Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Регулярно проверять



Совокупность последовательных значений напряжений за один период их изменения при регулярном нагружении называется циклом напряжения.

6.3.2. Относительная живучесть сплавов при регулярном нагружении............. 324

Переход к возрастающему максимальному уровню напряжения сопровождается последовательным формированием зоны вытягивания в виде шероховатой зоны, дополняющей профиль усталостной бороздки. В результате этого новый профиль усталостной бороздки представляет собой совокупность профиля, который подобен бороздке при регулярном нагружении, и участка пластически деформированного материала, который появляется только в том случае, когда уровень предыдущей нагрузки превышен в последующем цикле нагрузки. Новая, более сложная в профиле усталостная бороздка сохраняет свой вид вплоть до зоны долома, а шаг ее возрастает за счет возраста-

Представленные примеры иллюстрируют достоверность описания закономерности событий в вершине усталостной трещины за счет ротаций объемов материала в полуцикле разгрузки. Это приводит к созданию разнообразных профилей усталостных бороздок на разных этапах роста трещины и эффекта пластического затупления вершины трещины при нерегулярном нагружении, что приводит к созданию более сложной конфигурации профиля бороздки.

Таким образом, процесс формирования усталостных бороздок при регулярном нагружении с постоянным уровнем максимального напряже-

Развитие трещины в срединных слоях в момент изменения режима нагружения зависит от напряженного состояния материала не только перед вершиной трещины, но и за ней в пределах мезотуннеля (см. раздел 3). По поверхности детали трещина развивается в других условиях, и материал в ее вершине не имеет такого же стеснения. Незначительная флуктуация по напряженному состоянию в связи с изменением условий нагружения не вызывает существенного влияния на локальное развитие трещины в уже сформированных мезотуннелях. Сохранение неизменным шага бороздок указывает на то, что перемычки между туннелями играют решающую роль в перераспределении энергии по мере приближения уменьшаемого напряжения цикла к нулевой отметке. Неразрушенные перемычки между мезотуннелями препятствуют их закрытию и не позволяют внешней нагрузке достичь полного смыкания берегов мезотуннелей. В главах 3 и 4 было показано, что даже при регулярном нагружении имеет место влияние перемычек между мезотуннелями на рост трещин и на небольшом интервале длины происхо-

6.3.2. Относительная живучесть сплавов при регулярном нагружении

Выполненные расчеты показали, что в случае блочного последовательного возрастания соотношения главных напряжений наблюдается менее интенсивный рост усталостной трещины, чем по соотношению (8.12) с использованием показателя степени тр = 2 или тр = 4 с учетом интервала шага усталостных бороздок. Это может быть объяснено эффектами взаимодействия нагрузок, проявившимися в формировании (выявленных фрактографи-чески) границ перехода от одного соотношения главных напряжений к другому в виде уступов. После смены соотношения А,ст происходит небольшая переориентировка плоскости трещины (возникает уступ) и величина скорости перестает соответствовать таковой при регулярном нагружении и прочих равных условиях. Это "глобальное" изменение шероховатости рельефа излома. Изменение шероховатости отражает эффекты взаимодействия

Переходы к меньшим уровням первого главного напряжения, возрастанию соотношения главных напряжений и увеличению асимметрии цикла приводили к аналогичному снижению шага усталостных бороздок, как и при соответствующих изменениях параметров цикла в случае испытания образцов при регулярном нагружении. При всем многообразии реализованных режимов нагружения в некоторых случаях удалось получить идентичную закономерность формирования усталостных бороздок до и после смены режима нагружения.

Основная идея описанного способа состоит в создании поля напряженного состояния материала, которое вызывает переориентацию плоскости последующего распространения трещины. Изменение положения плоскости трещины в пространстве (в листовом материале) позволяет реализовать контактное взаимодействие ее берегов, что приводит к интенсивному поглощению энергии циклического нагружения на трение, и темп подрастания трещины резко снижается. Происходит "самоторможение" трещины за счет нарастания контактного взаимодействия ее берегов. Расположение стяжных элементов под углом к плоскости усталостной трещины задерживает рост трещины первоначально, а в последующем способствует переориентации трещины вдоль созданных канавок. Совокупность проводимых операций позволяет задержать процесс роста трещины почти на 106 циклов при регулярном нагружении, когда отсутствуют дополнительные эффекты взаимодействия нагрузок. Нерегулярное нагружение способствует еще более интенсивному контактному взаимодействию берегов усталостной трещины (см. § 8.1 и 8.2). Причем у легких сплавов период задержки трещины может быть увеличен, если стяжные элементы изготавливать стальными.

Выявленные особенности формирования излома были аналогичны тем, что характеризовали распространение трещины в эксплуатации (см. рис. 13.37). На поверхности излома были сформированы регулярные мезолиний усталостного разрушения, шаг которых возрастал в направлении роста трещины (см. рис. 13.39). Каждая линия характеризовала момент перехода от одного блока нагружения балки к другому, а расстояние между линиями характеризовало продвижение усталостной трещины за блок приложения нагрузок. Из представленной последовательности мезолиний на рис. 13.39 видно следующее. При внешнем регулярном нагружении балки развитие трещины в локальных зонах шпангоута происходило при возрастании и убывании локальной напряженности материала в направлении роста трещины. Следовательно, в направлении роста трещины в шпангоуте происходило изменение в последовательности повреждения шпангоута у разных отверстий. Трещина возникала у одного отверстия, а затем начинала распространяться другая трещина у другого отверстия, что приводило к снижению темпа роста первоначально возникшей трещины у первого отверстия. Из этого следовало, во-первых, что блок мезолиний усталостного разрушения шпангоута в эксплуатации характеризует продвижение усталостной трещины за каждый полет вертолета. Во-вторых, что установленное число циклов нагружения шпангоута по числу мезолиний соответствует числу полетов вертолета с развивавшимися усталостными трещинами последовательно

При эксплуатации двигателя необходимо систематически следить за давлением и температурой масла, которые должны соответствовать требованиям инструкции для двигателей данного типа. Максимальная температура масла для подшипников, залитых свинцовистой бронзой, при выходе не должна превышать 95° С, а для подшипников, залитых баббитом, — 60° С. При снижении давления масла ниже нормы двигатель необходимо немедленно остановить. Работа с засоренными и неисправными фильтрами недопустима. Давление в масляной системе должно быть выше, чем в системе охлаждения, что необходимо для предотвращения попадания воды в масло, если по каким-либо причинам нарушится герметичность соединений в холодильнике. Необходимо регулярно проверять уровень масла в картере или масляной емкости, включенной в масляную циркуляционную систему. Быстрое повышение уровня масла может быть следствием попадания в систему смазки воды или топлива. Работа на масле, смешанном с водой или топливом, запрещается. Снижение уровня масла указывает на утечку его или повышенный расход. Нужно систематически следить за качеством масла, снижение вязкости которого особенно заметно при попадании в него топлива.

Следует следить за чистотой фильтров на всасывающей магистрали воздушного компрессора по перепаду давления на фильтре. Нормальный перепад не должен превышать 490 Па. При большем перепаде фильтры подлежат очистке. Для этого их вынимают из гнезд, промывают в соляровом масле и продувают газом. Перед установкой на место фильтры смазывают висциновым маслом. Необходимо регулярно проверять и очищать воздухбзаборную камеру от песка, снега и т. д.

Следует регулярно проверять натяжение цепной передачи 12 (см. рис. 13), крепление кулачков командоаппарата 25 и всех подвижных рычагов. Один раз в 6 мес. необходимо производить метрологические испытания и проверку работы подналадчика согласно циклограмме.

Обязанности контрольного мастера состоят в следующем: знать технологию и технические условия на изготовление изделий своего участка; систематически инструктировать и повышать квалификацию подчинённых ему контролёров; регулярно проверять их работу путём выборочного повторного контроля принятых ими изделий; производить расстановку контролёров по рабочим местам, обеспечивая наиболее рациональное использование их рабочего времени и квалификации; систематически проверять соблюдение установленной технологии обработки изделий и их контроля; выявлять причины возникновения дефектов и брака на участке; следить за осуществлением мероприятий по повышению качества продукции и снижению потерь от брака на участке.

,,. а) наблюдать за состоянием дымоотводящих устройств; ' б) регулярно проверять и производить текущий ремонт элементов системы;

2) регулярно проверять затяжку гаек крепления главных передач к корпусу моста, гаек креплен-ия ведущих колес и других крепежных деталей;

При эксплуатации рулевого управления грузового автомобиля ЗИЛ-130 необходимо регулярно, т. е. в сроки, указанные в карте смазывания, проверять уровень масла в системе гидроусилителя и промывать фильтры насоса. Ежедневно следует проверять герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления.

Регулярно проверять действие автомата безопасности повышением числа оборотов турбины в установленные Правилами технической эксплуатации электростанций и сетей сроки с учетом особенностей, изложенных в разделе «Автомат безопасности».

Регулярно проверять действие автомата безопасности повышением числа оборотов турбины в установленные Правилами технической эксплуатации электростанций и сетей сроки с учетом особенностей, изложенных в разделе «Автомат безопасности».

Предохранительные взрывные клапаны в топке и газоходах необходимо содержать в полной исправности и регулярно проверять.

Отключающие подачу топлива автоматические устройства при неудовлетворительном обслуживании могут сами быть источником аварий (ошибочныхотключений). Для их предупреждения автоматы необходимо хорошо защищать от внешних воздействий и регулярно проверять.




Рекомендуем ознакомиться:
Различными вариантами
Разрушения проводили
Разрушения резервуаров
Разрушения соответственно
Разрушения сравнительно
Разрушения связанные
Разрушения теплозащитных
Разрушения высокопрочных
Разрушения возникают
Разрушения заключается
Разрушением поверхности
Различными значениями
Разрушение материалов
Разрушение наблюдается
Разрушение основного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки