|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Регулятор регуляторНа нетяговых режимах ездового цикла — холостом и принудительном холостом ходу (XX и ПХХ) выбрасывается до 25% СО и 35% С,,Нт при количестве отработавших газов 16% от общего выброса за испытание, а через систему холостого хода проходит четверть всего топлива, не участвующего в полезной работе. Понятно стремление разработать устройства, которые прекращали бы подачу смеси в цилиндры на режимах ПХХ. Разработаны различные варианты конструкций двух типов устройств — регулятор разрежения (РР), в котором осуществляется впуск дополнительного воздуха и снятие разрежения во впускном трубопроводе при переходе на режим ПХХ, и экономайзер принудительного холостого хода {ЭПХХ), в котором на этом режиме прекращается подача топлива. Предпочтителен ЭПХХ, так как при включении в работу РР все же сохраняется расход топлива, достигающий 30% от расхода на самостоятельном холостом ходу. Эти устройства ухудшают ездовые качества автомобиля в городском цикле из-за осушения впускного трубопровода и появления провалов в работе двигателя при переходе на тяговые режимы. регулятор соотношения «топливо — воздух» получает импульс и через электрогидравлическое реле воздействует на серводвигатель воздуха, который связан с регулирующей заслонкой 9 подачи воздуха в топку. Регулятор разрежения в топке котла посредством электрогидравлического реле и серводвигателя управляет аппаратом дымососа (заслонкой газохода) и поддерживает заданное разрежение в топке. Регулятор разрежения получает импульсы по разрежению в топке (от дифференциального тягомера 23) и дополнительную упреждающую связь от регулятора воздуха. Назначение этой связи состоит в том, чтобы обеспечить изменение режима работы дымососа 10 одновременно с изменением работы дутьевого вентилятора. Регулятор разрежения с помощью КДУ 16 регулирует количество отсасываемых дымососом газов. Принципиальная схема автоматического регулирования горения для котлов малой мощности типа ДКВр приведена на рис. 13-5. Газ от регуля-торной станции поступает через клапан блокировки «газ — воздух» 7 к регулирующему органу 8. Последний сочленен с сервомотором топлива б, который через электрогидрореле 4 получает импульс от регулятора давления пара 3. Расход воздуха регулируется направляющим аппаратом вентилятора 15, с которым сочленен сервомотор воздуха 16. Этот сервомотор управляется регулятором соотношения «топливо — воздух» 2. Изменение расходов топлива и воздуха вызывает изменения разрежения в топке и в газоходах котла. Регулятор разрежения 1 получает импульс в верхней части топки 12 и посредством электрогидравлического реле 4 и сервомотора тяги 17 управляет направляющим аппаратом дымососа 14. / — регулятор давления пара, 2—пружина, 3—измерительный рычаг регулятора, 4 — дроссельный золотник, 5 — шток золотника, 6— пружина, 7 — упор, 8 — фильтр, 9— импульсный газопровод, 10 — мембрана, //—регулирующий клапан, 12 — заслонка, 13 — мембранный сервомотор, 14 — тяга, 15 — пружина клапана, 16—манометр импульсного газа, 17 — корпус сильфона, IS — кран. 19 — сильфон, 20 — шток изодрома, 21—рычаг, 22— пружина обратной связи, 23 — газопровод, 24 — газопровод автоматики, 25 — кран пересоединения, 26— фильтр, 27—манометр газопровода автоматики, 28 — краник, 29— кран дистанционного управления, 30 и 31 — трубка сброса, S2 — регулятор разрежения, 33 — им- Чтобы сохранить постоянство разрежения в топке котла, включается в работу третий, встроенный в блок 4, регулятор разрежения Р, приводящий в действие электрогидрореле разрежения ЭГРР. Давлением воды от этого реле приводится в действие гидросервомотор 22, который при помощи рычажной передачи изменяет положение лопаток в направляющем аппарате дымососа, чем восстанавливается заданная величина разрежения в топке котла. В корпусе блоМа регуляторов скомпонованы: регулятор давле йия, регулятор соотношения «топливо — воздух» ТВ и регулятор разрежения Р. Обслуживающий персонал должен помнить о том, что переключение регуляторов с «диет.» на «авт.» необходимо производить в следующем порядке: 1) регулятор разрежения; 2) регулятор соотношения «топливо—воздух»; 3) регулятор топлива. Регулятор разрежения Для стабилизации тяги в системах автоматики АГК-2 и АГОК-66 используется регулятор разрежения, схема установки которого в дымоходе котельной показана на рис. 4. а — регулятор уровня; 6 — регулятор разрежения; в — регулятор топлива; г — регулятор воздуха ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР - регулятор, у к-рого регулирующий орган может занимать только одно из двух крайних положений (позиций): «открыт» - «закрыт». Простейшим Д.р. является электромагн. реле. Д.р. надёжен в работе и прост в обслуживании; применяется в установках, эксплуатация к-рых не требует высокой точности регулирования параметров процесса (напр., в электрич. печах, обогреват. устройствах, холодильных установках). ДВУХПОЛЮСНИК - многополюсник, имеющий только две точки подсоединения. Различают Д. активные, содержащие источники электрич. энергии, и пассивные, не содержа- билями грузоподъёмность, повыш. проходимость. Многоосными чаще всего выполняются грузовые автомобили, тягачи, реже автобусы. МНОГОПОДОВАЯ ПЕЧЬ - печь для обжига руд и концентратов цветных металлов. Представляет собой стальной вертик. цилиндр, футеров, огнеупорным кирпичом. Шихта загружается на верхний под; при вращении центр, вала она перегребается по подам и через спец. отверстия поступает на нижележащий под. Обожжённые материалы разгружаются снизу, а воздух и газы проходят печь снизу вверх и выходят сверху через газоотвод. Число подов в М.п. достигает 16. многопозиционный РЕГУЛЯТОР -регулятор с релейной характеристикой, регулирующий орган к-рого может принимать п разл. положений. При /7 = 2 М.р. наз. двухпозиционным регулятором', используется наиболее часто. При /7 = °° М.р. превращается в стати ч. пропорциональный регулятор. МНОГОПОЛЮСНИК - участок элект-рич. цепи, к-рый можно подсоединять к др. её участкам только оп-редел. точками (зажимами), наз. полюсами, и к-рый обменивается энергией с внеш. цепью только через эти полюса. Наиболее распространены двухполюсники и четырёхполюсники. М., не содержащие источников электрич. энергии, наз. пассивными, а содержащие -активными. Представление отд. частей сложной электрич. цепи в виде М. значительно облегчает её расчёт, т.к. при этом не определяют силы тока или напряжения во всех элементах, входящих в состав М., а находят только напряжения между полюсами и силы тока в полюсах М. МНОГОРЕЗЦОВЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК - металлореж. токарный станок, на к-ром обработка заготовки произ- НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТОР -регулятор, в к-ром чувствит. элемент воздействует на регулирующий орган объекта регулирования не непосредственно, а через усилительно-преоб-разоват. устройство. Необходимые для перемещения регулирующего органа усилие и мощность, пропорциональные размеру управляющего воздействия, развиваются за счёт энергии, подаваемой извне. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ - определение характеристик материалов и изделий без их разрушения с целью получения информации о ка- ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР - регулятор, работающий на сжатом воздухе или др. газе. По принципу действия П.р. бывают с компенсацией перемещений, с компенсацией сил и с компенсацией расходов газа (струйные), непрерывного и непрерывно-дискретного действия, двух- и многопозиционные. П.р. применяют в системах автоматич. регулирования расхода, давления, уровня и др. параметров технол. процессов. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ - перемещение в трубах сыпучих, пластично-вязких материалов и штучных грузов во взвешенном состоянии в струе воздуха (либо др. газа), под действием сплошного потока воздуха (аэрозоль-транспорт), в результате создания перепада давления (контейнерный П.т.). В зависимости от способа создания возд. потока и условий движения его по трубопроводу различают П.т. нагнетательного, всасывающего и смешанного действия. П.т.- один из видов пром. транспорта; применяется для загрузки вагонов, .судов, автомобилей, бункеров на складах и овощехранилищах и т.п.; для транспортировки документов, почты (см. Пневматическая почта}; капсульный П.т. находит применение в транспортных ситемах для перевозки пассажиров в спец. кабинах. РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР - регулятор, Схема простейшего вибрационного регулятора напряжений: Р — обмотка реле; В — обмотка возбуждения; Г— генератор; и — напряжение генератора; R — резистор; р — нормально замкнутые контакты реле ВИБРАЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР — регулятор с непрерывно вибрирующим исполнит, элементом, период вибрации к-рого значительно меньше постоянной времени объекта регулирования. В. р. применяют в установках, допускающих небольшие колебания относительно ср. значения регулируемой величины. Наиболее распространённый В. р.— регулятор напряжения электрич. генератора, содержащий электромагнитное реле с большим коэфф. возврата. ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР — регулятор, у к-рого регулирующий орган может занимать только одно из двух крайних положений (позиций): «открыт» — «закрыт». Применяется для относительно грубого регулирования темп-ры электрич. печей и объектов при паровом и водяном обогреве, в холодильных установках, а также для регулирования давления, влажности, уровня, концентраций в смесителях и пр. Д. р. обычно не имеет элементов настройки. Он надёжен и прост в обслуживании. НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТОР — регулятор, в к-ром чувствит. элемент воздействует на регулирующий орган объекта регулирования не непосредственно, а через усилительно-преобразоват. устройство. Необходимые для перемещения регулирующего органа усилие и мощность, пропорциональные размеру управляющего воздействия, развиваются за счёт энергии, подаваемой извне. ПНЕВМАТЙЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР — регулятор, работающий на сжатом воздухе. По принципу действия П. р. бывают с компенсацией перемещений, с компенсацией сил и с компенсацией расходов воздуха (струйные). П. р. могут быть непрерывного и непрерывно-дискретного действия, двух- и многопозиционные. П. р. применяют в системах автоматич. регулирования расхода, давления, темп-ры, уровня и др. параметров техно-логич. процессов. Рекомендуем ознакомиться: Разрушения возможность Разрушения уменьшение Разрушением материала Разрушение характеризуется Разрушение конструкции Разрушение начиналось Разрушение обусловлено Различным собственным Разрушение поверхностных Разрушение произойдет Разрушение соединений Различным соотношением Разрушение вызывается Разрушении материалов Разрушению материала |