Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Реактивные напряжения



Автотракторные двигатели внутреннего сгорания Газотурбинные реактивные двигатели для авиации и буровых установок Прокатные валки Изложницы Кокиль

В результате действия очень малых сил сопротивления атмосферы скорость спутника все же уменьшается, но это уменьшение становится практически заметным только после многих сотен и даже тысяч оборотов спутника вокруг Земли. Уменьшение скорости спутника ведет к тому, что радиус кривизны его траектории уменьшается, т. е. орбита оказывается не эллиптической, а представляет собой скручивающуюся спираль, вначале с очень малым шагом. При этом спутник приближается к Земле, сопротивление атмосферы возрастает и шаг спирали увеличивается. Для возвращения на Землю космических кораблей — спутников применяются специальные тормозные реактивные двигатели, резко уменьшающие скорость корабля, вследствие чего траектория корабля сильно искривляется по направлению к Земле.

корабль находится на орбите спутника, то это значит, что, во-первых, реактивные двигатели, сообщившие ему нужную скорость (первую космическую скорость), уже выключены, и, во-вторых, что сила сопротивления атмосферы уже не играет роли (в противном случае корабль двигался бы по скручивающейся спирали и приближался к Земле). Следовательно, на корабль и все находящиеся в нем или вблизи него тела действует только сила земного тяготения, сообщающая космическому кораблю центростремительное ускорение

массы самолета. В авиации нашли применение воздушно-реактивные двигатели, свободные от этого недостатка.

Для увеличения силы тяги нужно увеличивать либо массу поступающего воздуха ц0> либо скорость с, с которой он вылетает, либо и то и другое вместе. Скорость с определяется тем, насколько расширяется воздух в камере, т. е. какая температура поддерживается в камере. Для увеличения количества воздуха, поступающего в'дви-гатель, применяется компрессор, расположенный у входного отверстия двигателя и приводимый во вращение турбиной, помещенной у выходного отверстия; турбину вращает вылетающая из двигателя струя газа. Такие воздушно-реактивные двигатели получили название турбореактивных. Турбореактивный двигатель может создать силу тяги и при скорости самолета v = 0 (т. е. на стоянке), в то время как воздушно-реактивный двигатель без турбины в этом случае тяги не создает (так как воздух в него не поступает). На самолетах, снабженных воздуш-

околоземном возд. пространстве. Осн. типы А. д.- турбовинтовые двигатели, воздушно-реактивные двигатели (гл. обр. турбореактивные двигатели) и поршневые бензиновые двигатели с возд. или жидкостным охлаждением.

ВИНТОКРЫЛ - ЛА вертик. взлёта и посадки, у к-рого аэродинамическая подъёмная сила создаётся одним или двумя несущими винтами и крылом, а в качестве движителей для создания необходимой для горизонтального полёта силы тяги используются тянущие или толкающие возд. винты либо реактивные двигатели. По скорости В. превосходят вертолёты, но обычно имеют более сложную и тяжёлую конструкцию.

ходит только в воздухозаборнике - за счёт кинетич. энергии набегающего возд. потока (прямоточные воздушно-реактивные двигатели, пульсирующие воздушно-реактивные двигатели}, и компрессорные, в к-рых, кроме того, используется компрессор (турбореактивные двигатели]. К ВРД относятся также нек-рые комбинир. двигатели, напр, турбопрямо-точные двигатели.

подразделяются на до-, сверх- и гиперзвуковые; стратегические и тактические. Одной из отличит, черт соврем, стратегич. дозвуковых К.р. является система наведения, использующая метод навигации по топогра-фич. картам местности. Полёт совершается на малой высоте по криволинейной траектории с огибанием рельефа. К.р. могут размещаться на ЛА, кораблях, подводных лодках, мобильных наземных пусковых установках. Предназначены для поражения наземных и надводных целей. На К.р. используют ракетные или воздушно-реактивные двигатели. К.р. появились в ходе 2-й мировой войны под назв. самолётов-снарядов. КРЫЛО летательного аппарата - часть ЛА, предназнач. для создания осн. аэродинамической подъёмной силы. К. может быть по форме в плане трапециевидным, стреловидным, треугольным и т.д., иметь разл. профиль, фиксированную или изменяемую в полёте геометрию. К., как правило, симметрично относительно вертик. плоскости ЛА, обычно имеет отъёмные части, прикреплённые к центроплану или фюзеляжу; часть К. от его конца до фюзеляжа наз. консолью. К. состоит из силовых элементов (лонжеронов, стрингеров, нервюр] и обшивки; осн. силовой частью К. могут быть кессоны и монолитные

ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС - сопоставление прихода и расхода тепловой энергии при анализе тепловых процессов в разл. тепловых устройствах (котлах, паровых и газовых турбинах, печах и пр.). В Т.б. котла полезно использованная теплота - теплота, пошедшая на нагревание воды в водогрейном котле или на произ-во и перегрев пара в паровом котле. Потерянная теплота - это потери с уходящими дымовыми газами в окружающую среду и с теплотой нагретого шлака, удаляемого из топки. По Т.б., составл. на осн. испытаний агрегата, определяют его экономичность. ТЕПЛОВОЙ ВАКУУММЕТР - вакуумметр, действие к-рого осн. на зависимости теплопроводности разреженных газов от давления. При изменении давления в системе изменяется отвод теплоты от нити датчика Т.в. и, следовательно, её темп-pa, к-рую определяют обычно с помощью термопары (термопарные Т.е.), термометра сопротивления (терморези-сторные Т.в.), либо по изменению частоты нагретой нити - струнным методом (термочастотные Т.в.). Измеряемые давления до 10~2 Па. ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ - двигатель, в к-ром тепловая энергия преобразуется в механич. работу. Т.д. используют природные энергетич. ресурсы в виде хим. или ядерного топлива. Т.д. подразделяются на поршневые двигатели (см. Поршневая машина}, роторные двигатели и реактивные двигатели. Возможны комбинации конструкций Т.д., напр, турбореактивный двигатель. По способу подвода теплоты для нагрева рабочего тела Т.д. подразделяются на двигатели внутреннего сгорания и двигатели внеш. сгорания (см., напр., Стирлин-га двигатель). Эффективный кпд Т.д. (отношение механич. работы на его выходном валу к подведённой тепловой энергии) составляет 0,1-0,6.

6. Реактивные двигатели (Э. А. Манушин, В. М. Кудрявцев). . . 256

Высокие остаточные напряжения возникают яри термообработке, особенно при закалке с резким охлаждением. В результате неодинаковых условий теплоотвода от поверхностных и внутренних слоев металла, а также на участках переходов образуются, зоны повышенных напряжений, нередко приводящие к появлению закалочных трещин. У материалов, которым свойственна низкая прокаливаемость, это явление усугубляется взаимодействием прокаленных и непрокаленных зон; Зоны мартенсита, который обладает наибольшим удельным объемом, подвергаются сжатию действием смежных более плотных слоев трооститной, еорбитной или перлитной структуры, в которых возникают реактивные напряжения растяжения.

металла. Вследствие этого в наклепанном слое возникают двухосные (у цилиндрических деталей - трехосные) напряжения сжатия, а в толще основного металла — незначительные реактивные напряжения растяжейия (рис. 194, б). ,

нагрузки сердцевина, возвращаясь в исходное состояние, растягивает сжа-•тые верхние волокна и сжимает растянутые нижние волокна, вызывая в них напряжения, обратные по знаку рабочим напряжениям; в сердцевине возникают реактивные напряжения (рис. 273, в). . ,

Пусть брус подвергается изгибу рабочей силой Р^ (рис. 2?б). При термопластичном упрочнении брус нагревают со стороны действия силы. Нагретые слои удлиняются и сжимаются под действием более колодных смежных сдоев, в которых возникают реактивные напряжения растяжения. Величина напряжений сжатия и растяжения и распределение их по сечении? зависят от градиента температуры в сечении. В рассматриваемом случае выгодно равномерно прогреть брус на значительную глубину (рис. 276,
Высокие остаточные напряжения возникают при термообработке, особенно при закалке с резким охлаждением. В результате неодинаковых условий теплоотвода от поверхностных и внутренних слоев металла, а также на участках переходов образуются зоны повышенных напряжений, нередко приводящие к появлению закалочных трещин. У материалов,' которым свойственна низкая прокаливаемость, это явление усугубляется взаимодействием прокаленных и непрокаленных зон. Зоны мартенсита, который обладает наибольшим удельным объемом, подвергаются сжатию действием смежных более плотных слоев трооститной, сорбитной или перлитной структуры, в которых возникают реактивные напряжения растяжения.

металла. Вследствие этого в наклепанном слое возникают двухосные (у цилиндрических деталей — трехосные) напряжения сжатия, а и толще основного металла — незначительные реактивные напряжения растяжения (рис. 194,6). -

При изгибе бруса поперечной силой Рраб (рис. 273, а) в верхних волокнах материала возникают напряжения сжатия, а в нижних — растяжения. Подвергнем брус действию достаточно большой силы Р, вызывающей пластические деформации крайних волокон (рис. 273, б). Верхние волокна укорачиваются, а нижние удлиняются. Центральные волокна остаются в состоянии упругой деформации. После снятия "упрочняющей нагрузки сердцевина, возвращаясь в исходное состояние, растягивает сжа-•тые верхние волокна и сжимает растянутые нижние волокна, вызывая в них напряжения, обратные по знаку рабочим напряжениям; в сердцевине возникают реактивные напряжения (рис. 273, в).

Пусть брус подвергается изгибу рабочей силой Рра5 (рис. 276). При термопластичном упрочнении брус нагревают со стороны действия силы. Нагретые слои удлиняются и сжимаются под действием более холодных смежных слоев, в которых возникают реактивные напряжения растяжения. Величина напряжений сжатия и растяжения и распределение их по сечению зависят от градиента температуры в сечении. В рассматриваемом случае выгодно равномерно прогреть брус на значительную глубину (рис. 276, а), чтобы вызвать небольшие напряжения сжатия на нагретой стороне и высокие, превосходящие предел текучести напряжения 'растяжения, в тонком холодном слое на противоположной стороне (рис. 276, б).

При дальнейшем остывании ниже температуры ^ материал перегородки твердеет и, сокращаясь, подвергается растяжению. Так как сокращение происходит в двух направлениях (по осям х и у), то в перегородке к концу остывания возникают двухосные напряжения растяжения, а в стенках — реактивные напряжения сжатия.

Упругая отдача сердцевины витков, не подвергшейся остаточным деформациям, создает в деформированных слоях напряжения сдвига, обратные по знаку рабочим напряжениям (рис. 339, Я). В самой сердцевине возникают незначительные реактивные напряжения, по знаку одинаковые с рабочими напряжениями. Если приложить к пружине рабочую нагрузку (рис. 339, III), то в результате сложения рабочих напряжений с предварительно созданными напряжениями сдвига, напряжения в крайних волокнах будут существенно меньше тех, которые возникли бы в пружине, не подвергшейся заневоливанию (рис. 339,IV). Реактивные напряжения в сердцевине, складываясь с рабочими напряжениями, создают суммарные напряжения, которые несколько больше напряжений, возникающих в пружине, не подвергшейся заневоливанию.

Реактивные напряжения могут также снизить выносливость изделия при знакопеременной нагрузке. При изготовлении конструкции из пластичного материала, отсутствии концентраторов напряжений и дефектов, а также при статическом приложении нагрузки можно, по-видимому, считать, что наличие-реактивных напряжений не повлияет на работоспособность конструкции. Однако для большинства конструкций сложной формы, какими, например, являются узлы турбин, сочетание указанных благоприятных факторов, как правило, не имеет места.




Рекомендуем ознакомиться:
Разработки эскизного
Разработки конструктивно
Разработки мероприятий
Разработки оформления
Разработки рекомендаций
Разработки стандартов
Различными сечениями
Разработкой технологии
Разработку технологии
Разрешается принимать
Разрешается устанавливать
Разрешающему уравнению
Разрешена относительно
Разрешить относительно
Разреженной атмосфере
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки