Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разработаны оригинальные



В связи с этим в отечественной и зарубежной литературе в последние годы появился целый ряд работ, посвященных приложению современных математических методов к задачам коррозии и защиты металлов, и интерес к этой проблеме все более возрастает. Несмотря на известные трудности в развитии такого подхода (связанные как с рассматриваемыми в дальнейшем специфическими особенностями коррозионных процессов, так и с приверженностью многих коррозионистов чисто экспериментальным методам) , к настоящему времени уже разработаны некоторые эффективные методы коррозионных расчетов и с их помощью получены данные, во многом дополняющие и обобщающие результаты экспериментальных исследований. Однако опубликованные результаты таких работ до сих пор недостаточно обобщены и систематизированы, а также не всегда представлены в виде, отвечающем потребностям практиков.

В книге рассматривается проблема наивыгоднейшего теплового двигателя мощных электрических станций. Разработаны некоторые теоретические обоснования и получено уравнение состояния перегретого водяного пара. На основе экспериментальных работ ВТИ и МЭИ вычислены опорные точки таблиц термодинамических свойств перегретого водяного пара до р = 1000 кг/см2 и t = 1000° С и составлена энтропийная диаграмма. Исследованы циклы и реальные тепловые схемы паро-и газотурбинных установок мощных электрических станций. Определены величины к. п. д., наибольшие мощности в зависимости от начальных параметров пара для паротурбинных установок и параметров газа для газотурбинных установок. Приводятся зависимости для процессов в регенераторе и наибольшей мощности газотурбинных установок.

Фотография поля капель может дать информацию о размере капли, если известно увеличение [3, 11]. Разработаны некоторые оригинальные приспособления, позволяющие автоматизировать процесс такого фотографирования [12,13]. Время экспозиции, позволяющее избежать смазывания изображения движущейся капли, в этих исследованиях было порядка 0,1 мксек. Чтобы достичь таких экспозиций, используют специальный метод высокоскоростной фотографии [14], сложное и дорогое оборудование. К тому же процесс фотографирования для получения кривой распределения трудоемок и требует большой затраты времени.

Подбор уплотнения. При подборе торцового уплотнения следует тщательно анализировать взаимное влияние на общую эффективность узла отдельных элементов его конструкции, обеспечивающих передачу крутящего момента (способа фиксации от проворачивания), создание осевого усилия и гибкость устройства. Чрезмерное увлечение обеспечением одной из характеристик может отрицательно сказаться на эффективности уплотнительного устройства. Уплотнение должно подбираться в соответствии с его конкретными условиями работы. Рабочая температура и химические факторы играют исключительно важную роль при выборе наиболее рационального уплотнения. Предельной температурой для стандартных синтетических уплотнений явдйется 105° С, хотя разработаны некоторые конструкции на рабочие температуры до 315° С. Тефлон, будучи химически почти инертен, успешно применяется в диапазоне рабочих температур от —185° до 290°С. Большинство изготовителей уплотнений берут за верхний температурный предел применения тефлона 260° С, что объясняется снижением его предела прочности при растяжении выше этой температуры.

Помимо редокс-ионитов, разработаны некоторые специальные сорта ионитов, не подвергающиеся регенерации и поглощающие из воды кислород за счет постепенного окисления самого органического материала данной смолы (с образованием НаО и СО2).

Задание этих токов может быть осуществлено вручную или с помощью нелинейных блоков. В работах [95, 242 и др.] детально разработаны некоторые схемы таких блоков, однако все они специализированы, а для аналоговой машины нужен универсальный блок, который бы позволял задавать ток, пропорциональный как потен циалу, так и его производным по времени и пространственным координатам.

циальные припои, содержащие индий. Разработаны некоторые низкотем-

Магнитные сплавы. Разработаны некоторые ферромагнитные сплавы

Припои. Индии и многие его сплавы хорошо прилипают к многим металлам и неметаллам [33]. Благодаря этому широкое применение находят специальные припои, содержащие индий. Разработаны некоторые низкотемпературные припои, содержащие нпдий, в том числе сплавы индий — медь — серебро и индий — медь — золото. Большое количество нндийсодержащих припоев в таблетках применяется в производстве транзисторов.

Магнитные сплавы. Разработаны некоторые ферромагнитные сплавы Гейслера, содержащие индий. Особого внимания заслуживают сплавы медь — марганец — индий [34], медь — магний — индий [32] и марганец— углерод—индий [54].

Особый случай представляют сульфидные включения. ? процессе вакуумно-дугового переплава сера не устраняется, поэтому проблему приходится решать путем оптимального отбора сырьевых материалов прежде всего в процессе вакуумной индукционной выплавки. Задача заключается в сохранении содержания серы в электродах на уровне настолько низком, чтобы предотвратить ее вредное влияние на свойства конечного материала, особенно на высокотемпературную пластичность. Разработаны некоторые процессы, направленные на снижение уровня серы в процессе вакуумной индукционной выплавки, однако наилучшей процедурой все-таки представляется отбор низкосернистого сырья и/или связы-140

В развитие теплопередачи наряду с зарубежными исследователями большой вклад внесли русские ученые. Их труды до сих пор сохранили свое значение. Изучение вопросов теплообмена в нашей стране с 20-х годов возглавил акад. М. В. Кирпичев, придавший ему новое инженерно-физическое направление. Были разработаны оригинальные пути исследования сущности рабочих процессов и работы тепловых устройств в целом, что позволяло научно обоснованно решать многие инженерные задачи. Одновременно с этим была разработана общая методология исследований, обработки и обобщения опытных данных. Все имевшиеся данные по теплообмену были пересмотрены, уточнены и приведены в определенную систему. Большое развитие в нашей стране получила теория подобия, являющаяся по существу теорией эксперимента. На ее основе была разработана теория теплового моделирования технических устройств.

В развитие, теплопередачи наряду с зарубежными исследователями большой вклад внесли русские ученые. Их труды до сих пор сохранили свое значение. Изучение вопросов теплообмена в нашей стране с 20-х годов возглавил акад. М. В. Кирпичев, придавший ему новое инженерно-физическое направление. Были разработаны оригинальные пути исследования сущности рабочих процессов и работы тепловых устройств в целом, что позволяло научно обоснованно решать многие инженерные задачи. Одновременно с этим была разработана общая методология исследовании, обработки и обобщения опытных данных. Все имевшиеся данные по теплообмену были пересмотрены, уточнены,Я приведены в определенную систему. Большое развитие в нашей стране получила теория подобия, являющаяся по существу теорией эксперимента. На ее основе бнла разработана теория теплового моделирования технических устройств.

[8, 9]: образование прочных связей между материалами покрытия и основного металла происходит только на отдельных участках контактирования; прочность соединения в зоне сваривания ниже прочности компактного материала из-за макро- и микроскопической дефектности образовавшегося соединения, а также за счет небольшого взаимного проникновения основного металла и покрытия. Кроме того, при нанесении покрытий конкретными способами могут быть и другие характерные причины, снижающие прочность соединения. В настоящее время для определения прочности соединения покрытия с основным металлом создано специальное оборудование, разработаны оригинальные методики, позволяющие качественно и количественно оценивать эту важную характеристику в различных условиях.

Советскими учеными разработаны оригинальные методы определения деформаций при сварке и имеющие большое практическое значение принципы рационального конструирования элементов и технологические приемы управления деформациями при сварке [144, 145, 151, 161].

Воспроизведение типичных нелинейностей может быть выполнено с использованием релейных или диодных переключательных схем в сочетании с решающими усилителями и должно осуществляться различно в зависимости от того, в инерционном или безынерционном элементе встречается заданная для воспроизведения нелинейная зависимость. При воспроизведении нелинейных характеристик в инерционных элементах приходится обращать особое внимание на корректность записи дифференциальных уравнений двух систем. В зависимости от фазы и характера движения системы были разработаны оригинальные структурные схемы набора. К ним в первую очередь следует отнести схему моделирования сухого трения, упоров, явлений упругого и неупругого ударов, схему для воспроизведения люфта в инерционных исполнительных механизмах, релейных характеристик с гистерезисом, ступенчатости потенциометриче ских датчиков.

По испытанию деталей машин на трение и износ за последнее время было проведено значительное количество работ. Испытания для исследования влияния на износ и трение рода и качества сопряженных материалов велись как с образцами, так и с целыми машинами. Проф. А. К. Зайцевым [29] и проф. М. М. Хрущевым [30] разработаны оригинальные конструкции машин для испытания образцов на трение и износ и проведены большие исследования по определению износостойкости отдельных материалов и коэффициентов трения трущихся пар.

К работам по динамике передач следует также отнести экспериментально-теоретическую часть диссертации бывшего аспиранта кафедры В. В. Шульца. Перед ним была поставлена задача выяснения причин преждевременного и аварийного выхода из строя передач винтовыми колесами в машинах для производства искусственного волокна. Им был спроектирован испытательный стенд для этих передач, работающий по схеме замкнутого потока мощности. Стенд был изготовлен на заводе им. К- Маркса. На основании произведенных теоретических исследований и эксперимента, поставленного на указанном стенде, было установлено, что причиной отмеченных выше дефектов работы винтовых передач явились нелинейные крутильные колебания, возникающие в валопроводе, сопровождающиеся разрывом контакта между поверхностями зубьев. В результате работы были даны практические рекомендации по уменьшению колебаний и предложен метод расчета привода, исключающий возникновение крутильных колебаний. Следует отметить, что для проведения динамических испытаний, а также для изучения поведения масляной пленки при ударах зубьев были разработаны оригинальные методы измерения и создана специальная аппаратура.

В проведенном авторами изучении влияния различных масел и присадок к ним на работу двухтактных дизелей были разработаны оригинальные методы, дающие возможность более точной оценки коррозии подшипников и позволяющие проследить характер ее развития.

Советскими учеными разработаны оригинальные скоростные методы расчета, такие, как метод регулярного теплового режима [Л. 24], приближенные аналитические зависимости [Л. 1, 38, 40, 41, 44, 47, 63] и т. д., которые позволяют сравнительно быстро определить температурный режим изучаемых объектов. Развитие и широкое применение интегральных преобразований [Л. 40], и, в частности, метода конечных интегральных преобразований позволили значительно расширить круг задач, решаемых в конечном виде, однако число их является ограниченным. Особенно большие трудности возникают в случае несимметричных и переменных граничных условий. Известный математический аппарат, хотя и обладает большими возможностями, в общем случае не позволяет получить аналитическое решение уравнения энергии.

в годы второй и третьей пятилеток. Были разработаны оригинальные конструкции высокопроизводительных котлоагрегатов с высокими технико-экономическими показателями — созданы однобарабанные котлоагрегаты паро-производительностью до 200 т/ч повышенной надежности с малыми весовыми и высокими экономическими показателями (КО-II1-200, KO-IV-200 ЛМЗ, ТКП-1-120/150 и др.). Удельный расход металла на эти котлы по сравнению с двух- и трехбарабанными котлами, выпускавшимися в годы первой пятилетки, снизился примерно на 30—40%, к. п. д. котлов повысился до 86% по сравнению с 82% в первой пятилетке. Повышение экономичности котлов было достигнуто в основном за счет снижения температуры уходящих газов одно-барабанных котлов до 160—180°С (по сравнению с 190—230° С в многобарабанных котлах).

Отечественной и зарубежной промышленностью с целью обеспечения надежности работы и уменьшения интенсивности кавитационной эрозии разработаны оригинальные конструкции насосов для эксплуатации в тяжелых, с точки зрения кавитации, условиях.




Рекомендуем ознакомиться:
Результате уравнения
Результате установки
Результате зарождения
Результатом измерения
Результатом взаимодействия
Результатов экспериментов
Результатов испытания
Результатов лабораторных
Размещения предприятий
Результатов обработки
Результатов получаемых
Результатов представленных
Результатов производства
Результатов сравнения
Результатов выполнения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки