|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Результате поверхность2) введение в растворы кислот различных добавок, уменьшающих скорость коррозии металлов в результате повышения перенапряжения водорода — замедлителей кислотной коррозии (например, травильных присадок ЧМ к H2S04 и ПБ к НС1 при травлении окалины с углеродистых и низколегированных сталей); Схема гидростатической опоры (подпятник) приведена на рис. 7, а. Масло из насоса через дроссель 1 поступает в карман 2 с запорной кольцевой кромкой 3. Давление в кармане зависит от соотношения между сечением дросселя и переменным сечением s между запорной кромкой и пятой. С увеличением нагрузки это сечение уменьшается и давление в кармане возрастает, становясь в пределе равным давлению, создаваемому насосом. При ударных нагрузках давление в кармане, благодаря «закупорке» дросселя в результате повышения его гидравлического сопротивления, может значительно превзойти давление, создаваемое насосом. и появление мягких пятен троостита или сорбита. У нормализованных или улучшенных сталей в результате повышения температуры и охлаждающего действия эмульсии может, напротив, произойти местная закалка с появлением мартенситных участков, на границах которых возникают резкие скачки напряжений. Работа подшипников с пластичным смазочным материалом может быть связана с периодическими скачками температуры, вызываемыми его расходом на дорожках качения. При этом в результате повышения температуры выплавляется некоторое новое количество смазочного материала и смазочный режим восстанавливается. В условиях жесткого нагружения образцов без концентрации напряжений процессы коррозионного и малоциклового (усталостного) разрушения идут практически независимо друг от друга, поскольку заданный цикл деформации при нагружении (рис. 6.5, а и б) сохраняется неизменным. Общее коррозионное растворение даже способствует снижению номинальных деформаций. Однако равномерное коррозионное растворение металла обычно реализуется лишь при воздействии сильно агрессивных сред. В большинстве случаев, в силу гетерогенности свойств поверхности образца, коррозия происходит локализованно. При этом в результате повышения напряжений в ослабленных коррозией участках происходит интенсификация механохимиче-ских эффектов и малоциклового разрушения вследствие повышения местных пластических деформаций. ФОРСИРОВАНИЕ двигателя (нем. forcieren - усиливать, от франц. force - сила) - кратковрем. повышение мощности теплового двигателя (напр., реактивного двигателя) сверх номинальной (установленной для двигателя данного типа) в результате повышения интенсивности теплового процесса (увеличение расхода топлива и воздуха, сжигание дополнит, топлива в форсажной камере и др.). Ф. применяется в экстремальных уступают место реакции окисления. При высоких температурах в результате повышения упругости диссоциации окисла развитие процесса его образования замедляется, и при очень высоких температурах (области В и Г) протекает только химическая адсорбция. Эту закономерность следует учитывать при анализе результатов экспериментов. Увеличение глубин скважин, применение различных методов увеличения дебитов скважин (нагнетание пара, СО2, частичное сжигание нефти и газа в пласте и др.) приводят к ужесточению условий эксплуатации в результате повышения давления, температуры, содержания хлоридов, углекислого газа и сероводорода. ными являются соли жесткости (различные соединения кальция и магния, растворимость которых в воде незначительна) и коррозионно-активные газы (кислород и углекислый газ). Соли жесткости, отлагаясь на поверхностях нагрева, создают плотный слой накипи. Вещества, кристаллизующиеся в объеме воды, образуют взвешенные в ней частицы — шлам. Теплопроводность накипи (0,1—0,2 Вт/(м-К)) во много раз меньше теплопроводности металла, поэтому даже при малом слое накипи резко ухудшается теплопередача от газов к воде и повышается температура стенок труб. Это, в свою очередь, ведет к снижению экономичности котла в результате повышения температуры уходящих газов и понижению прочности металлических стенок поверхностей нагрева. ФОРСАЖ (франц. forcage, от forcer — вынуждать, чрезмерно напрягать, форсировать), форсированная мощност ь,— кратковрем. повышение мощности двигателя внутр. сгорания сверх номин. мощности. Ф. употребляется для преодоления кратковрем. чрезвычайных нагрузок. Мощность двигателя возрастает в результате повышения интенсивности теплового процесса (увеличение расхода топлива и воздуха, сжигание дополнит, топлива в форсажной камере и др.). Скорость теплоносителя, в конечном счете, выбирают исходя из" экономических соображений, т. е:' сравнивая преимущества, получаемые-в'результате-'повышения скорости (улучшение теплообмена, удешевление затрат на трубы и другие конструкции), с потерей, возникающей вследствие перерасхода энергии на передвижение теплоносителя. Роль величины зерна в зарождении трещин выявляется при комбинированной структуре, когда на поверхности литой детали создается мелкое зерно, а все остальное сечение имеет крупное зерно. Этого достигают созданием многочисленных центров кристаллизации у поверхности отливки. В результате поверхность отливки получается мелкозернистой, а в сердцевине сохраняется крупное зерно. Такая структура наиболее целесообразна с точки зрения сопротивления термоусталости. Кроме того, модифицирование приводит к увеличению стабильности характеристик длительной прочности и повышает пластичность (на 40—50%—в тонкостенных конструкциях при сквозном мо- 1. При контактировании двух скользящих поверхностей неровности более мягкой поверхности деформируются и частично разрушаются и удаляются при повторном действии нагрузки. В результате поверхность становится более гладкой и вместо контакта «неровность — неровность» имеет место контакт «неровность — плоскость». Каждая точка более мягкой поверхности циклически нагружается при многократном прохождении более твердых неровностей. Пластмассы на основе термопластичных смол, в частности полимеры винилхлорида, стирола, эфиров акриловой и метакрило-вой к-т и др., хорошо склеиваются без нагревания, с помощью соответствующих растворителей или клеев, представляющих собой растворы полярных линейных полимеров в растворителях или мономерах. Полиизобутилен крепят к металлу с помощью клея № 8 (раствор термопрена в мономере стирола). Для соединения полиэтилена, к-рый относится к т. н. инертным материалам и плохо поддается склейке, используют спец. клеи, обладающие высокими адгезионными св-вами и представляющие собой растворы полимеров в растворителях, вызывающих набухание полиэтилена. Поверхность полиэтилена при 60° обрабатывают раствором СК или термопластичной смолы в четыреххлористом углероде, трихлорэтилене, в бензоле или толуоле. После такой обработки полиэтилен приобретает способность склеиваться фенольно-каучуковыми, резорциноформальдегидны-ми и др. клеями, темп-pa отверждения к-рых ниже темп-ры размягчения полиэтилена. При использовании эпоксидных, по-лиуретановых или метакриловых клеев полиэтилен перед склеиванием обрабатывают хромовой к-той в течение 1—2 сек. при 120°. Склеивание полипропилена (а также полиэтилена) может быть выполнено эпоксиднополисульфидным клеем. Для склеивания фторорганич. полимеров (как и для склеивания полиэтилена) используют специальные или обычные клеи, но предварительно на поверхности этих полимеров создают активные функциональные группы. Для склеивания инертных полимеров (политетрафторэтилена, поли-трифторхлорэтилена и его сополимеров) применяют клеи, представляющие собой растворы фторорганич. полимеров в ор-ганич. растворителях и содержащие адти-вирующие добавки. Клеевые соединения фторорганич. полимеров обладают незначительной прочностью. Более простым и эффективным является способ, основанный на воздействии на поверхность фторполимера раствора металлич. натрия в смеси нафталина с тетрагидрофураном. Прочность склеивания обработанного таким способом тефлона с помощью эпоксидного клея на отрыв составляет 100—120 кг/ел*2, предел прочности при сдвиге —110 кг/см2. В перечисленных выше способах склеивания фторопластов клеевые швы отличаются пониженной по сравнению с пластиками химич. стойкостью, что в значит, степени снижает качество соединения. Для придания фторорганическим пластикам клеящей способности применяют облучение материалов, в частности кобальтом 60. В результате поверхность склеивается без изменения цвета. Для склеивания непластифицированного поливинилхлорида применяются растворы поливинилхлорида или дополнительно хлорированного поли- Для металлических трущихся пар одним из факторов, оценивающих антифрикционные свойства, является прирабатывае-мость. Этому фактору придается большое значение, так как от качества приработки зависит долговечность узла трения. ДЛя полимерных материалов термин прирабатываемость теряет свой настоящий смысл, так как полимеры обладают высокой эластичностью и легко деформируются под неровностями цилиндра. В результате поверхность контакта получается значительной, высоких местных контактных напряжений не возникает. Интересно отметить, что полиамиды способны самосмазываться, т. е., по крайней мере, в течение некоторого периода работы поддерживать условия граничного трения за счет выделения некоторых жидких фракций смол и выпотевания из пор материала масел. Эти особенности полиамидов позволяют снизить износ, приходящийся на период пуска, изменить режим остановки машины и значительно увеличить срок службы сопряжений. Способность самосмазываться исключает образование заеданий в парах трения металл — пластмасса даже при временном перерыве в подаче масла. В парогенераторах станции Колдер-Холл имеются два типа оребренных труб. Для экономайзерной секции применяли трубы наружным диаметром 38,2 мм с радиальными эллиптическими ребрами постоянного сечения, расположенными в восьми рядах по окружности. Испарительную секцию собирали из труб наружным диаметром 51 мм с радиальными эллиптическими ребрами, расположенными в двенадцати рядах по окружности. В дальнейшем характеристики этих труб были улучшены. На трубах испарительной секции было добавлено два ряда ребер по окружности и сокращен осевой шаг ребер на 12,7 мм. В результате поверхность оребрения увеличилась на 20%. ток. При этом на детали выделится слой водорода, который создает высокое электрическое сопротивление. В результате поверхность детали быстро нагревается. При выключении тока деталь закаливается в самом электролите. Охлаждение можно осуществлять и в других охлаждающих средах. Этот метод используют в основном для получения местной закалки. Характерным типом повреждений корпусных элементов паровых турбин является коробление корпусов ЦВД и ЦСД, вызывающее утечку пара — пропаривание через внутренний уплотняющий поясок и фланцы горизонтального разъема при эксплуатации. Как показали исследования [2], одним из основных факторов, влияющих на коробление корпусов, являются высокие пусковые температурные напряжения, вызывающие пластические деформации фланцев горизонтального разъема. В результате поверхность такого разъема имеет, как правило, волнообразную форму с наибольшим зазором, достигающим 2 мм. Особенно опасен такой тип повреждений для турбин АЭС, работающих при относительно низких температурах. Протечки влажного пара через неплотности разъема могут вызвать так называемую тепловую эрозию, которая в ряде случаев развивается со скоростью 2—5 мм за 10* ч [2]. Процесс роста оказывает влияние на технологию реакторных материалов. Во-первых, уран, который имеет преимущественную ориентацию, будет увеличиваться в размерах в том направлении, которое содержит наибольшее число кристаллов с ориентировкой [010]. Во-вторых, некоторая часть поверхности урана содержит кристаллы, направление [010] которых перпендикулярно к поверхности и которые будут сокращаться. В результате поверхность будет огрубляться, что особенно заметно на сильно облученном крупнозернистом уране [38]. В-третьих, происходит уменьшение сопротивления деформации. Если два смежных кристалла ориентированы таким образом, что направление [010] в одном параллельно направле- Допустимое давление р лимитируется жесткостью и прочностью шейки манжеты Ъ (см. рис. 5.89, в). Под действием давления жидкости и пружины а шейка манжеты прогибается, в результате поверхность ее контакта с валом с увеличивается вплоть до касания его наружной частью манжеты. Однако при определении поверхности теплообменника имеет значение не только At, но и коэффициент теплоотдачи, например при перекрестном токе теплоносителей в теплообменнике с короткими трубками At уменьшается, но увеличивается коэффициент теплоотдачи и в результате поверхность теплообмена уменьшается. 35* титановых образцов; в результате поверхность стального контр- Рекомендуем ознакомиться: Республиканские стандарты Различное расположение Ресурсных испытаниях Реверсивные устройства Реверсивным механизмом Реверсивного механизма Револьверных сверлильных Резьбонарезного инструмента Резьбовые поверхности Резьбовых отверстий Резьбовыми отверстиями Резьбовой поверхности Различного характера Резцовыми головками Резервного источника |