Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разработки стандартов



Стандарты технических условий устанавливают всесторонние технические требования к продукции при ее изготовлении, поставке и использовании (эксплуатации), в том числе: потребительские (эксплуатационные) характеристики, правила приемки, методы проверки качества, требования к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению, комплектность и гарантии поставщика. Если для разработки стандарта технических условий на продукцию нет всех необходимых данных, то могут устанавливаться стандарты одного из указанных выше видов. Стандарты технических условий, предусматривающие общие технические условия для группы однородной продукции, называются стандартами общих технических условий. В этом случае в их развитие могут устанавливаться отдельные стандарты технических условий на конкретные типы (марки, модели) изделий, содержащие дополнительные требования, относящиеся только к этим изделиям, с ссылкой на основной стандарт общих технических условий.

Из изложенного следует, что при существующей, исторически сложившейся методике объем и длительность работы по разработке любого стандарта на типы и основные параметры машин (оборудования), весьма значительны. В случае же разработки стандарта на комплекс машин (оборудования) объем-работы и особенно ее сложность несоизмеримо возрастают. Вот почему практически важно так расчленить процесс разработки проектов стандартов, чтобы можно было успешно решать поставленную задачу частями, последовательно. Стандарты первого порядка более всего отвечают этому положению,' и они окажутся целесообразными не только при разработке стандартов на комплексы машин и оборудования, но и при разработке обычных параметрических стандартов на типы отдельных видов машин. Например» при разработке стандарта первого порядка на типы грузовых автомобилей и тягачей он охарактеризует одновременно условия целесообразной унификации требуемых двигателей. На базе ряда стандартов первого порядка, распространяющихся на все виды автомобилей, тягачей, автобусов, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, а также многие виды речных, озерных и рейдовых судов, может быть создан единый государственный стандарт на судовые дизели. Нет сомнений в том, что при таком подходе к стандартизации число потребных типоразмеров транспортных дизелей будет во много раз меньше по сравнению с заявками отраслевых организаций.

Для достижения организационно-методического единообразия при планировании и организации разработки стандартов всех категорий, а также для анализа и контроля выполнения работ по созданию стандартов устанавливаются следующие стадии разработки стандарта:

1-я стадия — организация разработки стандарта и составление технического задания;

Организация разработки стандарта и составление тематического задания. Руководитель организации, разрабатывающей проекты стандартов в соответствии с утвержденным планом, должен назначить руководителей и ответственных, исполнителей по' каждой теме и определить срок разработки проекта тематического задания и поэтапные сроки выполнения работ. По этому вопросу рекомендуется издавать приказ или распоряжение. При разработке стандарта несколькими организациями ведущая организация определяет по согласованию с каждым соисполнителем объем работ и срок их выполнения и предусматривает эти работы в тематических заданиях или координационных планах. При этом ведущая организация является ответственной за своевременную разработку проекта стандарта в целом, а организации-соисполнители — за своевременным выполнением возложенного на них объема работ.

В проекте тематического задания с учетом характера стандартизуемого' объекта, категории и вида стандарта должны быть указаны: а) основные цели и задачи разработки стандарта и характеристика состояния стандартизуемого-объекта; б) основные разделы стандарта и перечень основных требований (показатели, критерии, нормы и т. д.), которые должны быть установлены! стандартом; в) взаимосвязь с другими стандартами и рекомендациями по стандартизации СЭВ и международных организаций; д) объем работ по созданию стандарта; в необходимых случаях должно быть указано, какие научно-исследовательские, проектно-конструкторские и экспериментальные работы должны быть проведены для создания проекта стандарта и технико-экономического обоснования показателей, предусматриваемых в проекте; д) основные-этапы работ для всех исполнителей и соисполнителей с указанием сроков ИХ-выполнения; е) основные источники, которые должны быть использованы при разработке проектов (отечественные и зарубежные стандарты, патенты и авторские свидетельства, научно-техническая литература, каталоги, справочники, результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, рекомендации СЭВ, ИСО и т. д.); ж) организации-исполнители работы, а также^ руководители и ответственные исполнители.

Пояснительная записка в зависимости от стандартизуемого объекта, категории и вида стандарта содержит: а) основание для разработки стандарта (номер темы по утвержденному плану, дату и наименование организации, утвердившей тематическое задание); б) цели и задачи разработки стандарта; в) данные: о стандартизации обекта к началу разработки проекта стандарта; г) область применения и характеристику стандартизуемого или аналогичного ему объекта, в том числе основные технико-экономические и качественные показатели, данные о его применяемости и потребности в нем, условия эксплуатации, требования потребителей; д) анализ предусматриваемых проектом стандарта показателей, норм и требований к продукции, в том числе по надежности и долговечности, их сравнение с достигнутым в нашей стране и за рубежом техническим уровнем; е) обоснование показателей, норм и требований, устанавливаемых в проекте стандарта, и технико-экономическую эффективность внедрения стандарта; ж) данные о взаимосвязи проекта стандарта с другими стандартами, а также с рекомендациями по стандартизации СЭВ и международных организаций; з) предложения об изменениях действующих стандартов; и) обоснование сроков-введения стандарта в действие и мероприятия по его внедрению; к) источники, использованные при разработке проекта стандарта. Пояснительную записку подписывает руководство организации (предприятия) -разработчика, руководитель темы и ее исполнитель.

Вопреки общепринятому мнению о том, что на создание стандарта требуется 2—3 года, отчетные данные показали, что фактическое время разработки стандарта в разных странах от момента фиксирования необходимости его разработки до его опубликования составляет в среднем 6 лет, а в отдельных случаях — от 1 года до 14 лет. Наиболее длительным является этап подготовки первой редакции проекта стандарта (до 52% общей затраты времени). Работа над окончательной редакцией стандарта занимает в среднем 10,5 мес.

а) предварительное технико-экономическое обоснование и доказательство целесообразности разработки стандарта;

б) подбор, систематизацию, изучение и обобщение необходимых для разработки стандарта исходных материалов, в том числе иностранных;

4. .Анилович В.Я., Мушар В.А., Сычев И.П. О необходимости разработки стандарта на стендовые испытания сельскохозяйственных машин."Стандарт и качество", 1969 , № 10.

Типовые технологические процессы разрабатывают на основе анализа множества действующих и возможных технологических процессов на типовые представители групп изделий. Типизация обеспечивает устранение многообразия технологических процессов обоснованным сведением их к ограниченному числу типов, является базой для разработки стандартов на типовые технологические процессы. Типизация технологических процессов основана на классификации объектов производства, она заключается в разделении их по признакам, содержащимся в конструкторской документации, на отдельные группы, для которых возможна разработка общих технологических процессов или операций.

1) совершенствование процесса производства за счет улучшения культуры производства и технологии, внедрения прогрессивных методов обработки, применения типовых технологических процессов, повышения ритмичности производства, разработки стандартов;

Практически во всех случаях, за редким исключением, по объектам дальнего прогнозирования в машиностроении опережающая стандартизация целесообразна и эффективна. Следует подчеркнуть, что есть область новой техники, затрагивающая вопросы качества, надежности и долговечности продукции машиностроения, где стандартизация может сказать свое веское слово. В результате теоретических разработок и опытной проверки в отдельных случаях определилась номенклатура показателей, приемлемых для включения в стандарты с целью регламентирования конкретной надежности и долговечности тех или иных машин (оборудования). Однако в практике разработки стандартов такие показатели все еще являются сравнительно редкими, показатели гарантийного срока (коммерческое обязательство изготовителя перед потребителем) указываются также редко.

В области тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения намечается создание стандартов, устанавливающих оптимальные параметрические ряды, технические требования и методы испытаний на турбины и паровые котлы, в том числе для атомных электростанций, дизели, тепловозы, вагоны,, угольное, горнорудное и подъемно-транспортное оборудование с целью унификации основных узлов и деталей, снижения общего объема производства нетипового технологического оборудования, снижения удельной металлоемкости, повышения технико-экономических показателей и создания условий для развития всех видов специализации производства. Создание новых стандартов на подвижной состав железных дорог вызывает необходимость комплексной разработки стандартов повышенных технических требований на элементы верхнего строения железнодорожного пути с целью увеличения эксплуатационной стойкости и срока службы железнодорожных рельсов, рельсовых скреплений, стрелочных переводов, без чего внедрение новых стандартов на подвижной состав окажется неэффективным.

В ФРГ организован специальный комитет для разработки стандартов, устанавливающих эксплуатационные свойства изделий массового производства и потребления. Такие стандарты содержат требования, предъявляемые к изделиям, и методы испытаний, с помощью которых можно проверить соответствие изготовленных изделий этим требованиям.

По мере разработки стандартов на другие виды машин, существенно отличающихся по назначению и принципам действия, приведенная в этой таблице номенклатура главных параметров

2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ

Для достижения организационно-методического единообразия при планировании и организации разработки стандартов всех категорий, а также для анализа и контроля выполнения работ по созданию стандартов устанавливаются следующие стадии разработки стандарта:

В области организационных вопросов стандартизации наиболее сложной является проблема обеспечения систематического и полноценного внедрения параметрических стандартов в практику проектирования и производства. Результаты внедрения зависят не только от качества разработки стандартов и решаемых с их помощью задач, но и от системы внедрения на различных стадиях создания новой техники в НИИ, ЦК.Б, СКВ и на заводах-изготовителях новой техники.

Федеральная система классификации предусматривает около 500 товарных классов, каждый из которых включает несколько тысяч изделий, что практически охватывает все предметы военного снабжения. Для ускорения разработки стандартов товарные классы подразделены между рядом организаций. Так, например, разработка стандартов на элементы электротехнического и электронного оборудования закреплена за войсками связи, разработка стандартов на продовольственные товары поручена квартирмейстерской службе, стандарты на краски — военно-морскому флоту и т. д. Ежегодно департаментам определяется план по разработке стандартов.

2. Стадии разработки стандартов ........ 269




Рекомендуем ознакомиться:
Размерами элементов
Результирующее распределение
Ритмичность производства
Роликоподшипники конические
Роликовый кантователь
Роликовые конические
Роликовые радиальные
Роликовых механизмов
Роликовых радиально
Роликового конвейера
Роликовом подшипнике
Размерами поперечного
Ротационных вискозиметров
Рудничных электровозов
Руководящие технические
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки