|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Регулятор называетсяВИБРАЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР — регулятор с непрерывно вибрирующим исполнит, элементом, период вибрации к-рого значительно меньше постоянной времени объекта регулирования. В. р. применяют в установках, допускающих небольшие колебания относительно ср. значения регулируемой величины. Наиболее распространённый В. р.— регулятор напряжения электрич. генератора, содержащий электромагнитное реле с большим коэфф. возврата. ИЗОДРОМНЫЙ РЕГУЛЯТОР — разновидность непрямого автоматич. регулятора с обратной связью, способствующей поддержанию заданного режима с очень малой остаточной неравномерностью или совсем без неё. К И. р. относят, напр., механич. регулятор частоты вращения, гидравлич. регулятор уровня жидкости, пневматич. регулятор темп-ры, электрич. регулятор напряжения генератора перем. тока и др. С помощью изодрома достигается повышение качества регулирования. t — образец; 2 — прибор для измерения твердости; 3— форвакуумный насос; 4 — баллон с инертным газом; 5 — очиститель газа; 6 — фильтры; 7 — силовой трансформатор; 8 — регулятор напряжения; 9 — контакторы; 10 — электронный потенциометр; // — контрольный потенциометр; 12 — набор грузов; 13 — маностат; 14 — индикатор. 'В пульт управления установки входят: вакуумная система с агрегатом типа ВА-01 и форвакуумным насосом РВИ-20, оборудование для изменения и поддержания температуры испытания, куда включается трансформатор ОСУ-20, регулятор напряжения РНО-10, стабилизатор, электронный потенциометр, оборудование для питания Нагревательное устройство установки подключено к стабилизированному источнику питания 10 через регулятор напряжения 11, понижающий трансформатор 12 и выпрямитель 13. Последний собран на мощных кремниевых вентилях ВК-200. Вибрационный регулятор напряжения в автомобилях управляет выходным напряжением генераторов путем изменения тока в цени с вибрационными контактами. При работе контактов в течение нескольких секунд в цепи постоянного тока материал из одного контакта может переходить в другой. Для ограничения этого перехода применяются поляризованные контакты. Для отрицательного контакта может быть использовано серебро с 0,25% графита, а для положительного — серебро с марганцем. В неполяризованных контактах таких регуляторов может быть использован композиционный материал серебро — окись марганца — окись никеля, полученный по методу внутреннего окисления. Оба эти материала используются как головки заклепок. Рис. 1. Блок-схема установки (а) и электрическая цепь, эквивалентная магнитной цепи для образца в машине (б): 1 — образец; 2 — испытательная машина; 3 — милливеберметр или микровеберметр; 4 — миллиамперметр; S—выпрямитель; 6—регулятор напряжения; 7—стабилизатор напряжения надежный алактричвокий контакт. Во избежание алентричвоиого контакта между нижними половинами токоподводов их изолируют в плоскости разъема листовой слвдой. Во время работы злектропечь сверху и снизу закрывается керамическими полукольцами 13, что позволяет увеличить скорость повышения темпе рагу рн в печном пространстве. Печь I (см.рис.II) включается в сеть переменного тока о помощью выключателя 2 (загорается сигнальная лампа 3) через понижавший трансформатор 4 типа ОСЯ-20 и регулятор напряжения 5 типа РГО-ЙбО/Ю, позволяющий плавно увеличивать или уменьшать температуру испытуемого образца. Замер температуры образца производится о помощью термопары и переносного потенциометра типа Ш1-63. к защищаемому аппарату должен быть подключен постоянно или с обусловленной периодичностью надежный регулятор напряжения. Наиболее надежными и эффективными системами анодной защиты являются комбинированные системы, содержащие регулятор напряжения и протекторы. При этом появляется возможность регулировать ток в широких пределах и ослабить чувствительность к перебоям в энергоснабжении. Регулятор напряжения обеспечивает пассивацию защищаемого объекта, а поддержание пассивности обеспечивается протекторами. Материалами протекторов в серной кислоте и растворах аммиачной селитры могут быть графитовые материалы. На головке помещены выключатель механизма трибопары, рукоятка балансировки схемы и переключатель чувствительности. Главный выключатель, шунт гальванометра и регулятор напряжения смонтированы на передней панели блока. предельном случае характеристика совпадает с линией центробежной силы и регулятор находится в динамическом равновесии в любом положении. Такой регулятор называется астатическим. Теоретически он может поддерживать постоянную угловую скорость при всех положениях муфты. Однако астатические регуляторы не обладают динамической устойчивостью, и если и применяются, то при введении в схему регулирования дополнительных устройств. Спусковой регулятор состоит из хода (спуска) и регулятора колебаний. Ход (спуск) представляет собой сочетание ходового (спускового) колеса, жестко связанного с осью, скорость вращения которой регулируется, и анкера — колеблющейся детали, предназначенной для останова и пуска ходового колеса. Регулятор колебаний обеспечивает заданную периодичность и одинаковую длительность остановок ходового колеса. Если скорость ходового колеса должна быть точно выдержана в течение длительного промежутка времени, анкер нужно соединить с регулятором колебаний типа осциллятора 1. В этом случае частота колебаний анкера определяется частотой собственных колебаний указанного осциллятора, а регулятор называется спусковым регулятором с собственными колебаниями. При меньших требованиях к точности регулирования можно обойтись регулятором колебаний, не являющимся осциллятором. В этом случае частота колебаний анкера зависит от величины момента инерции анкерной системы, а регулятор носит название спускового регулятора без собственных колебаний. посредством системы рычагов А В и ВС поднимают муфту 4. При этом муфта 4 при помощи рычагов 5 и 6 поворачивает заслонку 7 и уменьшает сечение канала, по которому подаются в двигатель пар, газ, жидкое топливо или горючая смесь. Таким образом уменьшается приток энергии и создается неравенство Лдв < Лсо, при котором угловая скорость главного вала и регулятора уменьшается. При этом уменьшается центробежная сила и ее момент Риу. Под действием тяжести грузов, создающих момент Qxlt муфта опускается, заслонка 7 поворачивается и приток энергии в двигатель увеличивается. Таким образом, путем непрерывных колебаний регулятор автоматически стремится обеспечить равенство Лдв — Лсо = 0. При этом скорость главного вала колеблется в соответствии с заданным б. Этот регулятор называется регулятором прямого действия, так как его механизм непосредственно связан с заслонкой, изменяющей приток энергии. Когда для регулирования сечения канала подачи энергии требуются большие силы, применяются специальные гидравлические, пневматические или электрические устройства, которые включаются и выключаются регулятором. В таких случаях регуляторы называются регуляторами непрямого действия. Они широко используются в мощных энергетических установках. предельном случае характеристика совпадает с линией центробежной силы и регулятор находится в динамическом равновесии в любом положении. Такой регулятор называется астатическим. Теоретически он может поддерживать постоянную угловую скорость при всех положениях муфты. Однако астатические регуляторы не обладают динамической устойчивостью, и если и применяются, то при введении в схему регулирования дополнительных устройств. Переключение числа оборотов производится путём изменения затяжки пружины. Это действие осуществляется перестановкой пол-зушки 15, положение которой фиксируется специальным Механизмом 16 с воздушным приводом. Управление переключающим механизмом— дистанционное. На тепловозе ДБ переключающий механизм чисто пневматический, причём ползушка 15 может занимать любое положение между своими крайними и устанавливать любой скоростной режим дизеля в рабочей области оборотов. Такой регулятор называется всережимным. На тепловозах ТЭ и ДА применён электропневматический переключающий механизм, устанавливающий лишь восемь вполне определённых скоростных режимов. Такой регулятор называется многорежимным. Отсюда с очевидностью следует, что описанный метод регулирования заключается в том, что сама муфта своим движением перемещает регулирующий орган кинематически с нею связанный. Такой метод регулирования называется прямым регулированием, а сам регулятор называется регулятором прямого действия. Такой регулятор называется регулятором непрямого действия, а метод регулирования называют непрямым регулированием. Таким ^высоким требованием постоянства скоростного режима должен удовлетворять автоматический регулятор, имеющий в этом случае специальные конструктивные особенности. Такой регулятор называется прецизионным. выхлопа, что приводит обычно к перегреву выхлопных клапанов и коллектора, а также головки двигателя в месте выхлопа. Следовательно, переход через номинальный скоростной режим в судовых дизелях допустим лишь в строго ограниченных пределах. Однако взаимное влияние характеристики дизеля и сопротивления (гребного винта) при числе оборотов, близком к номинальному, не может обеспечить достаточную устойчивость работы (с увеличением п растет как Nc, так и Ne). Каждый дизель, работающий непосредственно на гребной винт, желательно оборудовать автоматическим регулятором (сказанное в отношении ручного регулирования стационарных двигателей остается справедливым и для судовых двигателей). Этот автоматический регулятор не должен допускать чрезмерного повышения числа оборотов дизеля при оголении или при потере гребного винта. Учитывая назначение, такой регулятор называется предельным. Однако может быть и такое взаимное расположение характеристик Е = / (z) и Лир" — f (z), когда они совпадают на всем диапазоне перемещений муфты. В этом случае все возможные положения равновесия муфты безразличны, и такой регулятор называется астатическим. Рекомендуем ознакомиться: Разрушения теплозащитных Разрушения высокопрочных Разрушения возникают Разрушения заключается Разрушением поверхности Различными значениями Разрушение материалов Разрушение наблюдается Разрушение основного Разрушение полимерных Разрушение представляет Разрушение распространяется Разрушение сопровождается Разрушение структуры Разрушение волокнистых |