Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Размещения противовесов



рационализация размещения производительных сил;

Во-вторых, к настоящему времени в стране сложилась и начала действовать внутренне согласованная система управления долгосрочным развитием ЭК, включающая в качестве взаимоувязанных по содержанию и времени этапы: корректировки и уточнения Энергетической программы СССР; разработки (уточнения) раздела «Топливно-энергетический комплекс» Комплексной программы научно-технического прогресса; подготовки схем развития топливно-энергетических отраслей (как часть генеральной схемы развития и размещения производительных сил); разработки соответствующих разделов основных направлений социально-экономического развития страны на очередную пятилетку и последующие 5—10 лет. Данная система управления действует с 5-летней цикличностью и, таким образом, дает реальную возможность регулярной «привязки» долгосрочной стратегии развития ЭК к изменяющимся внешним условиям, обеспечения ее сбалансированности и эффективности и полного отражения в пятилетних планах развития экономики.

5. Энергетика обеспечивает эффективность общественного производства не только количественным и качественным ростом энерговооруженности труда, но и посредством более рационального территориального размещения производительных сил. Она объективно служит одним из главных районообразующих факторов как в локальном отношении (крупные энергетические объекты закономерно становятся центрами новых территориально-производственных комплексов), так и в освоении и ускоренном развитии крупнейших регионов — Сибири, Казахстана и Средней Азии — с соответствующим крупным перемещением и переквалификацией трудовых ресурсов.

В условиях резкого роста затрат на энергоресурсы многолетнюю тенденцию постоянства энергоемкости народного хозяйства по конечной энергии, охарактеризованную в гл. 1, необходимо переломить в сторону снижения. Задача эта чрезвычайно сложна прежде всего потому, что имеет ярко выраженный межотраслевой характер и затрагивает все сферы народного хозяйства. Действительно, для снижения расхода конечной энергии потребуется, во-первых, повсеместно внедрять энергосберегающие технологии, т. е. перестроить техническую базу народного хозяйства. Не меньшее значение для экономии конечной энергии имеют, во-вторых, главные факторы общего повышения эффективности социалистического производства: опережающее развитие малоэнергоемких обрабатывающих отраслей, снижение материалоемкости (особенно металлоемкости) продукции, повышение ее качества и сроков службы, совершенствование размещения производительных сил и структуры транспорта, коренное улучшение организации производства. Иными словами, снижение энергоемкости народного хозяйства по конечной энергии должно впитать в себя все прогрессивные сдвиги в социалистической экономике.

В. И. Ленин в своих работах, касающихся укрепления и развития социалистической экономики, научно обосновал принципы наиболее рационального размещения производительных сил страны с учетом имеющихся природных богатств, внутренних возможностей регионов и государственных интересов. В частности, он оставил ценные советы относительно перспектив развития Сибири 12.

Наибольший интерес среди названных социально-экономических работ, посвященных проблемам развития отечественного машиностроения, представляют исследования сибирских ученых. Так, в разделах книги «Экономические проблемы развития Сибири», выпущенной в 1974 г. Сибирским отделением издательства «Наука» под редакцией видных экономистов А. Г. Аганбегяна, М. К. Банд-мана, Б. П. Орлова, В. Э. Попова, Р. И. Шшшера, рассматриваются методологические проблемы развития и размещения производительных сил Сибири. Это первое крупное исследование, в котором освещается комплекс проблем хозяйственного и социально-экономического развития региона.

В монографии Д. В. Белорусова, И. И. Панфилова, В. А. Сенникова «Проблемы развития и размещения производительных сил Западной Сибири» рассматриваются некоторые аспекты формирования и развития районных народнохозяйственных комплексов. Авторы большое внимание уделяют перспективам развития производительных сил Западной Сибири. Однако при освещении проблемы развития и размещения отраслей промышленности, в том числе машиностроения, ими обойдена общая концепция социально-экономического развития Западной Сибири, хотя отдельные элементы этой концепции предшествуют изложению каждого раздела главы.

18 Ерошкевич Н. Развитие промышленности Советского Алтая. Барнаул, 1958; Розенфельд Я. С., Клименко К. И. История машиностроения СССР (с первой половины XIX в. до наших дней). М., 1961; Струмилин С. Г. Проблемы социализма и коммунизма в СССР. М., 1961; Омаровский А. Г. Развитие и размещение машиностроения в СССР. М., 1962; Локошн Э. Ю. Промышленность СССР. 1940— 1963. М., 1964; Вахламов Б. А. Резервы и экономика. Новосибирск, 1966; Вопросы развития экономики машиностроения Западной Сибири. Кемерово, 1967; Попов В. Э. Проблемы экономики Сибири. М., 1968; Ильичев А. И., Бурындин Р. М. Западная Сибирь. Ресурсы. Проблемы. Перспективы. Новосибирск, 1971; Карнаухов С. В. Коллектив и реформа. Иркутск, 1972; Григорьева А. А. Народное хозяйство Иркутской области. Иркутск, 1973; Орлов Б. П. Сибирь сегодня: проблемы и решения. М., 1974; Экономические проблемы развития Сибири. Новосибирск, 1974; Белоусов Д. В., Панфилов И. И., Сенников В. А. Проблемы развития и размещения производительных сил Западной Сибири. М., 1976; и др.

Для рационального выбора района и пункта строительства в соответствии с общей схемой развития и размещения производительных сил по экономическим районам (по схеме перспективного развития и различных объектов станкостроения и межотраслевых производств) в обоснованиях представляются сравнительные технико-экономические показатели по вариантам пунктов размещения заводов и необходимые материалы по выбору площадки строительства. Установлено, что наиболее эффективным является размещение заводов в промышленных узлах, поскольку при этом сокращаются капитальные вложения, затраты на эксперименты и снижается стоимость выпускаемой продукции.

Товарищ Сталин раскрыл громадные преимущества социалистической концентрации производства на крупнейших предприятиях, определил пути их специализации и разумного кооперирования и вместе с тем указал на необходимость борьбы с гигантоманией и с чрезмерно узкой специализацией путем планового сочетания крупных, средних и небольших предприятий с учетом рационального размещения производительных сил.

Л'Ивно-энергетических ресурсов, отпускаемых потребителям, путем вовлечения в баланс ресурсов с наименьшими затратами на их добычу и транспорт, рационального размещения производительных сил по отношению к топливным базам, наиболее эффективного распределения наличных топливно-энергетических ресурсов между отдельными группами потребителей.

Объединим массы, размещенные на звеньях / и 3: т,\ = т\л + -\-- тн 4~ mKi, nii> = т-м> 4- >п<: 4~ Шкл (рис. 6.3, в, г]. Таким образом, после размещения противовесов заданный механизм может быть заменен системой двух неподвижных масс т,\ и m/j. Поэтому центр масс Sy этой системы, а следовательно, и центр масс заданного механизма, но дополненного противовесами тк\ и ткз тоже станет неподвижным (рис. 6.3, г, д). А это означает, что статическое уравновешивание заданного механизма достигнуто. Массы тк\ и ткз противовесов надо определить из уравнений (6.5), задавшись размерами ГК1 И Гкз.

размещения противовесов, если спроектировать так называемый самоуравновешенный механизм. Примером такого механизма является сдвоенный кривошипно-ползунныи (рис. 6.7), используемый для мотоциклетных и других двигателей внутреннего сгорания. Механизм выполнен кососимметричным, правая и левая шатунно-поршневые группы 2-3 и 4-5 абсолютно одинаковы, центр масс S\ коленчатого вала _/ находится на оси вращения (Ф=0). Поэтому v = Ф, -f (1Ь + Ф.ч + Ф» + ФБ = 0 (рис. 6.7), что и свидетельствует о полной статической уравновешенности механизма. Однако надо обратить внимание на то, что Мфу = М,ш + Л1<,4 + -4- М (Фа) + М..(Ф4) ^ 0, т. е. моментной уравновешенностью механизм не обладает.

Объединим массы, размещенные на звеньях / и 3: ША = ты + + тв + mKi, тп = m3D + тс + ткз (рис. 6.3, е, г). Таким образом, после размещения противовесов заданный механизм может быть заменен системой двух неподвижных масс тА и то. Поэтому центр масс Sy этой системы, а следовательно, и центр масс заданного механизма, но дополненного противовесами тк\ и ткз тоже станет неподвижным (рис. 6.3, г, д). А это означает, что статическое уравновешивание заданного механизма достигнуто. Массы mKi и ткз противовесов надо определить из уравнений (6.5), задавшись размерами Гк\ И Лк3-

размещения противовесов, если спроектировать так называемый самоуравновешенный механизм. Примером такого механизма является сдвоенный кривошипно-ползунный (рис. 6.7), используемый для мотоциклетных и других двигателей внутреннего сгорания. Механизм выполнен кососимметричным, правая и левая шатунно-поршневые группы 2-3 и 4-5 абсолютно одинаковы, центр масс S; коленчатого вала _/ находится на оси вращения (ф,=0). Поэтому Ф2 = Ф -(- Ф2 + Ф3 -(- Ф4 4- ФБ = 0 (рис. 6.7), что и свидетельствует о полной статической уравновешенности механизма. Однако_ надо обр_атить внимание на то, что Мфг = МФ2 + Л1Ф4 + + МА(Фч) 4- Мл(Ф4) ф О, т. е. моментной уравновешенностью механизм не обладает.

1) метод размещения противовесов на зубчатых колесах;

2) метод размещения противовесов на основных звеньях. Первый метод требует составления уравнения для расчета общих неуравновешенных сил инерции в форме гармонического ряда.

Переменные по направлению динамические давления на опоры звена вызывают упругие колебания маятниковой рамы. В балансировочных станках индикаторного типа эти колебания по величине можно зарегистрировать с помощью амплитудомеров и индикаторов. Плоскость расположения дисбалансов отмечается специальными регистрирующими устройствами или указывается фазометрами. По конструктивным соображениям выбирают плоскости возможного размещения противовесов — плоскости исправления О и V (рис. 13.11, а). Совмещая одну из них с осью качания О—О рамы, укрепленной в стопорящемся кронштейне 6, создают условия, при которых колебания рамы с уравновешиваемым звеном определяются моментом МИа от сил, действующих вне этой плоскости. Относительно горизонтальной оси подвеса маятниковой рамы величина момента определяется вертикальными компонентами центробежных сил. Поэтому

При выборе диаметра D движущих колёс следует руководствоваться стандартом на колёсные центры (ОСТ НКТП 2717), возможностью размещения противовесов в центрах колёс, условиями вписывания в габарит головки поршневого дышла с контркривошипом, работой трения буксовых подшипников.

сти якоря, может возникнуть дисбаланс, равный 2GheH, вследствие чего уменьшится точность балансировки. Например, для якоря двигателя ДПЭ-400 указанная операция понизит величины допустимых дисбалансов в плоскостях размещения противовесов приблизительно на 1600 Гсм, что может полностью разбалансировать якорь.

В процессе динамической балансировки роторов на любой балансировочной машине можно измерять дисбалансы только в плоскостях lull размещения противовесов (фиг. 28). Поэтому только

Первая из этих задач возникает при уравновешивании роторов на любой балансировочной машине, а вторая имеет значение главным образом для балансировочных машин класса П-А [2]. В первом случае положение плоскостей противовесов предопределяется единственным образом конструкцией ротора и статора машины и, следовательно, исключается возможность выбора этих плоскостей. Такая задача решается, например, для якорей тяговых двигателей электровозов и моторных вагонов. В частности, для ротора тягового двигателя ДПЭ-400 выбираются для прикрепления противовесов плоскости I и II (фиг. 29), так как никаких других плоскостей, практически удобных для размещения противовесов, на этом роторе не имеется.




Рекомендуем ознакомиться:
Результате поступления
Разложения углеводородов
Результате предварительных
Результате превращения
Результате приведения
Разложение карбонатов
Результате проникновения
Результате проведенной
Результате распространения
Результате растворения
Результате реализации
Результате следующих
Результате сокращения
Результате соприкосновения
Результате соударения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки