|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Разработаны стандартыЭти флюсы изготовляют сплавлением входящих в их состав солей или механическим их смешиванием. Флюс АН-А1 пригоден только для сварки алюминия. При сварке алюминиево-магниевых сплавов натрий, входящий в состав флюса в виде NaCl, попадая в сварочную ванну, восстанавливается магнием, что приводит к пористости швов, а это существенно снижает пластичность металла шва. По указанной причине для сварки алгоминиево-магниевых сплавов применяют флюс АН-А4, который не содержит солей натрия. Для электрошлаковой сварки алюминия также разработаны специальные флюсы. В качестве смазочного материала для сталей и бронз применяют сульфофрезол. для чугунов — керосин. Разработаны специальные смазочные материалы, обес-' печивающие жидкостное трение. Они снижают рабочее усилие, способствуют повышению качества поверхности, увеличивают точность обработки и стойкость инструмента. Учитывая особое значение выбора т и г, для конических передач разработаны специальные рекомендации — см. рис. 8.36, а для пря- Для определения химической стойкости материалов органического происхождения, в особенности пластических масс, прибегают к различным методам, в зависимости от процессов, протекающих при действии на материал агрессивной среды (диффузионные процессы, набухание материала, химическое взаимодействие и др.). Для некоторых материалов органического происхождения разработаны специальные косвенные методы определения их химической стойкости. Так, например, для оценки устойчивости фаолита известен метод, по которому суммируются следующие показатели: изменение веса материала, изменение внешнего вида образца и его размеров, изменение внешнего вида агрессивной среды. Для изготовления колес методом обкатки разработаны специальные высокопроизводительные станки. Он основан на воспроизведении зубчатого зацепления, одним из элементов которого является режущий инструмент, а другим элементом — заготовка зубчатого колеса. На рис. 18.11,8 показана схема нарезания колеса, когда режущим инструментом является червячная фреза. На рис. 18.11, г колесо нарезают зубчатой рейкой, а на рис. 18.11, д, е — дисковыми долбяком в виде зубчатого колеса, каждый зуб которого является резцом. Режущие свойства дол-бяка или рейки определяются углами заточки: задним <з.ь и передним fft (рис. 18.11, ж). Кроме движения врезания и подачи инструменту и заготовке придается движение, как колесам, находящимся в зацеплении. При этом средняя линия рейки (или начальная окружность долбяка) перекатывается без скольжения по начальной окружности нарезаемого колеса в конце процесса нарезания зубьев. Эта окружность, по которой катится средняя линия рейки, называется также делительной окружностью колеса. Зацепление инструмента с нарезаемым зубчатым колесом называется станочным зацеплением. Червячным и реечным инструментом по методу обкатки можно нарезать прямозубые и косозубые колеса с внешним зацеплением, а долбяком можно нарезать прямозубые колеса с внешним и внутренним зацеплением. Для выявления возможного образования фуллеренов в железо - углеродистых сплавах были разработаны специальные методики выделения свободного углерода из их структуры [22-24], основанные на различных физических и химических свойствах углерода при реакциях в растворах электролитов. Как показали исследования [22], наиболее эффективно растворение сплава в плавиковой кислоте (HF) в течение 2-х суток. В результате реакции получается сухой осадок в виде порошка, из которого методом экстракции четыреххлористым углеродом (ССЦ) выделяются фуллерены. Полученный экстракт затем упаривается до объема пробы для инфракрасной (ИК) спектрометрии. Теоретически и экспериментально обоснована возможность практической реализации созданной технологии для получения достаточно широкого класса осесимметричных тонкостенных деталей. Разработаны специальные индукторные системы, методики расчета и управления топографией импульсных магнитных полей,.позволяющие формовать гамму деталей одного класса без применения какого-либо формообразующего инструмента или сменных элементов одним универсальным программируемым блок-индуктором. Это позволяет резко снизить технологическую себестоимостью детали, особенно в условиях мелкосерийного и широкономенклатурного производства при их высоком качестве. Малая длительность силового воздействия ИМП, легкое перепрограммирование индукторной системы и генераторов импульсных токов позволяют исполмоиать технологию штамповки двухсторонним воздействием импульсных магнитных полей в поточном производстве деталей на базе принципиально новых автоматических комплексов о единственным неподвижным технологическим блоком. Размерность числа твердости по Бриннелю и Виккерсу — МПа или кГс/мм2, а за единицу твердости по Роквеллу принята условная величина, соответствующая осевому перемещению наконечника в поверхность объекта контроля под действием нагрузки на 0,002 мм. В обозначении числа твердости размерность принято опускать. Во избежание вычислений для двух первых методов разработаны специальные таблицы, приложенные к ГОСТам, а число твердости по Роквеллу считывается со шкалы твердомера. вода значений твердости по разным методам также разработаны специальные таблицы. Для получения большой скорости удара разработаны специальные ударные машины — пневмогазовые пушки [14,4] различной конструкции. В таких машинах ударник выстреливается с большой скоростью и ударяет по образцу в заданном сечении, сжимая или растягивая его в зависимости от места приложения ударной нагрузки. Наибольшая скорость ударника, получаемая на таких машинах, не превышает 300 м/с. Отметим, что для многомерных областей канонических форм — квадрат, круг, сфера и т.д. — разработаны специальные кубатур-ные формулы вида В СССР и других странах разработаны стандарты на основные определения и обозначения элементов резьб, а также типы резьб (ГОСТ 9150-81 и др.). Реализация основных положений осуществлена путем непосредственного внедрения в промышленности. Базируясь на положениях теории и технических методах,изложенных в диссертации, для цел-.люлозно-бумажной промышленности и подотрасли целлюлоэво-бумажного машиностроения разработаны стандарты -и нормативво-тезш»-ческие документы в области регламентации показателей надежности буммашин. построения рациональной структуры ремонтов картоноде-лательных машин К- I и 2 Архангельского ЦШ, технической диагностики крупногабаритных подшипников; расчета и проектирования ремонтопригодных конструкций уникальных многозвенных зубчатых приводов на заводе Ижтяжбуммаш, механизации ремонтных работ на ряде предприятий ЦШ. в том. числе Каежошк.ц Пермском управлениях ВО "Сопэоргбумпром". При ударном испытании по Шарли определяют энергию, необходимую для разрушения путем изгиба образца с надрезом. Удар по образцу производят при помощи маятника с известной кинетической энергией, а величина энергии, затраченной маятником, может служить относительной характеристикой вязкости разрушения материала. Хотя на величину энергии маятника и геометрию образца разработаны стандарты, при испытании композитов они В дальнейшем должны быть разработаны стандарты на корпусные и базовые узлы и детали, узлы переналаживаемых агрегатных станков, узлы агрегатных станков с ЧПУ. Разработаны стандарты, которые устанавливают порядок ведения выборочного контроля. Для определения объема и периодичности контроля рекомендуется использовать ГОСТ 15893—77 (метод средних значений и размахов) и ГОСТ 16490—70, ГОСТ 16491—80Е, ГОСТ 16492—70, ГОСТ 16493—70 (статистический приемочный контроль по альтернативному признаку). Незадолго до начала войны в Германии была осуществлена значительная по объему работа в области стандартизации объектов речного судостроения, что 'объяснялось большими масштабами развития внутреннего водного транспорта и повышением его роли в военных целях. Были разработаны стандарты на сухогрузные, рудовозные-и наливные баржи грузоподъемностью до 3000 т. Одновременно были проведены мероприятия по принудительному внедрению этих стандартных судов в эксплуатацию. С этой целью Германский Ллойд прекратил классификацию, а страховые общества — страховку судов, построенных с отступлениями от указанных стандартов. Затем была проведена аналогичная работа по стандартизации буксиров. Разработаны стандарты: по терминам и определениям — ГОСТ 23.207-78, по методам усталостных испытаний — ГОСТ 25.502.79, по методам определения расчетных характеристик сопротивления усталости- ГОСТ 25.504-82, по методам схематизации случайных процессов нагружения и статистического представления результатов - ГОСТ 25.101-83. В стадии разработки находятся проекты стандартов по методам формирования режимов стендовых испытаний и вероятностным методам оценки надежности и долговечности деталей машин. Выбор войлочного уплотнения. Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработаны стандарты для различных сортов войлока. Рекомендованные SAE сорта войлока, величины зазоров и угол конусности стенки корпуса уплотнения в зависимости от диаметра вала и скорости скольжения помещены в табл. 1. Эти соотношения могут быть при необходимости изменены с тем, чтобы получить наилучшие соответствия между уплотнением и размерами отведенного под него места. Сорта войлока SAE F-1 и F-2 отличаются высокими плотностью и качеством, низкой проницаемостью и максимальной прочностью, они предназначены для сложных условий работы по уплотнению масел и консистентных смазок. Сорта войлока SAE, F-1, F-2 и F-3 рекомендуется применять также при скоростях свыше 300 м/мин. При менее тяжелых условиях удовлетворительно работают F-5 и F-6. При скоростях ниже 230 м/мин можно использовать F-10 и F-11. Пылезащитные уплотнения, спроектированные на окружные скорости более чем 300 м/мин, изготовляются в основном из войлока F-7. Для более низких скоростей применяются F-11, F-12 и F-13. Войлочные уплотнения шарикоподшипников должны изготовляться из высококачественного войлока, соответствующего SAE F-50. В ЦКТИ были разработаны стандарты и отраслевые нормали на большую часть теплообменного оборудования: ГОСТы на термические деаэраторы, маслоохладители, испарители и па-ропреобразователи, нормали на регенеративные и сетевые подогреватели. В СССР и за рубежом разработаны стандарты на наиболее распространенные виды деталей резьбовых соединений общего назначения. Стандартизованы и включены в ГСИ вопросы метрологического обеспечения приборов НК и Д. Разработаны стандарты и нормативные документы по метрологии на государственные поверочные схемы для средств измерений толщины покрытий, поверхностной плотности покрытий, шероховатости поверхности, на методы и средства испытаний и поверки толщиномеров покрытий, толщиномеров ультразвуковых, электромагнитных и ультразвуковых дефектоскопов, рентгенорадиометриче-ских приборов, ультразвуковых преобразователей, мер Рекомендуем ознакомиться: Результате устранения Результате значительно Результатом полученным Размещения подшипников Результатов эксплуатационных Результатов исследований Результатов механических Результатов наблюдений Результатов определения Результатов поскольку Результатов приведенных Результатов проведенных Результатов свидетельствует Результатов возможность Различными конструктивными |