Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Регулятор регулятор



На нетяговых режимах ездового цикла — холостом и принудительном холостом ходу (XX и ПХХ) выбрасывается до 25% СО и 35% С,,Нт при количестве отработавших газов 16% от общего выброса за испытание, а через систему холостого хода проходит четверть всего топлива, не участвующего в полезной работе. Понятно стремление разработать устройства, которые прекращали бы подачу смеси в цилиндры на режимах ПХХ. Разработаны различные варианты конструкций двух типов устройств — регулятор разрежения (РР), в котором осуществляется впуск дополнительного воздуха и снятие разрежения во впускном трубопроводе при переходе на режим ПХХ, и экономайзер принудительного холостого хода {ЭПХХ), в котором на этом режиме прекращается подача топлива. Предпочтителен ЭПХХ, так как при включении в работу РР все же сохраняется расход топлива, достигающий 30% от расхода на самостоятельном холостом ходу. Эти устройства ухудшают ездовые качества автомобиля в городском цикле из-за осушения впускного трубопровода и появления провалов в работе двигателя при переходе на тяговые режимы.

регулятор соотношения «топливо — воздух» получает импульс и через электрогидравлическое реле воздействует на серводвигатель воздуха, который связан с регулирующей заслонкой 9 подачи воздуха в топку. Регулятор разрежения в топке котла посредством электрогидравлического реле и серводвигателя управляет аппаратом дымососа (заслонкой газохода) и поддерживает заданное разрежение в топке.

Регулятор разрежения получает импульсы по разрежению в топке (от дифференциального тягомера 23) и дополнительную упреждающую связь от регулятора воздуха. Назначение этой связи состоит в том, чтобы обеспечить изменение режима работы дымососа 10 одновременно с изменением работы дутьевого вентилятора. Регулятор разрежения с помощью КДУ 16 регулирует количество отсасываемых дымососом газов.

Принципиальная схема автоматического регулирования горения для котлов малой мощности типа ДКВр приведена на рис. 13-5. Газ от регуля-торной станции поступает через клапан блокировки «газ — воздух» 7 к регулирующему органу 8. Последний сочленен с сервомотором топлива б, который через электрогидрореле 4 получает импульс от регулятора давления пара 3. Расход воздуха регулируется направляющим аппаратом вентилятора 15, с которым сочленен сервомотор воздуха 16. Этот сервомотор управляется регулятором соотношения «топливо — воздух» 2. Изменение расходов топлива и воздуха вызывает изменения разрежения в топке и в газоходах котла. Регулятор разрежения 1 получает импульс в верхней части топки 12 и посредством электрогидравлического реле 4 и сервомотора тяги 17 управляет направляющим аппаратом дымососа 14.

/ — регулятор давления пара, 2—пружина, 3—измерительный рычаг регулятора, 4 — дроссельный золотник, 5 — шток золотника, 6— пружина, 7 — упор, 8 — фильтр, 9— импульсный газопровод, 10 — мембрана, //—регулирующий клапан, 12 — заслонка, 13 — мембранный сервомотор, 14 — тяга, 15 — пружина клапана, 16—манометр импульсного газа, 17 — корпус сильфона, IS — кран. 19 — сильфон, 20 — шток изодрома, 21—рычаг, 22— пружина обратной связи, 23 — газопровод, 24 — газопровод автоматики, 25 — кран пересоединения, 26— фильтр, 27—манометр газопровода автоматики, 28 — краник, 29— кран дистанционного управления, 30 и 31 — трубка сброса, S2 — регулятор разрежения, 33 — им-

Чтобы сохранить постоянство разрежения в топке котла, включается в работу третий, встроенный в блок 4, регулятор разрежения Р, приводящий в действие электрогидрореле разрежения ЭГРР. Давлением воды от этого реле приводится в действие гидросервомотор 22, который при помощи рычажной передачи изменяет положение лопаток в направляющем аппарате дымососа, чем восстанавливается заданная величина разрежения в топке котла.

В корпусе блоМа регуляторов скомпонованы: регулятор давле йия, регулятор соотношения «топливо — воздух» ТВ и регулятор разрежения Р.

Обслуживающий персонал должен помнить о том, что переключение регуляторов с «диет.» на «авт.» необходимо производить в следующем порядке: 1) регулятор разрежения; 2) регулятор соотношения «топливо—воздух»; 3) регулятор топлива.

Регулятор разрежения

Для стабилизации тяги в системах автоматики АГК-2 и АГОК-66 используется регулятор разрежения, схема установки которого в дымоходе котельной показана на рис. 4.

а — регулятор уровня; 6 — регулятор разрежения; в — регулятор топлива; г — регулятор воздуха

ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР -

регулятор, у к-рого регулирующий орган может занимать только одно из двух крайних положений (позиций): «открыт» - «закрыт». Простейшим Д.р. является электромагн. реле. Д.р. надёжен в работе и прост в обслуживании; применяется в установках, эксплуатация к-рых не требует высокой точности регулирования параметров процесса (напр., в электрич. печах, обогреват. устройствах, холодильных установках). ДВУХПОЛЮСНИК - многополюсник, имеющий только две точки подсоединения. Различают Д. активные, содержащие источники электрич. энергии, и пассивные, не содержа-

билями грузоподъёмность, повыш. проходимость. Многоосными чаще всего выполняются грузовые автомобили, тягачи, реже автобусы. МНОГОПОДОВАЯ ПЕЧЬ - печь для обжига руд и концентратов цветных металлов. Представляет собой стальной вертик. цилиндр, футеров, огнеупорным кирпичом. Шихта загружается на верхний под; при вращении центр, вала она перегребается по подам и через спец. отверстия поступает на нижележащий под. Обожжённые материалы разгружаются снизу, а воздух и газы проходят печь снизу вверх и выходят сверху через газоотвод. Число подов в М.п. достигает 16. многопозиционный РЕГУЛЯТОР -регулятор с релейной характеристикой, регулирующий орган к-рого может принимать п разл. положений. При /7 = 2 М.р. наз. двухпозиционным регулятором', используется наиболее часто. При /7 = °° М.р. превращается в стати ч. пропорциональный регулятор. МНОГОПОЛЮСНИК - участок элект-рич. цепи, к-рый можно подсоединять к др. её участкам только оп-редел. точками (зажимами), наз. полюсами, и к-рый обменивается энергией с внеш. цепью только через эти полюса. Наиболее распространены двухполюсники и четырёхполюсники. М., не содержащие источников электрич. энергии, наз. пассивными, а содержащие -активными. Представление отд. частей сложной электрич. цепи в виде М. значительно облегчает её расчёт, т.к. при этом не определяют силы тока или напряжения во всех элементах, входящих в состав М., а находят только напряжения между полюсами и силы тока в полюсах М. МНОГОРЕЗЦОВЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК - металлореж. токарный станок, на к-ром обработка заготовки произ-

НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТОР -регулятор, в к-ром чувствит. элемент воздействует на регулирующий орган объекта регулирования не непосредственно, а через усилительно-преоб-разоват. устройство. Необходимые для перемещения регулирующего органа усилие и мощность, пропорциональные размеру управляющего воздействия, развиваются за счёт энергии, подаваемой извне. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ - определение характеристик материалов и изделий без их разрушения с целью получения информации о ка-

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР - регулятор, работающий на сжатом воздухе или др. газе. По принципу действия П.р. бывают с компенсацией перемещений, с компенсацией сил и с компенсацией расходов газа (струйные), непрерывного и непрерывно-дискретного действия, двух- и многопозиционные. П.р. применяют в системах автоматич. регулирования расхода, давления, уровня и др. параметров технол. процессов. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ - перемещение в трубах сыпучих, пластично-вязких материалов и штучных грузов во взвешенном состоянии в струе воздуха (либо др. газа), под действием сплошного потока воздуха (аэрозоль-транспорт), в результате создания перепада давления (контейнерный П.т.). В зависимости от способа создания возд. потока и условий движения его по трубопроводу различают П.т. нагнетательного, всасывающего и смешанного действия. П.т.- один из видов пром. транспорта; применяется для загрузки вагонов, .судов, автомобилей, бункеров на складах и овощехранилищах и т.п.; для транспортировки документов, почты (см. Пневматическая почта}; капсульный П.т. находит применение в транспортных ситемах для перевозки пассажиров в спец. кабинах.

РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР - регулятор,

Схема простейшего вибрационного регулятора напряжений: Р — обмотка реле; В — обмотка возбуждения; Г— генератор; и — напряжение генератора; R — резистор; р — нормально замкнутые контакты реле

ВИБРАЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР — регулятор с непрерывно вибрирующим исполнит, элементом, период вибрации к-рого значительно меньше постоянной времени объекта регулирования. В. р. применяют в установках, допускающих небольшие колебания относительно ср. значения регулируемой величины. Наиболее распространённый В. р.— регулятор напряжения электрич. генератора, содержащий электромагнитное реле с большим коэфф. возврата.

ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР — регулятор, у к-рого регулирующий орган может занимать только одно из двух крайних положений (позиций): «открыт» — «закрыт». Применяется для относительно грубого регулирования темп-ры электрич. печей и объектов при паровом и водяном обогреве, в холодильных установках, а также для регулирования давления, влажности, уровня, концентраций в смесителях и пр. Д. р. обычно не имеет элементов настройки. Он надёжен и прост в обслуживании.

НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТОР — регулятор, в к-ром чувствит. элемент воздействует на регулирующий орган объекта регулирования не непосредственно, а через усилительно-преобразоват. устройство. Необходимые для перемещения регулирующего органа усилие и мощность, пропорциональные размеру управляющего воздействия, развиваются за счёт энергии, подаваемой извне.

ПНЕВМАТЙЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР — регулятор, работающий на сжатом воздухе. По принципу действия П. р. бывают с компенсацией перемещений, с компенсацией сил и с компенсацией расходов воздуха (струйные). П. р. могут быть непрерывного и непрерывно-дискретного действия, двух- и многопозиционные. П. р. применяют в системах автоматич. регулирования расхода, давления, темп-ры, уровня и др. параметров техно-логич. процессов.




Рекомендуем ознакомиться:
Разрушения возможность
Разрушения уменьшение
Разрушением материала
Разрушение характеризуется
Разрушение конструкции
Разрушение начиналось
Разрушение обусловлено
Различным собственным
Разрушение поверхностных
Разрушение произойдет
Разрушение соединений
Различным соотношением
Разрушение вызывается
Разрушении материалов
Разрушению материала
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки