Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разработка конструкций



Конечно, приведенная выше классификация причин отказов колонного и реакторного оборудования в определенном аспекте полезна. Она наглядно характеризует надежность аппарата на стадиях его жизненного цикла и достаточно четко определяет ответственность каждого этапа-проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации- за снижение надежности колонны. Это позволяет наметить стратегию обеспечения и поддержания высокой работоспособности аппарата. Однако разработка конкретных мероприятий, решающих эту задачу, требует иного подхода.

Конечно, приведенная выше классификация, причин отказов колонного и реакторного оборудования в определенном аспекте полезна. Она наглядно характеризует надежность аппарата на стадиях его жизненного цикла и достаточно четко определяет ответственность каждого этапа- проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации- за снижение надежности колонны. Это позволяет наметить стратегию обеспечения и поддержания высокой работоспособности аппарата. Однако разработка конкретных мероприятий, решающих эту задачу, требует иного подхода.

Низкочастотные структуроскопы с дифференциальными и мостовыми схемами включения испытательных катушек применяются для оценки качества структуры поверхностно-упрочненных слоев стальных деталей, полученных при химико-термической обработке [Л. 49—60, 85, 92]. Однако разработка конкретных методик требует значительной организационной работы и занимает много времени (см. приложение 2).

Выход в одном — широком развитии международного научного сотрудничества, и прежде всего в социалистической интеграции. Рациональное распределение усилий между отдельными социалистическими странами, окончательный отказ от принципа «хоть плохонькое, да свое», разработка конкретных форм кооперации и сотрудничества— вот что, по мнению советских науковедов, позволит обеспечить не только интенсивное развитие научных исследований, но и уменьшит в каждой стране потреб-

В основу индивидуального хозрасчёта должна быть положена разработка конкретных экономических показателей по каждому рабочему месту. При их переводе на хозрасчёт бухгалтерия цеха должна организовать тщательную инвентаризацию всех остатков материалов, полуфабрикатов и инструмента по соответствующим производственным участкам. Всё оборудование должно быть приведено в исправное состояние и сдано по актам под персональную ответственность рабочих, L-аявивших о своем желании перейти на индивидуальный хозрасчёт. Результаты работы рабочих, перешедших на хозяйственный расчёт, отражаются на лицевых счетах, по которым подсчитывается экономия, достигнутая каждым рабочим, и выявляется его участие в снижении себестоимости продукции.

Для оперативного руководства производственно-техническим обучением в составе заводоуправления создаются специальные органы (отделы или группы технического обучения и подготовки кадров). В задачи этих органов входит планирование мероприятий по техническому обучению, разработка конкретных учебных планов и программ, организация учебного процесса, включая обеспечение необходимыми пособиями и контроль за ходом обучения, проверка знаний обучающихся.

Если сугубо технологическая направленность задачи сочетается с малодетальностью устройства, то глубокая разработка конкретных технологических вопросов может выйти на первый план. Весь ход конструирования может измениться, а рекомендации методики станут неприемлемыми.

Таган образом, уже сегодня имеется техническая база для создания бортовнх диагностических систем. При этом разработка конкретных методов диагностики и прогнозирования в пути следо*, вания является задачей весьма сложной для разрешения которой требуется большая работа исследователей, конструкторов и эксплуатационников, прежде всего направленная на глубокое изуче» ние всех процессов, протекающих в контролируемых объектах.

Основным принципом системы обеспечения надежности изделий является неотвратимость выявления причин отказов, дефектов и неисправностей и разработка конкретных мероприятий по их устранению и предупреждению. Органом, осуществляющим научно-методическое и организационно-техническое руководство подразделениями предприятий по вопросам надежности, является отдел надежности. Этот отдел определяет основные направления и осуществляет контроль за ходом выполнения работ всеми подразделениями по обеспечению высокой надежности и долговечности изделий.

Разработка конкретных мероприятий сопровождается подчас значительными трудностями, связанными с поиском методов и

Сложность и многообразие вопросов, связанных с проблемой надежности, требуют проведения систематической и последовательной работы в этом направлении на основе научного анализа о'; зов, неисправностей, дефектов, выявленных в процессе произв ства и в эксплуатации. Основным принципом этой работы явля ся организация, сбор, обобщение и анализ потока информации отказах, неисправностях, дефектах изделий и технологического об рудования и разработка конкретных мероприятий по их устрани нию и предупреждению.

Предварительный расчет валов. Для выполнения расчета вала необходимо знать его конструкцию (места приложения нагрузки, расположение опор и т. п.). В то же время разработка конструкций вала невозможна без предварительной оценки его диаметра из условия прочности вала на кручение по известному крутящему моменту. Допускаемые напряжения принимают пониженными, поскольку не учитывается влияние изгибающего момента. Кроме того, установлено, что при расчете валов на жесткость их диаметры получаются больше, чем при расчете на прочность, и рабочие напряжения оказываются невысокими.

Разработка типовых стальных конструкций производственных зданий ведется в двух направлениях: создание типовых проектов отдельных зданий, приспособленных к различным отраслям промышленности, и разработка конструкций и их сортаментов. Наибольшее распространение получило второе направление - типизация массовых элементов стальных конструкций производственных зданий межотраслевого применения с созданием сортаментов типовых конструкций.

Рассмотренные примеры компоновок оборудования котельных не охватывают котлов с наддувом, разработка конструкций и компоновки которых еще не закончены. Предварительные данные Сантехпроекта по компоновкам котлоагрегатов 1,1—7 кг/с (4—25 т/ч) показали, что строительный объем зданий мало изменяется по сравнению с компоновкой, показанной на рис. 10-4.

Вместе с тем из результатов этого исследования видно, чтб необходима как разработка конструкций датчиков, так и выбор способа нанесения тонкого слоя.

Разработка конструкций транспортных средств, а также выполнение ряда технологических операций, таких, как прессование металлов или прокатка, требует знания свойств материала при скоростях деформации, соответствующих этим процессам. Основные данные о механических свойствах материалов получены при сравнительно низких скоростях деформирования е = 10~2-т-10~4 с"1, в то время как в процессе эксплуатации деталей скорости их деформаций достигают е = 102 с—1. Имеется достаточно данных, которые показывают, что рост скоростей деформации существенно повышает механические свойства материалов. Для изучения поведения конструкционных материалов в условиях скоростного деформирования и высокотемпературного нагрева были разработаны испытательные установки, обеспечивающие воспроизведение требуемых силовых и температурных режимов на образце.

Помимо конструктивного совершенствования и повышения мощности термоэлектрических генераторных установок с ядерными реакторами в Советском Союзе ведется разработка конструкций радиоизотопных генераторов. Для генерирования электрического тока в них используется тепло, образующееся при распаде радиоактивных изотопов кобальта, кюрия, полония и др. Они имеют небольшие габаритные размеры и надежно действуют в течение длительного времени без подзарядки (в зависимости от продолжительности периода полураспада соответствующих радиоактивных элементов) и по количеству энергии, вырабатываемой на 1 кг собственного веса, превосходят электрохимические батареи.

Разработка конструкций реактивных двигателей началась в СССР еще с 1929 г. в Ленинградской газодинамической лаборатории (ГДЛ) и затем в группах изучения реактивного движения (ГИРД), основанных в Ленинграде и Москве Центральным советом Осоавиахима9. В 1932 г. в МосГИРД

Первый отечественный турбовинтовой двигатель ТВ-2М был сконструирован в 1953 г. коллективом, возглавлявшимся А. Д. Швецовым и позднее руководимым П. А. Соловьевым. Летные испытания двигателя на экспериментальных самолетах и «летающих лабораториях» подтвердили возможность обеспечения высокой скорости и высоты полета и высокую экономичность работы силовой установки. Конструкторским коллективом А. Г. Ивченко был создан турбовинтовой двигатель АИ-20 с осевым десятиступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания и трехступенчатой турбиной. Его взлетная мощность равна 4000 э. л. с., а удельный вес по взлетной мощности составил 0,27 кг/э. л. с., тогда как наименьший удельный вес поршневого двигателя М-63 — 0,464 кг/л. с. Ресурс турбовинтовых двигателей, при запуске в серийное производство не превышавший 200 рабочих часов, в результате совершенствования технологии и конструктивных улучшений был увеличен до нескольких тысяч часов. Началась разработка конструкций пассажирских самолетов с турбовинтовыми двигателями.

cop, вызывающих их повреждение. Это приводит также к износу поверхности лопаток, их повреждению и разрушению. Экспериментальная оценка новых конструкций включает испытания на стойкость к ударам, при этом удары даже больших предметов (таких, как камни или птицы) должны вызывать минимальные повреждения. Для обеспечения безопасности любые осколки лопаток должны быть задержаны кожухом корпуса двигателя. Снижение массы лопатки их композиционных материалов несколько облегчает эту проблему, особенно в вентиляторной секции. Повреждаемость посторонними предметами представляет наиболее серьезное препятствие на пути быстрейшего применения композиционных материалов в двигателях. Исследуются различные способы снижения повреждаемости, в том числе защита кромок лопаток металлом и разработка конструкций, обладающих высокой ударо-прочностью.

Разработка конструкций и освоение изготовления ртутных выпрямителей мощностью по току 900 А и напряжению 130 кВ открыли путь к созданию линий электропередачи напряжением до 800 кВ и передаваемой мощностью до 1 млн. кВт.

Разработка конструкций тормозов, отвечающих повышенным требованиям современного производства, невозможна без наличия достаточно совершенного метода теплового расчета, позволяющего с определенной степенью точности установить необходимые параметры и в особенности — температуру поверхности трения.




Рекомендуем ознакомиться:
Результатов определения
Результатов поскольку
Результатов приведенных
Результатов проведенных
Результатов свидетельствует
Результатов возможность
Различными конструктивными
Результат интегрирования
Результат изменения
Результат объясняется
Размещение поверхностей
Результат представлен
Результат справедлив
Результат выполнения
Результирующее излучение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки