Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Реактивный двигатель



рованный бензин, но обеспечить весь автомобильный парк страны такими бензинами невозможно из-за дальнейшего ухудшения качества добываемой нефти. Увеличение содержания ароматических углеводородов в высокооктановых неэтилированных бензинах повышает реакционную способность углеводородов в ОГ.

Наличие только одного элемента системы — выпускного клапана бензобака, отрегулированного на давление открытия 1,5-103 Па, обеспечивает снижение образования паров бензина в 3 ... 3,5 раза. Этот бензин остается в баках автомобилей. Применение СУТИ на легковом автомобиле экономит в среднем 36 г бензина в сутки с умеренным климатом, а на грузом автомобиле или автобусе — до 100 г. В условиях жаркого климата эффект СУТИ еще* выше. Учитывая высокую реакционную способность углеводородов в процессе образования фотохимического смога в атмосфере некоторых южных городов страны, возможность непосредственной экономии бензина, наиболее целесообразно использование недорогих и надежных систем улавливания топливных испарений на автомобилях, поставляемых в южные районы страны.

Реакционная способность (химическое сродство) металлов и термодинамическая устойчивость продуктов химической коррозии металлов характеризуются изменением стандартных изобарно-изотермических потенциалов AGj- соответствующих реакций (например, окисления металлов кислородом или другим окислителем), отнесенным к 1 г-экв металла, т. е. AGr/mn (рис. 7 и 8). Более отрицательные значения AGf/mn указывают на более высокую реакционную способность (химическое сродство) металла и более высокую термодинамическую устойчивость продукта химической коррозии металла,

В обычной атмосфере титан стоек по отношению к окислению до 400 - 500°С; при более высоких температурах он проявляет большую реакционную способность к взаимодействию с кислородом, азотом и водородом. Можно значительно увеличить жаростойкость титана путем его легирования хромом и особенно алюминием и кремнием.

ДВОЙНАЯ СВЯЗЬ — связь между соседними атомами в молекуле, осуществляемая 4 электронами. Графически изображается двумя валентными штрихами. Д. с. может соединять как одинаковые, так и различные атомы: >С = С<, —N = N—* >С = О, >C = N—, >G=S, —N=Oiiflp. Соединения с Д. с. проявляют повышенную реакционную способность; склонны к реакциям присоединения. В тех случаях, когда атомы, соединённые Д. с., связаны с различными заместителями, наблюдается явление геометрич. изомерии. Для соединений с 2 Д. с., разделёнными простой связью, характерно сопряжение связей (см. Сопряжённые связи).

Детально изучена способность к химическому взаимодействию органогидридсиланов с различными органическими и неорганическими веществами, имеющими, подвижный атом водорода. Найдены катализаторы, повышающие реакционную способность связи кремний—водород в триорганогидридсиланах. Разработан обширный класс новых органосиликатных материалов, образующихся путем химического взаимодействия поли-органосилоксанов с гидроксилсодержащими силикатами и окислами некоторых элементов.

литель должны взаимодействовать, оптимальная технология изготовления предотвращает взаимодействие; такое взаимодействие происходит, если алюминий расплавлен. Технология считается •оптимальной, если она исключает какое бы то ни было взаимодействие, что согласуется с изложенными выше представлениями об идеальном композитном материале. Джонс [23] показал, что композит алюминиевый сплав 2024 — проволока из нержавеющей стали следует изготавливать путем получасовой выдержки при низкой температуре (740 К) для того, чтобы обеспечить связь между компонентами, но предотвратить реакцию между ними. Дэвис [15] обнаружил, что дополнительные операции обработки, такие, как холодная прокатка и отжиг, ухудшают свойства этого композита, поскольку на поверхности раздела образуется соединение алюминия с железом. Термин «композитный материал псевдопервого класса» относится к случаю, когда, несмотря на реакционную способность компонентов, оптимальная технология

Исследованы два способа подавления образования нежелательных фаз на поверхности раздела. Первый способ состоит в создании покрытия на волокне, а второй — в использовании сплавов, имеющих пониженную реакционную способность.

один или несколько факторов; ковалентная же связь между орга-нофункциональной группой, в которую входит кремний, и матричным полимером всегда является регулирующим фактором при возникновении и сохранении хорошей адгезии. Результаты, приведенные в табл. 3, показывают, насколько важен выбор силанового аппрета для эффективного взаимодействия его с матрицей. Реакционная способность силанов изучалась на полиэфирных слоистых материалах, армированных стеклотканью. В образце 112 (контрольном) использовалась термообработанная стеклоткань (неаппретированная). Оказалось, что хотя этилсилан придает стеклоткани водоотталкивающие свойства, он не реагирует с полиэфирной смолой, в результате чего прочность в исходном состоянии снижается, а во влажном — возрастает. При использовании винилси-лана, величина QE которого указывает на его относительно низкую реакционную способность при взаимодействии с полиэфирной смолой, прочность в исходном состоянии повышается незначительно, а во влажном — гораздо больше. Величина Q метакрилоксипро-пилсилана свидетельствует о возможности эффективной сополи-меризации его с полиэфирной матрицей. Это подтверждается зна-

При аппретировании некоторых наполнителей силаны не способны уменьшить их ингибирующее действие на реакционную способность смол, что препятствует созданию высоконаполненных систем. В этом случае для восстановления способности смолы к отверждению следует применять также другие средства. Вероятно, это относится в большей мере к смолам, отверждаемым по механизму полимеризации с участием свободных радикалов, чем к смолам конденсационного типа, так как после использования всего количества инициатора со свободными радикалами дополнительное отверждение малоэффективно. Например, можно получить высоконаполненные композиты на основе полиэфирных смол,

1. Химический состав. Свободная энергия поверхности волокон зависит от ее химического состава и структурных особенностей. В свою очередь свободная энергия поверхности влияет на смачиваемость и реакционную способность поверхности волокон, т. е. свойства, которые проявляются при обработке поверхности, образовании химической связи между волокном и матрицей и при взаимодействии с окружающей средой (О2, Н2О, органические загрязнители и т. п.). В табл. 2 приведены химические составы волокон в объеме и на поверхности; за исключением стеклянного волокна, эти составы неидентичны. Следует отметить, что на поверхности

О 3.10. Космический корабль массы то движется в отсутствщ внешнего силового поля с постоянной скоростью v0. Для измененш направления движения был включен реактивный двигатель, которьн стал выбрасывать струю газа с постоянной относительно корабл; скоростью и, причем вектор и все время перпендикулярен направлв' нию движения корабля. В конце работы двигателя масса корабля стала равной т. На какой угол изменилось направление движения корабля за время работы двигателя?

В прикладных задачах возможны и более сложные случаи поведения внешних нагрузок, когда часть нагрузок, приложенных к стержню, являются следящими, а часть • — «мертвыми», или когда только отдельные проекции нагрузок являются следящими или «мертвыми». На рис. 1.14 показан консольный стержень, на конце которого установлен реактивный двигатель. В результате стержень нагружается двумя силами: силой тяжести PI — «мертвой» силой и силой тяги Р2 — следящей силой. Возможны и случаи (рис. 1.15), когда линия действия внешней силы в процессе нагружения стержня должна проходить через фиксированную точку (точка А). В этом случае проекции силы как

Однако пока мы выбираем тела отсчета среди естественных небесных тел, то случай, когда ускорение тел отсчета вызывается не только силами тяготения, а еще и какими-либо другими силами, исключается сам собой. Конечно, принципиально нет ничего невозможного в том, чтобы какому-либо небесному телу, например малой планете, сообщал ускорение установленный на этой планете мощный реактивный двигатель. Однако такие принципиальные возможности пока еще очень далеки от практического осуществления, и было бы преждевременно осложнять наше рассмотрение такими воображаемыми случаями. Поэтому когда мы в качестве тел отсчета будем выбирать естественные небесные тела, мы будем заранее исключать возможность действия на эти тела отсчета каких-либо сил, кроме сил всемирного тяготения.

Когда в качестве вторичных тел отсчета служат самодвижущиеся экипажи, движущиеся по Земле или в земной атмосфере, то ускорения, которые им сообщают двигатели (мотор автомобиля, реактивный двигатель самолета и т. п.), часто значительно превышают ускорения, с которыми движется Земля в коперниковой системе отсчета. То ускорение, которое сообщает Земле Солнце, как мы видели (§ 78), вообще можно не учитывать, так как сила тяготения Солнца и сила инерции,

относительно воздуха самолету сообщает либо вращаемый мотором воздушный винт (пропеллер), либо реактивный двигатель, отбрасывающий назад поток воздуха. При этом возникает «сила тяги», действующая на самолет и направленная вперед.

Для увеличения силы тяги нужно увеличивать либо массу поступающего воздуха ц0> либо скорость с, с которой он вылетает, либо и то и другое вместе. Скорость с определяется тем, насколько расширяется воздух в камере, т. е. какая температура поддерживается в камере. Для увеличения количества воздуха, поступающего в'дви-гатель, применяется компрессор, расположенный у входного отверстия двигателя и приводимый во вращение турбиной, помещенной у выходного отверстия; турбину вращает вылетающая из двигателя струя газа. Такие воздушно-реактивные двигатели получили название турбореактивных. Турбореактивный двигатель может создать силу тяги и при скорости самолета v = 0 (т. е. на стоянке), в то время как воздушно-реактивный двигатель без турбины в этом случае тяги не создает (так как воздух в него не поступает). На самолетах, снабженных воздуш-

орудия или миномёта. На траектории начинает работать пороховой реактивный двигатель, сообщая снаряду дополнит, скорость, что обеспечивает увеличение дальности полёта снаряда на 25-30% по сравнению со стрельбой обычным (активным) снарядом того же калибра. АКТИВНОСТЬ НУКЛИДА В радиоактивном источнике- величина, равная отношению общего числа распадов радиоактивных ядер в источнике ко времени распада. Единица А.н. (в СИ) - беккерель (Бк). Внесистемная ед. - кюри (Ки); 1 Ки = = 3,700-1010 Бк.

комбинир. реактивный двигатель, в к-ром сочетаются рабочие циклы воздушно-реактивного и ракетного двигателей. Двигатели, в к-рых осуществляются циклы прямоточного воздушно-реактивного двигателя и ЖРД наз. ракетно-прямоточными, турбореактивного двигателя и ЖРД - ра-кетно-турбинными. ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВРД) - реактивный двигатель, в к-ром при сжигании жидкого или тв. горючего в качестве окислителя используется кислород, содержащийся в воздухе. По способу сжатия воздуха, поступающего в камеру сгорания, ВРД делятся на бескомпрессорные, в к-рых сжатие проис-

же, что реактивный двигатель. ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ, электродвигатель,- электрическая машина, преобразующая электрич. энергию в механическую. По роду

ПРЯМОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ - гидроагрегат, в к-ром вода подводится и отводится в направлении, совпадающем с осью его вращения. Ротор генератора в П.а. установлен на ободе рабочего колеса осевой турбины. Для того чтобы избежать вибрации обода и, следовательно, протечек воды через уплотнения обода в генератор, рабочее колесо турбины выполняется жестколопастным (см. Пропеллерная турбина). П.а. в осн. применяется на приливных ГЭС. ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПВРД) - бескомпрессорный воздушно-реактивный двигатель, в к-ром требуемое сжатие воздуха происходит в воздухозаборнике за счёт кинетич. энергии набегающего возд. потока. Для ЛА с ПВРД необходим дополнит, двигатель-ускоритель, разгоняющий ЛАдо скорости включения ПВРД, превышающей в 1,5-2 раза скорость звука. Макс, скорость ЛА при использовании ПВРД, работающего на керосине, выше скорости звука в 5-6 раз. ПВРД нашли применение в осн. на беспилотных ЛА, используемых при больших сверхзвуковых скоростях полёта (разведчики, ракеты класса «воздух -земля», зенитные управляемые ракеты и др.).

ПУЛЬПА (от лат. pulpa - мякоть) -суспензия тв. частиц в воде, подготовленная для использования в тех-нол. процессе. Напр., при обогащении полезных ископаемых, гидродобыче, гидротранспорте. П. получают смешиванием тонкоизмельч. (мельче 1-0,5 мм) материала с водой. В гидрометаллургии и химии П. наз. также смесь подвергаемых обработке материалов с водой или хим. реагентами, в стр-ве П.-смесь воды и грунта, получаемая при земляных работах гидравлич. способом (т.н. гидросмесь). П. используют также при тушении пожаров (получают путём размывания грунта гидромонитором или в спец. смесителях). ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПуВРД) - бескомпрессорный воздушно-реактивный двигатель периодич. действия, в к-ром поступающий в камеру сгорания воздух сжимается под действием скоростного напора. Различают ПуВРД бесклапанные, с клапанами на




Рекомендуем ознакомиться:
Разработки эффективных
Разработки конструкций
Разработки математической
Разработки месторождения
Разработки производства
Разработки специальной
Разработки технологических
Разработки теоретических
Разработку технологических
Разрешается применять
Различными скоростями
Разрешающее уравнение
Разрешающую способность
Разрешенных относительно
Разрежением создаваемым
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки