Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разрушение соединений



Основные критерии работоспособности и расчета. Можно отметить следующие основные причины потери работоспособности подшипников качения. Усталостное выкрашивание наблюдается у подшипников после длительного времени их работы в нормальных условиях. Износ наблюдается при недостаточной защите от абразивных частиц (пыли и грязи). Износ является основным видом разрушения подшипников автомобильных, тракторных, горных, строительных и многих подобных машин. Разрушение сепараторов дает значительный процент выхода из строя подшипников качения и особенно быстроходных. Раскалывание колец и тел качения связано с ударными и вибрационными перегрузками, неправильным монтажом, вызывающим перекосы колец, заклинивание и т. п. При нормальной эксплуатации эт'.п вид разрушения не наблюдается. Остаточные деформации на беговых дорожках в виде лунок и вмятин наблюдаются у тяжелонагруженных тихоходных подшипников.

Разрушение сепараторов вызывается центробежными силами и воздействием на сепаратор тел качения. Воздействия на сепаратор тел качения особенно существенны в подшипниках, работающих с осевой нагрузкой или с предварительным натягом, когда нагружены все тела качения в подшипнике. Тогда тела качения, имея неодинаковый в пределах допуска диаметр, вращаются вокруг оси вала с неодинаковой скоростью, оказывают на сепаратор силовые воздействия, изнашивают его и сами испытывают автоколебания, связанные с неизбежным проскальзыванием. Разница в скоростях тел качения возникает также в результате перекосов осей колец.

Разрушение сепараторов. Характерно для быстроходных подшипников. Оно происходит от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор тел качения.

нагружения. В результате действия ударных нагрузок, а также вибрационных нагрузок при невращающемся подшипнике (например, при транспортировке машины) или при больших перегрузках на дорожках качения могут возникать пластические деформации в виде вмятин (бринеллирование). При отсутствии надежной защиты от попадания инородных частиц происходит абразивное изнашивание подшипника, характерное для дорожных, строительных и сельскохозяйственных машин. При недостаточной смазке, перегрузке, а также при неправильном монтаже может происходить заедание и задиры на поверхностях тел качения и колец подшипника. Распространенными причинами отказов в работе подшипников являются разрушение сепараторов, колец и тел качения.

щим перекосы колец, заклинивание тел качения и т. п. При нормальной эксплуатации этот вид разрушения не наблюдается. Разрушение сепараторов. Характерно для быстроходных подшипников. Оно дает значительный процент выхода из строя подшипников. Происходит от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор тел качения

Разрушение сепараторов от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор тел качения. Этот вид разрушения является основной причиной потери работоспособности быстроходных подшипников. '

Кроме рассмотренных видов повреждений тел качения и колец наблюдается связанное с перекосом колец разрушение сепараторов, вызванное центробежными силами.

Разрушение сепараторов происходит от действия центробежных сил, а также от воздействия на сепаратор тел качения.

Неисправности ходовой части. К числу основных неисправностей ходовой части относятся: повышенный износ -шкворней или беговых дорожек подшипников, разрушение сепараторов или ослабление затяжки подшип-

реи, разрушение сепараторов, осыпание активной массы и расслаи-

состояние поверхности втулок шпинделей, сопряженных с шарикоподшипниками, и колец шарикоподшипников, у которых недопустимы трещины и разрушение сепараторов;

Рис. 2.5. Разрушение соединений с мягкими и твердыми прослойками

Опыт эксплуатации показывает, что разрушение соединений (при статических и переменных нагрузках) происходит, как правило, из-за разрушения болтов и шпилек по резьбовой части. Реже встречаются разрушения болтов под головкой и срез витков резьбы в гайке (корпусе) и на болте (шпильке).

разрушение соединений происходит по заклёпкам, при большом — по основному металлу у заклёпочных дыр.

Для газонефтепроводного транспорта наибольший интерес представляют трубы, рассчитанные на высокое внутреннее давление и имеющие большой диаметр (до 1420 мм), толщины стенок которых превышают приведенные выше величины. Известно, что в северных районах в современных газопроводах диаметром до 1420 мм в результате разницы между температурой укладки и эксплуатации, равной 60—80 °С, возникают значительные продольные усилия, которые достигают 20 000 кН. В результате их воздействия на выпуклых кривых, чаще всего на заболоченных территориях, наблюдались случаи выхода трубопровода на поверхность. Для предотвращения этого явления выпуклые кривые пригружаются железобетонными при-грузами или ставятся винтовые или свайные раскрывающиеся анкера. При радиусе упругого изгиба 2500 м масса пригрузов 1,8 т в воде и 3 т на воздухе на 1 м длины трубопровода. Для улучшения работы забалластированного трубопровода в этих условиях необходима установка мертвых опор. Кроме того, опасными являются участки трубопроводов, на которых продольные перемещения могут вызывать разрушение соединений (подогреваемые нефтепроводы возле перемычек, задвижек и узлов пуска очистных устройств, в местах подключения к компрессорным станциям и др.), а также трубопроводы, в которых продольные напряжения могут привести к разрыву —

Оценка влияния снижения осевой жесткости на перемещения засыпанного грунтом трубопровода показала, что величины перемещений, которые могут вызвать разрушение соединений возле перемычек и задвижек, возле узлов пуска очистных устройств, в местах подключений к компрессорным станциям и перед выходом на поверхность, в трубопроводе из рассматриваемых гофрированных труб снизятся примерно в три раза.

Во всех случаях разрушение соединений образцов стали Х18Н10Т происходило хрупко. Электронно-фрактографические исследования поверхностей разрыва показали, что поверхность содержит большое количество выступов от вторичных фаз и впадин (образовавшихся при разрыве за счет удаления частичек вторичных фаз контртелом).

бой сборки тонких трубок в трубной доске, заключенной в трубы большого диаметра. Требования к ним таковы: 1) труба должна быть изготовлена из высококачественной стали, 2) скорость воды в трубах должна быть ограничена, 3) соединение труб в трубной доске не должно иметь повреждений, 4) доступ кислорода должен быть предотвращен. Экономайзеры, изготовленные из холоднотянутых труб малоуглеродистой стали, подвергают на 100% ультразвуковому контролю, а затем приваривают к трубной доске по методу Фостера—Уилера (см. рис. 7.18, б). Разрушение соединений, сваренных по этому методу, составляет всего 0,001%. Однако очень большая поверхность труб из малоуглеродистой стали способствует попаданию в протекающую воду значительного количества железа в случае водо-водяных реакторов, поэтому экономайзеры для этих реакторов должны изготовляться из нержавеющей стали. В недавно разработанном реакторе «Орион 261» использованы именно такие экономайзеры.

Разрушение соединений и образование центров кристаллизации нового соединения

Разрушение соединений происходит, как правило, на уровне или ниже опорного торца гайки, что свидетельствует о существен-ном уменьшении максимальных напряжений в сечении первого витка.

при трении, вызывающей разрушение соединений с высокопрочными и сверхвысокопрочными болтами, Обычно СМ наносят после обработки поверхности (кадмирования, покрытия алюминием, анодного оксидирования и др.)-

Уменьшение напряжения предварительной затяжки повышает амплитуду переменных напряжений (рис. 11.12), а это может вызвать преждевременное разрушение соединений от усталости.




Рекомендуем ознакомиться:
Разработаны институтом
Разработаны оригинальные
Различными показателями
Разработаны стандарты
Разработана аппаратура
Разработана применительно
Разработана установка
Разработанным технологическим
Разработанной технологии
Разработан применительно
Разработать рекомендации
Разработка комплекса
Разработка конструктивно
Различными примесями
Разработка программного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки