Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Различными пределами



Этот вид исследований состоит в длительной (от одного года до нескольких десятков лет) выдержке незащищенных и защищенных различными покрытиями образцов в естественной атмосфере

ТМУ позволяет в 2—2,5 раза повысить коррозионно-усталостную выносливость резьб бурильных труб. Данные по пределу выносливости стали 40ХН с различными покрытиями на воздухе a_i и в среде стандартного бурового раствора ок приведены в табл. 59.

В [23] описываются результаты исследования каталитического окисления диоксида серы в экспериментальном газоходе, в котором устанавливались чистые трубы, изготовленные из стали разных марок и с различными покрытиями. Опыты проводились в интервале температур поверхности от 535 до 650 °С. При использовании чистых труб, независимо от типа стали, концентрация SO3 в продуктах сгорания за ними со временем непрерывно увеличивалась, указывая на влияние образующихся на поверхности труб

Большой интерес представляет получение порошков карбидов, нитридов, силицидов, боридов и окислов тугоплавких металлов. Частицы из этих порошков применяются с различными покрытиями. В некоторых случаях подложкой для нанесения покрытий служит графит. В литературе имеется описание различных методов нанесения покрытий на графитовые порошки: осаждением с помощью плазменного пучка, распылением в вакууме, химическим осаждением и др. [3, 4], однако этот вопрос остается еще мало изученным.

герметичная камера. В качестве смазки может использоваться любая жидкость (масло, вода и т. д.). Благодаря тому что запись значений момента трения ведется непрерывно, установка позволяет наблюдать за процессом изнашивания и фиксировать изменения коэффициента трения непосредственно во время работы. На основании технических характеристик установки СМТ-1 и опыта, полученного во время эксплуатации машины, нами разработаны методики испытаний материалов с различными покрытиями на изнашивание с определением коэффициента трения в условиях скольжения (рис. 6.6, а, в) и качения с проскальзыванием (рис. 6.6, б). Исследуемые образцы изготавливаются по размерам, указанным на рис. 6.5. Для пары трения «вал— втулка» посадка выполняется с зазором (F6//6). Покрытие наносится на любую из обозначенных поверхностей А (см. рис. 6.5.) Выбор параметров испытаний (тип пары трения, скорость скольжения, удельная нагрузка на поверхность трения, наличие смазки, путь трения и т. д.,) зависит от условий эксплуатации исследуемого покрытия. Перед проведением испытаний по определению износостойкости покрытий пары трения необходимо приработать до стабилизации момента трения. При исследовании тонких покрытий (например, ионно-плазменного) образцы парами прирабатываются до нанесения слоя. Для пары трения «диск—колодка» рассчитывается весовая интенсивность изнашивания, в кг-см~2 за 1000 м пути трения; Ки = = Ю3-ДС//(?К-Ь), где At/ — весовой износ, кг; SK — площадь контакта, см2; L — путь трения, м. Величина износа АС/ определяется взвешиванием до и после испытаний на лабораторных аналитических весах.

Увеличение механического импеданса колебательной системы, как известно, достигается выбором материалов и конструкции с малой жесткостью и большим внутренним трением; использованием прокладок с малым значением модуля Юнга в местах сочленения отдельных элементов конструкции; искусственным демпфированием вибрирующей поверхности различными покрытиями. Метод ослабления колебаний за счет присоединения к исследуемой системе дополнительных импедансов, преимущественно активных, называется вибропоглощением. Он заключается в нанесении упруговязких материалов, обладающих большими внутренними потерями, на вибрирующие элементы машины, причем вибропоглощающий материал должен быть плотно скреплен с колеблющейся поверхностью. Искусственное увеличение потерь колебательной энергии в системе значительно уменьшает амплитуды колебаний особенно в резонансных областях.

имя И. А. Лихачева 24, и Горьковский автомобильный завод вошли в строй действующих промышленных предприятий. К концу того же года общий выпуск автомобилей советскими автомобилестроительными заводами превысил 23 тыс. шт. (табл. 11). Еще через год он возрос до 49 613 шт., а в 1937 г. Советский Союз по производству грузовых автомобилей занял первое место в Европе и второе место в мире, причем средний тоннаж этих автомобилей примерно в 1,5 раза превышал средний тоннаж грузовых автомобилей, изготовлявшихся автомобильной промышленностью США. Для всесторонней проверки эксплуатационных качеств новых автомашин (их надежности, износостойкости деталей и узлов, проходимости по дорогам с различными покрытиями, приспособленности к работе в различных географических районах и пр.) в июле — сентябре 1933 г. был осуществлен большой испытательный автопробег по маршруту Москва — Горький — Казань — Самара (Куйбышев) — Оренбург — Каракумы — Ташкент — Хива — Красноводск — Баку — Тифлис (Тбилиси) — Владикавказ (Орджоникидзе) — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва протяженностью около 10 тыс. км, известный под названием Каракумского пробега.

В последующих экспериментах по применению пропитки никелевыми сплавами были использованы волокна сапфира большого диаметра (0,5 мм) с различными покрытиями (Ноуан и др. [39]). Эти опыты оказались неудачными, так как даже толстые вольфрамовые покрытия не защищали волокна от повреждения (разд. IV, А). Последующие программы разработки композитов, связанные с использованием гальванического осаждения и диффузионной сварки, будут обсуждаться в разд. III.

Одна из основных целей разработки композитов с металлической матрицей состоит в возможности значительного повышения прочности металла при растяжении, по крайней мере в направлении волокон. Однако, как следует из модели Саттона и Файнголда [47], на основании которой были объяснены прочность связи и характер разрушения в опытах с сидячей каплей (рис. 12), имеются веские доводы, говорящие о снижении прочности волокна как в процессе изготовления композита, так и при последующей работе волокна в матрице. Для количественного измерения степени разупрочнения композитов Ni — АЬО3 Ноуан и др. [39] использовали вместо тонких нерегулярных усов стержни сапфира диаметром 0,5 мм, которые легче было испытывать на изгиб. Стержни были"изготовлены бесцентровым шлифованием так, чтобы ось с была под углом 60° к оси стержня (далее они называются «60°-ные волокна»). В табл. 5 приведены данные о прочности волокон с различными покрытиями, после отжига, травления и других обработок, Ца основе этих данных авторы пришли к выводу, что никелевые, композиты, армированные волокнами сапфира с покрытиями из вольфрама или монокарбидов, нельзя изготавливать или ис-

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ СТЕРЖНЕЙ САПФИРА С РАЗЛИЧНЫМИ ПОКРЫТИЯМИ И ПОСЛЕ ТЕРМООБРАБОТКИ [38]

Изменение уровня электропотребления в трубном производстве определяется в основном сдвигами в структуре производимой продукции, улучшением качества и расширением сортамента труб, выпуском шарикоподшипниковых труб из труднодеформируемых высоколегированных сталей и сплавов. Значительно увеличится производство труб с различными покрытиями, в том числе оцинкованных, алюминированных, и труб, покрытых пластмассами, смолами, эмалью, стеклом, резиной и другими материалами.

В общем случае объемного напряженного состояния для материалов с различными пределами прочности при растяжении и сжатии (ъ = аъ/вьс, чугун t> = 0,22 ... 0,3, закаленная сталь и = 0,5...0,75), когда все главные напряжения не равны нулю (а1>аг>огз)

Многие характеристики композитов могут отличаться от соответствующих характеристик входящих в них компонентов. Система упругопластических неупрочняющихся параллельных проволок с различными пределами текучести (или с разными начальными длинами), очевидно, обнаруживает при растяжении способность к упрочнению. Если рассмотренную ранее систему полостей в однородной матрице заменить системой дискообразных трещин, то раскрытие и распространение этих трещин при увеличении растягивающего напряжения и их частичное смыкание при уменьшении напряжения приведут к заметной нелинейности, несмотря на то, что сама матрица линейно упругая. Если бы материал матрицы обладал упругопластическими свойствами без упрочнения, то «композит» был бы нелинейно упрочняющимся.

На рис. 3 приведены пределы выносливости С. к. у. д. (испытание при изгибе вращаемых образцов) с различными пределами прочности и состоянием поверхности.

Механические измерительные приборы (табл. 4). Характеристики механических приборов приведены в табл. 4. На основе рычажно-зубчатых приборов изготовляют: скобы с отсчетными устройствами различных типов (СР — с ценой деления 0,002 мм для размеров от 0 до 150 мм с интервалом шкалы 25 мм; СИ — с ценой деления 0,01 мм от 0 до 150 мм с интервалом 50 мм, от 100 до 700 мм с интервалом 100 мм и от 700 до 1000 мм с интервалом 150 мм); индикаторные нутромеры с ценой делений 0,001, 0,002 и 0,01 мм и различными пределами измерений.

Механические измерительные приборы (табл. 4). Характеристики механических приборов приведены в табл. 4. На основе рычажно-зубчатых приборов изготовляют: скобы с отсчетнъши устройствами различных типов (СР — с ценой деления 0,002 мм для размеров от 0 до 150 мм с интервалом шкалы 25 мм; СИ — с ценой деления 0,01 мм от 0 до 150 мм с интервалом 50 мм, от 100 до 700 мм с интерпалом 100 мм и от 700 до 1000 мм с интервалом 150 мм); индикаторные нутромеры с ценой делений 0,001, 0,002 и 0,01 мм и различными пределами измерений.

Поскольку абсолютная погрешность зависит от выбранного верхнего предела измерения манометра, при определении внешних характеристик рекомендуется давление в напорной магистрали измерять при помощи трех-четырех манометров с различными пределами измерения. Манометры подключаются к напорной магистрали испытываемой гидромашины через краны, которые одновременно могут служить дросселями для снижения колебаний стрелки. При небольшом давлении в гидросистеме все краны открыты и измерение производится по показаниям

Существует много конструктивных разновидностей термомагнитных газоанализаторов с различными пределами измерения. Для измерения содержания Ог в продуктах сгорания обычно применяют газоанализаторы со шкалой 0—10% О2 класса точности 2,5 в комплекте с автоматическими электронными потенциометрами или уравновешенными мостами. Применяют газоанализаторы и с более узкими пределами измерения 0—1; 0—2% О2 класса точности 5,0. Возможны и любые другие пределы измерения, например: 15—45; 80—100 или 98— 100% О2 [7]. Все термомагнитные газоанализаторы чувствительны к температуре, давлению и расходу измеряемой газовой смеси, а также к температуре и давлению окружающей среды. При отклонениях от кх расчетных значений возникают значительные дополнительные погрешности.

Наконец, рассматривая ковкий чугун Grade 35018 — пластичный материал с существенно различными пределами прочности при растяжении и сжатии,— находим, что в этом случае целесообразно использовать теорию Мора, описанную в разд. 6.8. Чтобы использовать графический метод, сначала построим огибающую кругов Мора, как показано на рис. 6.13(а), вычертив для этой цели круги Мора, характеризующие текучесть при растяжении, сдвиге и ежа-

предназначенныл для контроля линейных размеров, а также отклонений формы и расположения поверхностей. Изготовляют их двух классов точности (0 и 1) с различными пределами измерений. Поверочные линейки (рис. 7.9,а,б) служат для контроля плоскостности и прямолинейности поверхностей. Различают поверочные линейки лекальные (с двусторонним скосом — ЛТ; трехгранные — ЛД; четырехгранные—ЛН) и с широкой рабочей поверхностью (прямоугольного сечения — ШП; двутаврового сечения— ШД; мостики — ШМ).

Рис. 3.2. Диаграмма, рассчитанная по формуле (3.1), для долговечности 10е циклов до разрушения алюминиевых сплавов с различными пределами

При нулевом среднем напряжении усталостные характеристики определяются по уравнению (3.2). При подстановке в него типичных значений пределов прочности и числа циклов до разрушения получается такой характер протекания усталостных характеристик, какой показан на рис. 3.3. и 3.4. На первом из них представлен характер изменения усталостного коэффициента в зависимости от числа циклов до разрушения. Эти кривые показывают, что при заданном числе циклов до разрушения усталостный коэффициент уменьшается с увеличением предела прочности материала. Таким образом, имеется тенденция к тому, чтобы получать один и тот же ограниченный предел выносливости при всех значениях предела прочности. Однако, как видно из рис. 3.4, наиболее прочные сплавы в действительности имеют наибольшую усталостную прочность. Усталостные характеристики алюминиевых сплавов с различными пределами прочности, рассчитанные по приведенным выше уравнениям для случая разрушения при Ю6 циклов, представлены кривыми на рис. 3.2. Они могут быть сопоставлены с экспериментально найденными усталостными характеристиками, приведенными на рис. 3.1, и такое сопоставление показывает, что достигнуто посредственное совпадение типичных характеристик.

На рис. 3 приведены пределы выносливости С. к. у. д. (испытание при изгибе вращаемых образцов) с различными пределами прочности и состоянием поверхности.




Рекомендуем ознакомиться:
Различными элементами
Результате автоматизации
Результате деятельности
Результате диффузионных
Результате длительных
Результате дополнительной
Результате естественного
Результате химической
Различную температуру
Результате испарения
Результате избирательного
Результате измерений
Результате кинематического
Результате контактного
Результате математической
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки