|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Размещения противовесоврационализация размещения производительных сил; Во-вторых, к настоящему времени в стране сложилась и начала действовать внутренне согласованная система управления долгосрочным развитием ЭК, включающая в качестве взаимоувязанных по содержанию и времени этапы: корректировки и уточнения Энергетической программы СССР; разработки (уточнения) раздела «Топливно-энергетический комплекс» Комплексной программы научно-технического прогресса; подготовки схем развития топливно-энергетических отраслей (как часть генеральной схемы развития и размещения производительных сил); разработки соответствующих разделов основных направлений социально-экономического развития страны на очередную пятилетку и последующие 5—10 лет. Данная система управления действует с 5-летней цикличностью и, таким образом, дает реальную возможность регулярной «привязки» долгосрочной стратегии развития ЭК к изменяющимся внешним условиям, обеспечения ее сбалансированности и эффективности и полного отражения в пятилетних планах развития экономики. 5. Энергетика обеспечивает эффективность общественного производства не только количественным и качественным ростом энерговооруженности труда, но и посредством более рационального территориального размещения производительных сил. Она объективно служит одним из главных районообразующих факторов как в локальном отношении (крупные энергетические объекты закономерно становятся центрами новых территориально-производственных комплексов), так и в освоении и ускоренном развитии крупнейших регионов — Сибири, Казахстана и Средней Азии — с соответствующим крупным перемещением и переквалификацией трудовых ресурсов. В условиях резкого роста затрат на энергоресурсы многолетнюю тенденцию постоянства энергоемкости народного хозяйства по конечной энергии, охарактеризованную в гл. 1, необходимо переломить в сторону снижения. Задача эта чрезвычайно сложна прежде всего потому, что имеет ярко выраженный межотраслевой характер и затрагивает все сферы народного хозяйства. Действительно, для снижения расхода конечной энергии потребуется, во-первых, повсеместно внедрять энергосберегающие технологии, т. е. перестроить техническую базу народного хозяйства. Не меньшее значение для экономии конечной энергии имеют, во-вторых, главные факторы общего повышения эффективности социалистического производства: опережающее развитие малоэнергоемких обрабатывающих отраслей, снижение материалоемкости (особенно металлоемкости) продукции, повышение ее качества и сроков службы, совершенствование размещения производительных сил и структуры транспорта, коренное улучшение организации производства. Иными словами, снижение энергоемкости народного хозяйства по конечной энергии должно впитать в себя все прогрессивные сдвиги в социалистической экономике. В. И. Ленин в своих работах, касающихся укрепления и развития социалистической экономики, научно обосновал принципы наиболее рационального размещения производительных сил страны с учетом имеющихся природных богатств, внутренних возможностей регионов и государственных интересов. В частности, он оставил ценные советы относительно перспектив развития Сибири 12. Наибольший интерес среди названных социально-экономических работ, посвященных проблемам развития отечественного машиностроения, представляют исследования сибирских ученых. Так, в разделах книги «Экономические проблемы развития Сибири», выпущенной в 1974 г. Сибирским отделением издательства «Наука» под редакцией видных экономистов А. Г. Аганбегяна, М. К. Банд-мана, Б. П. Орлова, В. Э. Попова, Р. И. Шшшера, рассматриваются методологические проблемы развития и размещения производительных сил Сибири. Это первое крупное исследование, в котором освещается комплекс проблем хозяйственного и социально-экономического развития региона. В монографии Д. В. Белорусова, И. И. Панфилова, В. А. Сенникова «Проблемы развития и размещения производительных сил Западной Сибири» рассматриваются некоторые аспекты формирования и развития районных народнохозяйственных комплексов. Авторы большое внимание уделяют перспективам развития производительных сил Западной Сибири. Однако при освещении проблемы развития и размещения отраслей промышленности, в том числе машиностроения, ими обойдена общая концепция социально-экономического развития Западной Сибири, хотя отдельные элементы этой концепции предшествуют изложению каждого раздела главы. 18 Ерошкевич Н. Развитие промышленности Советского Алтая. Барнаул, 1958; Розенфельд Я. С., Клименко К. И. История машиностроения СССР (с первой половины XIX в. до наших дней). М., 1961; Струмилин С. Г. Проблемы социализма и коммунизма в СССР. М., 1961; Омаровский А. Г. Развитие и размещение машиностроения в СССР. М., 1962; Локошн Э. Ю. Промышленность СССР. 1940— 1963. М., 1964; Вахламов Б. А. Резервы и экономика. Новосибирск, 1966; Вопросы развития экономики машиностроения Западной Сибири. Кемерово, 1967; Попов В. Э. Проблемы экономики Сибири. М., 1968; Ильичев А. И., Бурындин Р. М. Западная Сибирь. Ресурсы. Проблемы. Перспективы. Новосибирск, 1971; Карнаухов С. В. Коллектив и реформа. Иркутск, 1972; Григорьева А. А. Народное хозяйство Иркутской области. Иркутск, 1973; Орлов Б. П. Сибирь сегодня: проблемы и решения. М., 1974; Экономические проблемы развития Сибири. Новосибирск, 1974; Белоусов Д. В., Панфилов И. И., Сенников В. А. Проблемы развития и размещения производительных сил Западной Сибири. М., 1976; и др. Для рационального выбора района и пункта строительства в соответствии с общей схемой развития и размещения производительных сил по экономическим районам (по схеме перспективного развития и различных объектов станкостроения и межотраслевых производств) в обоснованиях представляются сравнительные технико-экономические показатели по вариантам пунктов размещения заводов и необходимые материалы по выбору площадки строительства. Установлено, что наиболее эффективным является размещение заводов в промышленных узлах, поскольку при этом сокращаются капитальные вложения, затраты на эксперименты и снижается стоимость выпускаемой продукции. Товарищ Сталин раскрыл громадные преимущества социалистической концентрации производства на крупнейших предприятиях, определил пути их специализации и разумного кооперирования и вместе с тем указал на необходимость борьбы с гигантоманией и с чрезмерно узкой специализацией путем планового сочетания крупных, средних и небольших предприятий с учетом рационального размещения производительных сил. Л'Ивно-энергетических ресурсов, отпускаемых потребителям, путем вовлечения в баланс ресурсов с наименьшими затратами на их добычу и транспорт, рационального размещения производительных сил по отношению к топливным базам, наиболее эффективного распределения наличных топливно-энергетических ресурсов между отдельными группами потребителей. Объединим массы, размещенные на звеньях / и 3: т,\ = т\л + -\-- тн 4~ mKi, nii> = т-м> 4- >п<: 4~ Шкл (рис. 6.3, в, г]. Таким образом, после размещения противовесов заданный механизм может быть заменен системой двух неподвижных масс т,\ и m/j. Поэтому центр масс Sy этой системы, а следовательно, и центр масс заданного механизма, но дополненного противовесами тк\ и ткз тоже станет неподвижным (рис. 6.3, г, д). А это означает, что статическое уравновешивание заданного механизма достигнуто. Массы тк\ и ткз противовесов надо определить из уравнений (6.5), задавшись размерами ГК1 И Гкз. размещения противовесов, если спроектировать так называемый самоуравновешенный механизм. Примером такого механизма является сдвоенный кривошипно-ползунныи (рис. 6.7), используемый для мотоциклетных и других двигателей внутреннего сгорания. Механизм выполнен кососимметричным, правая и левая шатунно-поршневые группы 2-3 и 4-5 абсолютно одинаковы, центр масс S\ коленчатого вала _/ находится на оси вращения (Ф=0). Поэтому Объединим массы, размещенные на звеньях / и 3: ША = ты + + тв + mKi, тп = m3D + тс + ткз (рис. 6.3, е, г). Таким образом, после размещения противовесов заданный механизм может быть заменен системой двух неподвижных масс тА и то. Поэтому центр масс Sy этой системы, а следовательно, и центр масс заданного механизма, но дополненного противовесами тк\ и ткз тоже станет неподвижным (рис. 6.3, г, д). А это означает, что статическое уравновешивание заданного механизма достигнуто. Массы mKi и ткз противовесов надо определить из уравнений (6.5), задавшись размерами Гк\ И Лк3- размещения противовесов, если спроектировать так называемый самоуравновешенный механизм. Примером такого механизма является сдвоенный кривошипно-ползунный (рис. 6.7), используемый для мотоциклетных и других двигателей внутреннего сгорания. Механизм выполнен кососимметричным, правая и левая шатунно-поршневые группы 2-3 и 4-5 абсолютно одинаковы, центр масс S; коленчатого вала _/ находится на оси вращения (ф,=0). Поэтому Ф2 = Ф -(- Ф2 + Ф3 -(- Ф4 4- ФБ = 0 (рис. 6.7), что и свидетельствует о полной статической уравновешенности механизма. Однако_ надо обр_атить внимание на то, что Мфг = МФ2 + Л1Ф4 + + МА(Фч) 4- Мл(Ф4) ф О, т. е. моментной уравновешенностью механизм не обладает. 1) метод размещения противовесов на зубчатых колесах; 2) метод размещения противовесов на основных звеньях. Первый метод требует составления уравнения для расчета общих неуравновешенных сил инерции в форме гармонического ряда. Переменные по направлению динамические давления на опоры звена вызывают упругие колебания маятниковой рамы. В балансировочных станках индикаторного типа эти колебания по величине можно зарегистрировать с помощью амплитудомеров и индикаторов. Плоскость расположения дисбалансов отмечается специальными регистрирующими устройствами или указывается фазометрами. По конструктивным соображениям выбирают плоскости возможного размещения противовесов — плоскости исправления О и V (рис. 13.11, а). Совмещая одну из них с осью качания О—О рамы, укрепленной в стопорящемся кронштейне 6, создают условия, при которых колебания рамы с уравновешиваемым звеном определяются моментом МИа от сил, действующих вне этой плоскости. Относительно горизонтальной оси подвеса маятниковой рамы величина момента определяется вертикальными компонентами центробежных сил. Поэтому При выборе диаметра D движущих колёс следует руководствоваться стандартом на колёсные центры (ОСТ НКТП 2717), возможностью размещения противовесов в центрах колёс, условиями вписывания в габарит головки поршневого дышла с контркривошипом, работой трения буксовых подшипников. сти якоря, может возникнуть дисбаланс, равный 2GheH, вследствие чего уменьшится точность балансировки. Например, для якоря двигателя ДПЭ-400 указанная операция понизит величины допустимых дисбалансов в плоскостях размещения противовесов приблизительно на 1600 Гсм, что может полностью разбалансировать якорь. В процессе динамической балансировки роторов на любой балансировочной машине можно измерять дисбалансы только в плоскостях lull размещения противовесов (фиг. 28). Поэтому только Первая из этих задач возникает при уравновешивании роторов на любой балансировочной машине, а вторая имеет значение главным образом для балансировочных машин класса П-А [2]. В первом случае положение плоскостей противовесов предопределяется единственным образом конструкцией ротора и статора машины и, следовательно, исключается возможность выбора этих плоскостей. Такая задача решается, например, для якорей тяговых двигателей электровозов и моторных вагонов. В частности, для ротора тягового двигателя ДПЭ-400 выбираются для прикрепления противовесов плоскости I и II (фиг. 29), так как никаких других плоскостей, практически удобных для размещения противовесов, на этом роторе не имеется. Рекомендуем ознакомиться: Результате поступления Разложения углеводородов Результате предварительных Результате превращения Результате приведения Разложение карбонатов Результате проникновения Результате проведенной Результате распространения Результате растворения Результате реализации Результате следующих Результате сокращения Результате соприкосновения Результате соударения |