Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Применение антифрикционных



1° . В главе IV были изложены графические методы кинематического анализа плоских механизмов. Графические методы наглядны и универсальны, так как позволяют определять положения скорости и ускорения звеньев механизмов любой структуры. Но графические методы не всегда обладают той точностью, которая бывает необходима в некоторых конкретных задачах анализа механизмов. В этих случаях предпочтительнее применение аналитических методов, с помощью которых исследование кинематики механизмов может быть сделано с любой степенью точности Кроме того, аналитические зависимости позволяют выявлять взаимосвязь кинематических параметров механизма с его метрическими параметрами, т е размерами звеньев Роль анал;тпчесчк1:х методов кинематического анализа механизмов особенно возросла

Рассматриваемые в главах 3—5 численные методы расчета позволяют решать значительно более широкие классы задач по сравнению с аналитическими методами. Однако тем не менее использование точных аналитических решений при расчетах на ЭВМ температурных полей в ряде случаев весьма полезно. Это вызвано следующими обстоятельствами. Во-первых, эти решения используют в качестве тестовых при анализе различных численных схем. Во-вторых, применение аналитических решений часто позволяет существенно сократить затраты машинного времени и памяти, так как число пространственно-временных точек, в которых находятся значения искомой функции, определяется только объемом требуемой информации об исследуемом процессе. При использовании же численных методов число узлов пространственно-временной сетки, необходимое для получения разностного решения с удовлетворительной точностью, как правило, оказывается существенно большим. Кроме того, реализация многих раз-

Г. В главе IV были изложены графические методы кинематического анализа плоских механизмов. Графические методы наглядны и универсальны, так как позволяют определять положения скорости и ускорения звеньев механизмов любой структуры. Но графические методы не всегда обладают той точностью, которая бывает необходима в некоторых конкретных задачах анализа механизмов. В этих случаях предпочтительнее применение аналитических методов, с помощью которых исследование кинематики механизмов может быть сделано с любой степенью точности. Кроме того, аналитические зависимости позволяют выявлять взаимосвязь кинематических параметров механизма с его метрическими параметрами, т е. размерами звеньев Роль аналитических методов кинематического анализа механизмов особенно возросла

Развитие электронной вычислительной техники предопределило преимущественное применение аналитических методов в исследовании и конструировании машин и механизмов. Известен ряд таких способов, основанных на различных методах математики: аналитико-геометрические, тензор-но-матричные, векторные и др.

По мере оснащения конструкторских бюро современными быстродействующими счетно-решающими машинами применение аналитических методов расчета расширяется.

Принципы соответствия дают возможность получить вязко-упругое решение, если известно упругое. Существенным этапом здесь является обратное преобразование Лапласа, но, как было указано выше, точное аналитическое обращение не всегда возможно. Во многих случаях упругое решение или известно только численно, или так сложно аналитически, что стандартные методы обращения неприменимы. Использование реальных функций ползучести и релаксации еще более усложняет применение аналитических методов обращения на практике.

Указанные причины обусловила интерес к аналитическим методам в области теории пространственных механизмов как в СССР, так и в зарубежных странах. Многие из этих методов основываются на разделах математики, которые не изучаются в высших технических учебных заведениях, осуществляющих подготовку специалистов по конструированию машин и приборов различных отраслей промышленности. Это делает изучение и применение аналитических методов малодоступными для инженерно-технических работников конструкторских бюро и научно-исследовательских учреждений. Предлагаемый труд автора призван хотя бы частично восполнить этот пробел и способствовать широкому ознакомлению с этими методами, их применению и развитию.

Применение аналитических методов в точном синтезе должно быть дополнительно увязано с разносторонним использованием геометрических закономерностей. Вначале — при разработке кинематической схемы, для придания ей требуемых свойств, затем — для проведения целенаправленных геометрических преобразований.

Основные положения. Применение аналитических безмашинных методов расчета к проектированию сложных систем виброизоляции реальных машин, функционирующих в условиях действия случайных возмущений, в частности к проектированию оптимальных нелинейных систем вибгонзоляции наземных машин, не дало удовлетворительных результатов в связи с большими трудностями вычисления. Поэтому практически невозможно реализовать многие известные методы аналитического конструирования линейных систем виброизоляции машин, не говоря уже о нелинейных системах или об условиях неполной информации. Методы численной оптимизации могут быть сформулированы и развиты для широкого класса задач проектирования сложных систем виброизоляции с учетом реальных условий их функционирования и проектирования.

Применение аналитических методов решения в деталях сложной формы становится затруднительным, и на первый план выступают различные варианты приближенного и численного решений задач теории упругости для расче-тд коэффициента ^(см.. например [5, б, 11]).

Прогрессивным с'пособом является применение антифрикционных материалов в виде комбинации тонкого слоя антифрикци-

176. Свойства и применение антифрикционных самосмазывающихся материалов. Под общ. ред. Л. Б. Хрисановой, В. Д. Бблогорского. М., МЦМ, 1970. 145 с.

Применение антифрикционных чугунов взамен стали предложено Н. И. Коваленко [96], [97], который исследовал износ проволочных канатов и блоков грузоподъемных кранов, работающих в запыленной атмосфере металлургических цехов.

Применение антифрикционных чугунов для изготовления блоков или их ручьев в 2 раза увеличивает долговечность проволочных канатов и уменьшает износ самих блоков.

Применение антифрикционных и антизадирных покрытий ускоряет приработку. В качестве покрытий деталей цилиндро-поршневой группы используют олово, свинец, кадмий, медь, индий, псевдосплавы, фосфидные, сульфидные, оксидные слои и т. д. Для улучшения приработки осуществляют механическое разрыхление и растравливание поверхностного слоя.

Н. И. Коваленко предложил применять антифрикционные чугуны вместо стали. При исследовании износа блоков грузоподъемных кранов, работающих в запыленной атмосфере металлургических цехов, было обнаружено, что там, где позволяют условия прочности, блоки следует изготовлять из высококремнистого чугуна, который содержит в своем составе достаточное количество графита, являющегося хорошим смазочным материалом, или из антифрикционного чугуна с глобулярным графитом. Если же по условиям прочности блоки должны быть стальными, то ручьи этих блоков необходимо наваривать чугуном, антифрикционные свойства которому придает соответствующая обмазка электродов. Применение антифрикционных чугунов для изготовления блоков или их ручьев в 2 раза увеличивает долговечность проволочных канатов и уменьшает износ самих блоков.

70. Р у д н и ц к и и Н. М. и Курицына А. Д. Применение антифрикционных сплавов для подшипников скольжения. «Автомобилестроение», 1960, № 1.

Меры, предупреждающие или замедляющие коррозию: 1) эксплоатация подшипников при сравнительно низких температурах и правильном режиме вентиляции; 2) улучшение качества масла, выбор сорта масла с учётом специфических свойств антифрикционного сплава и применение подходящих ингибиторов (замедлителей) коррозии, вводимых в масло; 3) покрьпие рабочей поверхности подшипника металлом, например, индием, или сплавом, способным защитить её от коррозийной агрессии; 4) применение антифрикционных сплавов с присадками, повышающими коррозийную стойкость.

В условиях граничной смазки, когда нагрузка, скорость перемещения и температура невелики, а масляная пленка не нарушена (см. рис. 9.3, в), вероятнее всего можно ожидать механическое изнашивание в форме истирания поверхностей. Отдельные наиболее высокие гребешки микронеровностей снимают тонкие слои сопряженной поверхности и одновременно сами изнашиваются. Это можно наблюдать в хорошо изолированных от абразивной пыли передаче винт-гайка скольжения, цепных передачах, шарнирных подшипниках скольжения и др. Увеличение твердости и снижение шероховатости трущихся поверхностей, применение антифрикционных пар и смазочных материалов с противоизносными присадками повышают их износостойкость.

Глава 10. Применение антифрикционных и фрикционных полимерных композиционных материалов.

ПРИМЕНЕНИЕ АНТИФРИКЦИОННЫХ И ФРИКЦИОННЫХ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

110. Применение антифрикционных пластмасс для подшипников скольжения в химическом машиностроении. — В сб.: Пластмассы в подшипниках скольжения. М., «Наука», 1965, с. 107—112. Авт.: Ю. М. Виноградов, И. В. Васильев, А. Д. Гопиус, Н. С. Брусничкин.




Рекомендуем ознакомиться:
Превышающих температуру
Предположить существование
Превышают соответствующие
Превышением температуры
Превышении допустимого
Превосходит температуру
Превращения аустенита
Превращения остаточного
Превращения протекающие
Превращения снижается
Превращения связанные
Превращение кинетической
Предприятий химической
Превращение протекающее
Превращении аустенита
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки