Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разработке конструкции



При разработке конструкций шлицевого участка предлагается выбрать один из девяти основных вариантов исполнения (рис. 17.12... 17.14). Первое изображение (рис. 17.12) включает три исполнения шлицев. С помощью светового пера либо выбирается нужное исполнение, либо по указанию «ПРОДОЛЖИТЬ ПРОСМОТР» появляется второе изображение

Размеры корпуса определяет число и размеры размещенных в нем деталей, относительное их расположение, значение зазоров между ними. Ориентировочные размеры корпуса были определены при составлении компоновочной схемы, уточнены при разработке конструкций узлов. Теперь следует выполнить их окончательную конструктивную отработку.

При разработке конструкций дополнительные элементы кинематических пар вводят для того, чтобы уменьшить давление и износ контактируемых поверхностей за счет перераспределения реактивных сил и увеличения размеров элементов кинематических пар (например, рис. 2.18,г). Особое внимание уделяется уменьшению деформаций под действием заданных сил путем установки дополнительных подшипников.

При разработке конструкций дополнительные элементы кинематических пар вводят для того, чтобы уменьшить давление и износ контактируемых поверхностей за счет перераспределения реактивных сил и увеличения размеров элементов кинематических пар (например, рис. 2.18,г). Особое внимание уделяется уменьшению деформаций под действием заданных сил путем установки дополнительных подшипников.

Актуальность изучения свойств металлов с помощью микромеханических методов в условиях воздействия температурных, временных и других факторов способствует разработке конструкций новых испытательных машин и сило-измерительных устройств [93]. К точности, чувствительности и жесткости таких микромашин предъявляются повышенные требования.

При разработке конструкций турбогенераторов мощностью свыше 100 тыс. кет выяснилось, что простое увеличение геометрических размеров машины не дает положительных результатов. При увеличении длины активной части турбогенератора появляются прогиб ротора в стационарном состоянии и вибрации во время работы турбогенератора. Увеличение диаметра ротора вызывает рост механических напряжений в теле ротора вследствие действия центробежных сил. Повышение мощности турбогенераторов можно было достичь путем увеличения удельных нагрузок в обмотках и магнитной индукции в активной стали.

В 1926 г. с целью уменьшения количества стыков — одного из самых уязвимых элементов конструкции рельсового пути — на железных дорогах СССР была введена термитная сварка короткомерных рельсов. С середины 30-х годов наряду с нею стала применяться более производительная электродуго-вая сварка, а в 1943 г. впервые был применен еще более совершенный способ электроконтактной сварки со стационарными и передвижными сварочными установками, получивший в дальнейшем преимущественное распространение. Положительный опыт рельсосварочных работ и совершенствование сварочной технологии привели к разработке конструкций так называемого бесстыкового пути, составляемого из 800-метровых рельсовых сварных плетей, чередующихся со вставками из нескольких рельсовых звеньев нормальной длины. Первая экспериментальная проверка отдельных участков такого пути, характерного высокой стабильностью и обеспечивающего плавность хода подвижного состава при больших скоростях движения, была предпринята в Советском Союзе еще в 1935г. Тогда же проф. К. Н. Мищенко разработал теоретические основы его конструирования. Но широкое применение его на эксплуатируемых и вновь строящихся линиях началось, как и в большинстве других стран, лишь в послевоенный период — с появлением в путевом хозяйстве тяжелых рельсов и более совершенных рельсовых скреплений. К концу 1970 г. общая длина бесстыкового пути будет доведена примерно до 20 тыс. км, преимущественно на тех же направлениях, для которых предусматривается укладка железобетонных шпал [16].

значительное внимание разработке конструкций и технологии производства деревянных самолетов. Так, когда стал ощущаться недостаток авиационных лесоматериалов, в институте было организовано специальное «Бюро по авиалесу», которое провело обследование важнейших лесных массивов страны, определило районы заготовок нужных сортов древесины и разработало методы ее разделки, хранения и сушки.

При разработке конструкций таких самолетов целесообразно, сохраняя полетный вес, уменьшать собственный вес конструкции, соответственно увеличивая коммерческую (полезную, или «платную») нагрузку. При снижении веса пустого самолета на 1 % можно увеличить коммерческую нагрузку примерно на 4,5% и на столько же снизить себестоимость перевозок. В связи с этим в гражданском самолетостроении нашли применение новые высокопрочные сплавы, «сотовые» конструкции, полупроводниковые элементы в радиоэлектронном оборудовании, склейка металлов и многие другие конструкционные и технологические новшества, способствующие снижению собственного веса конструкции самолета и повышению его эксплуатационной эффективности.

Позднее тем же конструкторским коллективом были спроектированы вертолеты Ка-15 и Ка-18 (см. табл. 23) с двумя соосными винтами диаметром 9,96 м—первые в СССР и за рубежом вертолеты такого типа. На вертолете Ка-15 был установлен рекорд скорости полета для этого класса летательных аппаратов — 170 км/час по замкнутому маршруту протяженностью 500 км11. В 1947 г., выполняя общее задание по разработке конструкций двух- и трехместных вертолетов, ОКБ И. П. Братухина предложило двухвинтовой вертолет Б-11, ОКБ А. С. Яковлева — одновинтовой вертолет Як-100 и ОКБ М. Л. Миля — вертолет Ми-1 с одним несущим винтом диаметром —14,5 м и с хвостовым рулевым винтом.

Конструкция опор. Разработке конструкций опор с момента появления первой линии электропередачи высокого напряжения уделяется особое внимание.

Конструкция литой детали должна обеспечивать высокий уровень механических и служебных характеристик при заданной массе, конфигурации, точности размеров и шероховатости поверхности. При разработке конструкции литой детали конструктор должен учитывать как литейные свойства сплавов, так и технологию изготовления модельного комплекта, литейной формы и стержней, очистку и обрубку отливок и их дальнейшую обработку. Кроме того, необходимо стремиться к уменьшению массы отливок и упрощению конфигурации.

После определения межосевых расстояний, диаметров и ширины колес и размеров червяков приступаю! к разработке конструкции редуктора, коробки передач. Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяю! расположение деталей передач, ориентировочные диаметры ступеней валов, выбираю! типы подшипников и схемы их установки, составляют эскизную компоновку деталей передач.

При разработке конструкции вала должны быть решены следующие вопросы:

После определения межосевых расстояний, размеров колес и червяков приступают к разработке конструкции редуктора или коробки передач. Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяют расположение деталей передач, расстояния между ними, ориентировочные диаметры ступеней валов, выбирают типы подшипников и схемы их установки.

Выбор типа ременной передачи производят перед ее расчетом. После расчета получают следующие данные: расчетные диаметры малого и большого шкивов, обозначение профиля и число клиновых ремней, модуль и число зубьев зубчатого ремня, тип и ширину поликлинового ремня, толщину и ширину плоского ремня, которые являются исходными при разработке конструкции шкива.

После определения межосевых расстояний, размеров колес и червяков приступают к разработке конструкции редуктора или коробки передач. Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяют расположение деталей передач, расстояния между ними, ориентировочные диаметры ступеней валов, выбирают типы подшипников и схемы их установки.

Выбор типа и расчет ременной передачи — см. работы [7, 8, 121. После расчета получают следующие данные: расчетные диаметры малого и большого шкивов, обозначение сечения и число клиновых ремней (или число ребер и ширину поликлинового ремня); модуль, числа зубьев шкивов и ширину зубчатого ремня; толщину и ширину плоского ремня, которые являются исходными при разработке конструкции шкивов и натяжных устройств.

Конструктивной базой называют совокупность поверхностей линий, точек, от которых задаются размеры и положение других деталей при разработке конструкции. Конструктивная база может быть реальной, если она представляет собой материальную поверхность, или геометрической, если она является осевой геометрической линией.

На рис. 2.6 изображена конструкция клепаного узла фермы, которая может служить примером прочного соединения. При разработке конструкции такого соединения учитывают условия, перечисленные ниже. а)

4 — необработанная поверхность с окалиной и т. п.), а также табл. 15 1 позволяют отметить, что с увеличением предела прочности ав стали повышается ее чувствительность к резким изменениям формы, влиянию шероховатости поверхности и размеров детали. Это означает, что при разработке конструкции валов из высокопрочных сталей следует уделять особое внимание уменьшению концентрации напряжений и шероховатости поверхности.

Валы газовых и паровых трубип изготовляют из жаропрочных сталей, что затрудняет получение заготовок большого размера с помощью литья и ковки. Поэтому крупные валы сваривают из поковок относительно небольшого размера и простой формы. Так, на рис. 10.6 показан ротор газовой турбины, составленный из отдельных дисков 4 и концевых частей 3 и 5. При разработке конструкции




Рекомендуем ознакомиться:
Результатов ультразвукового
Размещение оборудования
Результат испытаний
Результат измерения
Результат определения
Результат получился
Результат принимают
Результат свидетельствует
Результат взаимодействия
Результирующее магнитное
Результирующий магнитный
Роботизированных комплексов
Размерами механизма
Роликовый толкатель
Роликовые однорядные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки