|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Разрушение соединенийОсновные критерии работоспособности и расчета. Можно отметить следующие основные причины потери работоспособности подшипников качения. Усталостное выкрашивание наблюдается у подшипников после длительного времени их работы в нормальных условиях. Износ наблюдается при недостаточной защите от абразивных частиц (пыли и грязи). Износ является основным видом разрушения подшипников автомобильных, тракторных, горных, строительных и многих подобных машин. Разрушение сепараторов дает значительный процент выхода из строя подшипников качения и особенно быстроходных. Раскалывание колец и тел качения связано с ударными и вибрационными перегрузками, неправильным монтажом, вызывающим перекосы колец, заклинивание и т. п. При нормальной эксплуатации эт'.п вид разрушения не наблюдается. Остаточные деформации на беговых дорожках в виде лунок и вмятин наблюдаются у тяжелонагруженных тихоходных подшипников. Разрушение сепараторов вызывается центробежными силами и воздействием на сепаратор тел качения. Воздействия на сепаратор тел качения особенно существенны в подшипниках, работающих с осевой нагрузкой или с предварительным натягом, когда нагружены все тела качения в подшипнике. Тогда тела качения, имея неодинаковый в пределах допуска диаметр, вращаются вокруг оси вала с неодинаковой скоростью, оказывают на сепаратор силовые воздействия, изнашивают его и сами испытывают автоколебания, связанные с неизбежным проскальзыванием. Разница в скоростях тел качения возникает также в результате перекосов осей колец. Разрушение сепараторов. Характерно для быстроходных подшипников. Оно происходит от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор тел качения. нагружения. В результате действия ударных нагрузок, а также вибрационных нагрузок при невращающемся подшипнике (например, при транспортировке машины) или при больших перегрузках на дорожках качения могут возникать пластические деформации в виде вмятин (бринеллирование). При отсутствии надежной защиты от попадания инородных частиц происходит абразивное изнашивание подшипника, характерное для дорожных, строительных и сельскохозяйственных машин. При недостаточной смазке, перегрузке, а также при неправильном монтаже может происходить заедание и задиры на поверхностях тел качения и колец подшипника. Распространенными причинами отказов в работе подшипников являются разрушение сепараторов, колец и тел качения. щим перекосы колец, заклинивание тел качения и т. п. При нормальной эксплуатации этот вид разрушения не наблюдается. Разрушение сепараторов. Характерно для быстроходных подшипников. Оно дает значительный процент выхода из строя подшипников. Происходит от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор тел качения Разрушение сепараторов от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор тел качения. Этот вид разрушения является основной причиной потери работоспособности быстроходных подшипников. ' Кроме рассмотренных видов повреждений тел качения и колец наблюдается связанное с перекосом колец разрушение сепараторов, вызванное центробежными силами. Разрушение сепараторов происходит от действия центробежных сил, а также от воздействия на сепаратор тел качения. Неисправности ходовой части. К числу основных неисправностей ходовой части относятся: повышенный износ -шкворней или беговых дорожек подшипников, разрушение сепараторов или ослабление затяжки подшип- реи, разрушение сепараторов, осыпание активной массы и расслаи- состояние поверхности втулок шпинделей, сопряженных с шарикоподшипниками, и колец шарикоподшипников, у которых недопустимы трещины и разрушение сепараторов; Рис. 2.5. Разрушение соединений с мягкими и твердыми прослойками Опыт эксплуатации показывает, что разрушение соединений (при статических и переменных нагрузках) происходит, как правило, из-за разрушения болтов и шпилек по резьбовой части. Реже встречаются разрушения болтов под головкой и срез витков резьбы в гайке (корпусе) и на болте (шпильке). разрушение соединений происходит по заклёпкам, при большом — по основному металлу у заклёпочных дыр. Для газонефтепроводного транспорта наибольший интерес представляют трубы, рассчитанные на высокое внутреннее давление и имеющие большой диаметр (до 1420 мм), толщины стенок которых превышают приведенные выше величины. Известно, что в северных районах в современных газопроводах диаметром до 1420 мм в результате разницы между температурой укладки и эксплуатации, равной 60—80 °С, возникают значительные продольные усилия, которые достигают 20 000 кН. В результате их воздействия на выпуклых кривых, чаще всего на заболоченных территориях, наблюдались случаи выхода трубопровода на поверхность. Для предотвращения этого явления выпуклые кривые пригружаются железобетонными при-грузами или ставятся винтовые или свайные раскрывающиеся анкера. При радиусе упругого изгиба 2500 м масса пригрузов 1,8 т в воде и 3 т на воздухе на 1 м длины трубопровода. Для улучшения работы забалластированного трубопровода в этих условиях необходима установка мертвых опор. Кроме того, опасными являются участки трубопроводов, на которых продольные перемещения могут вызывать разрушение соединений (подогреваемые нефтепроводы возле перемычек, задвижек и узлов пуска очистных устройств, в местах подключения к компрессорным станциям и др.), а также трубопроводы, в которых продольные напряжения могут привести к разрыву — Оценка влияния снижения осевой жесткости на перемещения засыпанного грунтом трубопровода показала, что величины перемещений, которые могут вызвать разрушение соединений возле перемычек и задвижек, возле узлов пуска очистных устройств, в местах подключений к компрессорным станциям и перед выходом на поверхность, в трубопроводе из рассматриваемых гофрированных труб снизятся примерно в три раза. Во всех случаях разрушение соединений образцов стали Х18Н10Т происходило хрупко. Электронно-фрактографические исследования поверхностей разрыва показали, что поверхность содержит большое количество выступов от вторичных фаз и впадин (образовавшихся при разрыве за счет удаления частичек вторичных фаз контртелом). бой сборки тонких трубок в трубной доске, заключенной в трубы большого диаметра. Требования к ним таковы: 1) труба должна быть изготовлена из высококачественной стали, 2) скорость воды в трубах должна быть ограничена, 3) соединение труб в трубной доске не должно иметь повреждений, 4) доступ кислорода должен быть предотвращен. Экономайзеры, изготовленные из холоднотянутых труб малоуглеродистой стали, подвергают на 100% ультразвуковому контролю, а затем приваривают к трубной доске по методу Фостера—Уилера (см. рис. 7.18, б). Разрушение соединений, сваренных по этому методу, составляет всего 0,001%. Однако очень большая поверхность труб из малоуглеродистой стали способствует попаданию в протекающую воду значительного количества железа в случае водо-водяных реакторов, поэтому экономайзеры для этих реакторов должны изготовляться из нержавеющей стали. В недавно разработанном реакторе «Орион 261» использованы именно такие экономайзеры. Разрушение соединений и образование центров кристаллизации нового соединения Разрушение соединений происходит, как правило, на уровне или ниже опорного торца гайки, что свидетельствует о существен-ном уменьшении максимальных напряжений в сечении первого витка. при трении, вызывающей разрушение соединений с высокопрочными и сверхвысокопрочными болтами, Обычно СМ наносят после обработки поверхности (кадмирования, покрытия алюминием, анодного оксидирования и др.)- Уменьшение напряжения предварительной затяжки повышает амплитуду переменных напряжений (рис. 11.12), а это может вызвать преждевременное разрушение соединений от усталости. Рекомендуем ознакомиться: Разработаны институтом Разработаны оригинальные Различными показателями Разработаны стандарты Разработана аппаратура Разработана применительно Разработана установка Разработанным технологическим Разработанной технологии Разработан применительно Разработать рекомендации Разработка комплекса Разработка конструктивно Различными примесями Разработка программного |