Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Развиваемое вентилятором



ТЯГОВАЯ мощность - произведение двух величин: тяги, развиваемой двигателем, и скорости движения, к-рую он сообщает трансп. средству (автомобилю, самолёту, судну и т.п.). Т.м. определяет полезную работу, выполняемую двигателем, и позволяет сравнивать между собой разл. двигатели.

1е. Плоским называется такой механизм, все точки звеньев которого движутся параллельно одной и той же неподвижной плоскости. Простейший плоский механизм состоит из одного подвижного звена и одного неподвижного, образующих вращательную пару (рис. 87). К таким механизмам относятся, например, электродвигатель, ротор которого является подвижным звеном, а статор неподвижным, или вентилятор с подвижным звеном в виде крыльчатки и т. д. К крыльчатке приложена сила сопротивления движению со стороны воздуха. Это сопротивление преодолевается движущей силой, развиваемой двигателем. В результате действия этих сил движение указанного подвижного звена будет \У

[в кгДН-ч)] &д = 3600хт/Руд (хт = = тт/т„ - отношение секундных расходов топлива и воздуха в двигателе) определяется отношением секундного или часового массового расхода топлива к реактивной тяге, развиваемой двигателем. В настоящее время удельный расход ТРД &д = 0,8-;-0,9 кг/(даН-ч) для условий у Земли, ТРДД имеют #„ = 0,35-5-0,4 кгДдаН-ч).

ГАБАРИТНАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ — отношение мощности, развиваемой двигателем, к занимаемому им объёму в виде параллелепипеда, грани к-рого касаются крайних точек контура двигателя; единица Г. м. д.— кВт/м3 (л. с./м3). Г. м. д. пользуются для сравнения компактности конструкций двигателей трансп. машин.

ИМПУЛЬС РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ — осн. хар-ка ракетного двигателя. Различают И. р. д.: удельный — отношение силы тяги, развиваемой двигателем, к секундному массовому расходу топлива [показатель эффективности двигателя в Н-с/кг (кгс-с/кг)]; суммарный (полны и)— произведение силы тяги, развиваемой двигателем, на общее время его работы [мера работы, выполняемой двигателем, в Н'С (кгС'С)].

РЕДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — электродвигатель, конструктивно объединённый с механич. редуктором для передачи всей мощности, развиваемой двигателем, или её осн. части приводному механизму при относительно малой частоте вращения выходного вала.

ТЯГОВАЯ МОЩНОСТЬ — произведение 2 величин: тяги, развиваемой двигателем, и скорости движения, к-рую он сообщает транспортному средству (автомобилю, самолёту, судну и т. п.). Т. м. определяет полезную работу, выполняемую двигателем, и позволяет сравнивать между собой различные виды двигателей.

Для поддержания постоянства скоростного режима работы двигателя необходимо, чтобы развиваемая им эффективная мощность в каждый момент была равна мощности, достаточной для преодоления внешней нагрузки. При несоблюдении этого условия число оборотов коленчатого вала будет увеличиваться при избытке мощности, развиваемой двигателем, и снижаться при ее недостатке. ;

мощности, развиваемой двигателем. Такие устройства называют регуляторами скорости.

В судовых энергетических установках применяются также комбинированные ГТУ. При повышении степени наддува судовых ДВС мощность, развиваемая турбиной компрессора, становится равной мощности, развиваемой двигателем. В этом случае полезную мощность целесообразно снимать с газовой турбины, а 'сам ДВС использовать для привода воздушного компрессора; таким образом удается исключить кривошипно-шатунныи механизм.

Зависимость, изображенная на рисунке, показывает, что для поддержания высокой постоянной скорости при прямолинейном горизонтальном движении на колеса должна передаваться значительная мощность. Она не эквивалентна мощности развиваемой двигателем, поскольку часть энергии теряется. Мощность, поступающая на приводной вал от двигателя, называется действующей мощностью. При прямолинейном равномерном горизонтальном движении действующая мощность двигателя должна быть примерно на 3 % больше мощности, передаваемой на колеса, для компенсации потерь мощности в коробке передач и осях. Кроме того, существенная часть мощности теряется в различных промежуточных звеньях передачи и вспомогательных устройствах, как необходимых, так и устанавливаемых произвольно. Воздушная и водяная помпы, охлаждающий вентилятор, необходимые для работы двигателя, потребляют от 3,5 до 11 кВт в зависимости от частоты вращения двигателя. На кондиционирование воздуха и рулевое управление с устройством усиления может приходиться от 3 до 6 кВт на каждое в зависимости от скорости движения и температуры окружающего воздуха. Для прямолинейного равномерного горизонтального движения со скоростью 30 м/с (107,2 км/ч) на колеса должно передаваться около 37 кВт (51 л.с.). Если учесть все потери, то на приводной вал от двигателя должно поступать 48 кВт.

р;., а.давление, развиваемое вентилятором снизится до р'г производи' тельность же его будет сокращаться по закону, отображаемому характеристикой В—Б—А, пока не достигнет значения, отображаемого точкой А, когда развиваемое им давление восстановится. Далее производительность вентилятора начнет увеличиваться, а создаваемое им давление будет следовать закону, отображаемому линией А—Б. Когда производи-

где Я — давление, развиваемое вентилятором, в кГ/м*; Q — производительность вентилятора в ма/сек; р — плотность воздуха в кГ-сек^/м*.

б) статическое, динамическое и полное давление, развиваемое вентилятором;

1-13. Полное давление, развиваемое вентилятором (или дымососом) при работе его на разомкнутую сеть, определяется перепадом полных давлений по всему тракту (всасывающему и нагнетательному), включая потери на входе в тракт и на выходе из него.

Давление, развиваемое вентилятором, зависит от окружной скорости «2 по наружному диаметру и определяется соотношением

Адиабатическую работу можно определить через полное давление, развиваемое вентилятором Н = р2 — р\:

Согласно уравнению Эйлера, теоретическое давление (без учета потерь), развиваемое вентилятором, определится по выражению

Из выражения (4-5) следует, что давление, развиваемое вентилятором, в общем случае складывается из трех составляющих:

Расчетное давление Ар, развиваемое вентилятором, должно быть равно (или меньше на 0,1 — 0,2 мбар, т. е. на 1 — 2 мм вод. ст.) сумме сопротивлений воздушного тракта, включая сопротивления во всасывающем и нагнетательном патрубках вентилятора и сопротивления колосниковой решетки (при ее наличии) или сопротивления воздушных амбразур при сжигании жидкого и газообразного топлив.

Теоретическое давление, Па, развиваемое вентилятором,

Теоретическое давление, Па, развиваемое вентилятором,

где Н — давление, развиваемое вентилятором, мм вод. ет.; Q — производительность вентилятора, м3/ч; т]в — КПД. вентилятора; Н = Нс2— Hci -f (-{2^2— fi^i)/(2g), где Яс1, Яс2—статическое давление соответственно на входе и выходе вентилятора, мм вод. ст.; V\, V% — скорость движения газа во всасывающем и нагнетающем газоводах, м/с; 7т> Тг — плотность газа, кг/м3.




Рекомендуем ознакомиться:
Разработка принципов
Разработка стандартов
Разработка технологии
Различными приспособлениями
Разработке конструкции
Разработке нормативных
Разработке соответствующих
Разработке технологических
Разработки эскизного
Разработки конструктивно
Разработки мероприятий
Разработки оформления
Разработки рекомендаций
Разработки стандартов
Различными сечениями
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки