Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Реактивных гидротурбин



Это выражение очень часто используется в расчетах, так как огромное количество процессов подвода теплоты в теплоэнергетике (в паровых котлах, камерах сгорания газовых турбин и реактивных двигателей, теплообменных аппаратах), а также целый ряд процессов химической технологии и многих других осуществляется при постоянном давлении. Кстати, по этой причине в таблицах термодинамических свойств обычно приводятся значения энтальпии, а не внутренней энергии.

Иногда применяют выносные топки, назначением которых является только получение горячих продуктов сгорания, используемых для технологических целей вне топки. Выносными топками, по существу, являются и к а м е р ы его р а-н и я газотурбинных установок, реактивных двигателей и т. д. Однако чаще всего топка используется не только для сжигания топлива, но и для передачи части теплоты воде и пару (в котлах) или нагреваемому материалу (в печах). Это существенно усложняет создание общей методики расчета.

недожог составляет 1—3 % (большие цифры относятся к бедным газам типа доменного при плохом перемешивании их с воздухом). При необходимости охладить газы в пределах топки выбирают меньшие значения qv, при этом снижается и
Аустенитные жаропрочные стали применяют для изготовления клапанов двигателей, лопаток газовых турбин, и других «горячих» деталей реактивных двигателей — в основном для работы при 600—700°С.

Применение пайки и склеивания в машиностроении возрастает в связи с широким внедрением новых конструкционных материалов (например, пластмасс) и высокопрочных легированных сталей, многие из которых плохо свариваются. Примерами применения пайки в машиностроении могут служить радиаторы автомобилей и тракторов, камеры сгорания жидкостных реактивных двигателей, лопатки турбин, топливные и масляные трубопроводы и др. В самолетостроении наблюдается тенденция перехода от клепаной алюминиевой

Жаропрочные стали и сплавы применяют для многих деталей котлов, газовых турбин, реактивных двигателей, ракет, атомных устройств и др., работающих при высоких температурах.

Так, например, выбор сплавов для реактивных двигателей определяется рабочими температурами деталей, нагрузками, которые они воспринимают, и длительностью работы. Для работы при температурах до 300° С (когда у сталей еще не наблюдается явления ползучести) применяют обычные конструкционные стали. В интервале температур 300—500° С используют так называемые теплостойкие стали, сохраняющие при этих температурах свою прочность и сопротивляющиеся газовой коррозии. Для работы при температурах свыше 600° С применяют жаропрочные и жаростойкие стали и сплавы. Причем до 650° С используют высоколегированные сложные стали аустенит-ного типа, а свыше 650° С — сложные сплавы на основе Ni, Co и Fe.

Изготовление деталей, работающих при очень высоких температурах (например, узлов реактивных двигателей, турбин и др.), осуществляют из жаропрочных сплавов на основе Ni и Fe—Ni.

Со используют для изготовления жаропрочных и твердых сплавов, а также в качестве легирующей добавки в сталях и других сплавах (Со с Cr, Mo, W и другими элементами). Из этих сплавов изготовляют жаропрочные детали газовых турбин и реактивных двигателей. Изготовление жаропрочных деталей осуществляют методом прецизионного литья и в редких случаях — методами пластической деформации (рис. 13.20).

Стеклотекстолит СТМ выдерживает температуру — 50 Ч- + 130° С, обладает хорошей механической прочностью, упругими и пластическими свойствами, поддается холодной штамповке, используется для изготовления деталей реактивных двигателей.

Литье жаропрочных сплавов широко применяется и литейных цехах моторостроительных заводов для производства отливок двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных реактивных двигателей. В 1970 - 1980 гг. вопросы технологии литья и др. в определенной степени отражались в научно-технической и специальной литературе, однако их изложение было не систематизировано. С 1990 г. публикации в научно-технической литературе по вопросам этой отрасли стали заметно снижаться.

нология производства крупных гидротурбин М.—Л., 1950; Орахелашвпли М. М. Износостойкость реактивных гидротурбин, М.—Л. 1960; Кермабон Р. иТувенин Ж., Восстановление рабочих колес гидротурбин на гидростанциях Франции, пер. с нем., М.—Л. 1957; Гидротурбостроение в США, пер. с англ, подред. Л. А. Артемова.М.—Л., 1957; Михайлов-Михеев П.. Б., Справочник по металлическим материалам турбино- и моторостроения, М.—Л., 1961; Стали с пониженным содержанием никеля. Справочник, под ред. М. В. Приданцева и Г. Л. Лившица, М., 1961. И. Е. Герасимов.

Процесс протекания воды по рабочим органам гидротурбины излагается в первых работах конца XIX века на основе одномерной теории в приложении к расчету единственного' существовавшего тогда типа реактивных гидротурбин—радиально-осевых. Одномерная теория основана на двух гипотезах: полная симметрия потока в турбине относительно ее оси; течение в каждом слое жидкости h*, выделенном двумя близкими осесимметричными поверхностями тока qz = const (рис. III. 16), происходит независимо от течения в остальных слоях.

Как видно из § 21, пропускная способность реактивных гидротурбин зависит также от приведенных оборотов турбины Пр а следовательно, и от числа ее оборотов п. Поэтому точное решение задачи о гидравлическом ударе для этого типа турбин требует знания при неустановившихся режимах работы колебания числа оборотов в зависимости от времени. Кроме того, колебание оборотов при различных неустановившихся режимах представляет самостоятельный интерес, так как оно может вредно отразиться на обслуживаемых турбиной производственных процессах. Дальше будет рассмотрено решение задачи о пределе колебания числа оборотов гидротурбины, что входит составной частью в расчет гарантий регулирования.

ляют собой глубокую проработку проблем, связанных с изучением кавитационной эрозии, абразивного износа и разрушения деталей гидравлических машин, вызванного совместным воздействием кавитации и наносов. Сложным вопросам выбора материала для деталей гидравлических машин, работающих в условиях кавитационно-абразивного износа, посвящены труды И. Н. Богачева, И. Р. Крянина и М. Г. Тимербулатова. Эти и многие другие работы, опубликованные в нашей стране и за рубежом, охватывают широкий круг проблем повышения износостойкости гидромашин. Однако систематическое изложение вопросов, связанных с износом лопастных насосов и реактивных гидротурбин, отсутствует.

Поверхностная кавитация может возникнуть и на неподвижных элементах гидравлических машин. Так, вследствие общего понижения давления кавитационные зоны часто возникают на стенках отсасывающих труб реактивных гидротурбин непосредственно за рабочим колесом и на поверхности всасывающих патрубков насосов перед входом на лопасти рабочих колес. Различные конструктивные соединения, недостатки монтажа, не.-ровности и шероховатость поверхности могут вызвать появление кавитационных зон и на других элементах проточной части гидротурбин.

У реактивных гидротурбин при нормальных условиях эксплуатации кавитационной эрозии подвержены тыльные (выпуклые) стороны лопастей. Разрушение поверхности лопасти происходит неравномерно. Износ, как правило, увеличивается по направлению к выходной кромке лопасти и бывает наиболее сильным на последней трети длины лопасти. Кавитационное

конус отсасывающей трубы реактивных гидротурбин и стенки спирального отвода насосов (в местах сопряжения стенок камеры рабочего колеса с отводом и в районе «языка» спирального отвода). В редких случаях из-за несоответствия углов потока и лопаток кавитационной эрозии могут быть подвержены лопатки выправляющих аппаратов осевых насосов.

У реактивных гидротурбин в наихудших, с этой точки зрения, условиях находится направляющий аппарат. Большое влияние на износ поверхностей лопаток направляющего аппарата может оказывать форма статорных колонн и расположение их относительно направляющих лопаток. В некоторых случаях отмечался удвоенный износ направляющих лопаток, расположенных непосредственно за статорными колоннами.

К первой группе деталей, подверженных износу, следует отнести рабочие колеса реактивных гидротурбин и лопастных наносов, износ которых происходит во всех случаях, когда вода содержит взвешенные наносы.

Рис. 2-2. Схема высоконапорного стенда для испытания моделей реактивных гидротурбин, насосов и обратимых гидромашин.

Рис. 2-5. Схема установки для энергетических и кавита-щюнных испытаний моделей реактивных гидротурбин и насосов.




Рекомендуем ознакомиться:
Разработки конструкций
Разработки математической
Разработки месторождения
Разработки производства
Разработки специальной
Разработки технологических
Разработки теоретических
Разработку технологических
Разрешается применять
Различными скоростями
Разрешающее уравнение
Разрешающую способность
Разрешенных относительно
Разрежением создаваемым
Разрезают заготовки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки