Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Регуляторную характеристику



Описание регуляторной характеристики динамическое 39

Для получения регуляторной характеристики достаточно соединить равновесные режимы L, ? и др. между собой кривой 5, как это сделано на фиг. 76.

Для выявления формы регуляторной характеристики необходимо, таким образом, построить зависимость (40) или

здесь це и Ag определяются в исходной точке регуляторной характеристики (точка А, фиг. 83). При незначительных изменениях крутящего момента слагаемым A (Ag) Are можно было бы пренебречь, как величиной достаточно малой. Однако в данном случае цикловая подача может изменяться от полной до подачи холостого хода или выключения, в связи с чем последнее слагаемое по величине соизмеримо с первыми двумя.

Для построения регуляторной характеристики необходимо задаться на кривой 3 точкой, например В, и определить шв (при помощи прямой 2) и hB (при помощи прямой 5). Знание шв и hB дает возможность путем интерполирования определить AgB и цеВ (если шв <=« ^ ш2) и по формуле (31) определить Мв (кривая 4). Знание Мв и шв дает точку В на искомой кривой / (фиг. 86). Определение нескольких таких точек и дает регуляторную характеристику.

В зависимости от условий эксплуатации к форме регуляторных характеристик предъявляются различные требования. Характеристики 2, 4 и 5 (фиг. 83) называются статическими, так как по мере изменения крутящего момента двигателя изменяется угловая скорость. Автоматические регуляторы, устанавливаемые на транспортных, судовых и стационарных двигателях, во многих случаях обеспечивают работу по таким (статическим) регуляторным характеристикам. Уменьшение диапазона изменения угловой скорости Q в пределах одной регуляторной характеристики приближает статическую характеристику к кривой 5, которая называется астатической. Обычные автоматические регуляторы не могут обеспечить устойчивость режимов при работе по атстатической характеристике. Исключение составляют регуляторы с упруго присоединенным катарактом (см. п. 6, § 20) или изодромные (см. п. 2, § 21) непрямого действия.

При выпуклой форме регуляторной характеристики (кривая 5) по мере снижения крутящего момента крутизна ее увеличивается, в связи с чем устойчивость режимов работы при малых нагрузках ухудшается. Для предотвращения этого явления в некоторых регу-

ляторах применяется устройство, обеспечивающее более пологое протекание регуляторной характеристики (см. фиг. 83, кривая 6). При вогнутой характеристике 4 устойчивость режимов ухудшится вблизи внешней характеристики /. При включении двигателей в па-

Фиг. 86. Построение регуляторной характеристики двигателя:

раллельную работу необходимо обеспечить определенное распределение между двигателями как полной нагрузки, так и частичной (до некоторого предела). Для обеспечения этой задачи необходимо совмещение регуляторных характеристик при всех нагрузках, что наиболее легко выполнимо при прямолинейной форме статической регуляторной характеристики (прямая 2 на фиг. 83),

В тех случаях, когда по условиям работы двигателя регулятор-ные характеристики могут быть статическими, применяются автоматические регуляторы с жесткой обратной связью. Если же при всех нагрузках от полной до выключения необходимо обеспечить точное поддержание заданного скоростного режима (астатическую регуля-торную характеристику), следует использовать автоматические регуляторы с гибкой обратной связью (изодромные). В тех случаях, когда при высокой точности поддержания скоростного режима необходимо обеспечить минимальный статизм регуляторной характеристики, необходимо использовать автоматические регуляторы с комбинированной обратной связью, сочетающей жесткую и гибкую обратные связи.

Для построения регуляторной характеристики необходимо задаться на кривой 3 точкой, например В, и определить шв (при помощи прямой 2) и hB (при помощи прямой 5). Знание шв и hB дает возможность путем интерполирования определить AgB и цеВ (если шв <=« ^ ш2) и по формуле (31) определить Мв (кривая 4). Знание Мв и шв дает точку В на искомой кривой / (фиг. 86). Определение нескольких таких точек и дает регуляторную характеристику.

Полный сброс нагрузки вызывает увеличение числа оборотов и перемещение рейки в сторону выключения подачи топлива. Мощность и крутящий момент уменьшаются, образуя крайнюю правую регуляторную характеристику 6. При nmaxx)l получается максимально возможное число оборотов холостого хода, а режим работы двигателя является максимальным регулируемым скоростным режимом.

Кинематическая жесткая обратная связь состоит из рычага 1, связывающего перемещения поршня 11 сервомотора и золотника 2. Эта обратная связь обеспечивает статическую регуляторную характеристику двигателя, причем неравномерность работы может изменяться перестановкой опоры рычага 1.

При отсутствии второй силовой обратной связи новый режим двигателя установился бы в точке 5j (фиг. 157). Однако кулачок 8 (фиг. 156) силовой обратной связи установлен таким образом, что при повороте валика 9 в сторону часовой стрелки предварительная затяжка пружины уменьшается. Снижение предварительной затяжки пружины переводит работу двигателя с регуляторной характеристики 5 на регуляторную характеристику 4, в результате чего новый равновесный режим установится в точке В. При дальнейшем снижении нагрузки (например, до Мс) равновесный режим двигателя установится на регуляторной характеристике 3 при еще меньшей предварительной затяжке пружины.

Соединение точек А, В, С (фиг. 157) и т. д. кривой дает результирующую регуляторную характеристику двигателя, образованную совместным действием обратных связей.

Изодромный регулятор обеспечивает при всех нагрузочных режимах (положениях рейки и поршня 5 сервомотора) один и тот же установившийся скоростной режим (положение муфты 10 регулятора), что и создает астатическую регуляторную характеристику двигателя.

при параллельной работе двигателей. В связи с этим во многих случаях от чисто изодромных регуляторов приходится отказываться и вводить в конструкцию регулятора приспособления, обеспечивающие статическую регуляторную характеристику при малой, так называемой остаточной неравномерности работы.

В дизель-редукторных установках при параллельной работе двигателей необходимо устанавливать регуляторы, обеспечивающие статическую регуляторную характеристику. К таким регуляторам относятся регуляторы прямого действия, всережимные, а также непрямого действия с жесткой обратной связью или изодромные с остаточной неравномерностью. Автоматический регулятор в этом случае должен быть оборудован устройствами, допускающими выбор номинального скоростного режима и изменение статизма регуляторной характеристики двигателя.

При этом весьма желательно подобрать такой регулятор, который обеспечивал бы прямолинейную регуляторную характеристику и не изменял ее наклон при смене скоростного режима.

Выбор регуляторной характеристики осуществляется установкой рычага 2 в определенное положение. Поворот рычага 2 по часовой стрелке перемещает регуляторную характеристику в сторону уменьшения регулируемого скоростного режима. Так, например, если положение А ^ рычага 3 соответствует регуляторной характеристике 4 (фиг. 140), то перемещение его в положение Л252 переведет работу двигателя на регуляторную характеристику 3. При перемещении точки В из положения В1 в положение В2 рейка топливного

Каждый из параллельно работающих двигателей имеет свой автоматический регулятор и, следовательно, свою регуляторную характеристику.




Рекомендуем ознакомиться:
Разрушения сравнительно
Разрушения связанные
Разрушения теплозащитных
Разрушения высокопрочных
Разрушения возникают
Разрушения заключается
Разрушением поверхности
Различными значениями
Разрушение материалов
Разрушение наблюдается
Разрушение основного
Разрушение полимерных
Разрушение представляет
Разрушение распространяется
Разрушение сопровождается
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки