Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разработал конструкции



Расчет по формуле (6.5) является первым этапом проектного расчета, на котором определяют приближенное значение / и разрабатывают конструкцию соединения. На втором этапе уточняют значение dl по критерию износостойкости.

Разрабатывают конструкцию вала, устанавливают места посадки сопряженных с ним деталей (зубчатых колес, червячных колес, звездочек и др.), расположение подшипников, вычисляют действующие на вал изгибающие нагрузки, строят эпюры изгибающих \и крутящих моментов.

При проектировании редукторов диаметр выходного конца быстроходного вала часто принимают равным (или почти равным) диаметру вала электродвигателя, с которым он будет соединен муфтой. После определения диаметров в намеченных сечениях разрабатывают конструкцию вала, устанавливают места посадки сопряженных с ними деталей (зубчатых или червячных колес, звездочек, шкивов, полумуфт и др.), расположения подшипников—все перечисленные действия воплощают в эскизную компоновку редуктора. Эскизная компоновка редуктора имеет целью установить положение редукторной и открытой передач относительно опор (подшипников), определить расстояние между средними плоскостями подшипников и расстояние от подшипников до открытой передачи, а также расстояние между точками приложения реакций подшипников (методику выполнения эскизной компоновки см. §7.1 в пособии [14]). На основании полученной расчетной схемы вы-числяют действующие на валы изгибающие на-. гтгузки, строят эпюры^ изгибающих и крутящих" моментов (о построении эпюр см. в § 9.2 второго раздела данной книги). На рис. 3.123, а в качестве примера показан ведомый вал червячного редуктора. На вал насажено червячное колесо диаметром d2; на выходной конец вала насажена звездочка цепной передачи. Опорами вала являются радиально-упорные конические роликоподшипники. Выступающий конец вала имеет наименьший диаметр dK; диаметр цапф под подшипники dn несколько больше. Диаметр участка вала под червячным колесом еще больше. Левый торец ступицы червячного колеса упирается в заплечики бурта, диаметр

На втором листе приводят принципиальную гидравлическую схему с изменениями и дополнениями, внесенными студентом, на третьем — результаты патентного поиска. На их основе и предлагают новое принципиальное решение (кинематическая или конструктивная схемы), соответственно которому в-дальнспшем разрабатывают конструкцию механизма.

патентный анализ, где кратко излагают результаты патентного поиска, описывают схемы оригинальных принципиальных решений и предлагают новое техническое решение проблемы, соответственно которому разрабатывают конструкцию модернизируемой сборочной единицы;

7. Разрабатывают конструкцию отдельных сборочных единиц машины, указанных в здании, и выполняют прочностные расчеты основных деталей этих сборочных единиц.

На втором этапе разрабатывают конструкцию вала, обеспечивая технологичность изготовления и сборки.

5. Разрабатывают конструкцию периодически или непрерывно и автоматически действующего или неподвижного компенсатора.

(ОКТБ) — подсистемы 2-го ранга — и конструкторские бюро (КБ) — подсистемы 2-го или 3-го ранга — в соответствии с назначением и поставленной технической задачей выполняют анализ достигнутого уровня и тенденций развития тракторов или их узлов с участием патентно-информационного бюро и подготавливают предложения для принятия решения, разрабатывают конструкцию тракторов или узлов и обеспечивают конструкторско-экспериментальную доводку. Бюро агрегатирования — подсистема 2-го ранга — осуществляет увязку сельхозмашин с трактором и согласование их параметров. Конструкторско-исследовательские бюро (КИБ) — подсистемы 2-го или 3-го ранга — обеспечивают комплексные функциональные исследования и испытания узлов и трактора в целом на надежность и долговечность. КИБ экспериментально определяют уровень отработки конструкции узлов трактора, прогнозируют их эксплуатационную надежность и долговечность и разрабатывают совместно с КБ рекомендации по их совершенствованию. Бюро теоретического анализа и расчетов — подсистема 2-го ранга — обеспечивает расчетную оценку параметров трактора, работоспособность и долговечность узлов.

Например, разрабатывают конструкцию дискового зубчатого-колеса из стали 12ХНЗА, подвергающуюся цементации, закалке и. отпуску. Твердость рабочих поверхностей должна быть HRC 58—62. Степень точности — седьмая. Необходимо установить, потребуются ли после термообработки дополнительные финишные операции механической обработки, в частности шлифование рабочих поверхностей зубьев. Для этого необходимо располагать данными о точности обработки зубчатого колеса до термообработки и величине, на которую могут измениться определенные параметры при термообработке. Эта величина, как установлено исследованиями, зависит от формы детали, отношения площадей сердцевивины в цементованного слоя и других параметров.

Рассмотрим эту взаимосвязь на следующем примере. Разрабатывают конструкцию ведомой шестерни масляного насоса, монолитно выполненную с двумя цапфами. Необходимо установить конструкторскую базу. Важными размерами деталей, обеспечивающими функционирование насоса с заданными параметрами (производительностью и т. д.), являются ширина зубчатого венца, а также толщина средней части корпуса насоса, которые в сочетании обеспечивают необходимый зазор. Сборку можно производить подгонкой средней части корпуса (механической обработкой). При этом необходимо шестерни подбирать парами по ширине зубчатого венца. При взаимозаменяемых деталях сборку можно вести без подбора и подгонки деталей. Такой метод сборки широко используют в серийном и массовом производстве. Для этого требуется за конструкторскую базу принять один из торцов зубчатого венца, который может быть использован как технологическая и измерительная базы.

В 1711 г. в Россию из тогда далекой Флоренции привезли станок, сделанный мастером Зингером. Царь Петр I пригласил автора к себе на службу. В придворной токарне стали создаваться первые отечественные металлорежущие станки. В этой исключительно важной для развития экономики государства работе деятельное участие принял талантливый мастер-самоучка А. К. Нар-тов. Он разработал конструкции и построил граверный, копировальный, гильотинный станки. В 1788 г. А. К. Нартов создал первый в мире токарно-винторезный станок с механическим суппортом и сменными зубчатыми колесами.

Уделяя серьезное внимание развитию ракетных и самолетных двигательных систем, Цандер разработал конструкции и провел испытания жидкостных реактивных двигателей ОР-2 и «10»; с применением двигателя «10» 25 ноября 1933 г. был осуществлен запуск второй советской ракеты ГИРД-Х (см. стр. 419). Столь же большое внимание уделялось Цандером теоретическим разработкам. Так, в 1924—1927 гг. он выполнил два исследования — «Полеты на другие планеты (теория межпланетных путешествий)» и «Расчет полета межпланетного корабля в атмосфере Земли (спуск)». Опубликованные посмертно в 1961 г., они наряду с рассмотрением других проблем содержат определение величины и направления добавочной скорости, которую нужно сообщить межпланетному кораблю, движущемуся вокруг Земли по орбите искусственного спутника, чтобы достигнуть планеты Марс. В этих же работах впервые была поставлена и проанализирована задача корректирования траектории центра масс космического корабля при приближении к планете, являющейся целью полета, и даны таблицы (расписания) полетов с Земли на Марс, не утратившие своего значения до нашего времени [8].

Приказом НКТП (апрель 1937 г.) о поставке станков для оборудования тракторных заводов Харькова, Сталинграда, Челябинска ЭНИМСу было поручено спроектировать более 42 типов специальных станков — ив 1937 г. ЭНИМС разработал конструкции 7 типоразмеров силовых головок мощностью от 3 до 30 л. с.

Гипроуглемаш разработал конструкции крепи М-81 и агрегата А-3 (передвижная . механизированная крепь огради-тельно-поддерживающего типа с дистанционным управлением). Первые экспериментальные образцы испытывались в 1958 г. на шахтах Подмосковного и Кузнецкого бассейнов. Испытаниями был установлен ряд конструктивных недостатков, обуславливающих неустойчивую работу агрегата А-3. >

Для определения числовой апертуры объектива микроскопа в конце XIX в.применяли апертометр Аббе, состоящий из полукруглой стеклянной пластинки с нанесенными на ней двумя шкалами и подвижными рамками. Кроме этих оптических измерительных приборов, Аббе разработал конструкции рефрактометра, сферометра и контактного микрометра. Эти приборы предназначались для точного измерения показателя преломления, радиусов кривизны линз и измерения длин различных предметов.

рожных мостов однопролетные фермы, система которых в Центральной Европе была развита в 1860-х годах. В конце XIX в. уже были известны основы для определения несущей способности арочных и подвесных мостов, а также меры, позволяющие обеспечить их устойчивость, и, хотя именно такие несущие системы с начала XIX в. преимущественно применялись для железнодорожных мостов в Центральной Европе14), Шухов не использовал эти конструкции. В мостостроении Шухов не разработал конструкции совершенно нового типа, подобные висячим покрытиям или сводам из металлических полос. В данном случае речь может идти о его исключительных организаторских способностях при выполнении задач строительства и остроумных решениях при доработке и совершенствовании конструкций. Двумя важнейшими моментами строительства железнодорожных линий в заданном объеме и в установленный промежуток времени являлись применение метода надвижки отдельных частей при возведении многопролетных мостов и стандартизация элементов мостов. Уже в ранних мостах Шухова, где он широко применял комбинированные фермы, чувствуется четкое понимание восприятия нагрузок конструкцией при выборе всей несущей системы и формы ее отдельных элементов. В результате достигалась архитектурная выразительность моста. К сожалению, эта четкая взаимосвязь у мостов, построенных впоследствии, была утеряна.

Виброизолирующие опоры. ЭНИМС совместно с НИИ резиновой промышленности разработал конструкции резнно-металлических виброизолирующих опор ОВ-30 и ОВ-31 и резиновых виброизолирующих ковриков КВ-1 и КВ-2. Опоры и коврики изготовляют из резины с высокой маслостойкостью, малой ползучестью и с хорошими динамическими характеристиками.

ЦКТИ разработал конструкции коллекторов для экранов, пароперегревателей и экономайзеров, образованных из обычных тонкостенных труб. ВТИ провел успешные работы по повышению бесшлаковочной мощности котлов и увеличению на 12—16% производительности углеразмольных мельниц.

На основе горелки ФГМ-4 Гипронефтемаш в 1962 г. разработал конструкции нормализованных газо-мазутных горелок ФГМ-75, ФГМ-95 и ФГМ-120 на 75, 95 и 120 кг мазута в час (соответственно тепловая мощность 0,63; 1,1 и 1,6 Гкал/ч, или 700, 1300 и 1800 кет). В этих горелках мазут поступает по наружной трубе, а пар — по внутренней. Для получения короткого факела (менее 2,5 м) при паровом распыливании применяют мазутную форсунку с выходным соплом и колпачком.

За рубежом крыловую турби-яу внедрил в практику В. Кап-лан, работавший в г. Брно (теперь в Чехословакии). В 1913— 1925 гг. он разработал конструкции сперва винтовой, затем пово-ротиолопастяой турбины, подробно их исследовал и усовершенствовал. Его первая натурная турбина (1919 г.) имела мощность 35 л. с. при напоре 3 м и оборотности 480; разворот производился от механического привода. В русской печати его система впервые описана была в 1922 г. [Л. 61].




Рекомендуем ознакомиться:
Результате вулканизации
Результате уменьшается
Результате уравнения
Результате установки
Результате зарождения
Результатом измерения
Результатом взаимодействия
Результатов экспериментов
Результатов испытания
Результатов лабораторных
Размещения предприятий
Результатов обработки
Результатов получаемых
Результатов представленных
Результатов производства
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки