Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разрушения телескопического



Рассматривая вопросы, связанные с пластичным и хрупким разрушением, надо иметь в виду, что резкого качественного разграничения этих типов разрушения провести невозможно. В металлических материалах любому разрушению, в том числе хрупкому, всегда предшествует пластическая деформация в том или ином объеме тела. Поэтому, в принципе, пластичность и хрупкость можно рассматривать как две стороны одного и того же процесса разрушения. Вместе с тем между процессами пластического и хрупкого разрушения существуют, естественно, значительные различия, которые и позволяют отнести их к разным группам.

Рассматривая вопросы, связанные с пластичным и хрупким разрушением, надо иметь в виду, что резкого качественного разграничения этих типов разрушения провести невозможно. В металлических материалах любому разрушению, в том числе хрупкому, всегда предшествует пластическая деформация в том или ином объеме тела. Поэтому, в принципе, пластичность и хрупкость можно рассматривать как две стороны одного и того же процесса разрушения. Вместе с тем между процессами пластического и хрупкого разрушения существуют, естественно, значительные различия, которые и позволяют отнести их к разным группам.

Хрупкое разрушение (относительная деформация к моменту разрушения от растяжения чрезвычайно мала) под действием нагрузки происходит вследствие внутренних неоднородностей и поверхностных дефектов, служащих причиной возникновения ослабленных участков и мест перенапряжения. В массе стекла и на его поверхности очаги хрупкого разрушения существуют до нагружения.

Наблюдение, что большинство сплавов в областях II а и II разрушаются путем транскристаллитного скола, привело в результате к постулату нормальных напряжений в качестве критерия разрушения. Существуют два возможных метода рассмотрения этого критерия: в макро- и микромасштабах, которые обсуждаются раздельно.

участок с убывающей скоростью деформирования (неустановившаяся ползучесть), участок с постоянной скоростью (установившаяся ползучесть) и участок упомянутой ускоренной ползучести перед моментом полного разрушения. Существуют две различные методики проведения опытов на ползучесть и описания результатов этих опытов при развитой вязкопластической деформации.

Между характеристиками упругопластического разрушения аналогично характеристикам линейной механики разрушения существуют определенные зависимости, отражающие их взаимосвязь, в основе которой лежат общие закономерности изменения энергетического состояния и упругопластического деформирования в про-

жить, что величины в? и ef не являются истинными критериями разрушения; существуют другие критерии разрушения, при которых постоянные предельные величины е^ и &ц не зависят от уровня напряжений (или времени). Величины е^ и е^ можно рассматривать [39] как деформацию, обусловленную зерногра-ничным скольжением (см. разд. 3.3.2).

В любом процессе разрушения можно выделить три стадии. Первая (подготовительная) стадия связана с зарождением трещины. Вторая и третья стадии связаны с субкритическим, а затем критическим распространением. трещины. В соответствии с таким характером процесса разрушения существуют различные интегральные методы оценки сопротивления разрушению сплавов, а также методы оценки сопротивления распространению трещин на

Появление АЭ в металлах и сплавах обычно связывают с появлением пластических деформаций в отдельных зернах поликристалла. Поскольку в поликристаллической структуре наблюдается крайне неравномерное распределение напряжений, пластические деформации отдельных кристаллов возникают при очень малых напряжениях, когда металл с феноменологической точки зрения работает еще упруго. Это позволяет судить о появлении тех или иных неоднородностей и дефектов материала на начальной стадии деформирования и разрушения. Существуют два направления в использовании акустической эмиссии. Первое направление — изучение динамических процессов В нагружаемом материале, второе — неразрушающий контроль промышленных объектов и технических процессов. В одних случаях этот метод может быть использован взамен традиционных методов; в других — совместно с ними, обеспечивая получение дополнительной информации.

Конструктивные особенности и анализ характера разрушения телескопического узла газотурбинной установки. Основной элемент телескопического узла, воспринимающего циклические нагрузки, — телескопическое кольцо 1 (рис. 3.1, а) — служит для монтажа корпусных элементов и обеспечивает шарнирное соединение корпуса 2 форсажной камеры с основным корпусом 3 диффузора установки. Такое соединение в цепи оболочечных корпусов газотурбинной установки необходимо, поскольку оно обеспечивает возможность маневра и позволяет исключить передачу изгибающего момента от корпуса 3 корпусу 2, а следовательно, базовому модулю установки.

Оценим возможность усталостного разрушения телескопического кольца при малоцикловом нагружении.

Рис. 3.2. Характерные разрушения телескопического кольца

На основании экспериментальных температурных зависимостей для телескопического кольца из стали 10Х11Н20ТЗР в диапазоне температур 150 ... 650 °С при кратковременном и длительном статических и циклическом нагружениях примем следующую модель режима термомеханического нагружения, а также процесса циклического упру-гопластического деформирования, реализующегося в зоне разрушения телескопического кольца.

кривой деформирования при расчете циклических деформаций в зонах возможного разрушения телескопического кольца на переходных поверхностях радиусами RA и R в. Для схематизированного изотермического режима нагружения (см. рис. 3.5, а) применима степенная аппроксимация нелинейного участка кривой деформирования в виде SW = = (?(*) )т.

В результате анализа НДС модели с помощью поляризационно-оп-тического метода получена качественная оценка возможных зон разрушения телескопического кольца в зависимости от сочетания неблагоприятных факторов (точки приложения нагрузки и геометрии детали), а также количественная оценка теоретических коэффициентов концентрации напряжений в зонах разрушения (на переходных поверхностях радиусами RA и Rg): аа = 1,58 и аа = 1,6.

Вследствие достаточно быстрой стабилизации процесса циклического упругопластического деформирования, выявленной при испытаниях образца из конструкционного материала, расчет выполняли только для нулевого полуцикла и первого цикла нагружения. На основании данных фрактографического анализа форм разрушения телескопического кольца предполагали, что режим циклического деформирования в зонах концентрации напряжений при данных номинальных напряжениях близок к жесткому.

Анализ НДС модели за пределами упругости в зонах возможного разрушения телескопического кольца с помощью МКЭ и приближенного уравнения (3.1) позволяет получить зависимость полной упру-гопластической деформации етах, реализующейся в наиболее опасных точках за цикл термомеханического нагружения, от распределенной нагрузки q (рис. 3.13). В диапазоне расчетных значений деформаций (0,3 <е < 1,2 %) эта зависимость является степенной.

Моделирование условий разрушения телескопического кольца. Для проверки результатов, полученных приближенным методом, необходимо провести стендовые или эксплуатационные испытания телескопических колец. В связи с ограниченным объемом информации об отказах этих деталей в реальных условиях эксплуатации были проведены испытания на моделях с воспроизведением условий разрушения хвостовика полукольца, как наиболее слабой зоны рассматриваемой детали. Модели шириной а = 16 мм вырезали из серийной детали (полукольца), сохраняя все размеры характерных зон, свойственных конструктивному элементу, и особенности серийной технологии изготовления конструктивного элемента.

Таким образом, моделирование условий разрушения телескопического кольца показало, что в стендовых испытаниях и в условиях эксплуатации возможны режимы нагружения, при которых разрушения имеют малоцикловой характер.

Конструктивные особенности и анализ характера разрушения телескопического узла газотурбинной установки. Основной элемент телескопического узла, воспринимающего циклические нагрузки, — телескопическое кольцо 1 (рис. 3.1, а) — служит для монтажа корпусных элементов и обеспечивает шарнирное соединение корпуса 2 форсажной камеры с основным корпусом 3 диффузора установки. Такое соединение в цепи оболочечных корпусов газотурбинной установки необходимо, поскольку оно обеспечивает возможность маневра и позволяет исключить передачу изгибающего момента от корпуса 3 корпусу 2, а следовательно, базовому модулю установки.




Рекомендуем ознакомиться:
Разнородных соединений
Разностью концентраций
Разностью скоростей
Разностные уравнения
Разностного приближения
Разомкнутом состоянии
Разрывных сопряжений
Разрывную прочность
Разрабатываемых конструкций
Различными параметрами
Разработал конструкции
Разработаны институтом
Разработаны оригинальные
Различными показателями
Разработаны стандарты
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки