Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Реального двигателя



Вывод проведен для поля продольных волн в жидкости, а затем введены необходимые уточнения, связанные с реальными условиями контроля твердого тела. Поле излучения преобразователя представляют как результат действия элементарных источников, на которые разбивают всю площадь излучателя. Согласно точной теории [10], источники эти являются дипольными. Поле такого источника описывает формула (1.12), в которую вводят множитель созбдв, где QAB — угол, отсчитываемый от нормали к поверхности излучателя. Площадь полусферы заменяют на площадь элементарного источника <\SA. В результате давление в точке В (рис. 1.32) записывают в виде:

Далее, после некоторого периода эксплуатации серийных машин, начинает поступать информация о возникающих отказах, которые являются, как правило, следствием недостатков конструкции, допущенных из-за различия между реальными условиями эксплуатации и условиями ускоренных испытаний и из-за несовершенства методов расчета.

С целью дальнейшего выявления возможных областей применения разработанных покрытий изучалась их устойчивость в различных агрессивных средах при нагревании. Выбор агрессивных сред, температуры и продолжительности испытания определялся реальными условиями службы узлов в действующих или вновь проектируемых промышленных установках.

Однако численные значения ожидаемых показателей производительности и стоимости проектируемой автоматической линии пока остаются неопределенными. Автоматическая линия является однопоточной, производительность Qr = 130 тыс. изделий характеризует ее потенциальные возможности при полной загрузке, которая будет определяться реальными условиями производства.

В п. 1.3, в связи с определением общих понятий методологической схемы, уже встречалось понятие ненормальность, под которым в условиях рассматриваемой задачи подразумевалось нежелательное и непредвиденное изменение тех или иных элементов технологической системы, в результате которого нарушается заданное взаимодействие этих элементов, что приводит или может привести к понижению производительности процесса или к ухудшению качества продукции. Всюду в этой книге имеются в виду ненормальности, ухудшающие качество продукции. Ненормальность в математической модели рассматривается как нарушение статистической закономерности (перманентности), исходя из которой принимаются решения и которая положена в основу оптимальных способов выбора этих решений. Таким образом, ненормальности —• это не только причина материальных потерь, которые, кстати сказать, могут и не возникнуть, но и утрата возможности рационально управлять процессом в соответствии с реальными условиями, что подчеркивал еще У. Шьюхарт.

6. Конструкторской документацией определяется надежность изделия — свойство, обусловленное безотказностью и ремонтопригодностью и обеспечивающее выполнение заданш функций изделия в заданных условиях. Контроль обеспечения надежности следует выполнять на всех стадиях разработки конструкторской документации. Приступая к разработке, конструктор должен ознакомиться с реальными условиями эксплуатации проектируемого изделия и учитывать их при выборе материалов и комплектующих изделий, которые должны соответствовать условиям применения по нагрузочным режимам, температурному диапазону сохранения параметров работоспособности, условиям размещения, траспортирования, хранения и т.д. Нередки ошибки (приводящие к отказам), вызванные применением материалов и оборудования, предназначенных для работы в помещении, в установках, работающих на открытом воздухе, и в других'климатических условиях. Следует учитывать, что при сезонном изменении даже только температуры окружающей среды могут изменяться самые разнообразные свойства элементов конструкции — от их прочности, эластичности, вязкости масел (конструкторская документация должна включать указания о сезонной смене смазочных материалов во избежание заклинивания подвижных элементов) до изменения плотности, например перевозимой жидкости (что может привести к перегрузке траспортного средства при низких температурах и пониженных прочностных свойствах металлоконструкции). Лучший способ проверки эксплуатационных качеств технического решения, заложенного в конструкции, — климатические испытания конструкции или ее элементов в рабочих условиях, в условиях транспортирования и др. Конструкция должна сохранять прочность и работоспособность.

В результате взаимодействия эффектов и взаимовлияния факторов их значимость при переходе от одних условий трения к другим изменяется, происходит так называемая инверсия значимости факторов. В связи с этим представленные на рис. 21—26 зависимости имеют в основном частное значение. Для получения результатов, сопоставимых с реальными условиями эксплуатации, влияние определяющих факторов необходимо оценивать при модельных испытаниях в условиях, максимально приближенных к реальным.

Материалы направляющих должны обладать высокими антифрикционными свойствами. Для характеристики этих свойств часто пользуются лишь износостойкостью и коэффициентом трения. Хотя эти показатели и являются главными, но они не охватывают всего разнообразия требований, предъявляемых к материалам направляющих. Материалы направляющих должны также отвечать другим требованиям, связанным с реальными условиями эксплуатации станков. Например, важно, как материал будет вести себя в случае кратковременного перерыва в смазке, сохранятся ли стабильными его свойства на протяжении всего периода эксплуатациии и т. п. 128

В связи с этим представленные на рис. ЗЛО—3.15 зависимости имеют в основном частное значение. Для получения сопоставимых с реальными условиями эксплуатации результатов оценку влияния определяющих факторов необходимо проводить при испытаниях с использованием моделей в условиях, максимально приближенных к реальным.

Основной особенностью новой редакции этого раздела Правил является обеспечение наибольшего единства требований к материалам и полуфабрикатам, предназначенным для изготовления деталей котлов и трубопроводов, работающих в одинаковых условиях и при равных параметрах (температуре и давлении) рабочей среды. В новом изложении данного раздела исключены имевшиеся необоснованные различия в требованиях к материалу одной и той же марки и одного вида полуфабриката, находящегося в одних и тех же эксплуатационных условиях при одинаковых параметрах и отличающихся лишь по своему положению относительно запорного органа (т.е. до или после задвижки или клапана). В новой редакции раздела содержатся единые требования к материалам и полуфабрикатам для деталей котлов и деталей трубопроводов пара и горячей воды, которые определяются реальными условиями работы оборудова-

Это объясняется меньшим влиянием случайных факторов (например, качества сборки и деталей системы) на конечный результат. Кроме того, стендовые испытания обычно не дают возможности создать условия работы системы, абсолютно совпадающие с реальными условиями ее эксплуатации.

жения открытия выпускных клапанов. Из этого следует, что площадь диаграммы реального двигателя бывает обычно несколько меньше площади теоретической диаграммы, построенной на основании расчета.

В четырехтактных двигателях один такт рабочий, а три вспомогательные, служащие для заполнения цилиндра свежей горючей смесью (или воздухом у дизелей), сжатия этой смеси (воздуха) и для очистки цилиндра от продуктов сгорания. В соответствии с этим каждый такт получил свое название: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Рассмотрим более подробно рабочий процесс реального двигателя.

Цикл работы реального двигателя с истинными рабочими параметрами в р, V-диаграм-ме изображен на рис. 4.2 (Процессы впуска и выпуска смеси не показаны.) Видно, что в реальном цикле отсутствуют какие-либо прямые участки (адиабаты и изотермы). Точные расчеты работы, совершаемой в цикле, тепловых параметров и КПД являются весьма сложной задачей. Поэтому потребуется упрощенная расчетная модель, приближенно описывающая цикл, но составленная из обратимых процес-

Из сравнения рис. 4.2 и 4.3 видно, что рассмотренные выше четыре процесса в некотором приближении эквивалентны процессам, протекающим в реальном двигателе. Следует отметить, что эти четыре процесса описывают только два такта реального двигателя—такт сжатия и рабочий такт.

Пример 4.1. Вычислим Q-, W,*, WBUX, Q2 н T для цикла Отто при Га = 60°С, Г6 = 400°С, Т-С = 2180СС и 7^ = 855 "С. Рабочее тело—1 моль идеального газа, у=1,4. Затем проведем вычисление значений тех же величин для реального двигателя по приведенной выше методике.

Для реального двигателя:

Хотя рабочий цикл реального двигателя внешнего сгорания отличается от идеализированного цикла, можно получить очень высокий КПД. Двигатель внешнего сгорания имеет и еще ряд преимуществ. Поскольку процесс горения топлива (в автомобильном двигателе внешнего сгорания) идет непрерывно, а не вспышками как в ДВС, и при атмосферном давлении, а цилиндры хорошо сбалансированы, вибрация и шум практически отсутствуют. Двигатель можно использовать фактически без тушителя. Автобус с .двигателем внешнего сгорания легко удовлетворяет нормам по шуму тех европейских стран, где эти нормы существуют. Выше уже упоминалось о преимуществах применения двигателя внешнего сгорания для уменьшения вредных выбросов. В нем в принципе может быть использован

6. Эффект ограниченного возбуждения в колебательных системах машинных агрегатов. Колебательные процессы, возникающие в передаточных и исполнительных механизмах машинных агрегатов, сопровождаются рассеиванием энергии, вызванным действием диссипативных сил. Это приводит к увеличению потребной мгновенной мощности движущих сил. При ограниченной мощности реального двигателя возникает своеобразное взаимодействие двигателя с колебательной механической системой, проявляющееся наиболее полно в резонансных установившихся режимах и при проходе системы через резонансную зону в процессе разгона или торможения.

Столь существенное расхождение конечных результатов у отдельных авторов требует исследования ГТУ как реального двигателя электрических станций с учетом присущих ему потерь. Необходимо определить основные величины, характеризующие перспективы применения газовой турбины в качестве основного двигателя электрических станций. К этим величинам относится абсолютный к. п. д. т\нэ, величина наибольшей мощности в одной турбине и основные конструктивные характеристики, определяющие сложность газовой турбины и дающие возможности создать представление о стоимости установленного и отпущенного киловатт-часа.

Усложнение циклов направлено к некоторому приближению к. п. д. цикла реального двигателя к идеальным циклам, имеющим наивысший к. п. д. Очевидно, что такими идеальными циклами являются три цикла:

Для реального двигателя это означает, что при тех же температурах 7\ и Т2 (рис. 3.4) и количестве теплоты Q! работа будет уже не L, a L'<.L. Следовательно, по закону сохранения энергии теплоприемник получит уже большее количество теплоты СЬ >Q2, так как в работу ее перешло меньше: Q2 = Qi—L, Q2=Q—L'; но L'S2.




Рекомендуем ознакомиться:
Разрешается изготовлять
Разрешается проводить
Разрешающей способностью
Разрешающих дифференциальных
Разрешения начальника
Различными соотношениями
Разрезаемого материала
Разрушается вследствие
Разрушающее воздействие
Различными средствами
Разрушающихся теплозащитных
Разрушающим напряжениям
Разрушений поверхности
Разрушения алюминиевых
Разрушения газопроводов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки