Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Редукторов приведены



Рис. 13.3. Излом (а) картера хвостового редуктора вертолета Ми-8Т с очагами статического (/) и усталостного (2) разрушения (направление движения трещины указано стрелками), а также (б) вид зоны усталостного разрушения с очагом разрушения при большем увеличении и рельеф излома с макролиниями усталостного разрушения, использованными в оценке длительности роста трещины

Рис. 13.4. Общий вид (а-в) картера промежуточного редуктора вертолета Ми-2 с усталостной трещиной (указано стрелкой) и (г-е) общий вид усталостного излома картера промежуточного редуктора (г) в очаге разрушения и (е) на удалении от него на последних 10 мм роста трещины

в полетах вертолета по числу усталостных линии. Ниже представлены результаты измерения расстояния между усталостными линиями в картере хвостового редуктора вертолета Ми-8Т в направлении развития трещины в отдельных зонах.

Начальная зона усталостного разрушения картера редуктора вертолета имеет площадь поверхности дефекта в виде пор величиной около 4 мм2, от которого стартовала усталостная трещина. Тогда на основании уравнения (13.5) имеем

трещины. Аналогичная ситуация соответствовала рассмотренному выше процессу роста трещины в картере редуктора вертолета Ми-8Т (см. стр. 669). Там, на длине 10 мм скорость роста трещины возросла всего в 3 раза, хотя это возрастание было более заметным, чем в описываемом случае роста трещины от очага коррозионного растрескивания. Из этого можно заключить, что нагружение картера в рассматриваемой зоне было менее интенсивным, чем в редукторе вертолета Ми-8Т.

В подавляющем большинстве случаев в эксплуатации были отмечены случаи разрушения ЗК главных редукторов ВР-8А, Р-7 и Р-26 вертолетов Ми-8, Ми-6 и Ка-26 соответственно, а также имел место один случай разрушения ЗК хвостового редуктора вертолета Ми-6 (табл. 13.2).

ступени редуктора ступени редуктора редуктора Р-26 редуктора вертолета

Вращение ЗК главного редуктора вертолета Ми-6 осуществляется с частотой 7800-8300 об/мин. Каждый зуб входит в зацепление 1 раз за оборот колеса. Поэтому частота накопления повреждений от единичного цикла нагружения соответствует частоте вращения колеса.

Зубчатые колеса редуктора вертолета Ми-6

Зубчатое колесо хвостового редуктора вертолета Ми-6

Рис. 13.23. Поверхности разрушения зубчатого колеса хвостового редуктора вертолета Ми-6 и схема распространения усталостной трещины, стартовавшей от основания зуба

Настоящее издание отличается от предыдущего следующим: учтены замечания, высказанные преподавателями, ведущими занятия с учащимися; существенно переработаны главы, посвященные расчету зубчатых, червячных, планетарных и волновых передач, подшипников качения; материал написан в форме, удобной для составления программ по расчетам на ЭВМ или па микрокалькуляторах различных типов; переработана глава «Эскизное проектирование» наиболее трудный этап работы начинающего конструктора. Глава «Корпусные детали» дополнена материалами по конструированию корпусов планетарных и волновых редукторов; приведены примеры полных расчетов и конструирования редукторов: цилиндрических, конических, червячных, планетарных; введена глава по использованию элементов САПР при курсовом проектировании, по конструированию валов, зубчачых и червячных колес в режиме диалога с ЭВМ.

Передаточные отношения редукторов выбирают но нормальному ряду чисел со знаменателем 1,25 (1-й предпочтительный ряд) или со знаменателем 1,12 (2-й ряд). Конструктивные соотношения передач редукторов приведены на с. 154—157.

Конструируя редуктор на мощность W с передаточным отношением i и учитывая условия геометрии, кинематики, динамики, прочности, износостойкости или долговечности, определяют его габариты. Интересные сравнительные данные габаритов при конструировании редукторов приведены проф. В. Н. Кудрявцевым. Так, на рис. 5.19 представлено сравнение габаритов рядового зубчатого (а) и планетарного однорядного (б) и планетарного двухрядного (в) редукторов. Все перечисленные редукторы имеют 1 = 7 при мощности на ведомом валу W « 35 кВ (твердость рабочих поверхностей зубьев ЯВ = 240). Сравнение габаритов рядовой зубчатой и планетарной однорядной передач при различных передаточ-

где М2 — допускаемый момент на валу червячного колеса кгс -м (по табл. 26); d — диаметр выступающего вала червячного колеса, мм (см. рис. табл. 25). Значения КПД редукторов приведены в табл. 29. Они соответствуют среднему эксплуатационному* уровню.

При окружных скоростях червяка менее 4 — 5 м/сек обычно применяется конструкция передачи с червяком под колесом (фиг. 62). В настоящее время червячные редукторы выполняются с валами на подшипниках качения. Примеры конструктивного выполнения подшипниковых узлов см. в гл. V11I. Многочисленные примеры конструктивного выполнения червячных редукторов приведены в специальных трудах (например [2, 7, вып. 2, 16, 17]).

Характеристики некоторых подшипниковых редукторов приведены в табл. 95.

рования давления применяют редукторы. Классификация редукторов — по ГОСТ 6268-52. Характеристики употребляемых видов редукторов приведены в табл. 14.

Технические требования на ремонт редукторов приведены в табл. 9-36.

Материалы и виды термической обработки зубчатых колес одно- и многоступенчатых цилиндрических редукторов приведены в табл. 23. Зубья передач имеют высокую твердость, полученную цементацией с закалкой или азотированием, и способны воспринимать более высокую нагрузку по сравнению с ранее выпускаемыми редукторами.

Габаритные и присоединительные размеры двухступенчатых редукторов приведены на рис. бив табл. 24, материалы и вид термической обработки зубчатых колес - в табл. 23.

Габаритные и присоединительные размеры, размеры цилиндрических концов входного и выходного валов редукторов приведены на рис. 7 и в табл. 28; концы выходных валов в виде части зубчатой муфты и концы для присоединения приборов управления и автоматики - в табл. 25.




Рекомендуем ознакомиться:
Различными структурами
Разрушения достаточно
Разрушения испытание
Разрушения жаропрочных
Разрушения композиционного
Разрушения конструктивных
Разрушения молибдена
Разрушения некоторых
Разрушения оборудования
Разрушения определяют
Разрушения относительно
Различными теплофизическими
Разрушения поскольку
Разрушения поверхностного
Разрушения представляют
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки