|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Результате модифицированияВ результате модернизации ингибиторов Д-1 и Д-2, заключавшейся в повышении их защитной эффективности и технологичности путем выделения из пиридиновых и хинолиновых оснований отдельных компонентов с необходимыми свойствами [195], был получен ингибитор Д-4, который достаточно успешно применялся на объектах ПО "Бузулукнефть" [196, 197]. Его отличительной особенностью является отсутствие выделений твердого пористого осадка в процессе хранения. Если в результате модернизации или реконструкции изменилась мощность оборудования или ЭУ в целом, то в соответствии с требованиями энергетической сопоставимости вариантов надо учесть затраты по замещаемой мощности. В частности, если мощность после модернизации объекта увеличилась на ДАТ, то формула (3.4) примет вид струкций открывает большие возможности конструктору в тех случаях, когда требуется получить высокие значения прочности и жесткости. Вотт и Филлипс [17] — представители фирмы Royal Aircraft Establishment (Англия) — применили принцип усиления при производстве нескольких изделий, таких, как детали прототипа автомобиля «Форд GT-40». Этот автомобиль с кузовом, упрочненным углеродным волокном, выиграл 24-часовые гонки в Ле-мансе в 1968—1969 гг. Этими же авторами обсуждался вопрос о кузове автомобиля, ранее изготовлявшегося из тяжелого и скрипучего стеклопластика, подверженного усталостным разрушениям при значительных изгибах и вибрациях. При изготовлении кузова из материала, содержащего стеклоуглеволокно) значительно уменьшилась масса (с 69 до 42 кг). После двух сезонов эксплуатации такого кузова не было обнаружено никаких признаков разрушения. В результате модернизации стоимость повысилась на 40%. На Нововоронежской АЭС в результате модернизации активной зоны и повышения энергонапряженности реактора типа ВВЭР на блоках № 3 и 4 была увеличена электрическая мощность до 440 МВт против 210 и 365 МВт на блоках № 1 и 2 соответственно. Это значительно улучшило технико-экономические показатели как самих реакторов, так и АЭС в целом. Определение оптимального срока службы на основе сопоставления полученных путем экономических расчетов сроков службы по физическому и моральному износам и исходя из минимальных капитальных вложений производят следующим образом. Если срок службы по моральному износу меньше срока службы по физическому износу, необходимо в соответствии с конструктивной схемой машины и существующими тенденциями конструирования машин данного класса выявить техническую возможность и экономическую целесообразность проведения модернизации машины одновременно с капитальным ремонтом. В результате модернизации приведенные удельные затраты по данной машине снижаются и срок службы ее с учетом морального износа соответственно удлиняется. По семилетнему плану одних только металлорежущих станков намечено модернизировать более 400 тысяч. Предположив, что их производительность в результате модернизации повысится на 25%, — а это вполне возможно, — не трудно представить себе эффективность намеченного' мероприятия: оно равноценно вводу в действие 100 тысяч новых станков. А если учесть, что автоматизация станков позволит высвобо- Прогрессивные процессы в литейном производстве осуществляются в результате модернизации существующих вагранок и установки электропечей во вновь строящихся цехах. При этом технология плавки в вагранках совершенствуется путем автоматизации операций набора, взвешивания и загрузки шихты, контроля и регулирования процесса плавки, подогрева дутья, применения природного газа и новых материалов для футеровки (угольные блоки) водоохлаждаемых вагранок. При плавке чугуна в электропечах обеспечивается высокое качество металла путем снижения в нем содержания серы и фосфора и идеального перемешивания, что делает его однородным по химическому составу и температуре. Это позволяет получать отливки хорошего качества любой конфигурации, снижать брак и угар металла до 1,5% вместо 6% в вагранке). На ремонтных заводах долговечность повышается главным образом в результате модернизации оборудования в процессе капитального ремонта, которая позволяет улучшить и другие показатели ремонтируемой техники. Поэтому для применения указанных методик некоторые авторы считают, что цена за технически высокосовершенную и высококачественную модернизацию должна включать дополнительную прибыль для ремонтного завода, определяемую по формуле Для эффективного решения указанной задачи может быть рекомендовано создание авто-"матизированной системы управления движением. Эта система обеспечивает автоматическую смену сигналов в светофорах в зависимости от условий движения автомобильного транспорта на обслуживаемых проездах. В настоящее время электронные автоматические системы регулирования уличного' движения уже созданы и планируются к вводу в строй во многих городах мира [5, 7, 9]. В 1971 году в Москве вступит в строй аналогичная система, которая будет обслуживать центральные районы города. Исследования, проведенные в СССР, а также за рубежом, в частности Дорожной исследовательской лабораторией в Англии [4], показали, что затраты на усовершенствование регулирования движения транспорта через один перекресток окупятся в течение года, если время простоя транспорта на перекрестке снизится в результате модернизации всего лишь на 10%. Повышение средних эксплуатационных скоростей движения автомо- модернизация данного станка и вместо мотора с постоянной мощностью был установлен мотор с постоянным крутящим моментом и переменной мощностью от 25 до 125 кет и числом оборотов от 300 до 1500 об/мин. В результате модернизации допустимое усилие резания для скоростей от 6,73 до 33,7 м/мин остается неизменным (Pz= 12200 кг). Для заготовки весом 34 m при скорости стола v= =20 м/мин в 2,5 раза увеличивается производительность труда. заключающейся в установке дополнительной станины под заднюю бабку, стали обрабатывать валы длиной 12000мм с поворотом их в центрах. Длина рабочего хода суппорта в результате модернизации не изменилась. фикаторов применяют Al, Ca, Si. Модифицированию подвергают чугуны с содержанием 2,6—3,2% С и 1,1 — 1,6% Si. В результате модифицирования повышается прочность и уменьшается хрупкость чугуна, поскольку измельчение пластинок графита не ослабляет металлическую основу чугуна. В результате модифицирования На или NaF+NaCl структура значительно изменяется, поскольку сплав становится доэвтектичес-ким (светлые первичные включения А1 и мелкозернистая эвтектика). При этом температура выделения Si и кристаллизации эвтектики понижается с 574 до 564° С, а концентрация Si в эвтектике увеличивается до 13% (рис. 18.14). Как следует из таблицы, в результате модифицирования цирконием достигается повышение прочности. * В результате модифицирования повышено значение uft. ** Графит сетчатый, в результате модифицирования — графит пластинчатый, повышено Зу *** Износоустойчивость: потеря 7 г (стали Гадфильда 12 г) при вращении в барабане вместе с абразивами течение 220 час. **** Глубина отбела регулируется теми же факторами, что и для обычного чугуна. В качестве материала, наилучшим образом противостоящего внутреннему растрескиванию, выбрана сталь 20ЮЧ, модифицированная церием и алюминием. В результате модифицирования в этой стали изменена природа неметаллических включений (их состав, форма, свойства и др.) и снижена зональная неоднородность по сере. нагрузки перехода от слабого к интенсивному износу определяется в основном металлической основой сплава. Общая величина интенсивности износа может быть дополнительно уменьшена за счет улучшения характера распределения графита и измельчения эвтектического зерна в результате модифицирования графитизирующими добавками. В результате модифицирования сплавов с низкой сте пенью эвтектичности ферросилицием и силикокальцием синтетические чугуны приобретают стабильно высокие прочностные свойства (табл 37) Содержание кремния, приведенное в табл 37, соответствует концентрации его в литом образце В результате модифицирования сплавов с низкой степенью эвтектичности ферросилицием и силикокальцием синтетические чугуны приобретают стабильно высокие прочностные свойства (табл. 37). Содержание кремния, приведенное в табл. 37, соответствует концентрации его в литом образце. Добавка, комплексного модификатора в чугун с низким содержанием углерода и кремния создает центры графитизации и ведет к образованию небольших, равномерно распределенных графитных включений (фиг. 92, а), причем металлическая основа чугуна получается перлитной (фиг. 92, б). В результате модифицирования повышаются механические свойства чугуна (см. табл. 5) и его износостойкость (в 2 раза и более). В результате модифицирования измельчается либо макрозерно, либо структурные составляющие на микроуровне (возможно и сочетание обоих процессов). Происходит изменение геометрии выделений интерметаллических фаз: иглообразная, способствующая возникновению концентрации напряжений и развитию трещин, заменяется глобулярной, что предотвращает опасность возникновения этих явлений. Результатом модифицирования металлических композиций является улучшение технологических свойств на стадии получения изделий, а также увеличение прочностных и пластических характеристик готовых изделий, особенно в случае применения для этой цели НП [16]. Вопросу модифицирования посвящена обширная литература [17-22]. При этом установлено, что эффективность модификаторов усиливается с уменьшением размеров частиц, вводимых в расплав. Проведенные на отдельно отлитых образцах-свидетелях испытания по определению механических свойств показали, что в результате модифицирования НП А12О3 значения ав находятся в пределах 225...280 МПа, тогда как для обычно приготовленного чугуна ав = 203...229 МПа при требованиях по приемным документам ств = 197...241 МПа. Таким образом, модифицирование НП А12О3 в среднем повышает ав по сравнению с требованиями на 13,5 %, а по сравнению с цеховой технологией — на 14,4 %. Изучение микроструктуры показало, что в необработанном НП чугуне преобладает игольчатая структура графита, а в модифицированном НП — глобулярный графит. Рекомендуем ознакомиться: Релаксации макронапряжений Релаксационных колебаний Различное исполнение Ременными передачами Ремонтных организаций Ремонтным персоналом Ремонтной организации Ремонтного хозяйства Ремонтном предприятии Рентгеновская дефектоскопия Рентгеновский излучатель Рентгеновских телескопов Рентгеновской дифракции Рентгеновского диапазона Рентгеновского просвечивания |