|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Разработаны алгоритмыНа основе электродов с особо толстым покрытием (Г) разработаны электроды для специальных целей. Конкретный состав покрытия и стержня в данном электроде определяет так называемая марка электрода. Обозначения марок часто содержат начальные буквы названия организации, в которой были разработаны электроды, и порядковый номер. •\/ Электроды для сварки высоколегированных сталей с особыми свойствами должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10052—75. Большое разнообразие служебного назначения этих сталей определяет и большой типаж электродов для их сварки. Стандартом предусмотрено 49 типов электродов для сварки хромистых и хромоникелевых сталей, коррозионно-стойких, жаропрочных и жаростойких высоколегированных сталей мартенситно-ферритного, ферритного, аустенитно-ферритного и аустепитпого классов. В качестве электродов сравнения могут быть использованы электроды на основе Hg/Hg2CIj, Ag/AgCl, Hg/HgO, Hg/HjSO* и прочие обычные системы (см. табл. 3.1). Разработаны электроды, применимые при давлениях до 10 МПа и температурах до 200 °С (рис. 20.15). Разработана технология изготовления изделий из сплавов на основе карбида хрома: наконечники пескоструйных аппаратов, опорные призмы с рабочими темп-рами до 1400°, вкладыши прессформ для калибровки железографитовых втулок, вкладыши крупногабаритных матриц для протяжки труб. Из сплавов изготавливают детали насосов и др. машин, работающих в агрессивных жидкостях. Применение металлокерамич. сплавов на основе карбида хрома вместо тугоплавких металлов и их хим. соединений во ми. случаях может быть технически оправданным и экономически целесообразным. На основе карбида хрома разработаны наплавочные материалы для быстроизнашивающихся деталей машин, вырубных штампов и т. д. Разработаны электроды, обмазка . к-рых состоит из карбида хрома и графита. Карбид хрома добавляется (ок. 10%) к карбидам вольфрама, титана и их смесям при изготовлении твердых сплавов металлокерамич. методами. Более высокое содержание карбида хрома охрупчивает эти твердые сплавы. Карбид хрома повышает коррозионную стойкость металлокерамич. В Институте электросварки им. Е. О. Патона АН УССР разработаны электроды для кислородно-дуговой резки. В качестве электродного стержня используется трубчатая заготовка, которая применяется для изготовления активированных (порошковых) проволок для сварки в защитных газах. Ее получают прокаткой и волочением по технологии, незначительно отличающейся от процесса изготовления проволок сплошного сечения. Стоимость такой трубчатой проволоки в несколько раз ниже стоимости цельнотянутой трубки. Для повышения производительности труда сварщика разработаны электроды, у которых в состав покрытия вводится железный порошок (до 40 % от массы покрытия), при этом коэффициент расплавления может увеличиться в 1,5...2 раза и более. Однако такие электроды могут использоваться только для сварки в нижнем положении. На основе электродов с особо толстым покрытием (Г) разработаны электроды для специальных целей. Конкретный состав покрытия и стержня в данном электроде определяет так называемая марка электрода. Обозначения марок часто содержат начальные буквы названия организации, в которой были разработаны электроды, и порядковый номер. Сталь 20ХЗМВФ —сложнолегированная. Она содержит хром, молибден, вольфрам и ванадий. Это самая жаропрочная перлитная сталь. Предназначена для работы при 550—560° С в течение 100000 ч. Рекомендуемый режим термической обработки — закалка с последующим отпуском. Прокаливается насквозь в сечениях до 900 мм. Для сварки стали 20ХЗМВФ разработаны электроды. Из-за явно выраженной склонности металла шва на никелевой основе к горячим трещинам при сварке невозможно использовать композиции, близкие к основному металлу. Удается получить шов на никелевой основе, свободный от трещин за счет легирования его элементами, повышающими силы межатомных связей матрицы [59]. К таким элементам относится молибден, а также вольфрам, действующий несколько слабее. На базе таких составов разработаны электроды марок ИМЕТ-10 [22], ЦТ-28 [47] и АН)КР-1 [17]. За рубежом широко используется легирование шва ниобием [29]. Разработана технология изготовления изделий из сплавов на основе карбида хрома: наконечники пескоструйных аппаратов, опорные призмы с рабочими темп-рами до 1400°, вкладыши прессформ для калибровки железографитовых втулок, вкладыши крупногабаритных матриц для протяжки труб. Из сплавов изготавливают детали насосов и др. машин, работающих в агрессивных жидкостях. Применение металлокерамич. сплавов на основе карбида хрома вместо тугоплавких металлов и их хим. соединений во мн. случаях может быть технически оправданным и экономически целесообразным. На основе карбида хрома разработаны наплавочные материалы для быстроизнашивающихся деталей машин, вырубных штампов и т. д. Разработаны электроды, обмазка к-рых состоит из карбида хрома и графита. Карбид хрома добавляется (ок. 10%) к карбидам вольфрама, титана и их смесям при изготовлении твердых сплавов металлокерамич. методами. Более высокое содержание карбида хрома охрупчивает эти твердые сплавы. Карбид хрома повышает коррозионную стойкость металлокерамич. В ОКТБ ИПМ АН УССР совместно с ОКБ «Светлана» разработаны электроды из карбида титана, предназначенные для покрытия деталей электровакуумных приборов электроискровым способом. Электроды в виде прямоугольных брусков размером 18X18X63 мм изготавливаются методом холодного прессования заготовок в стальных пресс-формах с последующим высокотемпературным спеканием в графито-трубчатой печи сопротивления в среде водорода. Рабочие органы автоматических машин и систем, как правило, представляют собой по структуре пространственные кинематические цепи со многими степенями свободы (см. рис. 1.2). В этой связи перед современной теорией машин и механизмов возникают новые задачи по структурному, кинематическому и динамическому анализу и синтезу различных схем механизмов роботов, манипуляторов, шагающих и других машин и систем. Должны быть решены задачи устойчивости движения рабочих органов, изучены колебательные процессы, возникающие в период их движения, рассмотрены задачи, связанные с оптимальными законами движения рабочих органов, разработаны алгоритмы движения этих органов. Рабочие органы автоматических машин и систем, как правило, представляют собой по структуре пространственные кинематические цепи со многими степенями свободы (см. рис. 1.2). В этой связи перед современной теорией машин и механизмов возникают новые задачи по структурному, кинематическому и динамическому анализу и синтезу различных схем механизмов роботов, манипуляторов, шагающих и других машин и систем. Должны быть решены задачи устойчивости движения рабочих органов, изучены колебательные процессы, возникающие в период их движения, рассмотрены задачи, связанные с оптимальными законами движения рабочих органов, разработаны алгоритмы движения этих органов. надежность и экономичность бумагоделательных машин. Разработаны алгоритмы оценки интенсивного и экстедс.ивн,о.го путей повышения эксплуатационной эффективности. Практическое применение результатов диссертации охватывает все структурные звенья ЦЕП и предприятий-изготовителей. Схема организационного, информационного и методологического обеспечения приведена на рис.9. В Дальневосточном политехническом институте и Пензенском заводе-втузе были проведены теоретические исследования математических методов диагностического тестирования логических схем, разработаны алгоритмы и программы динамического тестирования и математического моделирования типовых неисправностей логических схем, а также математические основы динамического диагностирования объектов с регулярной и нерегулярной структурой. Практической реализацией проведенных исследований явились пакеты прикладных программ диагностического тестирования цифровых вычислительных и управляющих устройств. информацию об используемых материалах с целью их наилучшего размещения, комплектовать однотипные материалы и изделия в специально отведенных для них зонах для уменьшения времени поиска при вызове. Частая и быстрая смена технологии и номенклатуры производства выдвигает требование развития системы складирования на отдельные участки с целью максимального приближения их к рабочим местам и местам непосредственного обслуживания технологических процессов. Для непосредственного обслуживания станков должны быть разработаны алгоритмы оптимальной работы, предусматривающие порядок выдачи материалов, учитывающие текущее состояние и возможности каждого рабочего места, согласующие различные средства цехового транспорта (конвейер, канатные дороги, автотранспорт) со снижением времени простоев оборудования и энергетических затрат на доставку материалов и деталей к потребителю. Общее решение поставленной задачи для произвольных законов распределения размеров изделий, отклонений их формы и погрешностей измерений выполнено методом имитационного моделирования на ЭВМ (разработаны алгоритмы и программы ее решения на ЭВМ в самом общем виде). В настоящее время в ВПКТИ Стройдормаш разработаны алгоритмы, а вычислительным центром Ждановского завода составлены программы, которые позволяют проектировать на ЭЦВМ «Минск-22» технологические процессы механической обработки на детали типа жестких валов диаметром ^500 мм и длиною ^ 2500 мм на следующие операции: заготовительную, центровальную, токарную черновую, токарную чистовую, разметочную, резьбонарезную, шпо-ночнофрезерную и кругло-шлифовальную и назначать — термическую, слесарную и контроль ОТК. Программы отлажены и введены в эксплуатацию. По технологическим процессам, спроектированным на ЭЦВМ, производится изготовление деталей в цехах завода. Ниже приводится описание этой работы. Щ Для трех наиболее распространенных типов плоских кулачковых механизмов с вращающимся кулачком разработаны алгоритмы и программы проектирования по кинематическим и конструктивным условиям, а для механизма с роликовым коромыслом — алгоритм проектирования с учетом прочности и долговечности. Значительно снижают технические возможности и сокращают период нормальной эксплуатации неблагоприятные динамические характеристики станков. Например, неправильная отладка моментов переключения фрикционных муфт и их износ приводят не только к увеличению времени холостых ходов, но и к изменению динамических нагрузок. Не всегда соответствует техническим условиям точность исполнения цикла, что вызывает необходимость проверки теоретических циклограмм станков-автоматов кинематическими и динамическими методами. На динамические условия взаимодействия механизмов значительное влияние оказывают скорость вращения РВ и угол поворота шпиндельного блока (одинарная и двойная индексация). При диагностировании технологического оборудования с едиными валами управления выбираются диагностические параметры, несущие наибольшую информацию о работе различных целевых механизмов. Одним из таких параметров является крутящий момент на РВ, на основе которого разработаны алгоритмы и программы диагностирования механизмов подъема, поворота и фиксации шпиндельного блока; подачи, упора и зажима материала; суппортной группы, а также оценки работы автоматов с технологическими наладками [21, 22]. Сущность способа выявления дефектов механизмов без их разборки с помощью этого параметра заключается в том, что на РВ проверяемого автомата между приводом и кулачками управления устанавливается съемный тензометрический датчик крутящего момента, который через преобразователь соединяется с регистрирующей аппаратурой. Качество изготовления и техническое состояние различных узлов и механизмов, управляемых от одного РВ, оценивается сравнением осциллограмм крутящего момента на РВ проверяемого станка с эталонной, полученных в одном масштабе. Если величина и характер изменения кривой крутящего момента на отдельных участках циклограммы проверяемого станка не соответствуют эталонной осциллограмме, то по типовым динамограммам дефектов и дефектным картам механизмов определяются виды дефектов, причины их возникновения и способы устранения. Для удобства проверки станков в цеховых условиях эталонная осциллограмма наносится на линейку из оргстекла. Для применения предлагаемого метода комплексной диагностики технического устройства были разработаны алгоритмы формирования кома- На основании проведенных экспериментальных исследований и построения диагностических моделей разработаны алгоритмы и процедуры диагностирования, реализованные в системах виброакустической диагностики на базе мини- и микроЭВМ. Рекомендуем ознакомиться: Результате указанного Результате упрочнения Размещения оборудования Результате увеличивается Результате значительного Результатом совместного Результатов численного Результатов достигают Результатов измерения Результатов модельных Результатов необходимо Результатов относящихся Результатов позволяет Размещения противовесов Результатов рассмотрим |