Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Развитием диффузионных



ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД, электро-п р и в о д,— электромеханическое устройство для приведения в движение механизмов или машин, в к-ром источником механич. энергии служит электродвигатель (см. Двигатель электрический). Э. п. состоит из одного или неск. электродвигателей, передаточного механизма и аппаратуры управления. В нерегулируемом Э. п. (с пост, частотой вращения) используются гл. обр. трёхфазные асинхронные, а также синхронные электродвигатели, в регулируемом Э. п. (с плавным регулированием частоты вращения) — электродвигатели пост, тока, реже коллекторные и бесколлекторные асинхронные двигатели. Плавное изменение частоты вращения в регулируемом 3. п. пост, тока осуществляется изменением сопротивления, магнитного потока или напряжения, в Э. п. перем. тока — изменением частоты, а ступенчатое регулирование — переключением пар полюсов. В регулируемом Э. п. большой мощности часто используется система с несколькими каскадно включ. электрич. машинами пост, и перем. тока, что позволяет не только плавно регулировать частоту вращения в широком диапазоне, но и возвращать в сеть неиспользов. энергию. С развитием автоматизации производств, процессов получил распространение автоматизир. Э. п., управляемый дистанционно, часто программно или при помощи средств вычислит, техники.

4. Применение автоматики для повышения надежности машин. Проблема надежности машин возникла в первую очередь в связи с развитием автоматизации, с необходимостью обеспечить бесперебойную работу и взаимодействие механических, электрических, гидравлических и других устройств.

Десятая пятилетка в развитии энергосистем характеризуется дальнейшим развитием автоматизации диспетчерского управления и началом работ по автоматизации организационно-хозяйственного управления. Доля задач организационно-хозяйственного управления в 1980 г. достигла 60%. Наибольшее количество автоматизировано подсистем реализации энергии. В подсистеме производственно-технической деятельности решались группы задач расчета технико-экономических показателей (ТЭП) и надежности работы оборудования и по инженерным расчетам. Большой объем задач решается в подсистеме управления энергоремонтом, в частности расчеты годовых графиков капитальных ремонтов, трудозатрат, сетевых графиков ремонтов и др. В подсистеме технико-экономического планирования автоматизированы расчеты и анализ ТЭП работы энергетической системы, анализ реализации, себестоимости и прибыли. Успешно решаются в АСУ энергосистем задачи по учету материальных ресурсов, учету и анализу кадров, труду и расчету заработной платы и др. К концу 1980 г. в управляющих вычислительных центрах (УВЦ) энергосистем было установлено 135 ЭВМ третьего поколения и 49 ЭВМ второго поколения. Средний годовой экономический эффект от внедрения АСУ в одной энергосистеме в десятой пятилетке составлял около 200 тыс. руб.

В связи с быстрым развитием автоматизации производственных процессов важное значение приобретают электрические методы измерения сил и в том числе веса, которые отличаются удобством и эффективностью. В книге подробно рассматриваются не только сами методы, но и разнообразные вопросы конструирования соответствующих средств. Значительное внимание уделяется анализу погрешностей измерения, методическим вопросам и применению изложенных методов в промышленности.

Современное состояние и ближайшие перспективы автоматизации в машиностроении связаны прежде всего с переходом от создания отдельных машин и агрегатов к разработке систем автоматических машин, охватывающих различные стадии производственного процесса — от заготовительных до сборочных, с оптимизацией технических решений. Центр тяжести разработок переносится с массового на серийное производство с широким развитием автоматизации и механизации вспомогательных процессов, с реализацией не только технологических, но и организационно-экономических функТций управления.

Затраты, связанные с обработкой металлов резанием, достигают 40% от общей заводской себестоимости изготовления машин. Это положение в последнее десятилетие усугубляется повышением требований к конструкционным металлам, когда их свойства часто приближаются к свойствам традиционных инструментальных сталей и сплавов. С другой стороны, с развитием автоматизации металлорежущих станков, работающих без постоянного обслуживания, возникла проблема стружкоудаления — ее дискретизация, дробление и транспортирование. Эти обстоятельства привели к созданию специальных видов сталей и сплавов, снижающих износ металлорежущих инструментов, способных образовывать в результате обработки резанием чистую поверхность, а также ломкую легкосходящую и легкоудаляемую стружку. Взамен четырех марок автоматных сталей, существовавших несколько десятилетий, в последние годы возникли многие новые разновидности автоматных сталей, в разной степени удовлетворяющих условиям технологичности, экономичности и условиям работы деталей в определенных оптимизированных условиях эксплуатации.

Особенно большие возможности экономии живого труда появились в связи с развитием автоматизации производственных процессов, когда путем блокирования машин в автоматические линии один рабочий получает возможность обслуживать десятки машин. Такой путь автоматизации является одним из самых распространенных, так как позволяет использовать существующий парк машин, расширяя фронт автоматизации. Вместе с тем, такой путь автоматизации имеет ограниченные возможности повышения производительности труда, так как при сохранении данного уровня производительности оборудования экономия живого труда имеет 12

Основными вопросами эксплуатации режущего инструмента на автоматических линиях является обеспечение стабильности его работы. Стабильность работы режущего инструмента при эксплуатации на автоматических линиях является задачей, разрешить которую можно широким развитием автоматизации производственных процессов в машиностроении. Учитывая, что вопросы эксплуатации режущего инструмента имеют большое значение для дальнейшего развития автоматизации в машиностроении, было проведено исследование работы режущего инструмента на автоматических линиях.

С развитием автоматизации производства проблема получения продукции стабильного качества становится все более актуальной.

При проектировании относительно простых пневматических систем автоматизации можно пользоваться методами, приведенными в работах [57, 60, 61], ,а также методами, развитыми за-рубежом [65, 68]. Однако в связи с развитием автоматизации системы управления становятся сложнее, включая в. себя все большее число элементов. Актуальным становится вопрос выбора оптимальных схем с точки зрения наименьшего числа составных элементов. В этом случае целесообразно применять аппарат

Следует полагать, что с развитием автоматизации и программного управления область применения зубчатых механизмов с предварительным натягом будет все более расширяться.

В зоне термического влияния некоторых жаропрочных аусто-шгпшх сталей под действием термического цикла сварки снижаются пластические и прочностные свойства, что может повести к образованию в этой зоне трещин. Подобные изменения свойств основного металла вызываются развитием диффузионных процессов, приводящих к повышенной концентрации в металле около-шовной зоны элементов (углерода, кислорода и др.), которые совместно с вредными примесями могут образовывать легкоплавкие эвтектики. При длительной эксплуатации в :пч и зоне могут выделяться мелкодисперсные карбиды п имтерметаллиды, коагуляция которых приводит также к о.чрупчпваниго металла. При сварке этих сталей для предупреждения образования горячих трещин в шве часто получают металл шва, по составу отличающийся от основного и имеющий двухфазную структуру.

дящими в метастабильном закаленном сплаве, приводящими к упрочнению. Этот период у алюминиевых сплавов составляет 2—3 ч. Процесс упрочнения обусловлен образованием внутри твердого раствора со случайным распределением в кристаллической решетке атомов алюминия и атомов меди зон с повышенной концентрацией атомов меди (-—50% общего числа атомов меди), но с тем же расположением атомов, что и в неупорядоченном твердом растворе; эти зоны называются ЗОНЗМИ ГИНЬС—ПреСТОНЗ (или ГП-1). Образование зон ГП-1 обусловлено развитием диффузионных процессов в твердом растворе, в сВязи с чем при температурах ниже нуля зоны ГП-1 не образуются и упрочнение сплава отсутствует. Зоны Гинье— Престона обнаруживаются рентгенографическим методом и в других системах сплавов с малым различием атомных радиусов компонентов (системы Со—Си, Ag—Zn, Ag—Al и др.) или при большом пересыщении, когда разница атомных радиусов компонентов большая (например, система А1—Си). Зоны ГП-1 представляют собой пластинки, параллельные плоскостям {100} кубической решетки;

Температурная зависимость сопротивления движению дислокаций' со стороны этих трех типов препятствий, как и в предыдущем случае,, определяется температурной зависимостью упругих постоянных № развитием диффузионных процессов. Последние, локализуясь по границам раздела (субграницы, границы, зерен и межфазные границы),, в ряде случаев при высоких температурах (выше 0,5ТПЛ) приводят к существенному изменению указанных границ, которые при пластической деформации оказывают уже не столько упрочняющее, сколько раз-упрочняющее действие [76, 205, 206].

в) перераспределение дислокаций переползанием, связанное с развитием диффузионных процессов и приводящее к «сплющиванию» дислокационных сеток и их кристаллографической переориентации для снижения энергии;

15 до 160 мкм после шлифования, го фрезерования и обкатки роликом сопротивление усталости на базе 10 млн. циклов снижается в среднем на 3— 7%, а на базе 100 млн. циклов это снижение составляет соответственно от 5 до 15—17%. Наблюдаемое усиление влияния поверхностного наклепа на сопротивление усталости с увеличением базы испытания, т. е. продолжительности термомеханического воздействия на деформированный поверхностный слой, связано с развитием диффузионных процессов, вызывающих разупрочнение деформированного поверхностного слоя.

В зоне термического влияния некоторых жаропрочных аусте-нитных сталей под действием термического цикла сварки снижаются пластические и прочностные свойства, что может повести к образованию в этой зоне трещин. Подобные изменения свойств основного металла вызываются развитием диффузионных процессов, приводящих к повышенной концентрации в металле околошовной зоны элементов (углерода, кислорода и др.), которые совместно с вредными примесями могут образовывать легкоплавкие эвтектики. При длительной эксплуатации в этой зоне могут выделяться мелкодисперсные карбиды и интерметаллиды, коагуляция которых приводит также к охрупчиванию металла. При сварке этих сталей для предупреждения образования горячих трещин в шве часто получают металл шва, по составу отличающийся от основного и имеющий двухфазную структуру.

Нецелесообразность термообработки соединений с аустенитным швом обусловлена развитием диффузионных процессов обезуглероживания и охрупчивания отдельных зон соединения, а для швов с аустенитно-ферритным швом - охрупчивание шва в результате перехода ферритной фазы в хрупкую а-фазу. Лишь для швов, эксплуатируемых при высоких температурах и в агрессивных средах, необходима (см. гл. 9) аустениза-ция (1150 °С) и стабилизация (850 °С). Напротив, для соединений с перлитным низколегированным швом, а также для швов с мартенситно-ферритным швом, необходим подогрев и отпуск для предотвращения холодных трещин и повышения пластичности металла. При этом режимы термообработки назначают по наиболее легированной стали, входящей в разнородное сочетание

При растворении жидкой фазы переход атомов через межфазную поверхность облегчен. Атомы жидкости легко перемещаются, и растворение ее обычно происходит быстрее, чем твердой фазы. Скомпенсированность атомных потоков не является необходимым условием растворения жидкой избыточной фазы. За счет текучести жидкости возможно быстрое восстановление непосредственного контакта фаз, если имеет место большое различие в диффузионной подвижности компонентов в твердом растворе. В случае жидкости облегчается и релаксация напряжений, возникающих в связи с развитием диффузионных процессов. Отсюда следует, что при растворении жидкости поры образуются легче, чем при растворении твердой фазы, нередко имеющей с твердым раствором когерентные границы. Растворенные газы снижают величину отрицательного давления, при котором происходит порообразование в жидкости.

С развитием диффузионных процессов связано и влияние предварительного отжига на поведение композиции при термоциклировании. С образованием хрупкой интерметаллидной зоны облегчались зарождение и рост трещин на границе волокна и матрицы. Так, в образцах композиции, отожженных 500 час при 1100° С, после 100 термоциклов по режиму 1100 *± 20° С вольфрамовые и молибденовые волокна отделены от нихромовой матрицы глубокими трещинами [14]. С повышением коэффициента наполнения степень разделения волокон и матрицы увеличивалась. В исходных неотожженных образцах интерметаллидная зона была невелика и такая же циклическая термообработка вызывала лишь частичное разрушение вдоль поверхности раздела волокна и матрицы. По данным работы [125], трещины образуются на стыке волокна с матрицей и во время изотермического отжига при 1100° С. Предполагают, что причиной разрушения композиции служит появление хрупкой диффузионной зоны, не способной релаксировать термические напряжения. Вместе с тем величина этих напряжений не может быть большой, поскольку при 1100° С сопротивление пластическим деформациям никеля и его сплавов низкое.

Столь сильное отличие в пластичности при умеренных и высоких температурах обусловлено, очевидно, разным механизмом деформации в этих двух областях. В первом случае, когда интенсивность процессов снятие наклепа, определяемая развитием диффузионных процессов, сравнительно невелика, границы зерен шва более прочны и деформация проходит преимущественно путем сдвига внутри зерна. Во втором случае при резком повышении скорости диффузионных процессов, границы с большой несовершенностью строения оказываются уже слабым участком и по ним проходит разрушение. Очевидно, что со снижением скорости деформации при высоких температурах, т. е. с переходом к скоростям ползучести, температура начала появления хрупких разрушений будет снижаться до уровня эксплуатационных. Можно




Рекомендуем ознакомиться:
Разработка концепции
Разработка математических
Разработка предложений
Разработка соответствующих
Разработка технологических
Разработке эффективных
Разработке композиционных
Разработке мероприятий
Разработке производстве
Различными процессами
Разработки эффективных
Разработки конструкций
Разработки математической
Разработки месторождения
Разработки производства
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки