|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Регулятора безопасностизависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с двумя регуляторами положения кузова и четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами зависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с двумя регуляторами положения кузова, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами зависимая, пневматическая с двумя регуляторами положения кузова и гидравлическими телескопическими амортизаторами зависимая, пневматическая, на продольных и поперечных реактивных штангах, с двумя регуляторами положения кузова зависимая, пневматическая, на продольных и V-образной реактивных штангах, с двумя регуляторами положения кузова независимая, пневматическая, на двух поперечных рычагах и четырех продольных реактивных тягах, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, двумя пневматическими упругими элементами и двумя регуляторами положения кузова зависимая, пневматическая, с двумя нижними продольными и одной верхней V-образной реактивными тягами, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, четырьмя пневмобаллонами и двумя регуляторами положения кузова зависимая, пневматическая, с двумя нижними продольными и одной верхней V-образной реактивной тягой, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, четырьмя пневматическими упругими элементами и двумя регуляторами положения кузова зависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, с двумя регуляторами положения кузова, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами зависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, с двумя регуляторами положения кузова, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами зависимая, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова Регулятор безопасности в большинстве случаев выполняют в виде пружинного регулятора, расположенного на главном валу турбины. Устойство регулятора безопасности показано на фиг. 74. Регулятор помещён в радиальном отверстии вала и состоит из цилиндрического груза ], который во время нормальной работы с помощью пружины 2 и гайки 3 прижат к упору 4. Центр тяжести груза S расположен на расстоянии х0 от оси вала, вследствие чего центробежная сила стремится Фиг. 96. Схема регулирования турбин высокого давления ЛМЗ мощностью 50 000 и 100 000 кет: 1 — кулачковый вал; 2 — зубчатая рейка; 3 -— главный сервомотор; 4 — золотник главного сервомотора; 5 — дроссельный золотник; 6 — регулятор скорости; 7 — золотник, управляемый регулятором скорости; и — маховичок ограничителя мощности; 9 — упор ограничителя мощности; 10— проводка к световому сигналу „Убавить" на станционном щите управления; 11 — приспособление для изменения скорости вращения; 12 — отверстие для слива масла в корпус подшипника; 13 — золотник для испытания регулятора безопасности повышением скорости вращения: 14 — колонка автоматического затвора; 15 — масляный выключатель; 16— электрический индикатор осевого сдвига ротора турбины; 17 — предельные скоростные регуляторы; 18-золотникдля испытания предельного скоростного регулятора без повышения скорости вращения; 19—масляный зубчатый насос; 2\)~ предохранительный клапан; 21—отверстие для слива в корпус подшипника; 22—электромагнитный выключатель, действующий от индикатора осевого сдвига; 23 — золотник предельного скоростного регулятора; 24 — окно для слива масла в корпус подшипника; 23 —редукционный клапан; 26 —трубопровод к масляному баку; 27 — масляный турбонасос; 28 — паропровод; 29 — указатель уровня масла; 30 — проводка к световым сигналам; 31 — сливной клапан; 32 — масляный бак; 33 — масляный электронасос; 34 — выключатель валоповоротного устройства (при 0,15 кг/см?); 35 — включатель электронасоса (при 0,20 кг/ел2); 36—проводка к световому сигналу (при 0,25 кг\см-\, 37—пусковое реле электронасоса; 38 — маслоохладители; 39 — трубопровод к подшипникам. Другая важная особенность мощных влажнопа-ровых атомных турбин, связанная с высоким расходом пара и наличием СПП,— сравнительно большие внутренние емкости пара в турбинном агрегате и значительное количество влаги в пленках. За счет этих аккумуляторов энергии может происходить недопустимый разгон турбогенератора при внезапном сбросе нагрузки. Для предупреждения разгона и удержания холостого хода в такой ситуации после СПП на линии паровпускных труб к ЦНД предусматриваются защитные заслонки и регулировочные клапаны, которые полностью открыты при нормальной работе. Эти органы служат также для отсечки аккумулированного пара в случае действия регулятора безопасности (двойная защита). / — сервомоторы регулировочных клапанов ЦВД; 2 — сервомоторы регулировочных клапанов ЦСД; 3 — сервомотры сбросных клапанов из паропровода промежуточного перегрева; 4 — сервомоторы стопорных клапанов ЦВД; 5 — сервомоторы стопорных клапанов ЦСД; 6 —золотник регулятора скорости; 7 — регулятор скорости; 8 — резервный бачок смазки подшипников регулятора скорости; Р — масляные выключатели; 10 — центробежный регулятор безопасности; 11 — электромагнитный выключатель; 12 — золотники регулятора безопасности с рычагами и указателями; 13 — ограничитель мощности; 14 — промежуточный золотник; 15 — электромеханический преобразователь; 16 — следящий золотник электрогидравлического преобразователя; 17 — бак САР с охладителем; 18 — насосы САР с двигателями переменного тока; 19 — насосы САР с двигателями постоянного тока; 20 — пружинные аккумуляторы PI — реле; ДМ — датчик мощности; ИГ — индукторный генератор; БЧ — блок частоты; РЧ — реле частоты; ДДПП — датчик давления промежуточного перегрева; ДДСП — датчик давления свежего пара; БРМ — блок регулирования мощности; Б ОМ — блок ограничения мощности; НК.Н — начальный корректор неравномерности; СЖЯ — статический корректор неравномерности; Д — дифференциатор; И — интегратор; БРФ — блок релейной форсировки; БРД — блок разгрузки турбины по давлению свежего пара; Я —пульсатор; ПА — система противоаварийной автоматики; АТН — реле, сигнализирующее о повреждении цепей к датчику мощности; ВГ — воздушный выключатель генератора; АТО — блок аварийных технологических ограничений; УМ С — суммирующий магнитный усилитель; МУТ — механизм управления турбины; ЭГП — электрогидравлический преобразователь; PC — регулятор скорости; Э — электромагнитные выключатели; Б — бойки регулятора безопасности; ЗРБ — золотники регулятора безопасности; MOM — медленно действующий ограничитель мощности; БПЗ — букса промежуточного золотника; ЯЗ— промежуточный золотник; СРК—сервомоторы регулировочных клапанов; САЗ — сервомоторы клапанов автоматического затвора; ДУД — датчик управляющего давления; ПК. — нелинейный корректор по относительному отклонению частоты <р; Мзд и N — заданное и фактическое значения мощности; р — давление; 3d — задатчик. регулятора безопасности не прикрываются регулирующие клапаны высокого давления, нет сигнализации, оповещающей об опасных величинах параметров шара, показателей работы турбины, уровнях в масляном баке и расходных баках технической воды и т. п. Однако даже удар по ручному выключателю регулятора безопасности должен быть произведен только после мгновенного анализа обстановки. В самом деле, большинство турбоагрегатов работает при генераторах, включенных параллельно с другими генераторами энергосистемы или данной ТЭЦ. Прекращение подачи пара в турбину в данном случае не приведет к остановке: генератор будет вращать турбоагрегат, получая питание от сети (реле обратной мощности на небольших генераторах обычно не устанавливаются). Передача команды об отключении генератора, возможное требование подтверждения, все это потребует какого-то времени, за . которое в некоторых случаях турбина может получить дополнительные повреждения. Вот некоторые примеры. Проверка регулятора безопасности, проведенная только 1 раз, или без учета разнобоя оборотов, при которых срабатывает регулятор, приводит к тому, что заедания в регуляторе не будут выявлены. Турбина будет лишена защиты от повышения оборотов. Нельзя допускать работу турбины при обводнении масла, заносе солями или технологическими продуктами. При обводнении в результате коррозии нарушается нормальная работа регулятора безопасности и регулирования скорости. При заносе солями и технологическими продуктами происходит заедание штоков парораспределительных клапанов. Эти неполадки также могут привести к разносу турбины. вания на холостом ходу. Проверка регулятора безопасности повышением числа оборотов. Снятие кривой выбега при постоянстве условий остановки. Проверка работы вспомогательного трубомасляного насоса и его автоматики. № 9. Проверка регулятора безопасности и защитных механизмов турбины при ее нормальном состоянии производится после разборки системы регулирования скорости и давления отбора, после разборки самого регулятора безопасности и защитных механизмов, после остановки длительностью один месяц и более и через каждые четыре месяца работы турбины. При обводнении масла или заносе солями, нахо- Рекомендуем ознакомиться: Разрушения различают Разрушения следовательно Разрушения сопротивление Разрушения стеклопластика Разрушения существует Разрушения титанового Различными условиями Разрушения вследствие Разрушения заводская Разрушение элементов Разрушение композитов Разрушение металлической Разрушение называется Разрушение перемычек Разрушение поверхностей |