Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разработаны установки



На основе исследования закономерности напряженно-деформированного состояния твердых прослоек в условиях плоского напряженного состояния нами разработаны теоретические предпосылки для прогнозирования допустимых параметров хрупких твердых прослоек в сварном соединении.

Между тем, как уже указывалось (§ 126), подъемная сила может существовать и в случае обтекания тела вязкой жидкостью. Более того, оказалось, что, не учитывая сил вязкости, можно не только объяснить происхождение подъемной силы, но и правильно оценить ее величину. Были разработаны теоретические методы, позволяющие рассчитывать величину подъемной силы, т. е. решать одну из наиболее важных задач прикладной аэродинамики. В развитии этих методов основные заслуги принадлежат Н. Е. Жуковскому и С. А. Чаплыгину, которые разработкой этих методов, а также и другими своими исследованиями существенно способствовали прогрессу теоретической аэродинамики и авиации.

мени разработаны теоретические основы и создано оборудование для получения новых перспективных методов нанесения покрытий: плазменного, электронно-лучевого, ионной имплантации, детонационного.

1. Впервые разработаны теоретические основу експлуатади-онной эффективности бумагоделательных машир, раскрывающие взаимосвязь их основных сво&ств и 'создающие даумдаув базу для управления производительностью и/надежности с долыи получайся наибольшего, количества продукции при ,оптимал.ь#да затратах да. поддержание функционально^ работрсдоерйио.сти,

В 30-х годах М. В. Келдышем, Н. Е. Кочиным и М. А. Лаврентьевым были разработаны теоретические основы гидродинамики так называемого подводного крыла, и тогда же А. П. Владимировым, И. Н. Фроловым и Л. А. Эп-штейном были проведены в Центральном аэрогидродинамическом институте соответствующие экспериментальные исследования. С1943 г. на заводе «Красное Сормово» под руководством Р. Е. Алексеева начались работы по проектированию опытных скоростных судов на подводных крыльях и в 1957 г.— после длительных испытаний моделей и опытных образцов — в состав действующего речного транспортного флота вошло первое судно на подводных крыльях — пассажирский теплоход «Ракета» (рис. 81), рассчитанный на 66 мест для сидения, снабженный двигателем мощностью 820 л. с. и развивающий скорость до 60—70 км/час. Еще через два года была начата постройка более крупных пассажирских судов этой группы — теплоходов типа «Метеор», каждый из которых рассчитан на 150 пассажиров и снабжен двумя дизельными двигателями общей мощностью 1800 л. с. С 1961 г. ведется постройка 260-местных судов на подводных крыльях типа «Спутник» (см. табл. 15), а в 1964 г. был передан в эксплуатацию газотурбоход «Буревестник» — наиболее быстроходное судно этого класса, снабженное двумя авиационными газотурбинными двигателями и водометными движителями и развивающее скорость до 95—100 км/час. В 1954 г. было построено первое морское пассажирское судно на подводных крыльях — теплоход серии «Комета», и с 1961 г. ведется строительство более крупных скоростных морских судов серии «Стрела». За разработку и освоение новых типов скоростных судов группе работников завода «Красное Сормово» (Р. Е. Алексееву, Н. А. Зайцеву, Л. С. Попову, И. И. Ерлыкину и др.) и капитану-испытателю В. Г. Полуэктову присуждена Ленинская премия 1962 г.

Для реализации такого подхода, который в СССР закреплен Законом об охране атмосферного воздуха, разработаны теоретические основы и практические рекомендации, утвержденные Госстроем СССР [112—114]. В условиях планового хозяйства имеются все возможности для наиболее рационального размещения объектов энергетики не только с экономических, но и экологических позиций при учете того, что выброс одного и того же количества вредных веществ в разных климатических условиях будет создавать в атмосфере концентрации этих веществ, резко отличающиеся друг от друга [115].

В послевоенные годы были разработаны теоретические основы электронной оптики и создан ряд приборов, основанных на фокусировании электронных лучей электрическим или магнитным полем. Здесь прежде всего следует назвать электронно-лучевые трубки, применяемые в катодной осциллографии, различные телевизионные электронно-лучевые приборы, электронные микроскопы, дающие увеличение в сотни тысяч раз, электронные преобразователи изображений, преобразующие невидимые изображения (полученные в инфракрасном свете) в видимые, и т. п.

В. П. Вологдиным и его сотрудниками были разработаны теоретические основы выбора частоты источников питания закалочных установок [1]. На основе выводов разработанной теории определилась шкала частот. Появились также тиристорные преобразователи (пока опытные образцы), используемые для поверхностной закалки на частотах 0,8—1,3 и 2,5 кГц. Подготавливается выпуск тиристорных преобразователей на частоту 8 кГц. В диапазоне радиочастот выпускаются серийно ламповые генераторы на частоту 70 и 440 кГц.

Операции сборки значительно проще многих операций механической обработки. Тем не менее при автоматизации сборочных процессов встречаются трудности, связанные с организацией, подачей деталей, их точным направлением, установкой, фиксацией и транспортировкой. Поэтому переход от ручной к автоматической сборке связан с большими трудностями как технологического, так и конструктивного характера. В специальной литературе исследованы проблемы автоматизации сборочных процессов в машиностроении и разработаны теоретические основы и практические рекомендации по развитию их автоматизации [43].

Разработаны теоретические положения и впервые даны критерии трещинообразования при сушке керамических изделий. Предложен способ ускорения сушки керамических изделий, на который получено авторское свидетельство. Результаты этих работ, получивших широкое применение в промышленности, опубликованы в монографии «Сушка керамических изделий и материалов» (А. Ф. Чижский).

Над всеми перечисленными задачами работает лаборатория радиоактивных излучений ВУГИ. В настоящее время разработаны теоретические предпосылки применения этих методов. Так, для метода наведенной активности выбран элемент в составе породы, по которому ведется активация и ставятся эксперименты с облучением образцов угля и породы. Эти опыты уже сейчас показали полную возможность использования метода наведенной активности также и для породоотборки, что является не менее актуальной задачей в угольной промышленности, так как существующие методы не позволяют автоматизировать эти трудоемкие работы и они до сих пор выполняются вручную.

В ФМИ АН УССР разработаны установки для испытания плоских образцов на малоцикловую усталость в жидких средах при повторно-переменном изгибе [29, 36]. Частоту нагружения можно варьировать редуктором в пределах от 0,1 до 1000 циклов в минуту. Образцы имеют толщину от 1 до 100 мм.

В, последние годы разработаны установки с малоинерционной электронно-цифровой записью диаграмм статического и циклического деформирования на базе ЭЦВМ. Фиксация характерных интересующих точек диаграмм с требуемым интервалом по напряжениям открывает дополнительные возможности для автоматизации обработки диаграмм деформирования и использования при этом вычислительной техники.

В Институте машиноведения создано несколько,программных установок. Разработаны установки механического типа для исследований в условиях сдвига (± 25 кгс-м) и растяжения — сжатия (± Ю тс). На рис. 5.2.3 приведена блок-схема таких установок, снабженных следящими системами программного регулирования. В установках применено пропорциональное регулирование нагревом и нагружением.

В аммиачном производстве для агрегата аммиака мощностью 1360 т/сут разработаны установки, утилизирующие физическое тепло конвертированного газа и парогазовой смеси производства аммиака для получения холода. Назначение установок: охлаждение азотно-водо-родно-аммиачной смеси в испарителе цехов синтеза и охлаждение азотно-водородной смеси в цехах компрессии. Основное оборудование АХУ выполнено в виде пленочно-оросительных аппаратов.

Гелий оказывает существенное влияние не только на высокотемпературное радиационное охрупчивание, но и на распухание металлов. Разработаны установки, позволяющие измерять

сварки в среде углекислого газа. В МВТУ им. Баумана разработаны легкие пистолеты-полуавтоматы ПГД2М (рис. 1). Пистолеты перемещаются вручную, электродная проволока диаметром 0,8—1 мм подается в дугу со скоростью до 600 м/ч. Кроме того, разработаны установки для сварки в среде углекислого газа кольцевых швов трубопроводов. Головка типа ТСГ-6 (рис. 2), предназначенная для сварки поворотных стыков труб, укрепляется на трубе с помощью специальных приспособлений, электродная проволока подается в разделку шва со скоростью до 850 м/ч.

Автоматизация контроля сварных швов магистральных трубопроводов. В Голландии и Франции разработаны установки типа "Ротоскан" и "Орбискан" для автоматического контроля сварных швов магистральных трубопроводов [422, с. 1768 и 1775]. Сварной шов разбивают на зоны, которые контролируют прямым или однократно отраженным лучом с определенным углом ввода (рис. 5.78 и 5.79). В первой установке контроль выполняют также дифракционно-временным методом, который на схеме не показан. О второй установке сказано, что в ней также ведется контроль эхозеркальным методом. Она обеспечивает скорость контроля 50 мм/с. В результате сварной шов трубы диамет-

Для исследования зарождения и развития разрушения в элементах корпусных конструкций авторами работы [156] разработаны установки, позволяющие производить испытания дисковых образцов диаметром 240...1300 мм. Так, установка УДИ-15 (рис. 6.5.2) позволяет испытывать образцы диаметром 1300 мм, толщиной до 100 мм [326]. Внутри массивного кольца 1 располагается жесткое днище 2 с уплотнением 9 и штуцером для подачи нагружающей жидкости. Сверху внутрь кольца 1 укладывают образец 3 и обод 4, после чего в пазы кольца 1 заводят сегменты 5, закрепляя их нажимными болтами 6 обода 4: Уплотнений 7 и 8 герметизируют полость под образцом и при подаче давления в эту полость обод 4 с сегментами 5 служат кольцевой опорой, обеспечивающей нагружение образца 3 по схеме двухосного изгиба. Опускание образца 3 внутрь кольца / перед испытанием и подъем его после испытания обеспечивает домкратное устройство 11. Перед подачей рабочего давления от гидроаккумулятора поршеньки 10 приподнимают образец 3 до соприкоснЬвения с уплотнением 7.

Для обеспечения непрерывного действия воздушных фильтров и упрощения их обслуживания, особенно при больших расходах воздуха с концентрацией пыли до 10 мг/м3, разработаны установки с автоматической регенерацией или заменой фильтрующей поверхности [45, 47].

Большое практическое значение имеют испытания натурных деталей, так как они дают наиболее точные характеристики выносливости отдельных узлов, выявляют слабые места конструкций, позволяют установить реальный ресурс деталей. Разработаны установки для испытаний труб большого диаметра пульсирующим давлением [38], стенд для испытаний на коррозионную малоцикловую усталость насосных штанг с резьбовым концом [39], устройство для усталостных испытаний резьбовых соединений [40].




Рекомендуем ознакомиться:
Результате зарождения
Результатом измерения
Результатом взаимодействия
Результатов экспериментов
Результатов испытания
Результатов лабораторных
Размещения предприятий
Результатов обработки
Результатов получаемых
Результатов представленных
Результатов производства
Результатов сравнения
Результатов выполнения
Результатов усталостных
Результат эксперимента
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки