Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Результате поверхность



2) введение в растворы кислот различных добавок, уменьшающих скорость коррозии металлов в результате повышения перенапряжения водорода — замедлителей кислотной коррозии (например, травильных присадок ЧМ к H2S04 и ПБ к НС1 при травлении окалины с углеродистых и низколегированных сталей);

Схема гидростатической опоры (подпятник) приведена на рис. 7, а. Масло из насоса через дроссель 1 поступает в карман 2 с запорной кольцевой кромкой 3. Давление в кармане зависит от соотношения между сечением дросселя и переменным сечением s между запорной кромкой и пятой. С увеличением нагрузки это сечение уменьшается и давление в кармане возрастает, становясь в пределе равным давлению, создаваемому насосом. При ударных нагрузках давление в кармане, благодаря «закупорке» дросселя в результате повышения его гидравлического сопротивления, может значительно превзойти давление, создаваемое насосом.

и появление мягких пятен троостита или сорбита. У нормализованных или улучшенных сталей в результате повышения температуры и охлаждающего действия эмульсии может, напротив, произойти местная закалка с появлением мартенситных участков, на границах которых возникают резкие скачки напряжений.

Работа подшипников с пластичным смазочным материалом может быть связана с периодическими скачками температуры, вызываемыми его расходом на дорожках качения. При этом в результате повышения температуры выплавляется некоторое новое количество смазочного материала и смазочный режим восстанавливается.

В условиях жесткого нагружения образцов без концентрации напряжений процессы коррозионного и малоциклового (усталостного) разрушения идут практически независимо друг от друга, поскольку заданный цикл деформации при нагружении (рис. 6.5, а и б) сохраняется неизменным. Общее коррозионное растворение даже способствует снижению номинальных деформаций. Однако равномерное коррозионное растворение металла обычно реализуется лишь при воздействии сильно агрессивных сред. В большинстве случаев, в силу гетерогенности свойств поверхности образца, коррозия происходит локализованно. При этом в результате повышения напряжений в ослабленных коррозией участках происходит интенсификация механохимиче-ских эффектов и малоциклового разрушения вследствие повышения местных пластических деформаций.

ФОРСИРОВАНИЕ двигателя (нем. forcieren - усиливать, от франц. force - сила) - кратковрем. повышение мощности теплового двигателя (напр., реактивного двигателя) сверх номинальной (установленной для двигателя данного типа) в результате повышения интенсивности теплового процесса (увеличение расхода топлива и воздуха, сжигание дополнит, топлива в форсажной камере и др.). Ф. применяется в экстремальных

уступают место реакции окисления. При высоких температурах в результате повышения упругости диссоциации окисла развитие процесса его образования замедляется, и при очень высоких температурах (области В и Г) протекает только химическая адсорбция. Эту закономерность следует учитывать при анализе результатов экспериментов.

Увеличение глубин скважин, применение различных методов увеличения дебитов скважин (нагнетание пара, СО2, частичное сжигание нефти и газа в пласте и др.) приводят к ужесточению условий эксплуатации в результате повышения давления, температуры, содержания хлоридов, углекислого газа и сероводорода.

ными являются соли жесткости (различные соединения кальция и магния, растворимость которых в воде незначительна) и коррозионно-активные газы (кислород и углекислый газ). Соли жесткости, отлагаясь на поверхностях нагрева, создают плотный слой накипи. Вещества, кристаллизующиеся в объеме воды, образуют взвешенные в ней частицы — шлам. Теплопроводность накипи (0,1—0,2 Вт/(м-К)) во много раз меньше теплопроводности металла, поэтому даже при малом слое накипи резко ухудшается теплопередача от газов к воде и повышается температура стенок труб. Это, в свою очередь, ведет к снижению экономичности котла в результате повышения температуры уходящих газов и понижению прочности металлических стенок поверхностей нагрева.

ФОРСАЖ (франц. forcage, от forcer — вынуждать, чрезмерно напрягать, форсировать), форсированная мощност ь,— кратковрем. повышение мощности двигателя внутр. сгорания сверх номин. мощности. Ф. употребляется для преодоления кратковрем. чрезвычайных нагрузок. Мощность двигателя возрастает в результате повышения интенсивности теплового процесса (увеличение расхода топлива и воздуха, сжигание дополнит, топлива в форсажной камере и др.).

Скорость теплоносителя, в конечном счете, выбирают исходя из" экономических соображений, т. е:' сравнивая преимущества, получаемые-в'результате-'повышения скорости (улучшение теплообмена, удешевление затрат на трубы и другие конструкции), с потерей, возникающей вследствие перерасхода энергии на передвижение теплоносителя.

Роль величины зерна в зарождении трещин выявляется при комбинированной структуре, когда на поверхности литой детали создается мелкое зерно, а все остальное сечение имеет крупное зерно. Этого достигают созданием многочисленных центров кристаллизации у поверхности отливки. В результате поверхность отливки получается мелкозернистой, а в сердцевине сохраняется крупное зерно. Такая структура наиболее целесообразна с точки зрения сопротивления термоусталости. Кроме того, модифицирование приводит к увеличению стабильности характеристик длительной прочности и повышает пластичность (на 40—50%—в тонкостенных конструкциях при сквозном мо-

1. При контактировании двух скользящих поверхностей неровности более мягкой поверхности деформируются и частично разрушаются и удаляются при повторном действии нагрузки. В результате поверхность становится более гладкой и вместо контакта «неровность — неровность» имеет место контакт «неровность — плоскость». Каждая точка более мягкой поверхности циклически нагружается при многократном прохождении более твердых неровностей.

Пластмассы на основе термопластичных смол, в частности полимеры винилхлорида, стирола, эфиров акриловой и метакрило-вой к-т и др., хорошо склеиваются без нагревания, с помощью соответствующих растворителей или клеев, представляющих собой растворы полярных линейных полимеров в растворителях или мономерах. Полиизобутилен крепят к металлу с помощью клея № 8 (раствор термопрена в мономере стирола). Для соединения полиэтилена, к-рый относится к т. н. инертным материалам и плохо поддается склейке, используют спец. клеи, обладающие высокими адгезионными св-вами и представляющие собой растворы полимеров в растворителях, вызывающих набухание полиэтилена. Поверхность полиэтилена при 60° обрабатывают раствором СК или термопластичной смолы в четыреххлористом углероде, трихлорэтилене, в бензоле или толуоле. После такой обработки полиэтилен приобретает способность склеиваться фенольно-каучуковыми, резорциноформальдегидны-ми и др. клеями, темп-pa отверждения к-рых ниже темп-ры размягчения полиэтилена. При использовании эпоксидных, по-лиуретановых или метакриловых клеев полиэтилен перед склеиванием обрабатывают хромовой к-той в течение 1—2 сек. при 120°. Склеивание полипропилена (а также полиэтилена) может быть выполнено эпоксиднополисульфидным клеем. Для склеивания фторорганич. полимеров (как и для склеивания полиэтилена) используют специальные или обычные клеи, но предварительно на поверхности этих полимеров создают активные функциональные группы. Для склеивания инертных полимеров (политетрафторэтилена, поли-трифторхлорэтилена и его сополимеров) применяют клеи, представляющие собой растворы фторорганич. полимеров в ор-ганич. растворителях и содержащие адти-вирующие добавки. Клеевые соединения фторорганич. полимеров обладают незначительной прочностью. Более простым и эффективным является способ, основанный на воздействии на поверхность фторполимера раствора металлич. натрия в смеси нафталина с тетрагидрофураном. Прочность склеивания обработанного таким способом тефлона с помощью эпоксидного клея на отрыв составляет 100—120 кг/ел*2, предел прочности при сдвиге —110 кг/см2. В перечисленных выше способах склеивания фторопластов клеевые швы отличаются пониженной по сравнению с пластиками химич. стойкостью, что в значит, степени снижает качество соединения. Для придания фторорганическим пластикам клеящей способности применяют облучение материалов, в частности кобальтом 60. В результате поверхность склеивается без изменения цвета. Для склеивания непластифицированного поливинилхлорида применяются растворы поливинилхлорида или дополнительно хлорированного поли-

Для металлических трущихся пар одним из факторов, оценивающих антифрикционные свойства, является прирабатывае-мость. Этому фактору придается большое значение, так как от качества приработки зависит долговечность узла трения. ДЛя полимерных материалов термин прирабатываемость теряет свой настоящий смысл, так как полимеры обладают высокой эластичностью и легко деформируются под неровностями цилиндра. В результате поверхность контакта получается значительной, высоких местных контактных напряжений не возникает. Интересно отметить, что полиамиды способны самосмазываться, т. е., по крайней мере, в течение некоторого периода работы поддерживать условия граничного трения за счет выделения некоторых жидких фракций смол и выпотевания из пор материала масел. Эти особенности полиамидов позволяют снизить износ, приходящийся на период пуска, изменить режим остановки машины и значительно увеличить срок службы сопряжений. Способность самосмазываться исключает образование заеданий в парах трения металл — пластмасса даже при временном перерыве в подаче масла.

В парогенераторах станции Колдер-Холл имеются два типа оребренных труб. Для экономайзерной секции применяли трубы наружным диаметром 38,2 мм с радиальными эллиптическими ребрами постоянного сечения, расположенными в восьми рядах по окружности. Испарительную секцию собирали из труб наружным диаметром 51 мм с радиальными эллиптическими ребрами, расположенными в двенадцати рядах по окружности. В дальнейшем характеристики этих труб были улучшены. На трубах испарительной секции было добавлено два ряда ребер по окружности и сокращен осевой шаг ребер на 12,7 мм. В результате поверхность оребрения увеличилась на 20%.

ток. При этом на детали выделится слой водорода, который создает высокое электрическое сопротивление. В результате поверхность детали быстро нагревается. При выключении тока деталь закаливается в самом электролите. Охлаждение можно осуществлять и в других охлаждающих средах. Этот метод используют в основном для получения местной закалки.

Характерным типом повреждений корпусных элементов паровых турбин является коробление корпусов ЦВД и ЦСД, вызывающее утечку пара — пропаривание через внутренний уплотняющий поясок и фланцы горизонтального разъема при эксплуатации. Как показали исследования [2], одним из основных факторов, влияющих на коробление корпусов, являются высокие пусковые температурные напряжения, вызывающие пластические деформации фланцев горизонтального разъема. В результате поверхность такого разъема имеет, как правило, волнообразную форму с наибольшим зазором, достигающим 2 мм. Особенно опасен такой тип повреждений для турбин АЭС, работающих при относительно низких температурах. Протечки влажного пара через неплотности разъема могут вызвать так называемую тепловую эрозию, которая в ряде случаев развивается со скоростью 2—5 мм за 10* ч [2].

Процесс роста оказывает влияние на технологию реакторных материалов. Во-первых, уран, который имеет преимущественную ориентацию, будет увеличиваться в размерах в том направлении, которое содержит наибольшее число кристаллов с ориентировкой [010]. Во-вторых, некоторая часть поверхности урана содержит кристаллы, направление [010] которых перпендикулярно к поверхности и которые будут сокращаться. В результате поверхность будет огрубляться, что особенно заметно на сильно облученном крупнозернистом уране [38]. В-третьих, происходит уменьшение сопротивления деформации. Если два смежных кристалла ориентированы таким образом, что направление [010] в одном параллельно направле-

Допустимое давление р лимитируется жесткостью и прочностью шейки манжеты Ъ (см. рис. 5.89, в). Под действием давления жидкости и пружины а шейка манжеты прогибается, в результате поверхность ее контакта с валом с увеличивается вплоть до касания его наружной частью манжеты.

Однако при определении поверхности теплообменника имеет значение не только At, но и коэффициент теплоотдачи, например при перекрестном токе теплоносителей в теплообменнике с короткими трубками At уменьшается, но увеличивается коэффициент теплоотдачи и в результате поверхность теплообмена уменьшается. 35*

титановых образцов; в результате поверхность стального контр-




Рекомендуем ознакомиться:
Республиканские стандарты
Различное расположение
Ресурсных испытаниях
Реверсивные устройства
Реверсивным механизмом
Реверсивного механизма
Револьверных сверлильных
Резьбонарезного инструмента
Резьбовые поверхности
Резьбовых отверстий
Резьбовыми отверстиями
Резьбовой поверхности
Различного характера
Резцовыми головками
Резервного источника
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки