Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разработки конструкций



В случае если величина эффекта в денежном выражении принимает отрицательное значение, при определении эффективности деятельности организации, создающей или внедряющей средства снижения токсичности, она не учитыв'ает-ся, а принятие решения о целесообразности разработки, изготовления или использования средств снижения токсичности обосновывается социальными факторами.

Программа обеспечения надежности устанавливает комплекс требований и мероприятий, направленных на обеспечение требуемого уровня надежности изделий в процессе разработки, изготовления, испытаний и эксплуатации.

графич. и текстовые документы, которые содержат данные об изделии, детали, плане, схеме, необходимые для их разработки, изготовления, контроля, приёмки, эксплуатации и ремонта. К К.д. относятся чертежи, схемы, ведомости комплектующих деталей, расчёты, пояснит, записки, техн. условия, спецификации и др. Виды и комплектность К.д. устанавливаются стандартами. КОНСТРУКЦИОННАЯ ПРОЧНОСТЬ -св-во конструкц. элементов (сварных узлов, коленчатых валов, болтов и др.) в определ. условиях воспринимать, не разрушаясь, те или иные воздействия (нагрузки, неравномерные температурные, магнитные, электрич. и др. поля и т.п.). КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ -материалы, применяемые для изготовления конструкций (деталей машин или механизмов, трансп. средств, сооружений и т.п.), воспринимающих силовую нагрузку. К.м. подразделяют на металлич. (сплавы на основе железа, никеля, алюминия, титана и др. металлов), неме-таллич. (пластмассы, керамика, стекло, древесина и др.) и композиционные материалы. Определяющие параметры К.м.- их механич. св-ва

КОНСТРУКТОРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ — гра-фич. и текстовые документы, к-рые содержат данные об изделии, необходимые для его разработки, изготовления, контроля, приёмки, эксплуатации и ремонта. К К. д. относятся: чертежи, ведомости комплектующих деталей, схемы, расчёты, пояснит, записки, ТУ и др. Виды и комплектность К. д. установлены стандартом, правила оформления К. д. приведены в Единой системе конструкторской документации (ЕСКД).

Успешная работа в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке военной техники требует от предприятий военно-промышленного комплекса практического использования CALS-технологий, обеспечивающих информационную поддержку всего жизненного цикла средств военной техники и вооружений от этапов проектирования, разработки, изготовления, эксплуатации, регламентных и ремонтных работ до нецелевого применения и утилизации.

Роль диспетчерской связи на предприятиях различного технического уровня и масштаба была различной. В 1934 г. промышленность начала выпуск универсальных диспетчерских коммутаторов УДК для диспетчеров средних предприятий или крупных цехов. Выпущенная в обращение установка удовлетворяла целому ряду специальных требований диспетчерской службы: позволяла осуществлять ведение переговоров через усилительный комплект, организацию малых совещаний с привлечением до пяти участников и циркулярных совещаний всех 40 абонентов, связь с телефонными станциями любой системы по пяти соединительным линиям, связь с двумя командирами производства и с заводским радиоузлом. Тем не менее в процессе эксплуатации выяснился целый ряд несовершенств системы: недостаточная мощность усилителей, излишняя сложность схемы, неудобство конструкции и недостаточный радиус действия. За 1938—1940 гг. промышленности пришлось разработать и изготовить целый ряд установок диспетчерской связи, отвечавших особым требованиям: для шахт, для энергосистем, для таксомоторных парков и т. д. Эти установки были слишком специфичны, чтобы послужить образцом диспетчерской установки обычного промышленного предприятия. Однако опыт разработки, изготовления и эксплуатации этих установок определил возможные пути создания серийных типов заводской и цеховой диспетчерских установок, но реализовать эти результаты промышленность получила возможность лишь после войны.

Экспериментальный путь решения задачи, принятый в настоящее время, нецелесообразен по двум соображениям: во-первых, из-за высокой стоимости разработки, изготовления и испытания опытного образца редуктора, например, на 30—50 тыс. м3/ч кислорода, и, во-вторых, из-за большой общей потери времени, т. е. из-за длительности экспериментальных работ.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПОСТАВКИ

Автоматические линии являются изделиями единичного производства. Для каждой линии характерны стадии проектирования, изготовления и эксплуатации. Основные организационные вопросы проектирования АЛ регламентируются ГОСТ 15.001—73 и ОСТ2. НО2-3—80. Эти стандарты содержат сведения, которыми необходимо руководствоваться при создании изделий, отвечающих по своим технико-экономическим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники. В них также регламентированы вопросы разработки конструкторских документов, необходимых для обеспечения высокого качества изготовления и рациональной эксплуатации изделий.

Поставка АЛ и входящего в их состав оборудования, изготовляемого по разовым заказам, производится на основании договора на поставку, заключаемого между заказчиком и изготовителем. Разногласия, возникающие между ними на любом этапе разработки, изготовления и поставки, решаются в вышестоящих организациях. Первичным документом, на основании

которого производится проектирование АЛ или входящего в нее технологического оборудования, является заявка, составленная заказчиком в соответствии с ОСТ2 НО2-3—80. Заявка должна содержать все данные, необходимые для разработки требуемого заказчику оборудования. В случае необходимости проверки принятых решений в заявке указываются условия разработки, изготовления, испытания и поставки экспериментальных узлов или опережающего выпуска образцов оборудования. Срок рассмотрения заявки на одну автоматическую линию установлен до 30 дней, заявки на технологическое оборудование для встройки в линию и на линию для встройки в комплексную систему— до 20 дней.

С 1957 г. Рижским вагоностроительным заводом строятся десятивагон-ные электропоезда ЭР1 постоянного тока, развивающие скорость до!30кл«/ /час, и с 1962 г. осуществляется постройка аналогичных поездов ЭР9 переменного тока. В 1964—1965 гг. тем же заводом построена опытная серия электропоездов ЭР22 постоянного тока с рекуперативно-реостатными тормозами, позволяющими при торможении возвращать в сеть до 10—15% электроэнергии, и тогда же построен опытный поезд ЭРИ переменного тока, оборудованный реостатными тормозами. На поездах с моторвагонной тягой проходят эксплуатационные испытания системы автоматического управления электрическим подвижным составом (так называемые «автомашинисты»). В 1965-—1966 гг. начались проектные разработки конструкций опытных электропоездов с максимальными скоростями движения до 200—250 км!час [16].

Трудности решения сложнейших проблем освоения сверхзвуковых скоростей (изменения аэродинамической схемы самолетов, разработки конструкций мощных турбореактивных двигателей с осевыми компрессорами, конструирования новых автоматизированных систем управления и пр.), потребовавшие значительной затраты времени и сил больших коллективов иссле-дователей-аэродинамиков, конструкторов и технологов авиационного двигателе- и агрегатостроения, не могли не сказаться на темпах возрастания скоростей полета, несколько замедлившихся в мировой и отечественной авиации в начале 50-х годов (рис. 108). Но успехи, достигнутые в практическом решении этих проблем, определили начиная с 1953—1955 гг. новый подъем авиационной техники, равного которому еще никогда до того не отмечала ее история.

В первые послевоенные годы не существовало технических предпосылок для разработки конструкций тяжелых реактивных самолетов с дальностью действ'ия более 5000 км. Поэтому в 1946—1951 гг. продолжались прерванные войной работы по конструированию и постройке самолетов дальнего и сверхдальнего действия с мощными высотными многоцилиндровыми поршневыми двигателями.

Одним из важнейших направлений развития советского машиностроения является унификация, типизация и агрегатирование. Раньше, чем в других отраслях, эти вопросы начали развиваться в станкостроении. В настоящее время в станкостроении, характерном очень большим типажем машин, создается около 50 унифицированных размерных гамм станков. Известен большой экономический эффект от введения единых серий машин в электромашиностроении. Успешно решается задача разработки конструкций самоходных землеройно-транспортных, строительных, дорожных, погрузочно-разгрузоч-ных, мелиоративных и ряда других машин на основе базовых шасси. В станкостроении агрегатирование машин уменьшает объем конструкторских работ в 5—6 раз, сокращает длительность производственного цикла освоения в 4—5 раз, уменьшает стоимость в 2—3 раза.

В мае 1961 г. в Москве состоялось Всесоюзное совещание станкостроителей по вопросу освоения новой техники станкостроения. Оно утвердило подготовленный ЭНИШСом план дальнейшей разработки конструкций новейшего типа станков, в том числе с программным управлением, типаж их, номенклатуру узлов, план работ по нормализации узлов агрегатных станков и автоматических линий.

Тенденцией научно-технического прогресса является переход от решения локальных задач автоматизации, разработки конструкций отдельных машин — автоматов и полуавтоматов к созданию законченных систем машин, агрегатов, приборов, решающих задачи выпуска конечной продукции с использованием новейших достижений прогрессивной технологии, автоматизированных систем управления на основе микропроцессорной техники, промышленных роботов и т. д.

этим вопросам, наряду с результатами исследований, проводимых лабораториями отделов, обеспечивают успешное выполнение плана по модернизации и улучшению технико-экономических показателей выпускаемых в настоящее время машин. Ведутся разработки конструкций отдельных узлов и механизмов, которые будут внедряться в производство с определенного номера машины. Наряду с этими работами необходимо вносить изменения в конструкторскую документацию (КД) в связи с изменением стандартов (ГОСТ, СТП) на покупные изделия, выявлением ошибок и т. д.

Задачи повышения надежности изделий машиностроения являются весьма сложным комплексом различных проблем. Этот комплекс включает проблемы создания исходных материалов, обладающих необходимыми физико-механическими свойствами при условии их высокой стабильности; проблемы, связанные с дальнейшим совершенствованием методов разработки конструкций изделий и с технологическими факторами изготовления, сборки, контроля и регулировки изделий.

В первой книге изложены общие принципы конструирования на основе унификации, создания производных машин, обеспечения в их конструкции резервов развития, повышения долговечности и надежности. Особое внимание уделено технологичности, рентабельности машин и влиянию их параметров на суммарный экономический эффект за период эксплуатации. Приведены целесообразные приемы повышения жесткости конструкций, изложена методика рационального конструирования. Все вопросы разработки конструкций рассмотрены с учетом свойств материалов, технологии изготовления, сборки, снижения металлоемкости и удобства эксплуатации.

К концу XIX в. в результате главным образом экспериментальных исследований пластинок различной формы было установлено влияние вогнутости и удлинения на увеличение подъемной силы, были получены первые данные о целесообразности использования разрезных крыльев. Предпринимались попытки теоретически решить задачу о подъемной силе крыла (Д. К. Чернов, 1883—1893 гг.; Ф. Ланчестер, 1891—1894 гг.). К 80—90 годам относятся разработки конструкций и летные испытания первых самолетов: в России (А. Ф. Можайский, 1882 г.), в Англии (Г. Фил-липе, 1892 г.; X. Максим, 1898г.), во Франции (К. Адер, 1897 г.).

К настоящему времени накоплен значительный опыт расчета, разработки конструкций, изготовления, монтажа и эксплуатации контактных экономайзеров, контактных и контактно-поверхностных котлов, определены на основании многолетних наблюдений и многочисленных исследований теплотехнические, теплохими-ческие и технико-экономические показатели этих установок.




Рекомендуем ознакомиться:
Результат получается
Результат позволяет
Результат соответствует
Результат вычислений
Размерами элементов
Результирующее распределение
Ритмичность производства
Роликоподшипники конические
Роликовый кантователь
Роликовые конические
Роликовые радиальные
Роликовых механизмов
Роликовых радиально
Роликового конвейера
Роликовом подшипнике
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки