Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разработаны эффективные



Первые конструкции стальных водогрейных котлов башенного типа были разработаны совместно ВТИ и Оргэнергостроем, а котлы П-образного типа — ЦЭМ. Затем был разработан типаж на такие котлоагрегаты (см. табл. 5-1 а), Дорогобужский завод совместно с ЦКТИ и другими организациями разработал конструкцию и вьшускает для всех видов топлива новую серию стальных водогрейных котлов (§ 6-2).

Конструкции промышленных паровых турбин начали создаваться в конце' XIX — начале XX вв. на основе работ шведского инженера Г. Лаваля (1845—1913 гг.), построившего первую промышленную активную паровую турбину, и англичанина Ч. Парсонса (1854—1931 гг.), занимавшегося реактивными турбинами. Во Франции О. Рато (1863— 1930 гг.) разработал конструкцию активных турбин со ступенями давлений, которые в дальнейшем были усовершенствованы швейцарским инженером Целли. Американский инженер Кертис (1860—1953гг.) построил активную турбину со ступенями скорости. Значительный вклад в разработку теории процессов, протекающих в паровой турбине, и в практическое турбостроение внес чехословацкий ученый А. Стодола (1859—1942гг.). Успешную и плодотворную работу по развитию строи-

Для равнинных участков завод «Динамо» разработал конструкцию электровоза ВЛ-19 (Владимир Ленин). В 1938 г. серия ВЛ-19 была заменена серией ВЛ-22 с нагрузкой на ось 22 т; электровозы этой серии развивали силу тяги 20 тыс. кг при скорости 37 км/час. В 1941 г. на электровозах серии ВЛ-22 стали устанавливать электродвигатели мощностью по 400 кет.

Еще через три года Н. Н. Поликарпов, использовав аэродинамическую схему самолета И-3 и двигатель М-22, разработал конструкцию нового самолета И-5 с уменьшенными весом и размерами, первого отечественного истребителя, выполненного на уровне лучших образцов тогдашней мировой авиационной техники и серийно изготовлявшегося затем в течение нескольких лет (всего было построено около 800 таких самолетов). С этого времени идея создания боевых самолетов-истребителей с наиболее легкими по удельному весу двигателями и с минимально возможными геометрическими размерами и весом конструкции стала господствующей в отечественной авиационной технике 30-х и 40-х годов.

В дальнейшем тот же коллектив разработал конструкцию тяжелого самолета сверхдальнего действия Ту-85. Этот самолет с размахом крыла 65 м и удельной нагрузкой на крыло до 390 кг/ж2 был самым крупным в СССР: его

Исходя из этого опыта и на базе ранее построенных гидросамолетов коллектив Г. М. Бериева разработал конструкцию «летающейлодки» М-10. Снабженный двумя поршневыми двигателями АШ-73 и оборудованием, необходимым при несении патрульной службы и ведении боевых операций в открытом море, самолет М-10 мог совершать полеты на дальность до 5000 км, продолжительность полета составляла около 20 час.

переработки такой нефти. В 1935 г. коллектив специалистов Нефтепроекта разработал конструкцию двухпечной крекинг-установки. Первая такая установка была сдана в эксплуатацию в Грозном ъ 1936 г. Эта отечественная установка имела большие преимущества по сравнению со всеми тогда зарубежными типами крекинг-установок, а главное, она могла работать на тяжелом сырье и производительность ее была на 35—40% больше производительности самой лучшей тогда американской крекинг-установки Винклера—Коха. В те же годы советские специалисты успешно решили вопрос очистки бензина от сернистых соединений.

Для тормозных устройств повышенной мощности (при диаметре шкива начиная с 400 мм) ВНИИПТМАШ разработал конструкцию комбинированного колодочного тормоза (фиг. 106, а) с управлением от пневмопривода на базе тормозов ТКТГ, имеющих привод от электрогидравлического толкателя [28]. При отсутствии подачи сжатого воздуха тормоз работает как обычный нормально замкнутый тормоз, размыкаемый при включении толкателя 14 и замыкаемый усилием сжатой пружины 7. При работе от системы пневмо-управления толкатель включают, и тормоз под действием усилия

Для использования в угольной промышленности Донецкий научно-исследовательский угольный институт (ДонУГИ) разработал конструкцию, а Конотопский завод «Красный металлист» принял на себя изготовление электрогидравлических толкателей типа ЭГП (электрогидропривод), показанных на фиг. 281 [152].

В последнее время ВНИИПТМАШ разработал конструкцию электрогидравлических толкателей ТЭГ с двигателем, погруженным в масло по типу толкателей, изображенных на фиг. 267 и 270.

На автомобильных и тракторных заводах создаются и отрабатываются автоматы различных конструкций для изготовления отливок разной сложности и веса. Изготовлены образцы формовочных автоматов с использованием для уплотнения смеси метода надува. Среднее время изготовления полуформ на таких машинах составляет 10—15 сек. НИИТАвтопромом в содружестве с ЗИЛом, УралЗИЛом и МАМИ спроектирована автоматизированная линия для изготовления мелких отливок, в которой работает специальный пескодувный автомат производительностью 300 полуформ в час. НИИЛитмаш разработал конструкцию пескодувной автоматической карусельной машины (модель 95287), предназначенную для изготовления стержней из различных смесей в условиях массового и крупносерийного производства. Этим же институтом спроектирована схема пескодувной формовочно-стержневои линии на базе пескодувной машины (модель 288) в комплекте с рольгангом, поворотным и вытяжным станками и поворотным кругом. Каждая из этих машин выполняет в определенной последовательности операции по изготовлению стержней. Линия смонтирована и р ботаст на Липецком тракто~шом заводе.

В математике разработаны эффективные процедуры поиска искомой точки в пространстве параметров, иными словами — набора параметров, являющихся оптимальными.

Институтом проблем прочности АН Украины разработаны эффективные численные методы и проведено решение задач механики разрушения на ЭВМ для роторов с дефектами типа трещин. Выполнены также расчеты напряженно-деформированного состояния в зоне концентраторов напряжений без учета и с учетом наличия дефектов на дисках паровых турбин и для осевой расточки ротора. Показано, что напряжения в Т-образном пазе диска для последних ступеней турбин превышают предел текучести и трещины, расположенные на поверхности галтели Т-образного паза, представляют существенную опасность с точки зрения хрупкого разрушения, в то же время дефекты, расположенные в зоне отверстия под замковую лопатку, не могут служить непосредственно причиной хрупкого разрушения. Погрешность инженерного метода расчета коэффициента интенсивности напряжений для роторов с поверхностными дефектами не превышает 10%.

В настоящее время разработаны эффективные методы оценки трещиностойкоети конструкционных материалов, в том числе сталей, ведется работа по созданию нормативно-технической документации, регламентирующей методы испытаний на трещи-ностойкость в различных средах [48].

В связи с преимущественным развитием в перспективе конвертерного производства стали основным в черной металлургии является вопрос утилизации химической энергии конвертерного газа. Для этого должны быть разработаны эффективные системы его отвода без дожигания, очистки, аккумуляции и использования. В настоящее время в этом направлении ведутся интенсивные работы, предусматривающие различные возможности утилизации химической энергии конвертерного газа: улавливание газа в мокрых газгольдерах, использование газа для выработки пара энергетических параметров путем аккумуляции тепла в регенераторе или сжигание в комбинированной горелке, применение газа для синтеза органических соединений и для восстановления железной руды и т. д.

Существенный вклад сделан советскими учеными в области контроля качества сварных соединений. В 1929—1930 гг. в СССР С. Я. Соколовым впервые был разработан ультразвуковой метод контроля металлов. В довоенный и, особенно, в послевоенный периоды разработаны эффективные методы контроля с использованием рентгеновских лучей, излучений радиоактивных изотопов, магнитографии и т. д. (С. Т. Назаров, С. В. Румянцев, Н. В. Хим-ченко и др.). В последние годы советскими исследователями проводится разработка активных методов контроля, которые дают возможность не только обнаруживать, но и предотвращать возникновение дефектов в сварных соединениях непосредственно в процессе сварки.

В книге рассматриваются методы составления динамических схем приводов с зубчатыми механизмами непланетарного и планетарного типов, червячными, винтовыми и другими механизмами. Приведены общие методы эквивалентного преобразования линейных цепных систем, существенно упрощающие математическое описание и исследование динамических процессов в системах со сложными связями. Разработаны эффективные методы расчетов свободных и вынужденных колебаний в линейных системах.

На особые возможности электрофизики, где еще не были затронуты глубокой научной проработкой процессы, связанные с проявлением сильных электрических полей и их взаимодействием с веществом, с электроразрядными процессами в различных средах, включая взаимодействие плазменного канала с твердым телом, указывал академик В.И.Попков. Различные виды электротехнологии внедряются в самые различные отрасли промышленности, что приводит к повышению производительности труда, снижению себестоимости затрат, повышению общей культуры производства. Многим критериям эффективного способа разрушения горных пород и руд отвечает электроимпульсный способ, использующий для разрушения твердых диэлектрических и полупроводящих материалов энергию импульсного электрического разряда при их непосредственном электрическом пробое. Идея способа была высказана еще в конце 1940-х годов профессором АА.Воробьевым. Он предложил производить разрушение горных пород и руд за счет их электрического пробоя с использованием импульсного высокого напряжения от емкостного накопителя энергии III. Исследования И.И.Каляцкого (1953 г., диссертация, г.Томск, Томский политехнический институт) реально подтвердили возможность отбойки углей электрическим пробоем с использованием генераторов импульсного напряжения типа Аркадьева-Маркса. Принципиально важные положения физического принципа способа в усовершенствованном варианте, названным электроимпульсным способом /2/, были обоснованы проф. ГА.Воробьевым (1963 г., диссертация, г.Томск, Томский политехнический институт) и впервые экспериментально подтверждены А.Т.Чепиковым (1962 г., диссертация, г. Томск, Томский политехнический институт). Положенный в основу способа эффект внедрения разряда в твердое тело на импульсном высоком напряжении, обоснованный и экспериментально подтвержденный АА.Воробьевым, ГА.Воробьевым и А.Т.Чепиковым, в 1999 г. зарегистрирован как научное открытие "Закономерность пробоя твердого диэлектрика на границе раздела с жидким диэлектриком при действии импульсов напряжения" с приоритетом от 14 декабря 1961 г. Электроимпульсный способ может быть реализуем в непрерывном технологическом процессе разрушения массива горной породы или потока кусков руды. На его основе разработаны эффективные технологии для бурения скважин, проходки щелей в массиве, резания крупных блоков и обработки поверхностного слоя массива или отдельного блока, для дезинтеграции материалов и других

Как указано ранее, второй период усталостного и коррозионно-уста-лостного разрушения связывают с ростом трещин от ее условных начальных размеров до критической величины, т.е. до начала спонтанного разрушения образца. Коррозионная среда существенно меняет скорость распространения трещины и за счет этого предопределяет долговечность исследуемого объекта. К настоящему времени разработаны эффективные методические подходы к определению трещиностойкости конструкционных материалов в условиях воздействия на них воздуха и других малоактивных или инертных газовых сред, подготовлен соответствующий руководящий материал [105].

Созданы и эффективно внедряются в машиностроительную промышлен ность современные технологические методы обеспечения надежности машин, например новые методы сварки (ультразвуковая, лазерная, взрывом, электронно-лучевая, диффузионная и др.). Разработаны эффективные средства и способы защиты металлов от коррозии, создан ряд новых коррозионно-стойких и конструкционных сталей и сплавов.

За .последние годы во Всесоюзном теплотехническом институте и ряде других организаций разработан широкий комплекс мероприятий, позволяющий успешно решать проблемы коррозии металла по существу всех категорий котельных агрегатов, включая мощные барабанные с давлением (137,3^152,1) -105 Па (140/155 кгс/ом2) и прямоточные закритичееких .параметров, на строительстве которых базируется развитие современной теплоэнергетики. В результате проведения многочисленных исследований разработаны эффективные мероприятия по предупреждению наиболее опасных видов местной .коррозии под действием кислорода, щелочей, окислов железа и меди, а также других агрессивных агентов, контактирующих с котельным металлом.

Существенную помощь в исследовании нестационарных процессов может оказать метод разложения распределения температур в ряд по собственным функциям (см. гл. 3). Для этой цели должны быть разработаны эффективные алгоритмы численного расчета на ЭВМ собственных функций и собственных значений различных порядков основного и сопряженного уравнений переноса тепла. Знание базисной системы функций основного и сопряженного уравнений позволяет также построить общую теорию возмущений высших порядков, о которой шла речь в гл. I. Несомненную пользу исследователю может дать теория возмущений для декремента затухания гармоник температурного распределения, поскольку она позволяет вводить поправки к функции, описывающей ход нестационарного процесса, под влиянием тех или иных возмущений параметров системы.




Рекомендуем ознакомиться:
Результате указанных
Результате умножения
Результате усреднения
Результате устранения
Результате значительно
Результатом полученным
Размещения подшипников
Результатов эксплуатационных
Результатов исследований
Результатов механических
Результатов наблюдений
Результатов определения
Результатов поскольку
Результатов приведенных
Результатов проведенных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки