывное вращательное движение вокруг оси 002 с угловой скоростью &>2. Требуется найти форму звеньев при условии, чтобы вращение передавалось от звена /d к звену /С2 с постоянным отношением угловых скоростей: В случае применения конических сопряжений с неподвижными насадками во избежание их повреждения (фиг. 698, а к в) при разборке должны быть предусмотрены специальные элементы поверхности / (фиг. 698, б и г). Требования, связанные со сборочными работами. Сборочный цех для конструктора — это постоянная школа опыта. Еще в не столь давние времена эти цеха обычно назывались слесарно-сборочными. Это обусловливалось наличием большого объема слесарных, т. е. пригоночных, работ наряду со сборочными. Но затем цеха стали называться сборочными, и это изменение названия повлекло за собой и большие изменения в конструкторских решениях. По мере роста значения метрологии стали выдерживаться строгие допуски посадочных размеров деталей, конструкторы избегают применения конических штифтов и разного рода нарезок, так как они требуют выполнения в сборочных цехах. Все необходимые отверстия и нарезки выполняются в механических цехах. Большое распространение получили линейные компенсаторы: на сборочных участках расположены плоскошлифовальные станки, которые снимают припуски на кольцах (компенсаторах) и обеспечивают точное замыкание размерной цепи. Почти для всех практических случаев применения конических колес это условие для осуществления коррекции /Со является выполненным. Поэтому во всех случаях, за исключением передаточного отношения 11-2 = 1, для конических колес применяется коррекция Кп- Примеры применения конических соединений с нормальной конусностью (ГОСТ 8593—57) б) конические (обычно работают как пружины сжатия): 1) с постоянным шагом (угол подъёма — переменный, горизонтальная проекция пружины—архимедова спираль); 2) с постоянным углом подъёма (шаг переменный, горизонтальная проекция пружины — логарифмическая спираль; не исключена возможность применения конических пружин более сложного вида); связано с расточкой с разных сторон и с необходимостью применения конических или червячных передач. Для регулирования скорости шпинделя во фрезерных головках станков обычно применяют коробку скоростей с 6—12 ступенями с ср = 1,26. В новых конструк- Задача получения стабилизированной скорости вращения в заданном интервале регулирования обычно решается на основе применения конических центробежных регуляторов [5]. Последовательное присоединение к двигателю с плоским центробежным регулятором I — область применения конических кирпичных труб для дымовых газов с температурой от 30 до 800° С; // — область применения конических кирпичных и цилиндрических железобетонных труб для дымовых газов с температурой от 30 до 500° С. Усилия, действующие в конической передаче .... 293 Область применения конических зубчатых колес . . . 294 Решение типовых задач по материалам гл. VII А . . . 295 Рекомендуем ознакомиться: Прерыватель распределитель Прерывистой поверхностью Прессования материала Предположения относительно Прессованием волочением Прессование волочение Прессованной древесины Прессовочные материалы Прессового литейного Прессовом соединении Претерпевает мартенситное Претерпевает существенные Превышает долговечность Превышает допустимой Предположении линейного |