Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разработки отдельных



Решение проблемы повышения производительности и снижения .энергопотребления при осуществлении высокоответственцых сварных соединений, требующих гарантированного качестве, вызывает необходимость разработки оптимальных технологий свпрки, в том числе, самоорганизующихся, реализуемых по принципам синергетического управления многопориметрических процессов, создание модели процесса, связывающей управляющие параметры (параметры режима) с выходными параметрами системы (характеристики качества) и установление законов коррекции параметров режима в функции управляющего параметра для обеспечения заданных Характеристик качества процесса сварки и сварного соединения является задачей компьютерного конструирования оптимальных технологий сварки.

пользовать при температурах выше 1270 К- В дальнейшем эта группа исследователей работала в двух направлениях. Ноуан 37] пошел по пути разработки оптимальных покрытий на волокне для снижения его разупрочнения в процессе изготовления композитов из никелевых сплавов. Меган и Харрис i[31] избрали путь детального исследования механизма разупрочнения композита никель —

Следовательно, в перспективных энергетических балансах предприятий должны определяться все плановые показатели по БЭР, используемые для разработки сводных планов по экономии топлива в промышленности на более высоких звеньях управления. Поскольку топливно-энергетическое хозяйство предприятия имеет многочисленные связи с энергетической системой района, вопросы разработки рационального энергетического баланса предприятия и использования БЭР не могут решаться изолированно без учета оптимальных тенденций в развитии энергетики района и всей страны. На данном этапе разработки оптимальных планов развития энергохозяйства объектов промышленности средством увязки локальных решений по оптимизации энергетического баланса предприятия с глобальным оптимумом топливно-

Особое внимание уделено следующим вопросам: планирования качества, обеспечения экономической оптимальности качества, подготовки исходных данных для разработки новых приборов, выбора показателей качества и норм требований, выбора оптимальных параметров и разработки оптимальных конструктивных решений; выбора и разработки методов и средств контроля и испытаний, подготовки производства, входного контроля материалов, проверки оборудования на технологическую точность, контроля соблюдения технологии, применения статистических методов контроля качества продукции, анализа и оптимизации технологических процессов, изучения поведения приборов в эксплуатации и др. Каждому из этих вопросов посвящен отдельный стандарт или несколько стандартов предприятия.

Повышение свойств пружинных сплавов достигается путем разработки оптимальных композиций сплавов и условий обработки. ,

Меченые атомы и соединения позволяют судить о поведении элементов в самых различных процессах. Радиоактивные изотопы могут быть использованы для контроля износа деталей машин и режущего инструмента, для исследования движения газов и шихтовых материалов, дл« оценки износа футеровки металлургических печей, для выяснения распределения серы и фосфора в сплавах, для разработки оптимальных режимов перемешивания сплавов и т. д. Меченые атомы используются для определения физике химических характеристик металлов и сплавов — упругости пара, коэффициентов диффузии и самодиффузии, диффузии металлов в окисные пленки, взаимной растворимости металлов и др.

ны формальные условия автомодельности ускоренных испытаний изложены методика и алгоритм проверки этих условии, приведены некоторые результаты экспериментальных исследований подтверждающих целесообразность и необходимость использования предлагаемых условий автомодельности для разработки оптимальных методов теории ускоренных испытаний Дана краткая характеристика основных задач этой теории и указаны методы их решения. Первоочередными задачами являются выбор наиболее информативных • определяющих параметров технических изделий, определение коэффициентов подобия, разработка теории нелинейной экстраполяции

Все это служит препятствием на пути разработки оптимальных конструкций машин в сжатые сроки.

Рассмотрим применение экспериментальных методов исследования полей напряжений, деформаций и температур деталей в натурных условиях. Для конструкций, работающих при высоких температурах, основным в настоящее время является метод термо- и тензометрии. Ее значение возрастает не только в связи с задачами уточнения запасов прочности ответственных деталей в условиях воздействия механической и тепловой нагрузок и определения ресурса эксплуатации изделия, но и в связи с необходимостью разработки оптимальных графиков режимов эксплуатации.

Исследования структуры и свойств мартенситно-стареющих сталей (гл. 6) проводили с целью разработки оптимальных режимов термообработки композитных конструкций, обеспечивающих повышение прочности изделий. Это имеет важное практическое значение при создании конструкций, работающих в агрессивных средах, при высоких давлениях и теплообмене. Исследования характеристик трещино-стойкости волокнистого бороалюминиевого композита (гл. 8) были предопределены необходимостью оценки несущей способности элементов ферменных конструкций космических аппаратов с учетом влияния технологических и эксплуатационных дефектов. Интенсивное развитие нанотехнологий, использующих новый класс материалов — ультрадисперсные порошки химических соединений, привело к резкому увеличению числа работ по их практическому применению для повышения качества металлоизделий. Результаты 20-летних исследований в этом направлении представлены в гл. 9. Широкие перспективы использования керамических материалов, в частности конструкционной керамики на основе оксида алюминия, а также проведенные исследования обозначили ряд проблем при изготовлении изделий — недостаточная эксплуатационная надежность, хрупкость, сложность формирования бездефектной структуры. Отсюда возникли задачи исследования трещиностойкости керамики в связи с влиянием структуры, свойств и технологии ее получения (гл. 10).

Для разработки оптимальных свойств ПИНС и расчета ожидаемых сроков защиты изделий от коррозии авторами предложена система моделирования и оптимизации их функциональных свойств (СМОФС). В основу разработанной системы, как уже указывалось ранее (см. гл. 2), положены механизм защитного действия ПИНС, практические условия их применения, принцип оценки свойств в условных единицах — баллах по каждому показателю с последующей сверкой в обобщенную балльную оценку, отражающую суммарный уровень защитных свойств. В связи с особенностями пленкообразующих ингибиро-ванных нефтяных составов — существованием их в растворителе и в виде активного вещества, или сухого остатка (пленки), разнообразны их реологические и физико-химические свойства.

Научные силы нашей страны всегда активно участвовали в процессе управления развитием энергетики, но степень их вовлечения в обоснование Энергетической программы СССР и последующие работы аналогичного характера представляется все же беспрецедентной. Поставленные перед энергетической наукой задачи потребовали проведения широчайших согласованных исследований, направленных на выявление и анализ объективных закономерностей и тенденций долгосрочного развития энергетического комплекса и составляющих его отраслевых и региональных систем. Лишь на такой основе можно было рассчитывать на выработку научно-обоснованных рекомендаций о наиболее целесообразных путях обеспечения народного хозяйства топливом и энергией в переходный период. Имеющийся к тому времени научно-исследовательский задел в области системных исследований в энергетике составил достаточно конструктивную базу для решения этих задач. Начиная с 60-х гг. в СССР бурно развивается экономико-математическое моделирование как новое средство исследования перспективного развития энергетики. В последующие годы модели постоянно расширялись и совершенствовались. В 1970-х годах был сделан следующий важный шаг — переход от разработки отдельных моделей к разработке их систем.

Дополнительно к обсуждению научных и технологических аспектов проблемы коррозии материалов предлагаемая серия будет включать технические разработки отдельных конструкционных элементов, которые должны представлять практический интерес для коррозионистов.

Стандарты общетехнического значения. Исходя из разработки отдельных стандартов в области взаимозаменяемости, резьбовых соединений и конструктивных элементов, на первых этапах становления советской стандартизации можно было считать, что каждый из таких стандартов решал хотя и очень важную, но все же отдельную частную задачу, каждая из которых в дальнейшем приводила к комплексу стандартов л данной области, т. е. к некоторому целому. Однако при внимательном изучении данного вопроса с полной убедительностью раскрывается картина планомерного, последовательного решения отдельных частных задач на основе единого, главного признака.

В массовом производстве при установившейся номенклатуре программы наиболее распространённым является метод расчёта заданий по нормам задела (см. выше). Однако в период перехода на выпуск новых изделий, а также в период первоначального развёртывания производства вполне рационально применение метода комплектовочных номеров. В данном случае целесообразно использовать графический метод определения комплектовочных номеров по переделам. Для этого на основе нарастающей кривой планового выпуска готовых изделий строятся, исходя из нормального опережения, соответствующие кривые для вы-яуска и запуска деталей по переделам, как это показано на фиг. 5. Наиболее правильное решение задачи этим методом требует разработки «отдельных графиков для разных групп деталей. На основе подобного графика размеры месяч-заданий определяются весьма просто. На-

Примеры разработки отдельных стандартных подпрограмм геометрического анализа приведены в работах [56, 58—62].

Во втором методе используются пять уравнений типа (7). При составлении алгоритмов этих методов, помимо разработки отдельных числовых приемов решения интерполяционных соотношений, были определены логические и математические признаки, позволяющие дать конструктивную и точностную оценку получаемых механизмов,, 5* 67

возможность параллельной разработки отдельных частей проекта;

Требования производства более дифференцированы, чем требования эксплуатации. Это объясняется в известной мере недостаточным уровнем разработки отдельных производственных процессов в области восстановления деталей. Со временем можно полагать, что уровень разработки производственных процессов в обл'а-сти изготовления и восстановления деталей будет уравниваться.

Установившейся технологии балансировки гибких роторов электрических машин пока не существует. Теоретические разработки отдельных авторов [1], [2], [5] все еще являются достаточно отвлеченными и не могут быть эффективно использованы в практике. Главным практическим затруднением является отсутствие возможности свободного выбора плоскостей уравновешивания вдоль оси ротора. Часть роторов допускает уравновешивание в трех плоскостях — одной средней и двух по краям. Такие роторы удается очень хорошо уравновесить, если их скорость вращения не превышает первой критической. Сначала их приходится уравновешивать на малой скорости вращения по крайним плоскостям, затем на высокой скорости по средней плоскости и, наконец, снова на малой скорости по крайним плоскостям. Многие роторы допускают размещение уравновешивающих грузов только в двух плоскостях. Если они являются роторами односкоростных электромашин, то уравновешивание их по крайним плоскостям на рабочей скорости заметно уменьшает вибрации при работе, что должно благоприятно сказаться на долговечности подшипниковых узлов. Однако нет гарантии того, что при таком способе уравновешивания не могут быть введены значительные внутренние механические напряжения. Косвенно об этом может свидетельствовать очень большая разница в уравновешивающих грузах в крайних плоскостях на малой и высокой скоростях вращения. Такие случаи часто наблюдались нами при балансировке на машине МДУС-6.

Диаграммы используют для определения границ термодинамической устойчивости соединений и заключений о возможности протекания реакций. В последнее время получили распространение комплексные исследования, в том числе и с использованием диаграмм Пурбе, для разработки отдельных моделей коррозионных процессов. При построении диаграмм учитывают три типа равновесий в системе металл-вода.

^Повышение качества материалов, расширение сортамента металлопро лукции и экономия металлов являются основными задачами постав -ленными XXVI съездом КПСС перед металлургами и потребителями ста ли Советский Союз занимает первое место в мире по производству чггали около 25 % от общего ее производства составляют низколеги фоваиные и легированные стали Из них изготовляют наиболее ответ «ствеиные детали и изделия Стали различаются свойствами технологи •ей производства и обработки Поэтому знание принципов лежащих в -основе разработки отдельных групп сталей и режимов их обработки люзволяет создавать наиболее экономнолегированные и эффективные стали обеспечивающие высокую конструктивную прочность изделии Основная задача учебника — изложение принципов легирования и .научных основ создания различных групп сталей с иллюстрацией этих закономерностей на примере сталей отдельных марок




Рекомендуем ознакомиться:
Результат справедлив
Результат выполнения
Результирующее излучение
Результирующего теплового
Роботизированный технологический
Роликоподшипники сферические
Роликовый подшипник
Роликовые механизмы
Роликовые втулочные
Размерами отверстий
Роликовым конвейером
Роликового подшипника
Россыпные месторождения
Ротационный вискозиметр
Ротационными забрасывателями
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки