Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Результате накопления



8.70). Кольцевые швы между обечайками, а также между обечайкою и днищем или фланцем выполняют многослойными. Кромки монолитных днищ и фланцев из сталей 22ХЗМ или 20Х2МА также подвергают предварительной наплавке с целью исключения необходимости термической обработки после сварки кольцевых швов. Сварочные напряжения в этих швах в значительной степени снимаются при обязательном приемочном испытании готового сосуда в результате нагружения внутренним давлением, превышающим рабочее.

гружения цилиндрической пружины (сосредоточенными силами, приложенными к торцам) при малых деформациях, как наиболее простой, детально исследован, например, в [11]. Следует заметить, что симметричное и несимметричное нагружения при определении малых деформаций пружины приводят к разным по сложности задачам. При симметричном нагружении малые изменения кривизны и кручения (AQi, AQs) можно считать постоянными, в то время как при несимметричном нагружении они зависят от дуговой координаты s. В результате нагружения внешними симметричными силами винтовой стержень остается винтовым стержнем, но с другими геометрическими параметрами (R, a, QI, из)-Это возможно для длинной (по сравнению с диаметром D) пружины, когда влиянием закрепления концов стержня можно пренебречь, или для винтового стержня, когда концы стержня могут свободно перемещаться в плоскости, перпендикулярной осевой линии стержня. В этом случае в уравнение равновесия войдут неизвестные (постоянные) кручение QI и кривизна Q3, диаметр D и угол а1 (рис. 5.8,а), причем можно, не используя уравнений равновесия, определить приращения Я, а и D (АЯ, Да и Д/3) как при малых их значениях, так и при больших.

Сущность метода Мора заключается в следующем. Пусть задан брус с произвольной нагрузкой. Требуется определить перемещение какого-либо сечения, возникающее в результате нагружения. Для решения этой задачи применим искусственный прием. Снимаем с бруса нагрузку и в сечении, где ищем величину перемещения по направлению искомого перемещения, приложим силу Р'. Тогда

Деформация. Основными характеристиками деформации являются удлинение е и сдвиг g. В механических испытаниях определяют относительные и истинные деформации. Относительные деформации определяются как отношение изменения размеров образца, происшедших в результате нагружения, к таковым перед испытанием [1,45]. Так, относительные удлинение, укорочение, сужение, уширение равны:

Изменение геометрии фронта магистральной трещины по направлению ее развития от шлиц к зубчатому ободу колеса было обусловлено напряженным состоянием ЗК. Очаг расположения магистральной трещины был определен зоной выкрашивания шлица, тогда как наибольшие растягивающие напряжения в ЗК возникают у основания зубьев колеса в результате нагружения его зубьев. Поэтому на всем пути развития магистральной трещины имело место пространственное изменение ориентировки ее плоскости с частичной остановкой трещины на границе переориентировки при подходе к основанию зубьев колеса (рис. 13.20).

При испытании сильфонных компенсаторов 5 описанная выше насосная установка подключается к гидроцилиндру машины 7, и требуемое перемещение компенсатора создается в результате нагружения объекта, центрирующегося в специальном устройстве на машине. Сильфонный компенсатор возвращается в первоначальное состояние в процессе сброса давления в масляной системе за счет распорного усилия компенсатора, подключенного к пневмосети и находящегося под давлением воздуха. Запуск установки производится с помощью вентилей 8 и пускателей. Соответствующая электрическая схема обеспечивает автоматическую работу системы в процессе повторных нагружений.

где W-L = W-L (x) — дополнительный осесимметричный прогиб, появляющийся в результате нагружения оболочки осевым сжимающим усилием q; wn — wM4 + w1 — полный прогиб осесимметрично нагруженной оболочки.

Фй (и), а величина сопротивляемости ? — равномерной плотностью распределения ф (х). Предположим, что в результате нагружения (испытания) реализовано некоторое значение и\ нагрузки. В результате с некоторой вероятностью (определяемой формулой (8.6))] может произойти отказ (событие AI) или отказа может не быть (событие AI). Вероятность последнего события определяется по формуле полной вероятности

Для отечественных датчиков допустимые поперечные силы, не вызывающие дополнительной погрешности, близки к 0,04 от величины номинальной силы, что соответствует углу перекоса около 2°. Перегрузочная способность колеблется в пределах 1,25—1,5. Указывающая и регистрирующая аппаратура для датчиков силы с тензорезисторами включает два устройства: источник питания тензорезисторной схемы и устройство для измерения ее выходного сигнала. Для питания тен-зорезисторов применяют постоянный, переменный синусоидальный и импульсный токи. Используют Два метода измерения выходного сигнала: прямой и компенсационный. При прямом методе выходной сигнал тензорезистор-ного моста усиливается и измеряется аналоговым или цифровым измерителем напряжения или тока, програ-дуированным в условных единицах или в единицах силы. Этот метод пригоден для статических и динамических измерений силы. Компенсационный (его также называют нулевым) метод основан на ручном или автоматическом уравновешивании разбалан-сированного в результате нагружения датчика моста. Уравновешивание проводят реохордом, подачей напряжения или тока компенсации от источника питания моста либо устройством с де-

На левом верхнем квадрате показана зависимость перемещения а от угла контакта ср„ и от величины зазора Ad (перемещение вала в радиальном направлении на величину а произойдет в результате нагружения силой Р).

В результате нагружения детали, при котором появляются пластические деформации, и последующей разгрузки в ней возникают остаточные напряжения и деформации. Если напряженное состояние является однородным, возникают только остаточные деформации.

Для коррозии в узких зазорах—щелях характерны пониженная концентрация в них окислителей (кислорода и других) по сравнению с концентрацией в объеме раствора вне щели (рис. 303) и затрудненность отвода продуктов коррозии, в результате накопления которых и их гидролиза возможно изменение рН раствора в щели и кинетики анодного и катодного процессов коррозии металла в щели.

Прирост напряжений при увеличении деформации характеризует деформационное упрочнение металла, т.е. da/ds= E" (тангенс угла наклона касательной к кривой растяжения). В пределах упругой деформации da/ds = Е (где Е - модуль Юнга). В области площадки Е = 0. По мере роста s модуль упрочнения изменяется по сложной (чаще по монотонно возрастающей) кривой, характер которой зависит от исходной структуры металла, формы и размеров образца, температуры испытаний, скорости деформации, схемы напряженного состояния и др. При соблюдении условия простого нагружения кривая упрочнения, построенная с использованием инвариантных величин а,- и е,- (OY и е,- - интенсивность напряжений и деформаций) имеет один и тот же вид независимо от формы и размеров образцов, схемы напряженного состояния (одноосное или двухосное). Известно, что макропластическая деформация возникает в результате накопления пластических сдвигов, являющихся следствием инициирования, перемещения и

Прирост напряжений при увеличении деформации характеризует деформационное упрочнение металла, т. е. da/ds (тангенс угла наклона касательной к кривой растяжения). В пределах упругой деформации do/ds = Е. В области площадки текучести do/de = 0. По мере роста s модуль упрочнения da/ds = Е' изменяется по сложной (чаще по монотонно возрастающей) кривой, характер которой зависит от исходной структуры металла, формы и размеров образца, температуры испытаний, скорости деформации, схемы напряженного состояния и др. Заметим, что при соблюдении условия простого нагружения кривая упрочнения для данного металла, построенная с использованием инвариантных величин ai и Si (а и ei - интенсивность напряжений и деформаций), имеет один и тот же вид независимо от формы и размеров образцов, схемы напряженного состояния (одноосное или двухосное). Как было показано выше, макропластическая деформация возникает в результате накопления пластических сдвигов, являющихся следствием инициирования, перемещения и

3. Усталостное. Происходит при циклическом (повторном) нагружении в результате накопления необратимых повреждений. Излом макроскопически хрупкий, однако, у поверхности излома материал существенно наклепан. Различают усталость и малоцикловую усталость.

Усталостное изнашивание (контактная усталость). Эпп вид изнашивания происходит и результате накопления повреждений и разрушений поверхности под влиянием циклических контактных нагрузок, вызывающих появление «ямою> выкрашивания. Усталостное изнашивание проявляется при трении, клчеппи или реже качении с проскальзыванием, когда контакт деталей является ечсредотчсппым.

4. Усталостное. Происходит при циклическом (повторном) нагружении в результате накопления необратимых повреждений. Излом макроскопически хрупкий, его поверх ность имеет выраженную кристалличность. Этот вид разрушения считается наиболее опасным, так как реализуется бе'-. макроскопической деформации и высоких скоростей распространения трещины.

- 2 уровень отказов - на уровне конструкционного материала в результате накопления повреждений, описываемых мультифракталыюй зависимостью (коррозия металлов с изменением фрактальной размерности поверхности, усталостные трещины и механические повреждения, развивающиеся по фрактальному механизму, износ...);

3. Усталостное разрушение. Происходит при циклическом (повторном) нагружепии в результате накопления необратимых повреждений. Излом макроскопически хрупкий, однако, у поверхности излома материал существенно наклепай, Различают усталость и малоцикловую усталость.

- 2 уровень отказов - на уровне конструкционного материала в результате накопления повреждений, описываемых мультифрактальной зависимостью (коррозия металлов с изменением фрактальной размерности поверхности, усталостные трещины и механические повреждения, развивающиеся по фрактальному механизму, износ...);

Самонастраивающаяся СУ учитывает текущую информацию и прошлый опыт, полученный в результате накопления сведений об управляемом технологическом процессе.

Прикладная механика является одной из старейших отраслей наук, возникновение и развитие которой обусловлено потребностями практики. Известно, например, что при постройке египетских пирамид применялись простейшие механизмы и механические устройства: рычаги, блоки, наклонная плоскость. Однако дальнейшее развитие теории механизмов и машин следует отнести к значительно более поздним временам, когда в результате накопления опыта стали возможными некоторые обобщения и частично выкристаллизовались методы этой науки. В этом смысле датой рождения науки о машинах и механизмах можно считать конец XVIII в. Задачи теории механизмов и машин рассматривались ранее в курсах прикладной механики, выделившейся из состава теоретической механики более 180 лет тому назад. Теория механизмов и машин оформилась как самостоятельная ветвь науки в XX в.




Рекомендуем ознакомиться:
Релаксационных колебаний
Различное исполнение
Ременными передачами
Ремонтных организаций
Ремонтным персоналом
Ремонтной организации
Ремонтного хозяйства
Ремонтном предприятии
Рентгеновская дефектоскопия
Рентгеновский излучатель
Рентгеновских телескопов
Рентгеновской дифракции
Рентгеновского диапазона
Рентгеновского просвечивания
Реологические параметры
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки