|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Реактивная составляющаяРассмотрим два тела отсчета, движущихся в коперниковой системе отсчета одинаково, но под действием различных сил. В качестве первого тела выберем кабину космического корабля (рис. 168), движущегося к Земле с выключенным двигателем под действием поля тяготения Земли с ускорением ^g1). В качестве второго тела отсчета возьмем такую же кабину космического корабля, снабженную реактивным двигателем, установленным на «крыше» корабля, и положим, что эта кабина находится вдали от всех тяготеющих тел (рис. 169). Заметим, что эти ускорения при выходе на орбиту и возвращении на Землю направлены одинаково. Ускорение, сообщаемое реактивным двигателем при взлете, направлено вверх, а при замедлении скорости возвращающегося на Землю космического корабля в результате действия сил сопротивления земной атмосферы скорость корабля направ- но-реактивным двигателем, сейчас удалось достичь скоростей, значительно превышающих скорость звука. ЗЕНИТНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА (ЗУР) - беспилотный управляемый ЛА с реактивным двигателем, предназ-нач. для поражения возд. целей. ЗУР могут быть одно- и двухступенчатыми. Подрыв боевых частей производится МОТОПЛАНЁР - планёр с маломощным поршневым или реактивным двигателем для взлёта, набора и восстановления высоты, потерянной при планировании. 1) На железных дорогах для очистки от снега перегонов используют С., оснащённые плуговыми (с клиновым и двухгранным плугом), фрезерным, роторным рабочими органами; для очистки стрелочных переводов, сортировочных горок и терр. станций применяют путевые струги, снегоуборочные машины, С. с реактивным двигателем, путевые уборочные машины, автодрезины, оборудов. щёточным барабаном. ИСКУССТВЕННЫЙ СПУТНИК ЛУНИ (ИСЛ) — космич. летат. аппарат, выведенный на орбиту вокруг Луны. ИСЛ снабжается реактивным двигателем, включаемым при подлёте к Луне для РАКЕТА (нем. Rakete, от итал. rocchetta, уменьшит, от госса — веретено) — летат. аппарат, движущийся под действием силы реакции, создаваемой вследствие отбрасывания рабочего тела реактивным двигателем. Р. является осн. видом летат. аппарата, полёт к-рого не требует обязат. наличия окружающей среды (см. Космический летательный аппарат, Ракета-носитель). СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ — машина для очистки от снега лж.-д. путей, автомоб. дорог, площадей и тротуаров. 1) Ж.-д. С. бывают плуговые, таранные, роторные. Рабочий орган установлен в передней части вагона, а у плуговых — с 2 торцов рамы С. Передвижение С. осуществляется подталкиванием локомотивом. Существуют С. с авиац. реактивным Двигателем. Кроме С., для очистки путей и уборки снега используют струги, снегоуборочные машины, путевые уборочные машины, снеготаялки, автодрезины, оборудованные щёточным барабаном. 2) С. для уборки снега с автомоб. дорог, площадей и тротуаров монтируются на автомоб. или спец. шасси. В зависимости от рабочего органа различают С. плужные, щёточные, фрезерные, роторные, с комбинир. рабочим органом. Для погрузки снега в трансп. средства используют снегопогрузчики и универс, погрузчики. УПРАВЛЯЕМАЯ БОЕВАЯ РАКЕТА — беспилотный легат, аппарат с реактивным двигателем, снабжённый зарядом обычного ВВ или ядерным и оборудов. спец. аппаратурой, позволяющей управлять его полётом. В зависимости от места старта и нахождения цели У. б. р. за рубежом подразделяются на классы: «земля — земля», «земля — воздух», «воздух — земля» и «воздух — воздух», а также «земля — космос», «космос — космос» и «космос — земля». По боевому назначению, классу и мощности зарядов У. б. р. делят на тактич., оперативно-тактич. и стратегические. Стратегич. У. б. р. могут запускаться со стационарных шахтных устройств, с самолётов, с подводных и надводных кораблей. В зависимости от аэродина-мич. схемы, типа применяемых двигателей и траектории полёта У. б. р. принято подразделять на бал-листич. ракеты, самолёты-снаряды и крылатые ракеты. См. Ракетное оружие. Повысить степень сжатия воздуха, а следовательно, к. п. д. двигателя можно, включив дополнительно в его состав компрессор и приводящую его в действие газовую турбину. Такой двигатель называют тур-бокомпрессорным воздушно-реактивным двигателем. Схема его изоб- дует, что активная часть пьезосопротивления Rp тем меньше, чем больше волновые сопротивления нагружающих сред (см. задачу 1.5.3). Когда между протяженной средой и пьезопластиной имеются тонкие слои (например, между ОК. и пьезопластиной имеются протектор и меняющийся по толщине слой контактной жидкости), активная и реактивная составляющие Zp изменяются. Рабочая частота генератора при этом автоматически варьируется таким образом, чтобы реактивная составляющая Zj обращалась в нуль. Такая же вариация происходит при других изменениях в цепи, например при неправильном выборе или даже отсутствии индуктивности. Достаточно небольшого отклонения частоты от /а, чтобы мнимая часть пьезосопротивления изменилась весьма значительно и обеспечила условия резонанса: Im (Z2)=0. Например, для ненагруженной пьезопластины изменение частоты от резонансной fp до антирезонансной fa изменяет 2дв=1т (ZAB) от нуля до бесконечности, а отношение fp/fa близко к единице (для кварца — 0,996, для ЦТС — 0,935). По этой причине точную настройку контура на условия резонанса обычно не производят, а рабочая частота всегда оказывается весьма близкой к антирезонансной (и одновременно резонансной) частоте пьезопластины. Однако при о» = «„ в импедансе контура может сохраняться реактивная составляющая за счет импеданса Zp. Для дальнейшей оптимизации режима выбирают частоту ш0, соответствующую антирезонансу колебаний свободной пьезопластины со0 = о>а. На этой частоте практически все реактивные импедансы исчезают и импеданс контура генератора Zs = Ra + Rp становится чисто активной величиной. I—полный ток в цепи, а; /а—активная составляющая тока, а; /р—реактивная составляющая тока, а; ф—угол сдвига между током и напряжением в цепи; U —• напряжение в цепи, в; ил—активная составляющая напряжения, в; Up—реактивная составляющая напряжения, в; Р — активная мощность, вт; Q—реактивная мощность, вв-а; S—кажущаяся мощность, в-а; г—активное сопротивление, ом; Z—полное сопротивление, ом • модуль импеданса; —---активная составляющая; — X — — реактивная составляющая а ее реактивная составляющая й2 (тш2 — с) С помощью проводимостей могут быть определены соответствующие составляющие тока. Сила тока / = Uy, активная составляющая Ia = I cos tf = Ug, реактивная составляющая Ir = I sin щ = Ub. Реактивная составляющая: Реактивная составляющая тока Реактивная составляющая тока 340 Реактивные глушители 268 Реактивные двигатели — см. Двигатели Ia = Ug. Реактивная составляющая тока Реактивная составляющая переменного тока 459 Рекомендуем ознакомиться: Разработки математической Разработки месторождения Разработки производства Разработки специальной Разработки технологических Разработки теоретических Разработку технологических Разрешается применять Различными скоростями Разрешающее уравнение Разрешающую способность Разрешенных относительно Разрежением создаваемым Разрезают заготовки Разрушающейся поверхности |