Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Роликовых подшипников



На рис. 6.23 показаны варианты выполнения подшипниковых опор при фиксации вала-червяка по наиболее простой и дешевой схеме «враспор» (см. рис. 3.6, о). Такую схему применяю! при ожидаемой разности температур червяка и корпуса до 20 С и относительно коротких валах; так, в диапазоне d =30. ..50 мм при установке вала на шариковых радиальпо-упорных подшипниках отношение //J^8, на конических роликовых подшипниках //
На цепочный размер задаем поле допуска Л12 (см. с. 282), так как компенсатором в размерной цепи с коническими роликовыми подшипниками служит набор прокладок на размере 52 мм это составляет 0,3 мм. Предельные отклонения глубины шпоночного паза по рекомендациям с. 297 + 0,1 мм. Допуски формы и расположения определим по рекомендациям с. 298 299. Допуски размеров по табл. 19.3: 040т6- 1Т= 16 мкм, 048?6-1Т= 16 мкм. Допуск цилиндричности 0,3 • 16 = 4,8 мкм. Округляя, получим 0,005 мм. Допуск соосности посадочных поверхностей для подшипников назначаем по табл. 16.6 для степени точности 5 (вал устанавливается на конических роликовых подшипниках): 0,012 мм.

Схемы осевого фиксирования валов-червяков приведены на рис. 7.44. Фиксирование от осевых смещений но схеме «враспор» (рис. 7.44,6); 7.45) применяют при ожидаемой разности температур червяка и корпуса до 20°С и относительно коротких валах. Так, при установке вала cf=30...50 мм на шариковых радиалыю-упорных подшипниках отношение l/d не более 8, на конических роликовых подшипниках l/d не более 6.

Коэффициент Kffp учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий. В конических передачах шестерню располагают кон-сольно. С целью повышения жесткости опор валы устанавливают на конических роликовых подшипниках.

роликовых подшипниках установкой колец 1 с большим числом пружин, расположенных по окружности (рис. 7.38, а). Такое же решение рекомендует и фирма

Контакт шарика с кольцами осуществляется по некоторой дуге aba. Скорости точек аи/; при качении шарика различны. Если допустить, что в точке Ь нет скольжения, то оно будет в точке а. Таким образом, в шариковых подшипниках наряду с трением качения наблюдается трение скольжения. Это создает дополнительный износ и потери в шариковых подшипниках. В роликовых подшипниках все рис. 15.17

точки контакта одинаково удалены от оси роликов. Здесь наблюдается чистое качение. Потери и I! шос в роликовых подшипниках меньшие, чем в шариковых.

/ — передача / (опоры на шариковых подтип иках); 2 — передача / (опоры на роликовых подшипниках); 3 — пер дача //, штрихпунк-тирными линиями даны кривые для коничеси ix передач с круговыми зубьями. Для этих передач при НВ2<35( а также при НВ<3 <350 и НВ2<350 следует принимат

Ч Д 1,1О f , ' подшипниках 1,2 / ^ ^ ' 7 роликовых подшипниках

В 1.5 1,2 1,1 1,0 0 Г 2,0 1,0 Опоры на 1 у ^шариковых ^ 7 подшипниках д_ (j Оиорь! на ''шариковых Опоры на ^роликовых подшипниках >И

2-febe 2-0,3 К.н„ = 1,07 для опор на роликовых подшипниках.

Для очень крупных роликовых подшипников диаметром от 0,5 до 2 м (и для колец, и для роликов) применяют сталь 20Х2Н4А (состав см. в табл. 30). Ролики и кольца, изготовленные из этой стали, подвергают цементации на очень большую глубину (глубина цементации 5—6 мм, продолжительность цементации 120—160 ч) и затем сложной термической обработке, в конечном итоге приводящей к структуре: «а поверхности — мартенсит-)-карбиды, в центре — малоуглеродистый мартенсит.

Несмотря на все большее применение в машинах подшипников качения (шариковых или роликовых подшипников), подшипники скольжения также применяют достаточно широко.

Для конических роликовых подшипников кроме записанного ранее значения коэффициента Y принимают коэффициент Х=(),4.

где п частота вращения кольца, об/мин; р показатель степени /' = 3 для шариковых и р= 10/3 = 3,33 для роликовых подшипников; «23 коэффициент, характеризующий совместное влияние на ресурс подшипника качества металла колец, тел качения и условий эксплуатации (наличие гидродинамической пленки масла между контактирующими поверхностями деталей подшипника, перекосы колец)- Для обычных условий применения подшипников принимаю! следующие значения коэффициента «2з:

Для двухрядных конических роликовых подшипников: е = = l,5tga, при Ral(VRr}^e коэффициенты Х=\ и K=0,45ctga, а при Ra/(VRr)>e коэффициенты ^=0,67 и K=0,67ctga.

/7 = 3 для шариковых и /7 = 3,33 для роликовых подшипников; Rr радиальная реакция опоры, Н.

Допуск перпендикулярности (поз. 6) оси отверстия к базовой плоскости по табл. 16.8 на диаметре 090Н7 при степени точности 7 (для конических роликовых подшипников) 0,02 мм. Допуск параллельности торцов (поз. 7) на диаметре 0140 (по табл. 16.8 степень точности 7) 0,025мм.

Размеры Т, 0,5Г, Н и 0,25// даны на рис. 3.2 для построения конических роликовых подшипников.

Для конических роликовых подшипников кроме1 записанного ранее значения коэффициента У принимают коэффициент X --0,4.

Для двухрядных конических роликовых ПОДШИПНИКОВ С - 1 ,5 \g U, ПрП

Рис. 7.71. Крепление колеса на полуоси грузовою автомобиля. Регулирование конических роликовых подшипников производят гайкой /, которую затем стопорят гайкой 2.




Рекомендуем ознакомиться:
Результаты стендовых
Результаты технологических
Результаты травления
Результаты выполненного
Результаты ультразвукового
Результатах испытания
Различном содержании
Результатами испытания
Результатами определения
Результатами теоретических
Результатам эксплуатации
Результатам измерений
Результатам обработки
Результатам специальных
Результатам термического
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки