|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Результате суммарнаяИЕРАРХИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЯ - принцип орг-ции и построения многоуровневых (многоступенчатых) систем управления при к-ром функции управления распределяются между соподчинёнными частями системы (подсистемами). При И.п.у. управляющие сигналы подсистемы высшего уровня поступают для управления подчинёнными подсистемами, и наоборот,- конкретные осведомит, и задающие сигналы низших уровней иерархии используются для формирования управляющих сигналов подсистем высшего уровня. В результате существенно уменьшаются инфор-мац. потоки и сложность задач, решаемых каждым звеном управления. ИЕРАРХИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЯ — многоступенчатое построение управляющих систем, при к-ром ф-ции управления распределяются между соподчинёнными частями системы. Управляющие сигналы устройств «старшего ранга» носят обобщённый характер и конкретизируются в подчинённых устройствах. В результате существенно уменьшаются потоки управляющей информации и сложность задач, решаемых каждым звеном управления. И. п. у, используют в сложных системах, вычислит, комплексах, автоматизированных системах управления и др. сов отразилось на сложившейся десятилетиями энергосберегающей направленности НТП лишь к середине семидесятых годов. В результате существенно замедлились темпы роста КПИ: если в 1960— 1970 гг. он вырос на 8% (от 31 до 39%), то в 1971 — 1980 гг.— только на 3% (от 39 до 42%). Особенно отчетливо это проявилось на величине экономии энергоресурсов, полученной по десятилетиям. Как показано в табл. 1.1, эта экономия сократилась по абсолютной величине вдвое (и еще больше уменьшилась относительно, поскольку общий объем энергопотребления за двадцатилетие вырос в 2,4 раза): с 270 млн т у. т. в год за 1960—1970 гг. до 135 млн т у. т. в год за 1971 —1980 гг. Это было вызвано достаточно быстрым исчерпанием таких крупных резервов экономии энергоресурсов, как повышение тепловой экономичности тепловых электростанций (ТЭС) и изменение вида тяги на железнодорожном транспорте — замена паровозов электровозами и тепловозами. При дешевом топливе существенно уменьшились также усилия по использованию вторичных энергоресурсов. Стремительное развитие электротехники и электроэнергетики, начавшееся на рубеже XIX—XX вв., сопровождалось повышением технического уровня мирового электрохозяйства и улучшением его эксплуатационных показателей. В результате существенно снизилась себестоимость электроэнергии, заметно увеличилось число часов использования установленной мощности электростанций. К началу первой мировой войны производство электроэнергии во всем мире составляло примерно 35—40 млрд. кВт-ч [10]. Это создавало реальные предпосылки для массовой электрификации промышленности, транспорта и быта во всех передовых в техническом отношении странах. без бандажей разворачивались под влиянием центробежных и «паровых» сил. В последнем РК в некоторых случаях угол разворота лопаток доходил до 8°. Это явление коренным образом изменяло выходное живое сечение РК у периферии, что вызывало увеличение расхода пара РК в периферийной зоне, сильные радиальные течения, повышение углов атаки, значительное отклонение потока от осевого выхода и увеличение неравномерности потока за РК. В результате существенно возрастали потери энергии и была опасность появления крутильных колебаний лопаток. Для устранения этих явлений применялись Z-образные связи. Еще более совершенными были РК ЛМЗ с лопатками, имеющими бандажные полки, поверхности соприкосновения которых препятствуют развороту лопаток и вызывают демпфирование колебаний (рис. III.4). При останове одного из котлов отключают и связанные с ним паропроводы промежуточного перегрева. Нагрузка блока уменьшается соответственно котельной нагрузке; примерно пропорционально уменьшается и давление пара в тракте промежуточного перегрева. При этом средняя температура пара остается на том же уровне, что и при работе двух котлов, и в результате существенно возрастает удельный объем пара. Энергетические ГТУ отличаются от ПСУ тем, что работа в расчетном режиме (по ISO-2314 это параметры воздуха Гнв = 15 °С, рнв = 0,1013 МПа, влажность 60 %) для них скорее исключение, чем правило. Параметры наружного воздуха, забираемого компрессором, постоянно изменяются, и в результате существенно изменяются основные характеристики ГТУ: электрическая мощность, КПД производства электроэнергии, потребление топлива, количество и параметры выходных газов (см. рис. 6.9). Энергетические ГТУ большую часть времени работают на нерасчетных (переменных) режимах. В котлостроении широко используется рециркуляция в топочную камеру частично охлажденных дымовых газов, что позволяет снизить температурный уровень экранов и стибилизировать теп-ловосприятие нижней радиационной части топки (НРЧ). В результате существенно изменяются характеристики топочного процесса во всех зонах по высоте топочной камеры. В то же время в нормативном методе [56] это влияние учитывается лишь частично при определении объема и энтальпии продуктов сгорания. разрушению. В результате существенно повышается надежность и долговечность конструкций. числа узловых точек используется сравнительно небольшое число узловых линий. В результате существенно снижается порядок разрешающей системы линейных алгебраических уравнений для определения узловых перемещений, которая имеет вид При движении механизма работа движущих сил в точках их приложения положительна. Если обозначить силу через F, а скорость звена в точке приложения силы — через v, то для движущей силы скалярное произведение F - v> 0. Напротив, работа сил сопротивления отрицательна. Для них F -v <; 0. Выше мы подразделяли внутренние силы, выражающие взаимодействие звеньев, на силы нормального давления и силы трения. При движении механизма суммарная работа сил нормального давления на соприкасающихся элементах кинематических пар равна нулю. Действительно, нормальные составляющие скоростей тех точек обоих звеньев, которые совпадают с точкой контакта, одинаковы (UAI = VA^. Нормальные же давления, хотя и одинаковы по величине, противоположны по знаку (/•"?' = — F^\ В результате суммарная работа нормальных компонентов сил взаимодействия двух звеньев за время At равна нулю: серого чугуна меньше, чем белого. Данные по линейной усадке белого чугуна в зависимости от характера усадки (свободная, затрудненная) и размеров отливки приведены в табл. 25 и на рис. 14). Усадка при заливке в сухие формы меньше, чем в сырые. В процессе отжига белого чугуна происходит увеличение объема и линейных размеров отливок. В результате суммарная величина усадки ковкого чугуна колеблется в довольно широких пределах. В среднем ее можно принять равной 0,8—1,0% . Причем, если 7\ ф Г2, т. е. при существовании конечной разности температур, Asx ф As2, и в результате суммарная энтропия системы возрастает: Замена газовой турбины детандером приводит к тому, что основной водяной экономайзер оказывается под почти полным давлением компрессора. В результате суммарная поверхность обоих экономайзеров в схеме на рис. 2-5 соизмерима с поверхностью нагрева экономайзера в обычной парогазовой установке. Надо учесть и то, что детандер значительно дешевле газовой турбины. Наконец, замена газовой турбины детандером упрощает регулирование установки. Все это говорит в пользу схемы с напорной утилизацией. Однако для создания подобных установок необходимо специальное оборудование. В результате суммарная характеристика двух параллельно работающих вентиляторов будет иметь два максимума и два минимума. В результате суммарная относительная температурная погрешность кономерность же изменения расхода воздуха по скорости полета у ТРДФ и ТРД совпадает. В результате суммарная тяга ТРД Y = у + xtgp = M0 /H0 (8. 1.45) Прикладывается добавочная нагрузка р и температура нити возрастает на величину AfX). В результате суммарная нагрузка q = gQ +р, распор Н = Н 0 +А1Г и прови- -сание нити Л 2 мкм. После 2,8-106 циклов некоторые устойчивые следы сдвига переходят на соседние зерна и при окончательном разрушении при 3,65 X 10е циклов сильно разрастаются, превращаясь в усталостную трещину. Эти испытания показывают, что начальные усталостные повреждения концентри-. руются в тонком поверхностном слое. Было проведено исследование, в котором через каждые 25% долговечности исходного образца электрополировкой удалялись все устойчивые следы сдвига, после чего испытание образца продолжалось. В результате суммарная долговечность образцов значительно превысила исходную. Форсайтом [66] были обнаружены прверхностные повреждения металла при циклическом нагружении, названные экструзиями и интрузиями. Экструзии представляют собой выдавленные выступы в виде тонких лепестков (рис. 1.4); интрузии — тонкие щелеоб-разные углубления (впадины), проникающие внутрь металла по мере накопления числа циклов и постепенно превращающиеся в зародыш усталостной трещины. Продольный разрез образца с экструзиями и интрузиями на поверхности дан на рис. 1.5. Таким образом, из-за устойчивых следов сдвига, экструзий и интрузий, а также вследствие других механизмов, как правило,, на поверхности образца зарождается начальная макроскопическая трещина усталости. Весьма малую локальную зону, близкую к точке, в которой образуется первая трещина и откуда начинается ее развитие, называют фокусом усталостного излома [68]. На рис. 1.6 приведена схема усталостного излома шатунной шейки коленчатого вала, на которой показаны основные характерные зоны и признаки, позволяющие отличить усталостный излом от других видов излома (хрупкого, вязкого в условиях статического В процессе отжига белого чугуна происходит увеличение объема и линейных размеров отливки, связанное с графитизацией. В результате суммарная усадка ковкого чугуна составляет 0,8—1,0 %. Рекомендуем ознакомиться: Резервных питательных Резервуара необходимо Различного инструмента Резиновые подшипники Резиновых элементов Резиновых технических Резиновых заготовок Резиновыми прослойками Резиновая прокладка Резиновой прокладкой Резиновой звездочкой Резисторы конденсаторы Резонансные характеристики Различного направления Резонансными свойствами |