Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Различными конструктивными



пана к седлу, температура среды и т. д.). Кроме того, на уплотнение между седлом и клапаном может существенно влиять его смещение относительно положения, которое он занимал после притирки или после первоначальной сборки. Большое значение на плотность соединения клапанного устройства оказывает характер рабочей среды, ее температура. Для практической оценки вопросов обеспечения надежной работы арматуры с различными конструкциями клапанных устройств рассмотрим некоторые физические явления, происходящие на поверхностях контакта клапана и седла. На рис.29 представлен плоский клапан и седло вентиля. Пусть под клапаном имеется давление сжатого воздуха Ръ а за клапаном Р2. Разница давлений по ту и другую сторону клапана составляет PI—/V В результате снизу на клапан будет действовать сила, равная произведению разности Давлений на площадь клапана. Чтобы клапан не поднялся над седлом, к нему необходимо приложить противопбложно направленную силу Q,-, которая будет равна

Рассматривая возможность выполнения приведенных в табл. 3 видов обработки различными конструкциями узлов, можно отметить следующее: известны конструкции силовых узлов, которые помимо сверления могут выполнять фрезерную обработку небольших поверхностей, расточку, не требующую высокой точности, а также операции нарезания резьбы. Для этих целей может быть использован винтовой привод подач или плоскокулачковый (при малой длине хода инструментов). В случае, если требуется выполнять тяжелые фрезерные работы и точную расточку, необходимы специальные конструкции узлов, предназначенные для этих видов обработки. При этом гидравлический привод обладает рядом преимуществ. В то же время гидравлический привод нельзя использовать для операций нарезания резьбы без применения специальных устройств. Таким образом, в табл. 4 приведены восемь возможных вариантов типажа силовых узлов.

Указанные преимущества метода наладки на размер с применением взаимозаменяемого оснащения полностью подтверждены результатами экспериментальных работ, проведенных с различными конструкциями взаимозаменяемых наладок.

К неразъемному способу крепления относятся припаива-ние и приклеивание минералокерамических пластинок; к разъёмному способу — механическое крепление пластинок с различными конструкциями зажима.

ности, так как допуск на обработку размера А (фиг. 212, а) значительно шире, чем 0,1 мм, или подгонять станины на монтаже под один размер, И то и другое в достаточной мере неудобно, поэтому можно пользоваться различными конструкциями раздвижных шаблонов, допускающих регулирование устанавливаемого размера в некоторых пределах. Одна из конструкций головки раздвижного шаблона показана на фиг. 213.

Фиг. 25. Преодоление вертикального препятствия различными конструкциями движителей при движении по снежной целине.

Опорные точки материализуются различными конструкциями установочных элементов. В простейшем случае опорная точка обеспечивается опорой со сферической головкой, контактирующей с деталью одной точкой (см. рис. 22). Схематично установка детали (рис. 23, а) с использованием опор со сферической головкой приведена на рис. 23, в. Опоры размещены относительно детали и системы координат так же, как и опорные точки на рис. 23, б. Здесь группа из трех опор 1, 2 и 3, расположенных в плоскости XOY, выполняет три функции: ограничивает перемещение детали по оси Z и вращение относительно осей X и Y. Группа из двух опор 4 и 5 выполняет две функции: ограничивает перемещение по оси X и

11. Разумов И. К., Исследование звукопоглощающих свойств материалов и эффективности заглушения шума различными конструкциями глушителей, сб. «Борьба с шумами в действие шума на opгaниз^5»,-Изд. ЛИОТ, Л. 1958.

ступеней с различной величиной асимметрии проточной части и различными конструкциями РК. Такие опыты выполнены в ЛПИ на ступенях с открытым, закрытым в радиальной части и полностью закрытым РК [19, 84, 106]. В МЭИ аналогичные исследования проведены на ДРОС с открытым РК [27, 100 J.

В работах [123, 124] даны результаты опытов по изучению теплообмена в ЦТТ с различными конструкциями конденсаторных участков и использованием активаторов капельной конденсации, выполненных на установке, аналогичной описанной выше. В -сборной ЦТТ, рассматриваемой в исследованиях ;[123], в качестве рабочей жидкости использовалась дистиллированная вода. ЦТТ имела четыре конденсаторных участка длиной 0,25 м, два гладкостенных цилиндра с внутренним диаметром 25 и 37 мм, усеченный конус с углом по-

Сложный процесс взаимодействия нагретого капельного потока с атмосферой можно иллюстрировать схемой, представленной на рис. 1.7. Основной капельный поток (область б) создается системой разбрызгивателей, располагающихся в один ряд по высоте или в несколько рядов, и формируется вследствие сложного взаимодействия факелов разбрызгивания, создаваемых в разных бассейнах различными конструкциями сопл. Размеры капель имеют широкий спектр: от долей миллиметра до 6—10 мм в диаметре и более. Они летят по криволинейным траекториям с различными скоростями, деформируются в полете, изменяют вследствие испарения свою массу, температуру (возможно деление крупных капель на более мелкие). В зависимости от схем плановой и высотной компоновок, типа разбрызгивателя, действующего напора и ветрового воздействия капельный поток брызгальных бассейнов может занимать различное пространство. Концентрация капель и плотность орошения при этом существенно различны в каждой точке как занимаемого ими объекта, так и площади брызгального бассейна. Известные расчетные модели брызгальных бассейнов основываются на анализе процессов тепло- и массопередачи и изучении аэродинамики именно в области б.

Основные требования к конструкции штампа - соответствие технологическому процессу - может быть выполнено различными конструктивными решениями путем создания конструкций различной степени точности.

Печи отличаются различными конструктивными особенностями: устройством рабочей камеры, способом загрузки изделий (деталей), способом продвижения и выгрузки и т. д. Независимо от теплоносителя они могут быть камерными, шахтными и ванными.

Машины трения, подобно большинству других типов испытательных машин, градуируются в статике с помощью динамометров, грузов и других средств. При этом динамические эффекты, возникающие в процессе испытаний, не учитываются и во избежание получения ошибочных результатов должны оцениваться по крайней мере теоретически. Улучшение методологических характеристик машин трения достигается различными конструктивными решениями, направленными, в частности, на снижение трения в измерительной системе и исключение взаимного влияния измерения момента (силы) трения и нормальной нагрузки. На машинах 2052 МТИ-1 и 2101ТП эта задача решается путем искусственного возбуждения колебаний в измерительной системе, а на машине УМТ-1 передача момента трения осуществляется гибкой связью, обеспечивающей необходимую податливость в направлении приложения нормальной нагрузки. На погрешность измерения оказывают влияние электрические, магнитные и особенно тепловые поля. Так, высокая напряженность (порядка 500 В/м) у двигателя мощностью 60 кВт магнитного и электрического полей наводит в проводах, соединяющих термопару с регистрирующей аппаратурой, напряжение помехи не более 10~5 В. Очевидно, что искажение температуры на 1-2 °С имеет значение при испытаниях на легких режимах, когда температура в зоне трения на 15-20 °С превышает температуру окружающей среды.

Устранение избыточных связей способствует повышению КПД путем уменьшения вредных сопротивлений относительному движению звеньев механизма и может достигаться различными конструктивными приемами. Так, например, избыточные связи плоского четырехшарнирника (рис. 2.8) могут быть исключены заменой вращательных кинематических пар А и В, ограничивающих шатун, сферическими кинематическими парами.

Устранение избыточных связей способствует повышению коэффициента полезного действия путем уменьшения вредных сопротивлений относительному движению звеньев механизма и может достигаться различными конструктивными приемами. Так, например, избыточные связи плоского четырехшарнирника (см. рис. 2.11, а) могут быть исключены заменой вращательных кинематических пар, ограничивающих шатун сферическими кинематическими парами. После такой замены ранг механизма оказывается равным шести, а количество избыточных связей — равным нулю.

Односторонний выбор зазора на пальце может достигаться различными конструктивными способами.

ние трещин в зонах протекания интенсивного фреттинга (под ступицей гребного винта и концами облицовок на судах [51 ], на поверхности вагонной оси под ступицей колеса) является основной причиной замены либо ремонта деталей, входящих в состав номинально неподвижных соединений. В некоторых случаях развитие усталостных трещин в зонах фреттинга приводит к поломке валов и потере винтов. Фреттинг-коррозионные повреждения в зоне контакта при циклических нагрузках возникают вследствие микросмещений. При наличии крутильных колебаний, циклическом кручении и изгибе наибольшее проскальзывание происходит у торца ступицы, где и наблюдаются наибольшие повреждения поверхностей [51 ]. Уменьшения фреттинг-коррозионных повреждений добиваются различными конструктивными и технологическими методами. Нанесение полимерных покрытий марок ГЭН-150 и УР-19 на подступичную часть гребного вала повышает его усталостную прочность примерно на 25—30%. Полимерное покрытие уменьшает протекание процессов фреттинг-коррозии, способствует некоторому перераспределению напряжений и уменьшению их концентрации у кромки напрессованной ступицы. Фреттинг-коррозионные повреждения уменьшают также нанесением металлических пленок гальваническим методом [68, 15]. Однако положительные результаты получают далеко не всегда. При исследовании влияния электроосажденных металлических покрытий на усталостное разрушение мягкой стали в условиях фреттинг-коррозии лучшие результаты были получены при осаждении меди [68]. Снижение фреттинг-коррозионных повреждений отмечалось также при испытаниях деталей из нормализованной стали [45], подвергнутых алитированию и электролитическому лужению [15]. В работе [68] показано, что, с одной стороны, электроосажденное покрытие видоизменяет фреттинг-процесс, поглощая локальные движения между стальными поверхностями, с другой, изменяет усталостные свойства основного металла вследствие поглощения водорода, присутствия трещин в электроосаж-денном металле, наличия в них вредных внутренних напряжений растяжения. В зависимости от того, каков баланс этих факторов, получается либо положительный, либо отрицательный эффект от применения электроосадков.

Если различными конструктивными, технологическими и эксплуатационными мероприятиями (повышением точности, прочности, качества сборки и правильным выбором режимов, условий эксплуатации и др.) удается перевести усталостные разрушения элементов цепи, увеличение шага за счет усадки и смятия посадочных мест, увеличение шага от упругих деформаций элементов цепи и релаксации напряжений в разряд случайных явлений, то гарантировать цепную передачу от увеличения шага цепи, вызванного износом ее шарниров, нельзя.

Естественно, что усилия конструктора всегда направлены к тому, чтобы предельно уменьшить эту амплитуду. Точно так же пневмоприбор, давление в измерительной системе которого пульсирует, работает надежно и достаточно правильно только при условии, если амплитуда пульсации относительно мала, что обеспечивается различными конструктивными мероприятиями.

Электроконтактные датчики находят применение в устройствах как для наружных, так и внутренних измерений. При контроле отверстий конструкция измерительного устройства обычно усложняется, так как появляется необходимость отводить (арретировать) измерительные наконечники прибора от поверхности детали во избежание их повреждения при вводе и выводе из отверстия. Арретирование достигается различными конструктивными мерами.

ность внесения положительной реактивности, сравнимой с долей запаздывающих нейтронов р. Это достигается различными конструктивными и организационными мероприятиями. В частности, нормативные документы устанавливают (13, 14], что положительная реактивность, вводимая исполнительными органами в 1 с, не должна превышать 0,07(3 (реальная скорость ввода положительной реактивности при работе одной рабочей группы исполнительных органов реактора ВВЭР составляет около 0,02р/с). Если движение всех регулирующих органов реактора может привести к скорости ввода положительной реактивности, превышающей значение 0,07р/с, электрическая схема системы управления должна исключать возможность их одновременного движения в этом направлении. Ограничивается также максимальная реактивность, вносимая одним регулирующим органом, которая должна быть менее 0,7р. Кроме того, при ручном управлении органами регулирования со значительной реактивностью предусматривается их шаговое движение, т. е. при нажатии кнопки орган движется в течение определенного времени (обычно до ввода реактивности 0,1—0,2(5), а затем останавливается. Для повторного запуска органа требуется отпустить и вновь нажать кнопку. Такой алгоритм управления снижает вероятность ввода большой положительной реактивности в результате неправильных действий оператора.




Рекомендуем ознакомиться:
Различными элементами
Результате автоматизации
Результате деятельности
Результате диффузионных
Результате длительных
Результате дополнительной
Результате естественного
Результате химической
Различную температуру
Результате испарения
Результате избирательного
Результате измерений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки