Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разработки производства



В современных условиях развития общества одним из самых значимых факторов технического прогресса в машиностроении является совершенствование технологии производства. Коренное преобразование производства возможно в результате создания более совершенных средств труда, разработки принципиально новых технологий.

Использование в новой технике сварных конструкций из титана, молибдена, ванадия и других химически активных и тугоплавких металлов потребовало разработки принципиально новых методов сварки и более эффективных способов защиты сварочной зоны.

факторов технического прогресса, так как коренные преобразования в любой сфере производства возможны лишь в результате создания более совершенных машин и разработки принципиально новых технологий. Развитие и совершенствование технологии производства сегодня тесно связаны с автоматизацией, созданием робототехнических комплексов, широким использованием вычислительной техники, применением оборудования с числовым программным управлением. Все это составляет базу, на которой создаются автоматизированные производства, становятся возможными оптимизация технологических процессов, создание гибких автоматизированных комплексов.

Наиболее эффективным является пересмотр конструкции изделия на базе разработки принципиально нового или применение совершенно иного технологического процесса. Следует заметить, что этот вариант, как правило, требует выполнения большого объема научно-исследовательских и проектных работ и поэтому осуществляется на производстве не часто. Однако эффективность его в случае удачного выполнения велика. В качестве примера можно привести перевод конструкций радиоэлектронного оборудования на сборку с применением методов печатного монтажа схем. Данный метод не только повысил производительность и возможности автоматизации сборки, но и существенно увеличил надежность радиоаппаратуры.

Дальнейшее развитие мостостроения стало возможным лишь на основе разработки принципиально новых конструкций: распорной арочной, висячей и консольной.

К началу XX в. капитализм уже окончательно вступил в стадию империализма. Конкуренция между крупными промышленными объединениями и колониальные устремления многих государств создали объективные предпосылки для разработки принципиально новых средств транспорта, которые смогли бы успешно конкурировать с железнодорожными и морскими путями сообщения.

Прежде всего целесообразно подчеркнуть, что военное дело, ставшие «одной из отраслей крупной промышленности (броненосные суда, нарезная артиллерия, скорострельные орудия, магазинные винтовки, пули со стальной оболочкой, бездымный порох и т.д.) » 10 ранее, чем другие отрасли общественного производства, уже не могло развиваться без науки, без специальных теоретических научных исследований и экспериментов. Именно в этой отрасли капиталистическое производство, пользуясь словами К. Маркса, «впервые создает для естественных наук материальные средства исследования... вместе с распространением капиталистического производства научный фактор впервые сознательно и широко развивается, применяется и вызывается к жизни в таких масштабах, о которых предшествующие эпохи не имели никак огон снятия» и. Таким образом, в этот период естественные и бурно развивающиеся технические науки служили не только для объяснения действия военной техники, но широко использовались для разработки принципиально новых технических устройств военного назначения. Более того, ряд образцов военной техники вообще нельзя было создать без предваряющих научных исследований.

Большие возможности в повышении эксплуатационных характеристик машин открываются при использовании новых материалов со специальными свойствами. Примером таких материалов являются разработанные в ИМАШ АН СССР совместно с НИИ резиновой промышленности металластики, предназначенные для использования с целью виброизоляции и виброзащиты элементов машин и механизмов. Металластики используются в виде тонкостенных резинометаллических элементов, обладающих уникальными свойствами — нелинейностью и асимметрией характеристики растяжение—сжатие, ортотропией жесткостей во взаимноортогональ-ных направлениях, высокой несущей способностью при малых габаритах, высокочастотной фильтрующей способностью, повышенной надежностью и ресурсом. Эти свойства обусловили широкое использование металласти-ков для разработки принципиально новых систем активной и пассивной виброизоляции машин различного назначения, узлов и деталей с обеспечением высокого качества конструкций [13].

За последние годы выявились тенденции усовершенствования существующих и разработки принципиально новых решений проблемы кислородной коррозии металла паровых котлов как во время работы, так и в период нахождения в резерве. В частности, при эксплуатации и консервации котлов на ряде зарубежных электростанций для предупреждения подобного вида разрушения металла с успехом применяется активированный гидразин, способный вступать в реакцию с кислородом при низких температурах. Протекание реакции между растворенным 9* 131

тивоположные точки зрения: согласно одной из них, вероятностная количественная оценка показателей надежности некоторых технических устройств на отдельных этапах разработки принципиально невозможна, согласно другой, практически возможно дать такую оценку любым техническим устройствам. Даже в одном авторском коллективе американского справочника нет единого мнения по этому вопросу. Оптимизму К. Райер-сона, утверждающему, что «большинство испытаний на надежность просты и осуществить их нетрудно, если поняты основные требования», противостоит умеренная осторожность Д. Деллинд-жера, который предупреждает, что без довольно обширной предварительной информации результаты испытаний «либо бесполезны, либо, что еще хуже, приводят к ошибочным заключениям».

В условиях ГАП к САК предъявляются более жесткие требос вания, чем при массовом автоматическом производстве. Это связано с тем, что САК в ГАП должны сохранять работоспособность при частых изменениях номенклатуры изделий и режимов их обработки. Отсюда следует, что важнейшим требованием к САК, используемых в ГАП, является обеспечение заданной точности обработки при изменениях производственных программ и условий, характерных для мелкосерийного многономенклатурного производства. Это требование заставляет отказаться от детерминированных алгоритмов автоконтроля, применяемых в САК массового производства, и приводит к необходимости разработки принципиально новых алгоритмов адаптивного контроля, обладающих определенной гибкостью.

Повышение качества и конкурентоспособности изделий машиностроения одна из задач отечественного машиностроения. Эту задачу решают в первую очередь конструкторы, которые должны обладать современными знаниями в области разработки, производства и эксплуатации машин. В связи с этим особое значение приобретает конструкторская подготовка молодых специалистов.

Для инженерно-технических работников, конструкторов и специалистов, занимающихся проблемами разработки, производства и применения коррозионно-стойких материалов.

Другими словами, современная производственная технология, подчиняясь объективным закономерностям своего развития с учетом требований "глобальной" эффективности, интегрировала в себя информационные процессы, сопровождающие создание и использование материальных продуктов. Можно сказать, что сложный продукт, претендующий на достойное место на современном рынке, должен как товар обладать набором материально-технических и информационных характеристик, формируемых двумя гармонизированными средами организационно-технической (производственной) и информационной. Сформулировать требования к информационной среде и определить условия ее эффективного функционирования, невозможно без предварительного анализа производственной среды. Эта среда, между тем, неодинакова для различных видов продукции и имеет в каждом случае свои существенные особенности на всех стадиях жизненного цикла, которые должны быть в достаточной степени изучены. Организационно-технологическая среда включает в себя большое количество взаимодействующих предприятий, вовлеченных в процесс разработки, производства и эксплуатации сложных изделий. Совокупность всех этих предприятий можно рассматривать как своеобразное виртуальное предприятие, где реализуются собственные бизнес-процессы, в определенном смысле подобные процессам промышленного предприятия. При таком подходе возможно использовать идеологию современных ERP-систем, ориентированных на корпоративный уровень управления, в качестве основы для построения интегрированной информационной среды (ИИС), поддерживающей стадии жизненного цикла (ЖЦ) изделий, более того, поддерживающей управление процессами на стадиях ЖЦ. Эта возможность обеспечивается "классическим" набором функций, реализуемых системами этого класса (в данном случае, имеются в виду функции поддержки информационных связей с поставщиками ресурсов, в том числе, информационных, контрагентами, потребителями, филиалами, дилерами, других внешних связей). Можно ожидать, что потребуется некоторое расширение традиционной функциональности, что, однако, не представляет большой проблемы, если особенности производственной среды достаточно изучены, ERP-система открыта для модернизации. ERP-систему, адаптированную для поддержки жизненного цикла изделий, можно условно именовать VERP-системой (Virtual ERP). Подходящая по составу и содержанию (и расширяемая) функциональность современных ERP-систем является первым аргументом для использования этой идеологии при формировании ИИС.

Программа корабля нового поколения DDX является крупнейшим проектом ВМС США. Одним из наиболее важных элементов программы является так называемая Интеллектуальная Модель Продукта ( Smart Product Model), которая является «виртуальным прототипом» предлагаемого военного судна следующего поколения. При реализации правительственных контрактов существует требование Департамента Обороны США, согласно которому к 2002 году все операции по сопровождению изделий и их закупкам должны базироваться на электронной информации и электронных технологиях. В соответствии с этим требованием один из участников проекта Lockheed Martin Government Electronic System (GES) разработал и активно использует Интегрированную Среду Разработки (IDE) физически распределенную, но логически связанную структуру данных для сопровождения и управления информацией, используемой на всех этапах жизненного цикла. IDE является WEB центрической системой управления данными и процессами проектирования, разработки, производства, испытаний и сопровождения, которая используется всеми подразделениями компании. Используя возможности Windchill, пользователи могут быстро и просто выполнять различные задачи по управлению данными: сохранение, управление документами, управление потоками заданий, управление жизненным циклом документов, управление изменениями, управление составом изделия. Вдобавок, данные об изделии становятся доступными различным подразделениям компании, включая инженерные подразделения, подразделения по работе с поставщиками, подразделения по управлению проектами. Используя Windchill, GES планирует связать IDE с финансовой системой, чтобы позволить пользователям быстро производить стоимостные расчеты по новым проектам и продуктам, а также связать IDE с MRP-системой для улучшения взаимодействия инженерных и производственных подразделений.

Приняв решение, управляющий орган оказывает соответствующее управляющее воздействие. Эти воздействия могут относиться к любой стадии разработки, производства и эксплуатации машины; к составу показателей ее качества, к качеству любой заготовки или детали, к степени соблюдения цехами технологической дисциплины, к качеству технологической оснастки, к точности оборудования, к наличию или отсутствию инструкции по эксплуатации, т. е. к любому процессу или объекту, имеющему то или иное влияние на качество конечного изделия.

а управление разработкой как управление поведением этого объекта во всех сфеоах проявления его свойств, т. е. в процессах разработки, производства и эксплуатации.

Важным звеном службы являются базовые организации, назначаемые из числа научно-исследовательских, проектно-конструк-торских организаций и крупных предприятий. На базовые организации возлагаются задачи научно-технического и организационно-методического руководства метрологическим обеспечением разработки-, производства и эксплуатации закрепленных за ними групп продукции, а также метрологического обеспечения производства на прикрепленных предприятиях машиностроительного производства.

Комплексная система управления качеством продукции есть комплекс постоянно действующих организационных, технических, экономических и социально-политических мероприятий по установлению и поддержанию заданного уровня качества продукции на стадиях разработки, производства, обращения и эксплуатации.

В качестве объекта управления КС УКП рассматривает процессы разработки, производства, сохранения и восстановления

Разработанный в тесном содружестве с ВНИИС и Львовским отделением ВНИИФТРИ, комплекс стандартов предприятия по управлению качеством продукции первоначально включал 56 стандартов. В дальнейшем их число значительно увеличилось. Документы комплекса охватывают общие вопросы системы управления качеством, организационные и технические вопросы этапов разработки, производства и эксплуатации, а также вопросы планирования и экономического стимулирования обеспечения высокого качества и организации бездефектного труда.

Особое внимание уделено следующим вопросам: планирования качества, обеспечения экономической оптимальности качества, подготовки исходных данных для разработки новых приборов, выбора показателей качества и норм требований, выбора оптимальных параметров и разработки оптимальных конструктивных решений; выбора и разработки методов и средств контроля и испытаний, подготовки производства, входного контроля материалов, проверки оборудования на технологическую точность, контроля соблюдения технологии, применения статистических методов контроля качества продукции, анализа и оптимизации технологических процессов, изучения поведения приборов в эксплуатации и др. Каждому из этих вопросов посвящен отдельный стандарт или несколько стандартов предприятия.




Рекомендуем ознакомиться:
Результат свидетельствует
Результат взаимодействия
Результирующее магнитное
Результирующий магнитный
Роботизированных комплексов
Размерами механизма
Роликовый толкатель
Роликовые однорядные
Роликовых конвейерах
Роликовых подшипников
Роликовым толкателем
Роликовому конвейеру
Российская федерация
Ротационные пластинчатые
Ротационном вискозиметре
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки