Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Реактивного двигателя



где C/j — напряжение на первичной обмотке; Хр — реактивное сопротивление в цепи источник питания — сварочная дуга.

Для исследования состояния поверхности металлических образцов и процессов адсорбции на ней, а также свойств окисных и защитных изоляционных пленок на поверхности металла применяют емкостно-омический метод (рис. 358). Емкость и сопротивление исследуемого электрода определяют компенсационным методом —подбором соответствующих величин емкости Сг и сопротивления Ra на мостике переменного тока с осциллографом в качестве нуль—инструмента. В электрохимических исследованиях этот метод сочетают с поляризационным методом, измеряя импеданс (полное активное и реактивное сопротивление цепи переменного тока) при различных значениях потенциала исследуемого электрода (см. 166).

активных сопротивлений и показаны штриховыми линиями. Из (1.40) следует, что при f=fa значения Zp и ZAB стремятся к бесконечности, а проводимость — к нулю. В теории электрических колебательных контуров такую частоту принято называть антирезонансной. Частоту 1р, при которой ZAB=O, называют резонансной. В этом случае Zp становится как бы индуктивностью, компенсирующей емкость пластины как конденсатора, чтобы суммарное реактивное сопротивление равнялось нулю.

Для электрического колебательного контура резонансную круговую частоту шэ приближенно определяют из условия соэ= = (LaC)~°'&. Однако если под La и С понимать величины, показанные на рис. 1.25, г, то в контуре останется реактивная часть пьезо-сопротивления. Для достижения максимального электрического напряжения на пьезопластине при настройке контура изменяют индуктивность La и значение частоты оь выбирают равным соа. Тогда реактивное сопротивление Хр обращается в бесконечность и весь ток генератора идет через Rp. Суммарное сопротивление контура генератора Zz=Ra + RP становится чисто активным. Из (1.42) сле-

ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА линий электропередачи - релейная защита ЛЭП, выдержка времени срабатывания к-рой зависит от расстояния (дистанции) между местом установки защиты и точкой КЗ и уменьшается по мере его сокращения. Этим обеспечивается селективное отключение повреждённой ЛЭП. Осн. элементом Д.з. является реле сопротивления, непосредственно или косвенно реагирующее на полное, активное или реактивное сопротивление участка линии от места его установки до точки КЗ. Д.з. применяется в разветвлённых электрических сетях с неск. источниками питания. ДИСТАНЦИОННО-ПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ДПЛА) - самолёт, ракета или иной ЛА, управляемый (пилотируемый) оператором (пилотом), находящимся на пункте управления, расположенном на земле, либо на др. возд. или космич. ЛА. ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ - необитаемый привязной подводный аппарат, буксируемый или самоходный, управление к-рым осуществляется по кабель-тросу с пульта, располож. на судне-носителе аппарата. ДИСТАНЦИЯ (лат. distantia) - 1) расстояние, промежуток между ч.-л., напр, расстояние по глубине строя между машинами, кораблями и т.п. 2) Д. на железной дороге-адм. единица разл. отраслей ж.-д. х-ва (Д. пути, Д. сигнализации и связи, механизир. Д. погрузочно-разгру-зочных работ и др.). ДИСТЕН - то же, что кианит. дистилляция (от лат. distillatio -стекание каплями) - разделение жидких смесей на различающиеся по составу фракции; то же, что перегонка. В металлургии Д.-метод получения цветных металлов (цинка, магния, ртути и др.) из руд или рудных концентратов путём их перевода в парообразное состояние с последующей конденсацией, а также химически чистых в-в, напр, тетрахлори-дов (в хим. технологии получения металлов - титана и др.). ДИСТОРСИЯ (от лат. distorsio, distor-tio - искривление) - одна из аберраций оптических систем, для к-рой

щательного бурения, при к-ром разрушение горной породы осуществляется стальной или чугунной дробью, находящейся под буровой коронкой. Дробовая буровая коронка имеет вид полого цилиндра диаметром 76-155 мм с наклонной прорезью в нижней части, через к-рую на забой поступает буровая дробь - чугунные шарики диаметром ок. 3 мм или стальная «сечка» из проволоки толщиной 2,5-3,5 мм. До сер. 60-х гг. 20 в. Д.б. было осн. способом геол,-разведочного бурения в крепких породах; вытеснено более эффективным алмазным бурением. ДРОССЕЛИРОВАНИЕ (от нем. dros-sein - душить, сокращать) - понижение давления жидкости, пара или газа при прохождении через дроссель - местное гидродинамич. сопротивление (сужение трубопровода, вентиль, кран и др.). Адиабатич. Д. обычно сопровождается изменением темп-ры (см. Джоуля - Томсона эффект). Д. используется в холодильных циклах, а также для получения криогенных темп-р, сжижения газов. ДРбССЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ - катушка индуктивности, к-рую включают в электрич. цепь последовательно с нагрузкой для устранения (подавления) перем. составляющей тока в цепи, а также для разделения или ограничения электрич. сигналов разл. частоты. Реактивное сопротивление Д.э. х связано с частотой тока fw индуктивностью дросселя L соотношением: х= 2nf-L =
тор к-рой использует силу реакции потока, возникающую при расширении рабочего тела (жидкости, газа или пара) в лопаточных каналах рабочего колеса, имеющих конфигурацию сопла. В Р.т. не менее 50% потенц. энергии рабочего тела преобразуется в кинетич. энергию вследствие реактивного усилия, развиваемого при возрастании скорости рабочего тела в лопаточных каналах. К Р.т. относят поворотно-лопастные турбины, пропеллерные турбины, ра-диально-осевые турбины и др. РЕАКТИВНАЯ ТЯГА - реактивная сила, приводящая в движение трансп. машину; возникает в результате истечения газов (или др. рабочего тела) в окружающее пространство через реактивное сопло; направлена в сторону, противоположную направлению истечения газов. РЕАКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ - СМ. Сопротивление реактивное. РЕАКТИВНОСТЬ ядерного реактора - хар-ка ядерного реактора, представляющая собой меру отклоне-

Работа прибора основана на определении комплексного коэффициента отражения электромагнитной энергии от полупроводниковой структуры, находящегося в функциональной зависимости от параметров структуры. При контроле в волноводе изменяются фаза и амплитуда стоячей волны. Изменение фазы определяют с помощью специального устройства, имеющего на выходе электронно-лучевую трубку. Компенсация фазовых изменений, вносимых образцом, производится механическим фазовращателем, положение ручки которого при компенсированной фазе показывает реактивное сопротивление измеряемого образца. Стрелочным прибором измеряют амплитуду электромагнитных волн в минимуме и по этому показанию определяют активное сопротивление образца. Размеры щелевого излучателя 4 X X 0,2 мм в 8-миллиметровом диапазоне радиоволн.

Частота fa соответствует полуволновой пластине, т. е. h = = 0.5А, = 0,5с//а. Если на такой пластине Zn как реактивное сопротивление равно бесконечности, частоту называют антирезонансной. В этом случае реактивная проводимость в параллельной схеме включения (см. рис. 1.38, в) равна нулю, поэтому антирезонанс — это резонанс параллельного колебательного контура.

Для согласования входного сопротивления ЭМА датчика с внутренним сопротивлением генератора в широкой полосе частот применяется один из методов согласования комплексных нагрузок. Широкополосное согласование комплексных нагрузок можно получить при помощи реактивных элементов и трансформаторов сопротивлений. В случае применения такого метода согласования вначале компенсируется реактивное сопротивление нагрузки на средней частоте диапазона, а затем при помощи трансформатора осуществляется согласование эквивалентного сопротивления полученного контура с внутренним сопротивлением генератора. Особенность этого метода заключается в том, что полоса согласования всего устройства определяется добротностью '.полученного резонансного контура.

Необходимо отметить, что для каждого типа датчика существует какая-то наивыгоднейшая частота, при которой соотношение между активными и реактивными сопротивлениями в схеме будет оптимальным. Обычно индуктивные датчики работают на относительно низких частотах (до 1000 гц), так как на более высоких частотах резко растут потери в стали на перемагничивание и реактивное сопротивление обмотки. Для конструкции датчиков, которые были разработаны

В современных турбинах и реактивных двигателях важнейшей деталью является лопатка турбины. Мощность реактивного двигателя IB большой степени зависит от максимальной температуры рабочего тела (газа), при которой длительное время могут работать лопатки. В современных реактивных двигателях лопатки турбин разогреваются до 700—900°С, и имеется тенденция повышения этой температуры.

Все приведенные выше теплообменные устройства с проницаемым высокотеплопроводным заполнителем в каналах или межтрубном пространстве (см. например, рис. 1.3 и 1.10) могут быть использованы для организации фазового превращения потока теплоносителя. Отметим некоторые наиболее интересные конструкции испарительного элемента для сброса теплоты, подводимой к сплошной поверхности. В конструкции, показанной на рис. 1.11, а, охлаждающая жидкость распределяется по каналам 2 и при движении сквозь пористую матрицу 3 в окружающее пространство она поглощает теплоту и испаряется. Если такое устройство размещено в отверстии корпуса аппарата перед воздухозаборником реактивного двигателя, то в качестве испаряющейся жидкости можно использовать горючее последнего. В другом испарительном элементе пористое покрытие на теплоотдающей поверхности не имеет каналов, но выполнено трехслойным, с различной проницаемостью боковых и среднего слоев, причем последний имеет наиболее высокое гидравлическое сопротивление (см. рис. 1.11, 6). Охлаждающая жидкость распределяется по теплоотдающей поверхности стенки 1 внутри примыкающего к ней слоя 4 высокой проницаемости. Далее направления потоков теплоты и испаряющейся жидкости в пористой структуре совпадают — по нормали от теплопередающей поверхности.

Но искусственные небесные тела могут испытывать ускорение не только под действием сил тяготения, но и под действием силы тяги реактивного двигателя. Однако сила тяги будет действовать на корпус искусственного спутника или ракеты и сообщать ему ускорение, но не будет действовать на другие тела, находящиеся вблизи искусственного небесного тела, выбранного за тело отсчета, но не соприкасающиеся с ним. Отсюда видно, что искусственное небесное тело, движущееся под действием только силы тяготения, как тело отсчета будет обладать иными свойствами, чем искусственное небесное тело, движущееся под действием не только сил тяготения, но и силы тяги реактивного двигателя.

Значит, системы отсчета, которые мы свяжем с одним и тем же телом отсчета, в этих двух случаях (когда на тело отсчета действуют только силы тяготения или кроме силы тяготения еще какие-либо силы, например, сила тяги реактивного двигателя) будут обладать разными свойствами. Поэтому, если мы хотим правильно определять свойства систем отсчета, связанных с тем или другим телом отсчета,

то мы прежде всего должны разделить случай, когда тело отсчета испытывает ускорение под действием только силы тяготения, и случай, когда телу отсчета сообщают ускорение еще какие-либо силы, возникшие в результате непосредственного соприкосновения с телом отсчета -других тел (например, силы тяги реактивного двигателя, соприкасающегося с ракетой-носителем космического корабля).

Подобрав тягу реактивного двигателя так, чтобы он сообщал второму космическому кораблю такое же по величине и направлению ускорение ~g, с которым движется первый космический корабль, мы достигнем того, что оба космических корабля будут двигаться с одинаковым ускорением относительно коперниковой системы отсчета.

Но зато ускорения, сообщаемые космическому кораблю другими силами (тягой реактивного двигателя ракеты-носителя и сопротивлением воздуха на участках выхода на орбиту и спуска на Землю), резко возрастают и соответственно возрастают силы инерции. Ускорения, сообщаемые тягой реактивного двигателя при запуске космического корабля и выводе его на орбиту спутника Земли, достигают десятка g. Такой же величины достигают и те ускорения (отрицательные), которые создает сопротивление воздуха при входе космического корабля в плотные слои атмосферы.

Можно считать, что как при подъеме, так и при спуске корабля он испытывает направленные кверху ускорения, величина которых в десяток и больше раз превосходит ускорение, которое под действием сил тяготения Земли испытывает корабль при движении по орбите спутника Земли. Но если корпус корабля получает под действием силы тяги реактивного двигателя или силы сопротивления воздуха ускорение порядка 10 g, то в системе отсчета, связанной с космическим кораблем, возникает поле сил инерции с той же напряженностью, но обратное по знаку. Ясно, что при возникновении этих больших сил инерции состояние невесомости нарушается и движение тел внутри космического корабля определяется практически только действием сил инерции.

Принцип действия воздушно-реактивного двигателя состоит в следующем (рис. 370). При полете самолета во входное (переднее) отверстие двигателя поступает атмосферный воздух со скоростью v, с которой летит самолет. В камере сгорания двигателя этот врздух нагревается пламенем горящего топлива (вследствие чего объем воздуха увеличивается) и вместе с продуктами сгорания вылетает через выходное отверстие двигателя со скоростью с > v (так как уходит из двигателя больший объем воздуха, чем входит). Масса сгорающего за секунду топлива fij мала по сравнению с массой ц0 прошедшего за это время через двигатель воздуха, и приближенно можно считать, что масса, выбрасываемая через выходное отверстие двигателя, также равна

Так как при нагревании в двигателе воздух расширяется, то, как уже указывалось, при одинаковой массе поступающего и уходящего воздуха скорость с, с которой воздух уходит, должна быть больше, чем скорость у, с которой он поступает. Как видно из (16.19), сила Т при с > \v направлена в сторону, противоположную с, т. е. вперед. Это и есть сила тяги воздушно-реактивного двигателя.

комбинир. реактивный двигатель, в к-ром сочетаются рабочие циклы воздушно-реактивного и ракетного двигателей. Двигатели, в к-рых осуществляются циклы прямоточного воздушно-реактивного двигателя и ЖРД наз. ракетно-прямоточными, турбореактивного двигателя и ЖРД - ра-кетно-турбинными. ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВРД) - реактивный двигатель, в к-ром при сжигании жидкого или тв. горючего в качестве окислителя используется кислород, содержащийся в воздухе. По способу сжатия воздуха, поступающего в камеру сгорания, ВРД делятся на бескомпрессорные, в к-рых сжатие проис-




Рекомендуем ознакомиться:
Различными размерами
Разработки отдельных
Разработки соответствующих
Разработки технической
Разработки технологического
Разработку конструкции
Разрешается изготовлять
Разрешается проводить
Разрешающей способностью
Разрешающих дифференциальных
Разрешения начальника
Различными соотношениями
Разрезаемого материала
Разрушается вследствие
Разрушающее воздействие
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки