|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Регулятор управленияРегулирование по принципу обратной связи может быть прямым, когда регулятор воздействует непосредственно на регулирующий орган двигателя, и непрямым — через вспомогательные устройства (сервомоторы). На рис. 28.6 г.риведена схема прямого регулирования паровых турбин, принцип которого практически не изменился с момента их изобретения. Вал паровой турбины 1 приводит во вращение вал 2 регулятора, связанный со звеньями 3—4—5 и 3—4' —5', образующими два симметрично расположенных кривошипно-гюлзунных механизма с грузами т и т'. При изменении скорости вращения турбины грузы под действием центробеж- В дизелях регулятор воздействует на рейку 13 топливного насоса (см. рис. 76), которая через шестерню 12 поворачивает его плунжер. Изменение количества топлива, подаваемого насосом, осуществляется поворотом плунжера вокруг своей оси е помощью рейки и шестерни, Это изменение осуществляется бла- Схема САР, приведенная на рис. 9.2, действует следующим образом. При повышении давления пара на линии к потребителю регулятор воздействует на прикрытие шибера байпасного газохода и одновременное приоткрытие шибера основного газохода. После закрытия шибера байпасного газохода до определенного положения регулятор при необходимости продолжает • воздействовать на клапан сброса пара в подогреватель воды в сторону открытия. Так как в этом случае из-за перераспределения газовых потоков в конвективной части газохода происходит некоторое повышение температуры сетевой воды за котлом, в действие выступает регулятор тепловой нагрузки по воде, который уменьшает подачу топлива к котлу, при этом регулятор быстро реагирует на указанные выше возмущения в системе благодаря использованию опережающего импульса по скорости нарастания давления пара на линии к потребителю; в то же время до минимума сводится величина перерегулирования. При понижении давления пара действие указанных выше регуляторов производится в обратной последовательности. Регулирование давления пара на линии к потребителю и регулирование температуры прямой сетевой воды по другому варианту заключаются в следующем. При повышении или понижении давления пара на линии к потребителю регулятор воздействует на регулирующий клапан на линии подачи топлива к котлу; вследствие того что изменение подачи топлива приводит к изменению в ту или другую сторону заданной температуры сетевой воды за котлом, в действие вступает регулятор температуры прямой сетевой воды. При повышении температуры сетевой воды за котлом регулятор воздействует на сбросной клапан на паре к подогревателю воды в сторону прикрытия до определенного положения, после чего при продолжающемся воздействии регулятора производятся открытие шибера байпасного газохода и одновременное прикрытие шибера основного газохода. При понижении температуры регулятор воздействует на прикрытие шибера байпасного газохода и одновременное при-открытие шибера основного газохода, после чего регулятор при необходимости продолжает воздействовать на клапан сброса пара в подогреватель воды в сторону открытия. Регулятор воздействует на процесс приготовления суспензии при отклонении плотности как в сторону снижения, так и повышения. Пусть ротор, как объект регулирования, имеет п степеней свободы, т. е. имеется п каналов, по которым регулятор воздействует на ротор. Само действие, т. е. реализация стратегии регулятора, производится исполнительными механизмами М, изменяющими положение подвижных грузов на роторе в соответствии с вводимой стратегией 52. При связанном же регулировании турбины, когда каждый регулятор воздействует одновременно на клапаны ч. в. д. и ч. н. д., указанные выше недостатки регулирования исключаются. Например, при снижении нагрузки регулятор скорости воздействует одновременно на уменьшение пропуска свежего пара в ч. в. д. и ч. н. д. турбины. Перемещение регулирующих клапанов ч. в. д. и ч. н. д. под воздействием регулятора скорости осуществляется так, чтобы количество отбираемого пара от турбины тепловыми потребителями не изменялось. Точно так же при изменении величины отбора пара от У обычных многоцилиндровых машин регулятор воздействует лишь на органы впуска цилиндра высокого давления. нос т и регулятора. Последняя зависит от сил трения в самом регуля торе и в органах парораспределения, на которые регулятор воздействует Величина е обычно колеблется от 0,03 до 0,07. Регулирование в паровых турбинах осуществляется центробежным регулятором, при этом регулятор может воздействовать на регулирующие клапаны непосредственно, либо через сервомотор. Непосредственное действие регулятора на клапан применяется только в маломощных турбинах, где собственная перестановочная сила регулятора может вполне преодолеть сопротивление регулирующих органов (клапана и рычагов). В турбинах большой мощности регулятор воздействует на клапаны посредством сервомотора. Фиг, 30. Двухклапанный регулятор управления. 1 — корпус; 2 — отверстие диаметром 5 мм; 3 — крышка регулятора; 4 — мембрана; S, 6, 10 и // — импульсные трубки; 7 — регулятор управления («пилот» КН2 или КВ2); 8 —• дроссель; 9—уравнительный клапан; 12—клапан. Верхняя полость регулятора управления соединяется с подмем-бранным пространством камеры 2 трубкой 6 через регулятор управления 7 и штуцер 8. Подмембранное пространство Г камеры 2 соединено трубкой 9 с полостью Б корпуса регулятора, а полость Б мембранной камеры регулятора соединена с газопроводом за регулятором давления. Рис. 20. Регулятор управления низкого давления КН2: Расположение мембранной коробки регулятора снизу позволяет производить осмотр и ремонт регулирующего клапана через верхнее отверстие при снятой крышке 10, без снятия регулятора давления с газопровода. Для очистки газа, поступающего в регулятор управления 7, под крышкой 10 устанавливается фильтр 11. Газ высокого или среднего давления, пройдя через фильтр 11 и полость Е регулятора давления, поступает по штуцеру 8 в регулятор управления 7, из которого по трубке 6 попадает в под- Действие автоматики регулирования подачи газа таково: при понижении температуры наружного воздуха керосин, находящийся в термобаллоне 14 (термобаллон наружного воздуха), сжимается, освободившийся при этом объем заполняется керосином, перетекающим из рабочего сильфона Р терморегулятора по капилляру 17, вследствие этого происходят сжатие сильфона под действием пружины и открытие клапана 19. Газ в этом случае из газопровода перед регулятором подачи поступает через регулятор управления 12 и импульсные трубки 11, 15 и 20 в подмембран-ное пространство регулятора /. При этом клапан 4 открывается и подача газа к горелкам котла увеличивается. / — мембранная камера; 2 — мембрана; 3 — шток; *— клапан; 5 — корпус; 6 — импульсная трубка; 7— 'регулятор управления низкого давления КН-2; 8 — прибор контроля циркуляции воды КЦ; 9 — импульсная трубка от КЦ; Ю — предохршительный клапан циркуляции воды; //, 15. 16. 17 и 21 — импульсные трубки; 12 — регулятор управления высокого давления КВ-2; 13 — тер мобаллон горячей воды; 14 — термобаллон температуры наружного воздуха; 18 — сильфонное устройство Казанцева; 19 — клапан; 20 — пружина. В работе, таким образом, остается регулятор управления РВ, питающий газом подмембранное пространство Р/С через терморегулятор ТР. Надмембранное пространство РК сообщено с газопроводом за регулятором подачи импульсной трубкой, что позволяет стабилизировать положение мембранного привода. Для возможности регулирования выходного давления газа подмембранное пространство Р/С сообщено с газопроводом за регулятором трубкой, имеющей дроссель. Таким образом, надмембранное пространство РК находится под давлением более низким, чем подмембранное, куда поступает импульс от регулятора РВ. Вторым основным прибором регулятора РДУК-2-М-100 является регулятор управления //. Принцип действия регулятора управления и его взаимодействие с регулирующим клапаном / ничем не отличаются от РДУК-2-100. / — регулирующий клапан; // — регулятор управления; /// —• стабилизатор перепада; IV —емкость; V — блок настройки; VI — ускорительный клапан Рекомендуем ознакомиться: Разрушения вследствие Разрушения заводская Разрушение элементов Разрушение композитов Разрушение металлической Разрушение называется Разрушение перемычек Разрушение поверхностей Разрушение происходящее Разрушение развивается Различными факторами Разрушение трубопровода Разрушение вследствие Разрушению конструкции Различным состояниям |