Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Разрушению подвергаются



коррозии часто наблюдается у двухфазных латуней, у которых разрушению подвергается р-фаза, расположенная по границам зерен а-фазы;

Зачастую интенсивные коррозиошше процессы на ыетачие нес!г-•сегазового оборудования развиваются пийо на границе раздела двух ,j.43 углеводородное сырьё (нефть, газ) -• водный електродаа-, «vicio чике границы раздела. В связи с этим ускоренному коррозионному разрушению подвергается донная часть резервуаров для хранения не(ти а нефтепродуктов s нижняя образующел нефто- и ч.'азгзпзоводо'!. В первом случае э^ект усиленного коррозионного разрушения во ватерлинии обусловливается капиллярным поднятием электролита в .условиях неполного погружения металла в электролит. Этим &е объясняется ускоренное коррозионное разрушение металла в узких зазорах и щелях (щелевая коррозия) [ и ] • При этом рабо-

разрушения. Активному разрушению подвергается анодное заземление, которое обычно выполняется из металлического лома: старых труб, рельсов и специально созданных конструкций.

При прокладке магистральных трубопроводов в труднодоступных районах часто отсутствуют линии электропередачи, так как сооружение для питания установок катодной защиты связано с большими затратами. В этом случае применяют протекторную защиту (рис. 16). Принцип действия ее заключается в том, что разрушению подвергается специально установленный анод (протектор), имеющий более электроотрицательный потенциал, чем защищаемое стальное сооружение, которое служит катодом в образовавшейся гальванической паре. Электролитом в этом случае является грунт, в котором укладывают трубопроводы и протекторы. Протекторы рекомендуется устанавливать в грунтах с удельным сопротивлением до 50 Ом • м.

Усилия многих исследователей направлены на изучение прочности и процесса разрушения, а также на выяснение зависимости между характером разрушения и критериями разрушения. Характер разрушения сложный, поскольку разрушению подвергается не только матрица. При разрушении материалов, армированных волокнами, происходят разрушение волокон, их вытягивание, т. е. в целом разрушение представляет собой некоторую сложную комбинацию.

При применении указанных методов разрушению подвергается как покрытие, так и материал основы.

- Хромоникелевые и высокохромистые стали оказались не приемлемыми для изготовления деталей из-за плохой штампуемости и высокой стоимости. Так как в процессе эксплуатации глушителей разрушению подвергается преимущественно поверхность деталей, целесообразно для повышения эксплуатационных характеристик изделий применять методы поверхностного легиро^ вания элементами [38], в частности, хромом.

Замечено, что,хотя гшестина вилки соединительного звена при изготовлении ничем не отличается от пластины наружного звена,разрушению подвергается толлко пластина вилки. Следовательно, причину излома пластины вилки нужно иокеть в различных условиях нагружения. Это отличие определяется конструкцией соединительного ввена. Было выдвинуто предположение, что наличие зазора в соединении валиков и соединительной пластины ' при циклическом характер' нагружения отрезка цепи вызывает циклические нагрузки в пластине вилки и приводит к устаяоет-ному излому. Фрактографический анализ места разрушения показал наличие трех характерных для усталостного ивлоыа зон: зоны очага Зарождения трещины, зоны развития трещины в зоны до-лома.

причем разрушению подвергается та часть поверхности, которая получает меньше кислорода и, следовательно, выполняет роль анода.

В фундаментах штамповочных молотов наибольшему износу и разрушению подвергается лицевая его поверхность под амортизационной деревянной подушкой. Эта поверхность в результате выработки бетона может утрачивать прямолинейность и горизонтальность. Поэтому при ремонтах эту поверхность приходится периодически исправлять.

Указанное выдавливание кольца в зазор является, как и в случае с кольцами прямоугольного сечения, основной причиной его разрушения. Наиболее опасным с точки зрения выдавливания и разрушения является высокая частота изменения (пульсация) давления. Когда пульсирующее давление достигает величины, при которой происходит выдавливание материала кольца в зазор, острый угол прямоугольной канавки на поршне врезается в кольцо (рис. 5.65, а). Так как кольцо при пульсации давления несколько проворачивается, в контакт с острыми кромками канавки вступают новые участки кольца и разрушению подвергается значительная часть его поверхности (рис. 5.65, б). Уплотнение, работающее при двухстороннем давлении, разрушается с двух сторон (рис. 5.65, в). В результате разрушения поверхности кольца острыми кромками канавки в

В дегидраторах под действием электрического поля и коррозионной среды заметному разрушению подвергаются днище и нижний пояс аппарата: Глубина коррозионных повреждений при обессоливании девонской нефти достигает 0,5—

Материал червяка прочнее материала колеса, поэтому чаще всего разрушению подвергаются зубья колеса. Основные виды повреждений; излом, выкрашивание боковой поверхности, заедание. Заедание на боковых поверхностях зубьев связано с недостаточным теплоотводом из зоны контакта при трении. В результате

Усталостному разрушению подвергаются валы, оси, 'шатуны, болты, сварные соединения и другие детали, работающие при длительном действии знакопеременных нагрузок.

Разрушение бумажной упаковки начинается с момента достижения паровой фазой, окружающей металлоизделие, точки росы, что сопровождается конденсацией паров воды и увлажнением бумаги в месте ее контакта с металлом. Разрушению подвергаются лишь те увлажненные места бумаги, которые содержат локализованный ингибитор в виде крупных включений. Именно с растворения ингибитора в воде начинается набухание целлюлозного материала, сопровождающееся разрывом связей между волокнами в листе бумаги и созданием условий для ее последующего разрушения, что происходит при контакте с металлоизделиями, содержащими медь, кобальт, цинк, кадмий, никель и т. д.

Морфология карбидной фазы оказывает существенное влияние на характер развития усталостных трещин. Как правило, разрушению подвергаются лишь крупные карбидные выделения неправильной вытянутой формы.

Межкристаллитная коррозия (МКК) — один из наиболее часто наблюдаемых и опасных видов коррозионного разрушения аусте-нитных хромоникелевых, а также хромистых коррозионно-стойких сталей. Как видно из названия этого вида коррозии, разрушению подвергаются в основном границы зерен металла, происходит избирательная коррозия. Металл в течение короткого времени теряет прочность и пластичность. При этом отсутствуют внешние признаки разрушения, что затрудняет контроль и раннюю диагностику эксплуатирующихся деталей на МКК- К настоящему времени разработаны довольно эффективные способы повышения стойкости сталей к МКК, но несмотря на это необходимость в тщательном контроле возможности появления этого вида разрушения не отпадает. Тем более необходимо это при изменении конструкции машины, условий ее эксплуатации. Практика показывает, что чаще всего именно в этих случаях происходят разрушения от МКК.

Коррозионно-усталостная прочность металлов. Разрушения от коррозионной усталости встречаются практически во всех отраслях техники и являются весьма опасным видом разрушений, часто приводящим к катастрофическим последствиям. Коррози-онно-усталостному разрушению подвергаются лопатки компрессоров и турбин, валы, гребные винты, детали автомобилей, само-

народнохозяйственного значения. Материальный ущерб, причиняемый коррозией и обрастанием в судостроительной промышленности и судоходстве огромен, так как коррозионному разрушению подвергаются не только части тех судов, которые все время находятся в воде, но и те, которые подвергаются переменному смачиванию, а также воздействию паров морской воды [70] .

Это процесс постепенного накопления повреждений материала под воздействием переменных напряжений и коррозионно-активных сред, приводящий к изменению свойств, образованию коррозионно-усталостных трещин, их развитию и разрушению изделия. Этому виду разрушения в определенных условиях могут быть подвержены все конструкционные материалы на основе железа, алюминия, титана, меди и других металлов. Опасность коррозионно-усталостного разрушения заключается в том, что оно протекает практически в любых коррозионных средах, включая такие относительно слабые среды, как влажный воздух и газы, спирты, влажные машинные масла, не говоря уже о водных растворах солей и кислот, в которых происходит резкое, иногда катастрофическое снижение предела выносливости металлов. Поэтому коррозионная усталость металлов и сплавов наблюдается во всех отраслях техники, но наиболее она распространена в химической, энергетической, нефтегазодобывающей, горнорудной промышленности, в транспортной технике. Коррозионно-усталост-ному разрушению подвергаются стальные канаты, элементы бурильной колонны, лопатки компрессоров и турбин, трубопроводы, гребные винты и валы, корпуса кораблей, обшивки самолетов, детали насосов, рессоры, пружины, крепежные элементы, металлические инженерные сооружения и пр. Потеря гребного винта современным крупнотоннажным судном в открытом океане приносит4 убытки, исчисляемые миллионами рублей.

Со стороны водяной полости конденсатора могут применяться разные материалы, в результате чего между ними будет возникать электродвижущая сила, под воздействием которой возможны электролитическая коррозия и разрушение отдельных деталей конструкции. Наиболее распространенным способом предотвращения этого явления служит установка в водяных камерах цинковых протекторов или протекторов из стали с минимальным содержанием С, имеющих хороший электрический контакт с материалом, подверженным электролитической коррозии. В этом случае используется электрохимическая разность потенциалов, возникающая в паре металлов, образуемой из материалов деталей конструкции конденсатора (катодов) и протекторов (анодов), вследствие чего разрушению подвергаются протекторы.

трубного пучка, при этом они истираются в местах прохода в промежуточных опорных перегородках. Здесь образуются трещины и даже обрывы трубок. Причинами вибрации трубок являются резонансные явления, когда частота собственных колебаний тру бок недостаточно отстроена от частоты возмущающей силы (частоты вращения ротора турбины, вибрации фундаментов, опор, подшипников и др.), а также аэродинамическое воздействие парового потока из последних ступеней ЦНД в конденсатор. В последнем случае разрушению подвергаются первые по ходу пара два-три ряда трубок.




Рекомендуем ознакомиться:
Разработана классификация
Разработана специальная
Разработанный технологический
Разработанная технология
Разработано несколько
Различными причинами
Разработка эффективных
Разработка концепции
Разработка математических
Разработка предложений
Разработка соответствующих
Разработка технологических
Разработке эффективных
Разработке композиционных
Разработке мероприятий
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки