|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Роликовых подшипниковНа рис. 6.23 показаны варианты выполнения подшипниковых опор при фиксации вала-червяка по наиболее простой и дешевой схеме «враспор» (см. рис. 3.6, о). Такую схему применяю! при ожидаемой разности температур червяка и корпуса до 20 С и относительно коротких валах; так, в диапазоне d =30. ..50 мм при установке вала на шариковых радиальпо-упорных подшипниках отношение //J^8, на конических роликовых подшипниках //^6. На цепочный размер задаем поле допуска Л12 (см. с. 282), так как компенсатором в размерной цепи с коническими роликовыми подшипниками служит набор прокладок на размере 52 мм это составляет 0,3 мм. Предельные отклонения глубины шпоночного паза по рекомендациям с. 297 + 0,1 мм. Допуски формы и расположения определим по рекомендациям с. 298 299. Допуски размеров по табл. 19.3: 040т6- 1Т= 16 мкм, 048?6-1Т= 16 мкм. Допуск цилиндричности 0,3 • 16 = 4,8 мкм. Округляя, получим 0,005 мм. Допуск соосности посадочных поверхностей для подшипников назначаем по табл. 16.6 для степени точности 5 (вал устанавливается на конических роликовых подшипниках): 0,012 мм. Схемы осевого фиксирования валов-червяков приведены на рис. 7.44. Фиксирование от осевых смещений но схеме «враспор» (рис. 7.44,6); 7.45) применяют при ожидаемой разности температур червяка и корпуса до 20°С и относительно коротких валах. Так, при установке вала cf=30...50 мм на шариковых радиалыю-упорных подшипниках отношение l/d не более 8, на конических роликовых подшипниках l/d не более 6. Коэффициент Kffp учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий. В конических передачах шестерню располагают кон-сольно. С целью повышения жесткости опор валы устанавливают на конических роликовых подшипниках. роликовых подшипниках установкой колец 1 с большим числом пружин, расположенных по окружности (рис. 7.38, а). Такое же решение рекомендует и фирма Контакт шарика с кольцами осуществляется по некоторой дуге aba. Скорости точек аи/; при качении шарика различны. Если допустить, что в точке Ь нет скольжения, то оно будет в точке а. Таким образом, в шариковых подшипниках наряду с трением качения наблюдается трение скольжения. Это создает дополнительный износ и потери в шариковых подшипниках. В роликовых подшипниках все рис. 15.17 точки контакта одинаково удалены от оси роликов. Здесь наблюдается чистое качение. Потери и I! шос в роликовых подшипниках меньшие, чем в шариковых. / — передача / (опоры на шариковых подтип иках); 2 — передача / (опоры на роликовых подшипниках); 3 — пер дача //, штрихпунк-тирными линиями даны кривые для коничеси ix передач с круговыми зубьями. Для этих передач при НВ2<35( а также при НВ<3 <350 и НВ2<350 следует принимат Ч Д 1,1О f , ' подшипниках 1,2 / ^ ^ ' 7 роликовых подшипниках В 1.5 1,2 1,1 1,0 0 Г 2,0 1,0 Опоры на 1 у ^шариковых ^ 7 подшипниках д_ (j Оиорь! на ''шариковых Опоры на ^роликовых подшипниках >И 2-febe 2-0,3 К.н„ = 1,07 для опор на роликовых подшипниках. Для очень крупных роликовых подшипников диаметром от 0,5 до 2 м (и для колец, и для роликов) применяют сталь 20Х2Н4А (состав см. в табл. 30). Ролики и кольца, изготовленные из этой стали, подвергают цементации на очень большую глубину (глубина цементации 5—6 мм, продолжительность цементации 120—160 ч) и затем сложной термической обработке, в конечном итоге приводящей к структуре: «а поверхности — мартенсит-)-карбиды, в центре — малоуглеродистый мартенсит. Несмотря на все большее применение в машинах подшипников качения (шариковых или роликовых подшипников), подшипники скольжения также применяют достаточно широко. Для конических роликовых подшипников кроме записанного ранее значения коэффициента Y принимают коэффициент Х=(),4. где п частота вращения кольца, об/мин; р показатель степени /' = 3 для шариковых и р= 10/3 = 3,33 для роликовых подшипников; «23 коэффициент, характеризующий совместное влияние на ресурс подшипника качества металла колец, тел качения и условий эксплуатации (наличие гидродинамической пленки масла между контактирующими поверхностями деталей подшипника, перекосы колец)- Для обычных условий применения подшипников принимаю! следующие значения коэффициента «2з: Для двухрядных конических роликовых подшипников: е = = l,5tga, при Ral(VRr}^e коэффициенты Х=\ и K=0,45ctga, а при Ra/(VRr)>e коэффициенты ^=0,67 и K=0,67ctga. /7 = 3 для шариковых и /7 = 3,33 для роликовых подшипников; Rr радиальная реакция опоры, Н. Допуск перпендикулярности (поз. 6) оси отверстия к базовой плоскости по табл. 16.8 на диаметре 090Н7 при степени точности 7 (для конических роликовых подшипников) 0,02 мм. Допуск параллельности торцов (поз. 7) на диаметре 0140 (по табл. 16.8 степень точности 7) 0,025мм. Размеры Т, 0,5Г, Н и 0,25// даны на рис. 3.2 для построения конических роликовых подшипников. Для конических роликовых подшипников кроме1 записанного ранее значения коэффициента У принимают коэффициент X --0,4. Для двухрядных конических роликовых ПОДШИПНИКОВ С - 1 ,5 \g U, ПрП Рис. 7.71. Крепление колеса на полуоси грузовою автомобиля. Регулирование конических роликовых подшипников производят гайкой /, которую затем стопорят гайкой 2. Рекомендуем ознакомиться: Результаты стендовых Результаты технологических Результаты травления Результаты выполненного Результаты ультразвукового Результатах испытания Различном содержании Результатами испытания Результатами определения Результатами теоретических Результатам эксплуатации Результатам измерений Результатам обработки Результатам специальных Результатам термического |