|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Применением присадочнойготовления, различают С.к. металлич. (стальные, из лёгких сплавов), бетонные и ж.-б., дерев., кам., с применением полимерных и др. материалов. В стр-ве также широко распространены такие типы индустр. С. к., как асбестоцементные конструкции, пневматические строительные конструкции. С. к. должны отвечать своему назначению: обладать прочностью, огнестойкостью, коррозиеустойчиво-стью, соответствовать экон. и технол. требованиям при изготовлении, а также быть удобными при транспортировке. СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ — применяются для возведения зданий и сооружений. В зависимости от осн. материала, используемого для их изготовления, различают С. к. металлич. (стальные, из лёгких сплавов), ж.-б., дерев., кам., с применением полимерных и др. материалов. По назначению С. к. подразделяют на несущие, воспринимающие нагрузки и передающие их на другие конструкции, и ограждающие, составляющие наружную оболочку здания или разделяющие его на отд. части. Ф-ции ограждающих и несущих С. к. могут совмещаться. См. также Металлические конструкции. Железобетонные конструкции и изделия. Деревянные конструкции, Каменные конструкции. Ограждающие конструкции, Несущие конструкции. СТЕКЛОПЛАСТИК ОРИЕНТИРОВАННЫЙ (СВАМ, АГ-4с) — пластмасса, армированная параллельно расположенными волокнами, нитями или жгутами. С. о.— конструкционный и электроизоляционный материал, специфич. особенности к-рого определяются способом его получения, переработки и св-вами исходных компонентов (стеклянных волокон и полимерных связующих). Для С. о. характерны: сочетание высокой прочности и малого уд. веса; ярко выраженная анизотропия физико-механич. св-в, позволяющая усиливать материал конструкции в заданном направлении в соответствии с распределением напряжений в деталях; стойкость к агрессивным средам; незагнивае-мость; немагнитность и высокие диэлект-рич. св-ва; малая теплопроводность. Повышенные физико-механич. св-ва обусловливаются возможностью эффективного использования прочности тонких стеклянных волокон в С. о. Это достигается строгой ориентацией и натяжением волокон в полимерном связующем; отсутствием переплетений, вызывающих дополнит, напряжения и уменьшение прочности, особенно при сжатии; частичным или полным исключением текстильной переработки, снижающей прочность самих волокон; применением полимерных связующих, обеспечивающих совместную работу системы волокон вплоть до момента разрушения. В С. о. можно использовать стеклянные волокна диаметром свыше 10—12 мк (к-рые вследствие малой гибкости не могут применяться в произ-ве стеклотканей). Для получения С. о. применяются гл. обр. стеклянные волокна алюмоборосиликатного, реже кальциевонатриевого и др. составов. Оптимальное содержание стекла в С. о. 78—85% (по весу). Выбор связующих определяется требованиями к прочности, жесткости, термо- и влагостойкости, диэлек-трич. св-вам и др., а также технологич. и экономич. соображениями. От упругих и неупругих хар-к связующих, их когезион-ной прочности и адгезии к стеклу, смачиваемости, обусловливающей равномерное распределение пленок на поверхности волокон, зависит степень использования прочности волокон и св-ва материала. Широкое применение в С. о. находят композиции В результате проведения конструкторских и исследовательских работ в 1958—1965 гг. потребление пластмасс в среднем на один автомобиль увеличилось с 3,2 до 8,7 кг. НАМИ совместно с автомобильными заводами разработал техническую документацию и определил принципиальные направления работ в области конструирования деталей и узлов, разработки материалов и технологических процессов, отвечающих требованиям массового производства крупногабаритных деталей из пластмасс. Проведены работы по поиску оптимальных видов смол и наполнителей для крупногабаритных изделий, созданы технологические схемы получения недорогих и недефицитных пластиков-полуфабрикатов, разработаны принципиально новые конструкции изделий и агрегатов с применением полимерных материалов. § 1. Основные типы арматуры пневмогидросистем с применением полимерных уплотнителей Отличительной особенностью антифрикционных пластмасс является то, что при смазке водой их работоспособность не хуже, чем при смазке минеральными маслами [19, 42]. Поэтому в случае попадания охлаждающих жидкостей в узлы, выполненные с применением полимерных материалов, их работоспособность не снижается. Отличительной особенностью АПМ является то, что при смазывании водой их работоспособность не хуже, чем при смазывании минеральными маслами. Поэтому в случае попадания охлаждающих жидкостей в узлы, выполненные с применением полимерных материалов, их работоспособность не снизится. Создание машин с высокими показателями по долговечности и надежности не обязательно приведет к их утяжелению и удорожанию. Эта задача будет решаться другими путями: применением полимерных материалов, твердых сплавов, стабильных масел, осуществлением централизованной смазки машин, внедрением долгоработающих закрытых подшипников, различными приемами упрочнения недолговечных элементов. оснастка с применением полимерных ком- ностном слое (наполненные и слоистые полимерные системы), в решающей степени определяющие вклад компонентов в состав фаз, их взаимодействие по границе раздела и свойства материала в целом. Поэтому не во всех главах авторам удается сохранить единый подход к определению, классификации и анализу свойств и областей применения полимерных композиционных материалов. Однако, несмотря на неравнозначность всех глав по объему и содержанию, книга в целом отражает современный подход к теоретическим и прикладным проблемам полимерного материаловедения и путям их решения, развиваемый в Великобритании и других странах Западной Европы, а также в США и Японии. Она окажется полезной специалистам (технологам и конструкторам), занимающимся применением полимерных материалов в различных областях техники, технологии и быта, а также студентам и аспирантам, специализирующимся в области полимерного материаловедения. Книга предназначена для специалистов (технологов и конструкторов), занимающихся применением полимерных материалов, а также для студентов и аспирантов, специализирующихся в области полимерного материаловедения. Хромомарганцовоникеле-вая сталь Х14Г14Н с содержанием хрома 12—14% склонна к межкристаллитной коррозии при сварке и после нагрева в интервале опасных темп-р. Применяется для деталей оборудования, от к-рых требуется высокая пластичность и немагнит-ность. По корроз. стойкости близка к 12— 14%-ным хромистым сталям. После закалки превосходит по прочности стали типа 18-8. Удовлетворительно сваривается ручной и автоматич. роликовой и точечной сварками с применением присадочной проволоки из хромоникелевой стали типа 18-8. Термич. обработка стали после сварки (кроме точечной) устанавливается в зависимости от содержания углерода методом контрольных испытаний сварных образцов на межкристаллитную коррозию по ГОСТ 6032—58. Хромоникелевые Н.а.-ф.с. ОХ2Ш5Т, 1Х21Н5Т иОХ21Н6М2Т. Сталь 1Х21Н5Т при высоких темп-pax обладает сравнительно невысокими механич. св-вами, к-рые быстро убывают при нагреве выше 500° (рис. 5). Сталь хорошо сваривается различными видами сварки: точечной, ручной электродуговой и аргонодуговой с применением присадочной проволоки из стали того же состава или из хромоникелевой стали типа 18-8 и 18-8 с ниобием. Сталь ЭИ481В применяется для изготовления кольцевых силовых деталей, корпусов газовых турбин, направляющих лопаток компрессора, работающих при 400—650°. Сталь удовлетворительно сваривается контактной сваркой с применением присадочной проволоки ЭИ400. Жаростойкость до 750—800°. Темп-pa разливки 1590—1610°. **** Сплавы Д16 и Д19 обрабатываются химическим фрезерованием. Полуфабрикаты из сплава Д16, работающие или подвергающиеся технологическим нагревам при 150° С и выше, рекомендуется подвергать искусственному старению. ***** Дополнительные свойства присварке различных сплавов: 1) Сплав АМг2 при герметических швах неудовлетворительно сваривается всеми видами сварки, а при сварке плавлением образуются кристаллизационные трещины, устраняемые при сварке с присадкой сплава АМгЗ. 2) Сплав Д1 сваривается точечной сваркой хорошо, а газовой — удовлетворительно; при газовой сварке изделия замкнутой или сложной конфигурации склонны к трещинообразованию. 3) Сплавы- Д16 и Д19 хорошо свариваются точечной сваркой и неудовлетворительно — газовой. 4) Сплав Д20. Свариваемость хорошая всеми видами сварки, но сварные швы обладают низкой коррозионной стойкостью и требуют защиты лакокрасочными покрытиями, о) Сплав АВ хорошо сваривается точечной и атомно-водородной сваркой и удовлетворительно — газовой с применением присадочной проволоки АК. 6) Сплавы- АД31 и АДЗЗ хорошо свариваются точечной и роликовой сваркой и удовлетворительно — аргоно-дуговой с применением присадочной проволоки АК. 7) Сплавы АК2, АК4, АК4-1, АК6, АК6-1 п Af\8 удовлетворительно свариваются точечной и роликовой сваркой и неудовлетворительно — сваркой плавлением. 8) Сплавы- B9U и В95-1 хорошо свариваются точечной сваркой и неудовлетворительно — газовой. сквозные прожоги или непровары в корневом слое, выполненном ручной или автоматической аргонодуговой сваркой, исправляют ручной аргонодуговой сваркой с применением присадочной проволоки соответствующей марки или путем повторной автоматической аргонодуговой сварки дефектного участка без присадочной проволоки. сов, окисленной поверхностью свариваемых кромок, применением присадочной проволоки с окисленной поверхностью и т. д. Повышение вязкости шлака вызывает увеличение давления газов в раковинах и уменьшение размеров раковин. Ручная и автоматическая аргонодуговая сварка неплавящимся электродом и газовая ацетилено-кислородная сварка в зависимости от материала свариваемых труб должны выполняться с применением присадочной проволоки, указанной в табл. 4-4. Каждая партия проволоки должна иметь сертификат с указанием завода-изготовителя, марки, диаметра, номера плавки и химического состава проволоки. К каждой бухте проволоки должна быть прикреплена бирка с указанием завода:изготовителя, номера плавки, марки и диаметра проволоки. Сварку среднеуглеродистых сталей следует выполнять так, чтобы снизить содержание углерода в металле шва, что достигается применением присадочной проволоки с низким содержанием углерода и уменьшением доли основного металла в шве. Следует также обеспечить получение шва с большим коэффициентом формы, выбирать режимы сварки и число слоев с учетом получения минимальной зоны термического влияния, предупреждения роста зерна в зоне перегрева и по возможности отсутствия хрупких закалочных структур. Последнее может быть обеспечено предварительным подогревом до 250 ... 300 °С. Многослойная сварка, а также двухдуговая сварка в раздельные сварочные ванны (рис. 3.27, 6) способствуют получению качественных сварных соединений. В сварных швах можно обнаружить небольшие усадочные и газовые раковины с относительно гладкой поверхностью. Газовые раковины могут иметь округлую или вытянутую форму. Иногда они образуют большие скопления. Источником газов служат реакции, происходящие в металле, и газы, растворившиеся в металле при высоких температурах и выделяющиеся при остывании. Образование газовых раковин может быть вызвано повышенной влажностью электродных покрытий и флюсов, окисленной поверхностью свариваемых кромок, применением присадочной проволоки с окисленной поверхностью » т. д. Повышение вязкости шлака вызывает увеличение давления газов в раковинах и уменьшение их размеров. Более толстые листы сваривают с применением присадочной проволоки, а у листов толщиной свыше 5 мм разделка кромок выполняется в зависимости от толщины свариваемого металла (см. табл. 4.1). Сталь удовлетворительно сваривается ручной и автоматической роликовой и точечной сварками с применением присадочной Рекомендуем ознакомиться: Предположении постоянства Превышать допустимой Превышать определенной Превышать температуру Предположении равномерного Превышающей прочность Превышающих допустимые Превышают допускаемые Превышают нескольких Превышают указанные Превышение расчетной Превосходят оловянные Превращений аустенита Превращения механической Превращения происходящие |