|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Разрушению подвергаютсякоррозии часто наблюдается у двухфазных латуней, у которых разрушению подвергается р-фаза, расположенная по границам зерен а-фазы; Зачастую интенсивные коррозиошше процессы на ыетачие нес!г-•сегазового оборудования развиваются пийо на границе раздела двух ,j.43 углеводородное сырьё (нефть, газ) -• водный електродаа-, «vicio чике границы раздела. В связи с этим ускоренному коррозионному разрушению подвергается донная часть резервуаров для хранения не(ти а нефтепродуктов s нижняя образующел нефто- и ч.'азгзпзоводо'!. В первом случае э^ект усиленного коррозионного разрушения во ватерлинии обусловливается капиллярным поднятием электролита в .условиях неполного погружения металла в электролит. Этим &е объясняется ускоренное коррозионное разрушение металла в узких зазорах и щелях (щелевая коррозия) [ и ] • При этом рабо- разрушения. Активному разрушению подвергается анодное заземление, которое обычно выполняется из металлического лома: старых труб, рельсов и специально созданных конструкций. При прокладке магистральных трубопроводов в труднодоступных районах часто отсутствуют линии электропередачи, так как сооружение для питания установок катодной защиты связано с большими затратами. В этом случае применяют протекторную защиту (рис. 16). Принцип действия ее заключается в том, что разрушению подвергается специально установленный анод (протектор), имеющий более электроотрицательный потенциал, чем защищаемое стальное сооружение, которое служит катодом в образовавшейся гальванической паре. Электролитом в этом случае является грунт, в котором укладывают трубопроводы и протекторы. Протекторы рекомендуется устанавливать в грунтах с удельным сопротивлением до 50 Ом • м. Усилия многих исследователей направлены на изучение прочности и процесса разрушения, а также на выяснение зависимости между характером разрушения и критериями разрушения. Характер разрушения сложный, поскольку разрушению подвергается не только матрица. При разрушении материалов, армированных волокнами, происходят разрушение волокон, их вытягивание, т. е. в целом разрушение представляет собой некоторую сложную комбинацию. При применении указанных методов разрушению подвергается как покрытие, так и материал основы. - Хромоникелевые и высокохромистые стали оказались не приемлемыми для изготовления деталей из-за плохой штампуемости и высокой стоимости. Так как в процессе эксплуатации глушителей разрушению подвергается преимущественно поверхность деталей, целесообразно для повышения эксплуатационных характеристик изделий применять методы поверхностного легиро^ вания элементами [38], в частности, хромом. Замечено, что,хотя гшестина вилки соединительного звена при изготовлении ничем не отличается от пластины наружного звена,разрушению подвергается толлко пластина вилки. Следовательно, причину излома пластины вилки нужно иокеть в различных условиях нагружения. Это отличие определяется конструкцией соединительного ввена. Было выдвинуто предположение, что наличие зазора в соединении валиков и соединительной пластины ' при циклическом характер' нагружения отрезка цепи вызывает циклические нагрузки в пластине вилки и приводит к устаяоет-ному излому. Фрактографический анализ места разрушения показал наличие трех характерных для усталостного ивлоыа зон: зоны очага Зарождения трещины, зоны развития трещины в зоны до-лома. причем разрушению подвергается та часть поверхности, которая получает меньше кислорода и, следовательно, выполняет роль анода. В фундаментах штамповочных молотов наибольшему износу и разрушению подвергается лицевая его поверхность под амортизационной деревянной подушкой. Эта поверхность в результате выработки бетона может утрачивать прямолинейность и горизонтальность. Поэтому при ремонтах эту поверхность приходится периодически исправлять. Указанное выдавливание кольца в зазор является, как и в случае с кольцами прямоугольного сечения, основной причиной его разрушения. Наиболее опасным с точки зрения выдавливания и разрушения является высокая частота изменения (пульсация) давления. Когда пульсирующее давление достигает величины, при которой происходит выдавливание материала кольца в зазор, острый угол прямоугольной канавки на поршне врезается в кольцо (рис. 5.65, а). Так как кольцо при пульсации давления несколько проворачивается, в контакт с острыми кромками канавки вступают новые участки кольца и разрушению подвергается значительная часть его поверхности (рис. 5.65, б). Уплотнение, работающее при двухстороннем давлении, разрушается с двух сторон (рис. 5.65, в). В результате разрушения поверхности кольца острыми кромками канавки в В дегидраторах под действием электрического поля и коррозионной среды заметному разрушению подвергаются днище и нижний пояс аппарата: Глубина коррозионных повреждений при обессоливании девонской нефти достигает 0,5— Материал червяка прочнее материала колеса, поэтому чаще всего разрушению подвергаются зубья колеса. Основные виды повреждений; излом, выкрашивание боковой поверхности, заедание. Заедание на боковых поверхностях зубьев связано с недостаточным теплоотводом из зоны контакта при трении. В результате Усталостному разрушению подвергаются валы, оси, 'шатуны, болты, сварные соединения и другие детали, работающие при длительном действии знакопеременных нагрузок. Разрушение бумажной упаковки начинается с момента достижения паровой фазой, окружающей металлоизделие, точки росы, что сопровождается конденсацией паров воды и увлажнением бумаги в месте ее контакта с металлом. Разрушению подвергаются лишь те увлажненные места бумаги, которые содержат локализованный ингибитор в виде крупных включений. Именно с растворения ингибитора в воде начинается набухание целлюлозного материала, сопровождающееся разрывом связей между волокнами в листе бумаги и созданием условий для ее последующего разрушения, что происходит при контакте с металлоизделиями, содержащими медь, кобальт, цинк, кадмий, никель и т. д. Морфология карбидной фазы оказывает существенное влияние на характер развития усталостных трещин. Как правило, разрушению подвергаются лишь крупные карбидные выделения неправильной вытянутой формы. Межкристаллитная коррозия (МКК) — один из наиболее часто наблюдаемых и опасных видов коррозионного разрушения аусте-нитных хромоникелевых, а также хромистых коррозионно-стойких сталей. Как видно из названия этого вида коррозии, разрушению подвергаются в основном границы зерен металла, происходит избирательная коррозия. Металл в течение короткого времени теряет прочность и пластичность. При этом отсутствуют внешние признаки разрушения, что затрудняет контроль и раннюю диагностику эксплуатирующихся деталей на МКК- К настоящему времени разработаны довольно эффективные способы повышения стойкости сталей к МКК, но несмотря на это необходимость в тщательном контроле возможности появления этого вида разрушения не отпадает. Тем более необходимо это при изменении конструкции машины, условий ее эксплуатации. Практика показывает, что чаще всего именно в этих случаях происходят разрушения от МКК. Коррозионно-усталостная прочность металлов. Разрушения от коррозионной усталости встречаются практически во всех отраслях техники и являются весьма опасным видом разрушений, часто приводящим к катастрофическим последствиям. Коррози-онно-усталостному разрушению подвергаются лопатки компрессоров и турбин, валы, гребные винты, детали автомобилей, само- народнохозяйственного значения. Материальный ущерб, причиняемый коррозией и обрастанием в судостроительной промышленности и судоходстве огромен, так как коррозионному разрушению подвергаются не только части тех судов, которые все время находятся в воде, но и те, которые подвергаются переменному смачиванию, а также воздействию паров морской воды [70] . Это процесс постепенного накопления повреждений материала под воздействием переменных напряжений и коррозионно-активных сред, приводящий к изменению свойств, образованию коррозионно-усталостных трещин, их развитию и разрушению изделия. Этому виду разрушения в определенных условиях могут быть подвержены все конструкционные материалы на основе железа, алюминия, титана, меди и других металлов. Опасность коррозионно-усталостного разрушения заключается в том, что оно протекает практически в любых коррозионных средах, включая такие относительно слабые среды, как влажный воздух и газы, спирты, влажные машинные масла, не говоря уже о водных растворах солей и кислот, в которых происходит резкое, иногда катастрофическое снижение предела выносливости металлов. Поэтому коррозионная усталость металлов и сплавов наблюдается во всех отраслях техники, но наиболее она распространена в химической, энергетической, нефтегазодобывающей, горнорудной промышленности, в транспортной технике. Коррозионно-усталост-ному разрушению подвергаются стальные канаты, элементы бурильной колонны, лопатки компрессоров и турбин, трубопроводы, гребные винты и валы, корпуса кораблей, обшивки самолетов, детали насосов, рессоры, пружины, крепежные элементы, металлические инженерные сооружения и пр. Потеря гребного винта современным крупнотоннажным судном в открытом океане приносит4 убытки, исчисляемые миллионами рублей. Со стороны водяной полости конденсатора могут применяться разные материалы, в результате чего между ними будет возникать электродвижущая сила, под воздействием которой возможны электролитическая коррозия и разрушение отдельных деталей конструкции. Наиболее распространенным способом предотвращения этого явления служит установка в водяных камерах цинковых протекторов или протекторов из стали с минимальным содержанием С, имеющих хороший электрический контакт с материалом, подверженным электролитической коррозии. В этом случае используется электрохимическая разность потенциалов, возникающая в паре металлов, образуемой из материалов деталей конструкции конденсатора (катодов) и протекторов (анодов), вследствие чего разрушению подвергаются протекторы. трубного пучка, при этом они истираются в местах прохода в промежуточных опорных перегородках. Здесь образуются трещины и даже обрывы трубок. Причинами вибрации трубок являются резонансные явления, когда частота собственных колебаний тру бок недостаточно отстроена от частоты возмущающей силы (частоты вращения ротора турбины, вибрации фундаментов, опор, подшипников и др.), а также аэродинамическое воздействие парового потока из последних ступеней ЦНД в конденсатор. В последнем случае разрушению подвергаются первые по ходу пара два-три ряда трубок. Рекомендуем ознакомиться: Разработана классификация Разработана специальная Разработанный технологический Разработанная технология Разработано несколько Различными причинами Разработка эффективных Разработка концепции Разработка математических Разработка предложений Разработка соответствующих Разработка технологических Разработке эффективных Разработке композиционных Разработке мероприятий |