Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Результат соответствует



Это позволило выделить четыре цикла термодинамической самоорганизации структур и определить длительность каждого цикла, отвечающих: спонтанному образованию зародышей карбидов цементитного типа и увеличению их числа (цикл I); росту пластинок карбида с сохранением когерентности решеток цементита и потери когерентности (цикл II); коагуляции частиц цементита и потери когерентности (цикл III); карбидному превращению, при котором в пределах цикла IV сосуществует два типа карбидов (РеСг)зС и (РеСг)7Сз-Точка 5 на рисунке 3.34 отвечает длительности отпуска 3754 мин, при достижении которой завершается карбидное превращение (содержание Сг в карбиде увеличивается до 48,4%). Этот результат согласуется с диаграммой равновесия и экспериментальными данными.

Итак, чтобы остановить трешнну в закрнтической стадии ее роста. недостаточно снять напряжение, надо еще приложить сжимающие напряжения, такие же по величине в этой постановке задачи, как и те. которые перед этим растягивали. Полученный результат согласуется с известными экспериментами, при которых не удавалось затормозить самопроизвольно развивающуюся трещину и вынуть не полностью разрушенный образец из испытательной машины в закритической стадии разрушения путем одного только сброса нагрузки (как бы быстро это ни производилось). § 45. Закритическая скорость распространения

очага разрушения развитие трещины происходило равномерно, и число усталостных бороздок между одноименными макролиниями усталостного разрушения было одинаковым. Сопоставление этих результатов с данными, приведенными на стр. 572, свидетельствует о том, что уровень переменных нагрузок имеет различную продолжительность влияния на рост трещины именно из-за эффекта взаимодействия нагрузок на разных расстояниях от очага разрушения. Измерения шага бороздок и оценка длительности продвижения трещины были проведены на участке между IX-XII линиями, что соответствовало длине трещины в 2 раза меньшей, чем для предыдущей лопасти. Разброс в оценках по числу циклов продвижения трещины на разной ее длине достигает 2 раз. Такой результат согласуется с рассмотренными в предыдущих разделах данными об испытании образцов применительно к случаю перехода с одного уровня напряжения на другой, когда после перехода оценивалось число циклов нагружения, которые вызвали продвижение трещины. При снижении скорости роста трещины, при которой реализованы перегрузки материала эффект взаимодействия нагрузок был более интенсивным, а продвижение трещины происходило за меньшее число циклов нагружения, чем это соответствовало большей скорости роста трещины.

Полученный результат согласуется с данными о наработке лопасти в эксплуатации до замены 4-го отсека при наработке 781 ч (около 1560 полетов) и после его замены — 855 ч или около 1700 полетов. В момент замены отсека сверление лонжерона не осуществлялось. Оно было произведено при сверлении отверстий в вершине трещин в обшивках и явилось результатом проникновения сверла в тело лонжерона. Эта операция осуществлялась до замены отсека, о чем свидетельствовало наличие клея в полости отверстия от сверла. Клей плотно прилегал к телу лонжерона и повторял форму самого отверстия.

Перед механическими испытаниями на растяжение образцы (по три образца на каждый ;режим) отжигали при 1144 К в течение различных промежутков времени, чтобы обеспечить заданную толщину зоны взаимодействия на поверхности раздела. Результаты испытаний приведены в табл. 4. Вследствие химической реакции прочность уменьшается на 7% при толщине реакционной зоны 0,49 мкм; с ростом толщины зоны до 1,20 и 1,47 мкм прочность уменьшается соответственно на 10 и 15%. Отжиг при 1144 К в течение 10 ч приводит к неожиданному росту прочности. Однако данные по деформации разрушения волокон согласуются с данными для системы титан — бор и с выводами теории слабых поверхностей раздела. Деформация разрушения начинает снижаться, когда толщина реакционного слоя превышает 0,49 мкм (примерно то же наблюдается в системе титан —бор) и принимает постоянные значения (4,Зч-4,4) -10~3 в интервале толщин 1,20—1,47 мкм. Этот результат согласуется со значением 4,5-10~3, предсказанным Меткалфом [18] для случая, когда разрушение определяется разрушением силицида титана. Данные для двух наибольших толщин реакционного слоя свидетельствуют о том, что деформация разрушения продолжает уменьшаться. Кинетические характеристики

С другой стороны, на композите графит — эпоксидная смола в этом же интервале не наблюдалось скоростной зависимости; этот результат согласуется с наблюдениями [17], где не обнаружено влияния скорости деформации на модуль и прочность при растяжении угольных волокон (Графил НТ компании «Коуртаулдс»).

При равенстве частот свободных колебаний отдельных частей системы имеет место равенство к = ц. При этом величина 6S = 0. Этот результат согласуется с полученным в начале этой главы выводом о невозможности режимов движения с разрывами и соударениями при я = fi.

термическом нагружении снижается в 3—4 раза по сравнению со-случаем t = 650° = const. Этот результат согласуется с расчетом по уравнениям (2.18) и (2.19).

Первая из них является следствием невозможности подбора режима испытаний, одинаково рационального для всех элементов сложной машины. Вследствие различий в условиях работы, нагруженности и характере процессов разрушения различных компонентов машин как в эксплуатации, так и при любых испытаниях коэффициенты ускорения разрушений различных элементов всегда получаются различными. Это приводит к необходимости корректировки режима испытаний, чтобы сблизить величины этих коэффициентов (в противном случае возрастают простои машины для замены тех элементов, которые чаще выходят из строя). Эта особенность ограничивает эффективность комплексных испытаний и приводит к тому, что при «направленных» испытаниях деталей, узлов или агрегатов в большинстве случаев можно определить ресурс изделия гораздо быстрее, чем при комплексных испытаниях. Так, при стендовых ресурсных испытаниях тракторных рам коэффициент ускорения (по наработке) достигает 400, при полигонных направленных испытаниях — колеблется в пределах от 18 до 26 (для разных моделей), а при комплексных испытаниях близок трем. Хотя техника комплексных испытаний позволяет получить для рамы примерно такой же коэффициент ускорения, как на полигоне, но это вызвало бы необходимость в сложном ремонте и перерыве в испытаниях других агрегатов. Поэтому при комплексных ускоренных испытаниях, например, тракторов достигается ускорение разрушений в среднем лишь в 2,5—3 раза, т. е. 1 ч испытаний эквивалентен примерно 3 ч эксплуатации. Этот результат согласуется с зарубежными данными: при комплексных полигонных испытаниях автомобилей на специальном треке, имитирующем реальную плохую дорогу, число случаев разрушения на 1 км пробега на полигоне в 2,5 раза превышало число таких же случаев в эксплуатации [3]; по другим данным, при полигонных испытаниях было достигнуто ускорение в 3,3 раза [4].

Из уравнений 5-16 и (а) можно найти уточненное значение длины свободного пробега электронов Ле, которое оказывается равным не ~10а см, как было получено ранее, а Ае & Ю~6 см, т. е. по-прежнему соотношения Ае > б« и Кп > 1 остаются в силе. Этот результат согласуется с квантово-механическими оценками А.е по рассеянию электронных волн в металле, проведенными Киттелем.

Полученный результат согласуется с приведенным ранее положением о том, что Дф/Дг/ зависит только от положения точки возмущения.

Аналогичный результат соответствует поведению алюминиевых сплавов. Выполненные испытания на изгиб прямоугольных образцов показали следующее (см. рис. 1.22). С возрастанием радиуса надреза 0,2-0,6-1,5 мм имеет место немонотонное смещение зависимостей, описываемых соотношением (1.24). При возрастании уровня напряжения происходит эквидистантное смещение зависимостей, описываемых соотношением (1.24). Из трех сопоставляемых сплавов наибольшая величина коэффициента пропорциональности в соотношении (1.24) соответствует сплаву АВТ, что характеризует его лучшее сопротивление росту усталостных трещин.

На рис. 3, 4 представлены расчетные зависимости or=or(r) и v,=vr (r) для различных моментов времени. На рис. 5 изображена зависимость толщины от радиальной координаты. Пунктиром показаны траектории движения точек. Из рис. 5 видно, что при Дгг=0,1 для r/R1 < 0,5 фланец может значительно утоняться, что свидетельствует об опасности его разрушения. Этот результат соответствует известному из практики выводу о том, что предельная величина отношения Re/Ri, при которой возможна вытяжка осесимметричной детали с плоским фланцем, не более 0,5.

На рис. 3, 4 представлены расчетные зависимости or=or(r) и v,=vr (r) для различных моментов времени. На рис. 5 изображена зависимость толщины от радиальной координаты. Пунктиром показаны траектории движения точек. Из рис. 5 видно, что при Дгг=0,1 для r/R1 < 0,5 фланец может значительно утоняться, что свидетельствует об опасности его разрушения. Этот результат соответствует известному из практики выводу о том, что предельная величина отношения Re/Ri, при которой возможна вытяжка осесимметричной детали с плоским фланцем, не более 0,5.

При tt = т: одно из двух значений момента, даваемых формулой (39), обращается в нуль. Этот результат соответствует свободному вращению полукруглой полосы вокруг диаметра, проходящего через центры торцевых сечений.

При 6 = л одно из двух значений момента, даваемых формулой (39), обращается в нуль. Этот результат соответствует свободному вращению полукруглой полосы вокруг диаметра, проходящего через центры торцовых сечений.

Полученный результат соответствует уравнению (ИЗ).

Результаты эксперимента (треугольники), полученные на «симметричном» диске, приведены на рис. 9.7. За единицу приняты напряжения, соответствовавшие нулевому датчику (ср=0). Даже для «симметричного» диска разброс напряжений достиг ^=2,36. Этот первоначально неожиданный экспериментальный результат соответствует теоретическим результатам. Экспериментальная •оценка логарифмического декремента рассматриваемой формы колебаний (от=2) для имевшего место диапазона напряжений показала,, что он составляет 6=0,002.. .0,005. Экспериментально, по частоте биений при затухающих колебаниях установлено, что расстройка частот составила 0,1...0,15%. В соответствии с этим на рис. 9.7 нанесена теоретическая зависимость, соответствующая г=0,9988 и 6=0,005 (кривая). Положение теоретической кривой в направлении оси абсцисс подобрано в соответствии с результатами эксперимента, так как положение «тяжелого» места на диске оставалось неизвестным. Из рис. 9.7 следует, что наблюдается хорошее качественное и вполне удовлетворительное количественное соответствие эксперимента и теории.

Предельный случай Рг—>-оо может быть интерпретирован как процесс конденсации на струе очень вязкой жидкости, когда гидродинамические возмущения исчезаю-ще малы и понижение теплоотдачи обусловлено лишь дополнительным термическим сопротивлением слоя осаждающегося конденсата. Этот же результат соответствует конденсации спутного потока пара при равенстве скоростей пара и струи.

1 Этот результат соответствует подстановке в (10.44) значения 0,184 Re"0'2.

где Н — собственный кинетический момент гироскопа. Из последней формулы следует, что при р > ш направление прецессии противоположно тому, которое имеет место при р < ш; этот результат соответствует экспериментальным данным.

Экспериментальные результаты для алюминия, иллюстрирующие указанные соотношения, приведены на рис. 3.18. Уравнение (3.14) выполняется при низком уровне напряжений, а (3.15) —• при высоком. Диаграмма напряжение—скорость установившейся ползучести при напряжениях <180 МН/м2 может быть представлена прямой линией (см. рис. 3.6). В противоположность этому в области высоких напряжений эта диаграмма криволинейна; этот результат соответствует данным, приведенным на рис. 3.18. Таким образом, вид уравнений ползучести, выражающих зависи-




Рекомендуем ознакомиться:
Различного технологического
Результаты построения
Результаты предыдущего
Результаты применение
Результаты проектирования
Результаты проведенного
Результаты соответствующих
Результаты сравнения
Результаты сравниваются
Результаты свидетельствуют
Результаты теоретического
Различном расстоянии
Результаты воздействия
Результаты ускоренных
Результатах исследования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки