Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Результате недостаточной



Еще одним объяснением исследуемого разрушения является концепция водородного охрупчивания металла, предполагающая, что растрескивание возникает в результате наводороживания стали. При этом источником водорода могут быть: сероводород, содержащийся в транспортируемом продукте или продуцируемый сульфатвосстанавливающими бактериями в грунте [64, 226]; углекислый газ, содержащийся в транспортируемом продукте; токи катодной защиты при потенциалах выше регламентированных значений. Однако при КР, как отмечалось выше, отсутствуют характерные внешние проявления водородного растрескивания, такие, как блистеринг и расслоение металла. Наводороживание металла вследствие образования сероводорода при растворении неметаллических включений сульфида марганца в лабораторных условиях возможно только в кислых средах на очень загрязненных сульфидами сталях, а в щелочных средах, как показано выше, при потенциалах, соответствующих регламентированным значениям режимов катодной защиты, эту включения химически инертны. Вместе с тем вышеизложенное не исключает возможности локального воздействия водорода, возникающего при электрохимическом растворении стали с водородной деполяризацией при коррозионных процессах в кислых средах (например, сероводородсодержа-щих).

Другим объяснением исследуемого разрушения является концепция водородного охрупчивания металла, предполагающая, что растрескивание возникает в результате наводороживания стали. При этом источником водорода может быть сероводород, содержащийся л транспортируемом продукте или продуцируемый оульфатвооотанавлива-ющими бактериями в грунте; углекислый газ, содержащийся в транспортируемом продукте; токи катодной защиты при потенциалах выше регламентированных значений. Однако при КР, как отмечалось выше, (см. главу 1) отсутствуют характерные внешние проявления водородного растрескивания, такие как блиотеринг и расслоение металла. Наводогчзживание металла вследствие образов ния сероводорода при оастворении неметалличеоких вк^очений сульфида марганца в лабораторных условиях возможно только в кислых средах на очень загрязненных сульфидами сталях (гм. раздел 1.5). Исследования же образования водорода в щелочных средах применительно к исследуемому механизму, проведенные в УГНУ, как также отмечалось выше, показали, что сульфидные включения в растворах солей угольной кислоты при потенциалах, соответствующих регламентированным значениям потенциалов катодной защиты, химически инертны. Вместе с тем, вышеизложенное не исключает возможности локального воздействия водорода, возникающего при электрохимическом растворении стали в вершине корроштоо.. трещины вследствие водородной деполяризации пр« коррозионных процессах в кислых средах (например, сероводородсо-держащих).

Данные многочисленных исследований свидетельствуют об отрицательном влиянии водорода на механические свойства стали, однако единое мнение о характере и степени их изменения в результате наводороживания отсутствует. Так, согласно [И], предел текучести стали уменьшается, а согласно [14], напротив, увеличивается. Предел прочности при поглощении водорода снижается незначительно [15, 14], а в результате наводороживания металла в сероводородных растворах существенно уменьшается [И, 12, 16].

Ударная вязкость стали при обычных температурах испытаний в результате наводороживания резко уменьшается и достигает минимальных значений при концентрации водорода 8-20 мл/100 г металла [18].

4. Протекание процессов переноса материалов с одной поверхности на другую. Это перенос пленки более пластичного тела на твердое в результате молекулярного схватывания (намазывание), перенос стали или чугуна в результате наводороживания их поверхностных слоев на мягкое контртело (бронзу, пластмассу) 1691 и так называемый избирательный атомарный перенос, открытый Д. Н. Гаркуновым и И. В. Крагельским 137].

ку газов в области перед вершиной трещины внутрь металла при его охрупчивании в результате наводороживания, когда температура окружающей среды отвечает стандартным условиям.

Кратковременное азотирование значительно повышает коррозионную усталостную прочность, а нанесение гальванического покрытия понижает усталостную прочность на воздухе и в коррозионных средах в результате наводороживания изделия.

Бинарные железоникелевые сплавы, содержащие свыше —30% №, являются аустенитными. Как указано в работе [108], потери пластичности в результате наводороживания быстро снижаются с увеличением содержания никеля и при 50% Ni таких потерь не наблюдается. При испытаниях сплавов Fe—38% Ni в хлоридсодер-жащем растворе каустика и сплавов Fe—43% Ni в кипящем MgCb растрескивания не происходило при выдержке в течение 7—14 сут [33], что гораздо больше, чем в случае сплавов Fe—8% Ni, рассмотренных в разделе сталей. Сплавы, содержащие 36 и 51 % Ni, полностью сохраняли пластичность при наводорожи-вании [109]. Структура таких высоконикелевых сплавов представлена стабильным аустенитом и в них легко происходит поперечное скольжение. Однако никель улучшает, по-видимому, и свойства сплавов о.ц.к. Семейство сплавов Инколой (Fe—Сг—Ni) будет рассмотрено при обсуждении никелевых сплавов.

В настоящее время в ряде отраслей машиностроения расширяется применение новых высокопрочных сталей. Отечественный и зарубежный опыт применения сталей, закаленных на высокую твердость, свидетельствует о том, что стали в этом состоянии обладают рядом специфических особенностей: высокая чувствительность к концентраторам напряжений и прижогам, склонность к коррозионному растрескиванию и охрупчиванию в результате наводороживания при химической и электрохимической обработке и пр.

Сталь на поверхности обезуглероживается: Fe3C + 4Н —>- 3Fe + + СН4. В результате наводороживания цементит дает губчатый феррит с очень плохими механическими свойствами. Реакция обезуглероживания подтверждена рентгеноструктурным фазовым анализом [55 ]. Одним из методов борьбы с водородным износом является введение в тормозной материал 2 ... 30 % окиси меди, которая восстанавливается .водородом до чистой меди. Этот металл — наполнитель не только изменяет некоторые свойства фрикционного материала (например, теплопроводность), но и заметно влияет на процесс трения: ликвидируется перенос стали на фрикционный материал. Введение в тормозной материал алюминия как наполнителя не дало положительных результатов. Окислы алюминия имеют высокую твердость и вызывают абразивное изнашивание обоих элементов пары трения. В целом наполнитель не должен быть тверже, чем сопряженная поверхность, и его температура плавления должна быть ниже, чем у сопряженного материала [55].

Закаленная сталь более чувствительна к наводороживанию. С увеличением давления степень влияния среды в результате наводороживания уменьшается, и решающим фактором износостойкости стали при абразивном изнашивании становится твердость.

отклонения от заданной нормы размеров ширины и утолщения шва в результате недостаточной квалификации сварщика при ручном процессе и неравномерной скорости подачи электродной проволоки при автоматической сварке;

может выйти из строя в результате недостаточной прочности и устойчивости тела винта.

Как правило, недопустимы поломки деталей в результате недостаточной статической, динамической или усталостной прочности, тепловые трещины в результате нагрева детали, в ряде случаев коррозия. Для поверхностей контакта характерны такие недопустимые повреждения, как некоторые виды износа, протекающие с большой интенсивностью (молекулярно-механический износ, приводящий к задирам поверхностей, тепловой износ), выкрашивание частиц с поверхности трения и др. Следует иметь в виду, что разделение повреждений на допустимые и недопустимые зависит не только от характера повреждений, но и от тех требований, которые предъявляются к данному изделию, и от возможностей предотвратить данный процесс. Например, коррозия — допустимый вид повреждения для корпусов морских судов и недопустимый для станин станков.

.и хрупкие. Вязкий излом может возникнуть в результате недостаточной конструктивной прочности, плохого качества изготовления или ремонта детали и перегрузки в процессе эксплуатации. Хрупкий излом, в свою очередь, можно подразделить на усталостный излом, излом от действия повторных статических нагрузок, от действия однократных нагрузок и на земедленное разру-

На основании анализа причин разрушения деталей машин, работающих при низких температурах, намечено три основных направления, которые уменьшают количество отказов, возникающих в результате недостаточной хладностойкости материалов.

Немаловажным средством сохранения качества машин является правильная их эксплуатация. Так, профессор Д. С. Львов, анализируя причины материального износа тракторов, отмечает, что в результате недостаточной культуры эксплуатации тракторов скорости изнашивания основных деталей двигателей в рядовых условиях в 1,5—2,5 раза выше, чем при эксплуатации с соблюдением всех необходимых условий.

Загрязнение рабочих жидкостей во время поставки происходит в результате недостаточной очистки при изготовлении и несоблюдения правил чистоты во время доставки жидкостей к месту потребления.

Под разрушением от перенапряжений в материале контактных поверхностей («контактная прочность материала») подразумевается разрушение материала в результате недостаточной и усталостной прочности материала, приводящей материал к быстрому разрушению даже при незначительных нагрузках.

Из разрушений от усталости наиболее часто встречаются разрушения поверхностных слоев, однако в деталях станков в результате недостаточной защиты от

Потери от испарения мазута происходят в результате недостаточной герметизации устройств для приема и хранения: во время слива, особенно когда сливаемый мазут течет по лоткам и желобу; при заполнении резервуаров, газовое пространство которых сообщается с атмосферой.

Посторонние примеси в масло попадают в результате недостаточной очистки и промывки гидромашины при ее изготовлении, во время ее обкатки, применения в качестве рабочей жидкости загрязненного масла, коксования масла под длительным воздействием высоких температур, попадания в масло продуктов износа из гидромашины. Поэтому в процессе изготовления, обкатки и при эксплуатации гидромашин необходимо тщательно фильтровать рабочую жидкость, удаляя из нее посторонние примеси.




Рекомендуем ознакомиться:
Релаксационную стойкость
Ремонтные мастерские
Ремонтных предприятиях
Ремонтная организация
Ремонтной технологичности
Ремонтного персонала
Ремонтопригодных конструктивных
Различными источниками
Рентгеновские установки
Рентгеновским излучением
Рентгеновское исследование
Различное положение
Рентгеновском диапазоне
Реологических параметров
Республика татарстан
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки