Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Результате выпадения



переменные контактные напряжения, которые приводят к усталости * поверхностных слоев деталей. На поверхности образуются микротрещины. Если детали работают в масле, то оно проникает в трещины (рис. 3.3, а). Попадая в зону контакта, трещина закрывается (рис. 3.3, б), а находящееся в ней масло испытывает высокое давление, что способствует расширению и углублению трещин. И так повторяется до тех пор, пока не произойдет выкрашивание кусочка металла, нависающего над трещиной (рис. 3.3, б). В результате выкрашивания на поверхности деталей появляются мел-

Во время работы червячных передач развиваются большие скорости скольжения при неблагоприятных условиях гидродинамической смазки. Из-за этого происходит разрушение поверхностей зубьев в результате выкрашивания и схватывания, выражающегося как бы в „сваривании" микронеровностей контактирующих поверхностей или „намазывании" материала зубьев: колеса на червяк. Разрушаются, как правило, только зубья колес. Во избежание разрушения материалы червяка и колеса выбираются так, чтобы зубья колес были выполнены из антифрикционных сравнительно мягких материалов, а червяки — из стали (при возможности со шлифованной поверхностью). Червяки изготовляют из цементируемых сталей (15Х, 20Х, 12ХНЗА, 18ХГТ, 20ХФ) с твердостью после термообработки HRC 58 ... 63 и из среднеуглеродистых сталей (45, 40Х 38ХГН, 40ХН) с поверхностной или объемной закалкой до твердости HRC 50 ... 55. Червячные колеса изготовляют из бронз марок БрОФ10-1 и БрОФН-10 при скоростях скольжения vs = 6 ... 25 м/с; БрОЦС 6-3-3, БрОЦС 5-5-5 и БрСцН7-2 при vs < 12 м/с: БрАЖ9-4, БрАЖ10-4-4 и т. д. при vs < 8 м/с. В приборных устройствах применяют также червячные колеса, изготовленные из пластмасс. Червячные колеса по конструкции могут быть цельные и составные. Типовые конструкции цельных червячных колес показаны на рис. 21.6. Колеса с проточкой применяют при диаметрах более 100 . .. 120 мм. С целью экономии бронзы большие по размерам колеса делают составными. В них бронзовый зубчатый

(рис. 1.12, б). Попадая в зону контакта, трещина закрывается (рис. 1.12, в), а находящееся в ней масло испытывает высокое давление, что способствует развитию (расширению и углублению) трещины. И так повторяется до тех пор, пока не произойдет выкрашивания частицы металла, нависающего под трещиной (рис. 1.12, г). В результате выкрашивания на поверхности детали появляются мелкие раковины-ямки, едва заметные сначала и достигающие значительных размеров (например, 2...3 мм в поперечнике) в процессе развития. Такой вид разрушения рабочих поверхностей деталей называется усталостиым выкрашиванием (повреждением). Подобные повреждения наблюдаются у фрикционных, зубчатых, червячных и цепных передач, а также в подшипниках качения. Усталостное выкрашивание не наблюдается, если выполняется условие прочности:

В первом случае тепловой эффект ведет к появлению охрупчивающихся фаз, упрочнению, увеличению прочностных характеристик и снижению пластичности сталей,, во втором — к повышению пластичности, вязкости и снижению прочностных характеристик — к -разупрочнению. Все это меняет исходную структуру металла и характер его изнашивания при ударе. В одном случае изнашивание может происходить в результате выкрашивания охрупчивающихся фаз, в другом — в результате многократных пластических деформаций сдвига металла. При повторных ударах температура определяет характер разрушения: хрупкое, вязкое или вязко-хрупкое. . Следовательно, одним из средств повышения износостойкости является подбор теплостойких материалов, у которых при рабочих температурных режимах не изменяются механические свойства.

Выкрашивание рабочих поверхностей (питтинг). Выкрашивание бывает прогрессивным и ограниченным. Прогрессивное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев является наиболее частой причиной выхода зубчатых колёс из строя. Процесс прогрессивного выкрашивания вязких материалов протекает следующим образом. Сначала на ножках зубьев (головки зубьев выкрашиванию, как правило, не подвержены) одного из зубчатых колёс, около полюсной линии, в результате выкрашивания частиц металла появляются мелкие оспинки величиной с булавочную головку, иногда крупнее (фиг. 6). Число этих оспинок продолжает расти (при одновременном увеличении некоторых из них) до тех пор, пока контактные напряжения на рабочих поверхностях ножек зубьев, оставшихся неповреждёнными, не возрастут до значений, приводящих либо к пластической деформации, т. е. к обми-нанию поверхностей, либо к интенсивному износу, либо, наконец, к задиру (см. ниже). Усиленный износ при прогрессивном выкрашивании происходит в связи с тем, что поверхности становятся неровными, и. смазка легко выдавливается в язвинки от выкрашивания. При выкрашивании преимущественно изнашивается выкрашивающаяся поверхность (поверхность ножек зубьев). У прямозубых передач, в связи с искажением профиля обмявшихся или износившихся таким образом зубьев, вращение зубчатых колёс становится неравномерным, возникает динамическая нагрузка и шум тем большие, чем выше окружная скорость и чем дольше происходил процесс выкрашивания и износа или обминания.

Ограниченное выкрашивание мягких поверхностей зубьев, наблюдаемое часто в первой стадии работы зубчатых колёс из вязких материалов, связано с концентрацией нагрузки на ограниченных участках или на мелких неровностях рабочих поверхностей. Оно происходит до тех пор, пока в результате выкрашивания этих участков нагрузка не распространится на большую поверхность. Ограниченное выкрашивание не должно вызывать тревоги в отношении надёжности работы зубчатой передачи.

10.Если в результате выкрашивания поверхностей цементованных роликов образуются еле заметные на-глаз поры, обычно возникающие группами (пятна „сыпи"), то такое разрушение прогрессирует очень медленно. В некоторых случаях разрушение развивается медленно и после образования небольших раковин. Так например, в одном опыте автора, цементованная поверхность с уже образовавшимися небольшими раковинами работала (при напряжении т = 32,6 кг/-иж9) ещё в течение 25 млн. циклов напряжений (раковины образовались после 50 млн. циклов),

ние тепловосприятия экранов. Поскольку газовое топливо, как известно, не содержит золы, могущей загрязнять экраны, то высказываются предположения, что источником возникновения пылевого слоя является воздух, подаваемый в горелки. Некоторое количество пыли, содержащееся в дутье, может оседать на поверхностях нагрева. Возможно также, что пыль образуется в результате выкрашивания огнеупорной кладки топки и переносится затем потоками воздуха или продуктов сгорания [Л. 81].

Качественно приготовленный микрошлиф паяного соединения должен иметь плоскую поверхность без рисок от шлифования, царапин и загрязнений. Нежелательны в поле шлифа «хвосты», появляющиеся в результате выкрашивания при обработке хрупких составляющих. Наиболее частым дефектом шлифов паяных соединений являются завалы на границе шва и паяемого металла. Поэтому при изготовлении шлифов необходимо учитывать различие состава и свойств паяемого металла и шва. Различие в твердости зон паяного соединения при обычном механическом полировании приводит к тому, что в связи с неравномерной обработкой создается рельефность поверхности или дефектность. При резком различии твердости зон паяного соединения ис-

Карбидная неоднородность существенно влияет на прочностные свойства деформированной стали после закалки и отпуска. По мере увеличения карбидной неоднородности прочностные свойства ухудшаются (табл. 16), что приводит к снижению стойкости инструмента в результате выкрашивания режущей кромки или его поломки.

сивные сечения, основанием для их отбраковки должно быть значительно большее количество обнаруженных включений. Дефекты могут поступать из многих источников в процессе изготовления сплава, переплава или в результате выкрашивания покрытия на контактной поверхности изложницы. Определить источник можно по химическому составу включений (с помощью рентгеноспектрального анализа включений in situ в колонне растрового электронного микроскопа).

В чисто аустенитных швах в процессах теплового старения ведущее место занимают процессы карбидного и интерметаллид-ного упрочнения. Одно из эффективных средств уменьшения склонности сварных соединений жаростойких и жаропрочных сталей к охрупчиванию в результате выпадения карбидов — снижение в основном металле и металле шва содержания углерода. Наклеп, способствуя увеличению в шве содержания ферритной фазы, усиливает возможность их охрунчиваиия.

что случайный процесс. СТОЧНЫЕ ВбДЫ - воды, использованные на бытовые или производств, нужды и получившие при этом дополнит, примеси (загрязнения), изменившие их первонач. хим. состав или физ. св-ва, а также воды, стекающие с территории насел, мест и пром. пр-тий в результате выпадения атм. осадков или поливки улиц. Различают С. в. бытовые (хоз.-фекальные), производств, (промышленные) и дождевые (атмосферные). СТОЯЧАЯ ВОЛНА - колебания, возникающие в распределённой системе (напр., упругой среде) в результате интерференции двух бегущих волн, амплитуды к-рых одинаковы, а направления распространения взаимно противоположны. С.в. возникают, напр., при отражениях волн от преград и неоднородностей среды в результате наложения отраж. волны на прямую. Амплитуда С.в. в данной точке зависит от разности фаз прямой и отраж. волн. Точки системы, в к-рых амплитуда С.в. максимальна, наз. пучностями С.в., а те точки, в к-рых амплитуда С.в. равна 0,- узлами С.в. Расстояние между двумя соседними пучностями (или узлами) С.в. равно Я./2, а между соседними узлом и пучностью -Х/4, гдеХ -длина бегущей волны. С.в. в отличие от

1) изменением химического состава твердого раствора по границам зерен или в приграничной области в результате выпадения карбидов - теория обеднения;

- изменение химического, состава твердого раствора по границам зерен или-в приграничной области в результате выпадения карбидов - теория обеднения;

СТОЧНЫЕ ВОДЫ — воды, использованные на бытовые или производств, нужды и получившие при этом дополнит, примеси (загрязнения), изменившие их первонач. хим. состав или физ. св-ва; сточными наз. также воды, стекающие с территории населённых мест и пром. пр-тий в результате выпадения атм. осадков или поливки улиц. Различают 3 осн. категории С. в.: бытовые (хозяйственно-фекальные), производственные (промышленные) и дождевые (атмосферные).

Количественные расчеты эффекта упрочнения при наличии дисперсной фазы не проводились, но, согласно экспериментальным данным, предел текучести ев результате выпадения дисперсной фазы существенно повышается, при этом существует критическая степень дисперсности фазы, соответствующая максимальному упрочнению. Упрочнение сплава при дисперсионном твердении достигает максимума при расстоянии между дисперсными частицами порядка 1000 А и их размере 50— 200 А {11]. Важно при этом получить равномерное распределение дисперсной фазы в матрице, что будет способствовать более однородному развитию деформационных процессов.

Подкисление. Рост кислотности окружающей среды в результате выпадения кислотных дождей в первую очередь приводит к расходованию буферных веществ из воды, чаще всего НСОз, а затем и к уменьшению ее рН. Оба эти изменения ухудшают предпосылки для образования защитных покрытий на поверхности металла и, таким образом, увеличивают коррозионную активность воды. Этот эффект особенно заметен в воде с низкой буферной емкостью, например в Швеции в округе Смаланд и вдоль западного побережья.

Межкристаллитной коррозии могут подвергаться некоторые типы нержавеющей стали, имеющие высокое содержание углерода (0,05-3,15 % С). Она может иметь место, если нержавеющая сталь подвергалась термообработке, так что на границах зерен выпали карбиды хрома, а затем материал оказался подвержен воздействию кислого раствора или морской воды. Механизм реакции показан на рис. 105. Выпадение карбидов хрома имеет место только при определеных условиях; для аустенитной стали преимущественно при 550-850 "С. В этом случае говорят, что сталь сенсибилизирована. В результате выпадения карбида тонкий слой вблизи границы зерна настолько обедняется хромом, что сталь теряет свой "нержавеющий" характер. Сенсибилизация может оказаться результатом не только термообработки, но и сварки (см. 8.2) (рис. 106). При воздействии коррозивной среды зоны, обедненные хромом, совместно с остальной

Поскольку присутствие сажи в продуктах сгорания газа не допускается, цветность и прозрачность воды, количество взвешенных в ней веществ практически остаются неизменными. Мало изменяются такие показатели, как окисляемость, сухой остаток, щелочность, содержание железа и многие другие. Жесткость воды также существенно не изменяется. При нагреве неумягченной воды она обычно даже несколько уменьшается в результате выпадения части солей временной жесткости и разбавления воды при конденсации паров из дымовых газов.

Отложения Fe304, образующие эпитактический слой, формируются в результате выпадения соединений железа из питательной воды в течение эксплуатации энергоблока, при протекании процессов коррозии поверхности металла во время простоев оборудования, при повышенном осаждении соединений железа во время первых дней работы после пуска энергоблока, а также в результате повышенного содержания Fe ;в питательной воде при пуске на недеаэрированной воде.

1. Загрязнение охлаждающей поверхности конденсатора. Любые отложения, появившиеся на конденсаторных трубках, увеличивают сопротивление передаче тепла от конденсирующегося пара к охлаждающей воде, т. е. способствуют росту температурного напора 61 Загрязнение трубок, как правило, происходит со стороны протекания охлаждающей воды и бывает следующих видов: а) накипь — твердый осадок, образовавшийся в результате выпадения солей жесткости из охлаждающей воды вследствие нагрева ее в конденсаторе; б) ил — мягкий осадок на стенках трубок, образующийся от постепенного налипания взвешенных частиц, содержащихся в охлаждающей воде; илистые отложения бывают особенно велики, если в воде содержатся маслянистые вещества, которые способствуют склеиванию




Рекомендуем ознакомиться:
Резиновых элементов
Резиновых технических
Резиновых заготовок
Резиновыми прослойками
Резиновая прокладка
Резиновой прокладкой
Резиновой звездочкой
Резисторы конденсаторы
Резонансные характеристики
Различного направления
Резонансными свойствами
Резонансного поглощения
Результаты эксперимента
Различного поперечного
Результаты балансировки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки