Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разработка конструктивно



Для выполнения расчета вала необходимо знать его конструкцию (места приложения нагрузки, расположение опор и т. п.). В то же время разработка конструкции вала невозможна без хотя бы приближенно!"! оценки его диаметра. На практике обычно используют следующий порядок проектного расчета вала:

Процесс создания нового изделия можно разделить на этапы: 1) разработка технического задания — ТЗ; 2) разработка конструкции (конструирование); 3) изготовление опытных образцов.

Разработка конструкции механизма и расчет его деталей. На это? стадии конструирования выполняется чертеж общего вида механизма, чертежи сборочных единиц (узлов), чертежи деталей и необходимые расчеты. При этом предварительно в виде эскизов разрабатываются фрагменты конструкции, сравниваются их варианты и вычерчиваются лучшие из них. В процессе выполнения чертежей решаются следующие взаимно связанные задачи.

Разработка конструкции завершается выполнением конструкторских документов в соответствии с требованиями ЕСКД.

Ввиду жесткой связи между прочностью сварной конструкции, формой сварного соединения и технологией сварки разработка конструкции заготовки должна вестись одновременно с проработкой технологии ее изготовления.

3. Разработка конструкции вала и оценка его размеров по чертежу (см. рис. 22.8, а). .,

В настоящее время ведутся работы по программе ВВС, целью которых является разработка конструкции и отработка

Разработка конструкции крупногабаритных роторов для ВЭУ прежде представляла собой самую сложную проблему, однако теперь все трудности как будто уже остались позади благодаря успешному проведению НИОКР. Для крупных ВЭУ головной серии, являющихся установками второго поколения, строятся роторы с горизонтальным валом, имеющие диаметр около 90 м. В ходе натурных испытаний на установках мощностью до 230 МВт были определены конструктивные характеристики и эксплуатационные качества роторов, предназначаемых для ВЭУ с вертикальным валом.

Примечание. Стадии создания и эксплуатации автоматического оборудования: 1) разработка и уточнение конструкции опытного образца; 2) синтез основных механизмов и устройств; 3)разработка конструкции серийного образца; 4) серийное производство автоматов; 5) эксплуатация серийной продукции; 6) ремонт и модернизация.

Характерным примером для данного случая является разработка конструкции гравиметра — прибора для определения ускорения силы тяжести. Для составления уравнения прибора необходимо подыскать такие физические явления, где бы одной из независимых переменных было ускорение g.

В работе инструментального цеха исключительно большая роль отводится применению новой техники, а также технической подготовке, направленной на выполнение следующих задач: а) разработка технологических процессов для оснащения 1-го порядка; б) разработка конструкции заготовок для оснащения 1-го порядка и нормализация заготовок; в) проектирование конструкций оснащения 2-го порядка; г) разработка технологических процессов производства оснащения 2-го порядка и его изготовления; д) типизация технологических процессов для оснащения 1-го порядка; е) нормализация конструкции оснащения 2-го порядка.

Переходя к вопросам обратимости конструкций двигателей применительно. к работе на трех видах топлива — нефти, бензине и газе, следует сказать,, что разработка конструктивно нормализованных рядов многотопливных двигателей оказывается значительно более сложной по сравнению с ранее рассмотренными случаями обратимости двухтопливных двигателей. Обратимость многотопливного двигателя может быть осуществлена за счет:

Разработка конструктивно нормализованного ряда фреоновых и аммиачных компрессоров различных характеристик и типов, приведенных на

Здесь следует подчеркнуть, что разработка конструктивно нормализованных рядов машин создает предпосылки не только специализации, но и кооперирования машиностроительных заводов.

Одновременно заводом «Русский Дизель» была проведена работа по унификации топливоподкачивающей плунжерной помпы для быстроходных дизелей агрегатной мощностью от 5 до 300 л. с. Крупный интерес представляет также разработка конструктивно нормализованных рядов реверсивно-редукционных передач для судовых дизелей мощностью до 600 л. с. и регуляторов, которые, как правило, прежде конструировались индивидуально для каждого частного случая в отдельности.

Выше уже неоднократно отмечалось, что разработка конструктивно нормализованных рядов составляет важнейшую предпосылку для применения методов крупносерийного производства и осуществления специализации машиностроительных заводов.

Сравнительный анализ кинематических схем экскаваторов и кранов не только лишний раз подтвердил условность традиционных методов классификации машин по типам, но и создал совершенно новые предпосылки для специализации соответствующих заводов. Если раньше считалось естественным, что экскаваторы и передвижные стреловые краны (например, экскаватор Э-505 и кран ОМ-202) должны изготовляться на различных заводах, то разработка конструктивно нормализованных рядов позволяет на одном и том же заводе изготовлять машины различного назначения, но входящие в один конструктивно нормализованный ряд. Только такие основы специа-

Соответствующего внимания заслуживает также и разработка конструктивно нормализованного ряда барабанных вакуум-фильтров. Конструкция этих машин до недавнего прошлого не только были совершенно различными, несмотря на наличие ведомственной нормали на параметры, не только изготовлялись на различных заводах, но считалось, что осуществление конструктивной преемственности деталей и узлов этих вакуум-фильтров не может быть проведено в силу ряда принципиальных особенностей их конструкций. ,' Считалась также невозможной унификация деталей и узлов барабанных $акуум-фильтров с соответствующими элементами дисковых вакуум-фильтров, & действительности же разработкой конструктивно нормализованного ряда «рарабанных вакуум-фильтров, а затем разработкой межтипового конструк-фивно нормализованного ряда вакуум-фильтров барабанных и дисковых была Доказана возможность такой унификации в пределах 40—60% их деталей узлов. Конструктивно нормализованный ряд барабанных вакуум-фильтров фбщего назначения (табл. 53) состоит из семи типо-р-азмеров при основании ряда Б10-2,6/1,3 (фиг. 97). Структура этого ряда обеспечивает 75% кон-

Не считая предлагаемую методику исчерпывающей, можно все же на ее основе установить, что разработка конструктивно нормализованных и технологических рядов должна представлять собой органическое продолжение разработки параметрических стандартов машин, в силу чего следует прийти к выводу о необходимости уточнения и некоторого углубления существующего направления стандартизации в машиностроении.

Некоторые параметрические стандарты образуют конструктивно-унифицированные ряды машин, эффективные в производстве и эксплуатации. Такие параметрические стандарты включают целесообразные (в данный момент или с учетом перспективы) модификации машин, необходимые народному хозяйству. Однако далеко не все параметрические стандарты предусматривают конструктивно-унифицированные ряды машин. Большинство действующих параметрических стандартов включают только основные типоразмеры машин (оборудования), представляя потребителям возможность заказа по их заданиям модифицированных объектов, а конструкторам — возможность осуществить выполнение модификаций на основе стандартизованных базовых конструкций, называемых в таких случаях «основанием». Но есть и такие параметрические стандарты, которые не предусматривают возможность изготовления модифицированных объектов, т. е. оставляют данный вопрос открытым. Для внедрения такого параметрического стандарта (т. е. не включающего характеристики модификаций) необходима, как первый этап внедрения, разработка конструктивно-унифицированного ряда, направленного к обеспечению наиболее широкой унификации агрегатов, узлов и деталей как между отдельными типоразмерами машин, так и между отдельными их исполнениями.

На Ленинградском заводе подъемно-транспортного оборудования им. Кирова разработка конструктивно-унифицированного ряда портальных кранов позволила ввести 42 унифицированных узла вместо ранее применявшихся 226 узлов индивидуальной конструкции. Это привело к снижению трудоемкости кранов на 50% и их веса на 15%.

Создание технологичных конструкций машин должно начинаться с четкой формулировки назначения машины, разработки заданий «а проектирование с установлением выходных параметров и допусков на их отклонения в заданных условиях работы машин. Далее следует разработка конструктивно-кинематической схемы, которая в значительной степени определяет технологичность конструкции машины в связи с ее сборкой.




Рекомендуем ознакомиться:
Результатов относящихся
Результатов позволяет
Размещения противовесов
Результатов рассмотрим
Результатов требуется
Результатов ультразвукового
Размещение оборудования
Результат испытаний
Результат измерения
Результат определения
Результат получился
Результат принимают
Результат свидетельствует
Результат взаимодействия
Результирующее магнитное
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки