Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Реактивными двигателями



Определение MX первичного ВТП. При современном уровне развития электроники относительно несложно обеспечить малую (0,2 % и ниже) погрешность измерения электрических величин с помощью измерительных каналов АИК. В то же время изготовить качественный ВТП с малой погрешностью преобразования бывает весьма затруднительно. Вследствие этого погрешность определения характеристик и параметров исследуемого образца часто обусловлена погрешностью ВТП. Это делает актуальным периодический контроль их MX, особенно для комплексов, использующих несколько ВТП различных типов. Процедура определения MX первичного преобразователя существенно зависит от его типа и конструкции. Например, измерительные каналы АИК могут быть применены при определении отношения числа витков измерительной и возбуждающей обмоток, их активных и реактивных сопротивлений.

Определение MX первичного ВТП. При современном уровне развития электроники относительно несложно обеспечить малую (0,2 % и ниже) погрешность измерения электрических величин с помощью измерительных каналов АИК. В то же время изготовить качественный ВТП с малой погрешностью преобразования бывает весьма затруднительно. В1следствие этого погрешность определения характеристик и параметров исспедуемого образца часто обусловлена погрешностью ВТП. Это делает актуальным периодический контроль их MX, особенно для комплексов, использующих несколько ВТП различных типов. Процедура определения MX первичного преобразователя существенно зависит от его типа и конструкции. Например, измерительные каналы АИК могут быть применены при определении отношения числа витков измерительной и возбуждающей обмоток, их активных и реактивных сопротивлений.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭНЕРГОСИСТЕМ — исследование на моделях процессов, протекающих в энергосистеме. Существует 2 типа моделей, применяемых для М. э.: расчётный стол и физ. модель. На расчётном столе энергосистема моделируется набором активных и реактивных сопротивлений (электропередача) и трансформаторов (электростанции и подстанции). С помощью такой модели устанавливают в отд. точках системы значения сил токов, электрич. напряжений, мощностей, характеризующие реальные процессы. Этот метод пригоден при проектировании и исследовании гл. обр. несложных систем. Исследования на физ. модели (миниатюрной копии энергосистемы), все элементы к-рой физически подобны натурным, а параметры модели пропорциональны параметрам исследуемой энергосистемы, дают возможность для сложных энергосистем проверить исходные положения и уточнить расчётные формулы, проверить действие оборудования, устройств защиты, схемы и способы передачи электроэнергии в различных аварийных условиях, определить хар-ки процессов при различных режимах, графики изменений мощностей, сил токов и напряжений на подстанциях и т. д.

Питание несущей частотой. Термо-э. д. с. и дрейф нуля усилителя не имеют значения; возможен очень высокий коэффициент усиления. Недостатки: относительно низкая верхняя граница частоты и влияние на измерительную цепь изменений реактивных сопротивлений. В противоположность питанию постоянным током выходная величина и имеет в этом случае другую частоту, чем сила F.

В контуре подвижной катушки внешними э. д. с. являются, во-первых, наведенная э. д. с. в трансформаторе от тока i'4 ^ = qt [а = к/сек] в первичной его обмотке и э. д. с., определяемая с помощью коэффициента взаимоиндукции М [генри = = е-сек/а = в-сек2/к], а во-вторых, реактивная противо-э. д. с., развивающаяся в катушке при движении ее в магнитном поле, равная в системе СГСМ произведению В1х2 [(и) СГСМ — 108 в]. Сумма этих внешних э. д. с. ( — М34<74 — 10~8 В1х2) [в] расходуется на преодоление активных и реактивных сопротивлений цепи, т. е. при обозначениях по фиг. 1. 15 на

Довольно часто применяются индукторы щелевого типа (рис. 14-5), достоинство которых заключается в простоте загрузочного и разгрузочного устройств. Индуктор рассчитывается так же, как и овальный, но при определении реактивных сопротивлений XS-H x0 индуктор распрямляется по средней линии (рис. 14-5) так, что получается широкий овальный индуктор. К- п. д. щелевых индукторов несколько ниже, чем овальных, вследствие потерь в отогнутых лобовых частях. Поэтому их следует применять в тех случаях, когда суммарная длина обеих лобовых частей составляет менее 0,3 длины щели.

Определив предварительно указанным способом мощность и электрический тип двигателя, выбирают необходимый габарит (конструктивный тип) двигателя по заводскому каталогу. При этом должны быть рассмотрены особенности необходимой конструкции двигателя для защиты его от влияния окружающей среды. Иногда приходится учитывать и необходимость применения двигателя с соответствующими значениями его механических(преимущественно махового момента) и электромагнитных параметров (величин активных и реактивных сопротивлений и т. д.). При этом должно быть правильно выбрано число обо-

1. Усилия и перемещения в сечениях балок. Нагрузка статическая или динамическая; механические параметры балки постоянны. Вводится аналогия между распределением токов, потенциалов и электрической энергии в электрической цепи и условиями равновесия, деформациями и потенциальной и кинетической энергиями в деформируемой системе. Электрическая модель составляется из активных и реактивных сопротивлений и трансформаторов по участкам балки в соответствии с тем, что дифференциальное уравнение изгиба балки четвертого порядка может быть заменено уравнениями в конечных разностях по сечениям xn_i, х , хп, х [, хп+1,... В элек-

При питании решающей схемы тепломера напряжением U переменного тока выражение (3-10) остается справедливым в случае возможности пренебрежения реактивными сопротивлениями. Бифилярная намотка сопротивлений и выбор источника питания решающей схемы с низким внутренним сопротивлением обеспечивают пренебрежимо малые значения реактивных сопротивлений отдельных элементов схемы.

рассматриваются в конечных разностях, а их решения определяются в результате измерений электрических потенциалов в узлах сеточных моделей (электроинтеграторов). В дозвуковой области сеточные модели содержат только активные сопротивления, в сверхзвуковой области в соответствии с гиперболическим типом уравнений должны применяться сеточные модели из реактивных сопротивлений на переменном токе фиксированной частоты (рис. 102).

ны все возможные значения активных и реактивных сопротивлений от 0 до оо и от —/оо до +/оо. На практике для анализа процессов в длинной линии чаще всего используют коэффициент бегущей волны (КБВ)

1) Баллистическими называются ракеты, которые в начале пути ускоряются реактивными двигателями, а затем, набрав большую скорость, после выключения двигателей продолжают движение только под действием силы земного тяготения.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ МЕЖПЛАНЕТНАЯ СТАН-ЦИЯ — беспилотный космич. легат. аппарат с научной аппаратурой для изучения космич. пространства, Луны, планет. Результаты научных измерений передаются с борта А. м. с. на Землю с помощью радиоустройств, а изображения поверхности небесных тел — телевиз. аппаратурой, а также доставляются с помощью возвращаемых аппаратов. Обычно А. м. с. снабжают системами астроориентации и реактивными двигателями для коррекции траектории полёта. Энергопитание бортовой аппаратуры осуществляется с помощью солнечных батарей, радиоизотопных источников тока. Нек-рые А. м. с. имеют аппараты, предназнач. для спуска на др. планеты или на Землю после возвращения из космического полёта. В СССР запущены А. м. с. серий «Луна», «Венера», «Марс» и «Зонд», в США — «Пионер», «Рейнджер», «Маринер» и др.

работы окружающую его среду или нет, Р. д. подразделяют на 2 основных класса. Первые, использующие окружающий воздух, называются воздушно-реактивными двигателями, вторые — ракетными двигателями.

Для космических полетов, осуществляемых с большими скоростями, применяют ракеты с жидкостными реактивными двигателями, в которых используют жидкое топливо и жидкие окислители (кислород, перекись водорода и др.). Распиливаемые в камере сгорания топливо и окислитель реагируют при постоянном давлении, обеспечивая образование большого количества газов с очень высокой температурой — До 2500— 3000° С. Расширяясь адиабатно, газы вытекают со сверхзвуковой скоростью, создавая струю, реакция которой и заставляет двигаться ракету. Поскольку воздух в двигатель не забирается, то и работа на сжатие воздуха не затрачивается. Сила тяги не зависит от скорости полета, что является большим преимуществом двигателей такого рода.

В исследованиях по аэродинамике и авиации сформулировал ведущие направления и идеи, применительно к которым развивается современная авиационная теория, вывел формулу для определения подъемной силы крыла самолета, определил наивыгоднейшие профили крыла самолета и лопастей его воздушных гребных винтов, -разработал вихревую теорию воздушных винтов и др. В работах по гидродинамике и гидравлике исследовал проблемы движения судов с реактивными двигателями и предложил теорию т. наз. гидравлического удара. В исследованиях по прикладной механике изложил основы теории регулирования работы машин и дал решения некоторых проблем динамики железнодорожного подвижного состава.

в годы Великой Отечественной войны. Первые опыты постройки самолетов с реактивными двигателями

Но так же, как и в других областях авиационной техники, в гидроавиации все более ощутимой становилась необходимость создания скоростных самолетов с реактивными двигателями.

Большой научно-технический и производственный опыт, накопленный авиационными исследовательскими учреждениями, проектно-конструктор-скими организациями и предприятиями авиапромышленности СССР, предопределил широкие возможности освоения все более совершенных конструкций пассажирских самолетов. Так, в начале 1967 г. были начаты эксплуатационные испытания нового 24-местного самолета Як-40 с тремя реактивными двигателями, развивающего крейсерскую скорость порядка 600 км/час

Но успехи последнего времени определялись в этой области не только перечисленными первенствующими факторами. Они подготавливались на протяжении длительного начального периода, характерного многими оригинальными работами русских и советских изобретателей, ученых и инженеров. Начатые с разработки и улучшения конструкций фейерверочных и боевых ракет, работы эти распространились позднее на разработку проектов применения ракет как двигателей для летательных аппаратов тяжелее воздуха, на разработку основ теории реактивного движения и, наконец на разработку теории космических полетов и первых летательных аппаратов с реактивными двигателями, способных проникнуть в верхние слои атмосферы и за ее пределы.

2. Первые опыты конструирования ракет и летательных аппаратов с реактивными двигателями

Наряду с конструированием и применением пороховых ракет в 30-х годах в Советском Союзе началось применение ракет с жидкостными реактивными двигателями (ЖРД) для метеорологических исследований верхних слоев атмосферы. Описание двух ранних конструкций ракет этого назначения, снабженных регистрирующими метеоприборами, — ракеты Разумова — Штерна и ракеты Тихонравова — было дано в докладах проф.




Рекомендуем ознакомиться:
Разработки конструкторской
Различными размерами
Разработки отдельных
Разработки соответствующих
Разработки технической
Разработки технологического
Разработку конструкции
Разрешается изготовлять
Разрешается проводить
Разрешающей способностью
Разрешающих дифференциальных
Разрешения начальника
Различными соотношениями
Разрезаемого материала
Разрушается вследствие
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки