Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Регулятор управления



Регулирование по принципу обратной связи может быть прямым, когда регулятор воздействует непосредственно на регулирующий орган двигателя, и непрямым — через вспомогательные устройства (сервомоторы). На рис. 28.6 г.риведена схема прямого регулирования паровых турбин, принцип которого практически не изменился с момента их изобретения. Вал паровой турбины 1 приводит во вращение вал 2 регулятора, связанный со звеньями 3—4—5 и 3—4' —5', образующими два симметрично расположенных кривошипно-гюлзунных механизма с грузами т и т'. При изменении скорости вращения турбины грузы под действием центробеж-

В дизелях регулятор воздействует на рейку 13 топливного насоса (см. рис. 76), которая через шестерню 12 поворачивает его плунжер. Изменение количества топлива, подаваемого насосом, осуществляется поворотом плунжера вокруг своей оси е помощью рейки и шестерни, Это изменение осуществляется бла-

Схема САР, приведенная на рис. 9.2, действует следующим образом. При повышении давления пара на линии к потребителю регулятор воздействует на прикрытие шибера байпасного газохода и одновременное приоткрытие шибера основного газохода. После закрытия шибера байпасного газохода до определенного положения регулятор при необходимости продолжает • воздействовать на клапан сброса пара в подогреватель воды в сторону открытия. Так как в этом случае из-за перераспределения газовых потоков в конвективной части газохода происходит некоторое повышение температуры сетевой воды за котлом, в действие выступает регулятор тепловой нагрузки по воде, который уменьшает подачу топлива к котлу, при этом регулятор быстро реагирует на указанные выше возмущения в системе благодаря использованию опережающего импульса по скорости нарастания давления пара на линии к потребителю; в то же время до минимума сводится величина перерегулирования. При понижении давления пара действие указанных выше регуляторов производится в обратной последовательности.

Регулирование давления пара на линии к потребителю и регулирование температуры прямой сетевой воды по другому варианту заключаются в следующем. При повышении или понижении давления пара на линии к потребителю регулятор воздействует на регулирующий клапан на линии подачи топлива к котлу; вследствие того что изменение подачи топлива приводит

к изменению в ту или другую сторону заданной температуры сетевой воды за котлом, в действие вступает регулятор температуры прямой сетевой воды. При повышении температуры сетевой воды за котлом регулятор воздействует на сбросной клапан на паре к подогревателю воды в сторону прикрытия до определенного положения, после чего при продолжающемся воздействии регулятора производятся открытие шибера байпасного газохода и одновременное прикрытие шибера основного газохода. При понижении температуры регулятор воздействует на прикрытие шибера байпасного газохода и одновременное при-открытие шибера основного газохода, после чего регулятор при необходимости продолжает воздействовать на клапан сброса пара в подогреватель воды в сторону открытия.

Регулятор воздействует на процесс приготовления суспензии при отклонении плотности как в сторону снижения, так и повышения.

Пусть ротор, как объект регулирования, имеет п степеней свободы, т. е. имеется п каналов, по которым регулятор воздействует на ротор. Само действие, т. е. реализация стратегии регулятора, производится исполнительными механизмами М, изменяющими положение подвижных грузов на роторе в соответствии с вводимой стратегией 52.

При связанном же регулировании турбины, когда каждый регулятор воздействует одновременно на клапаны ч. в. д. и ч. н. д., указанные выше недостатки регулирования исключаются. Например, при снижении нагрузки регулятор скорости воздействует одновременно на уменьшение пропуска свежего пара в ч. в. д. и ч. н. д. турбины. Перемещение регулирующих клапанов ч. в. д. и ч. н. д. под воздействием регулятора скорости осуществляется так, чтобы количество отбираемого пара от турбины тепловыми потребителями не изменялось. Точно так же при изменении величины отбора пара от

У обычных многоцилиндровых машин регулятор воздействует лишь на органы впуска цилиндра высокого давления.

нос т и регулятора. Последняя зависит от сил трения в самом регуля торе и в органах парораспределения, на которые регулятор воздействует Величина е обычно колеблется от 0,03 до 0,07.

Регулирование в паровых турбинах осуществляется центробежным регулятором, при этом регулятор может воздействовать на регулирующие клапаны непосредственно, либо через сервомотор. Непосредственное действие регулятора на клапан применяется только в маломощных турбинах, где собственная перестановочная сила регулятора может вполне преодолеть сопротивление регулирующих органов (клапана и рычагов). В турбинах большой мощности регулятор воздействует на клапаны посредством сервомотора.

Фиг, 30. Двухклапанный регулятор управления.

1 — корпус; 2 — отверстие диаметром 5 мм; 3 — крышка регулятора; 4 — мембрана; S, 6, 10 и // — импульсные трубки; 7 — регулятор управления («пилот» КН2 или КВ2); 8 —• дроссель; 9—уравнительный клапан; 12—клапан.

Верхняя полость регулятора управления соединяется с подмем-бранным пространством камеры 2 трубкой 6 через регулятор управления 7 и штуцер 8. Подмембранное пространство Г камеры 2 соединено трубкой 9 с полостью Б корпуса регулятора, а полость Б мембранной камеры регулятора соединена с газопроводом за регулятором давления.

Рис. 20. Регулятор управления низкого давления КН2:

Расположение мембранной коробки регулятора снизу позволяет производить осмотр и ремонт регулирующего клапана через верхнее отверстие при снятой крышке 10, без снятия регулятора давления с газопровода. Для очистки газа, поступающего в регулятор управления 7, под крышкой 10 устанавливается фильтр 11.

Газ высокого или среднего давления, пройдя через фильтр 11 и полость Е регулятора давления, поступает по штуцеру 8 в регулятор управления 7, из которого по трубке 6 попадает в под-

Действие автоматики регулирования подачи газа таково: при понижении температуры наружного воздуха керосин, находящийся в термобаллоне 14 (термобаллон наружного воздуха), сжимается, освободившийся при этом объем заполняется керосином, перетекающим из рабочего сильфона Р терморегулятора по капилляру 17, вследствие этого происходят сжатие сильфона под действием пружины и открытие клапана 19. Газ в этом случае из газопровода перед регулятором подачи поступает через регулятор управления 12 и импульсные трубки 11, 15 и 20 в подмембран-ное пространство регулятора /. При этом клапан 4 открывается и подача газа к горелкам котла увеличивается.

/ — мембранная камера; 2 — мембрана; 3 — шток; *— клапан; 5 — корпус; 6 — импульсная трубка; 7— 'регулятор управления низкого давления КН-2; 8 — прибор контроля циркуляции воды КЦ; 9 — импульсная трубка от КЦ; Ю — предохршительный клапан циркуляции воды; //, 15. 16. 17 и 21 — импульсные трубки; 12 — регулятор управления высокого давления КВ-2; 13 — тер мобаллон горячей воды; 14 — термобаллон температуры наружного воздуха; 18 — сильфонное устройство Казанцева; 19 — клапан; 20 — пружина.

В работе, таким образом, остается регулятор управления РВ, питающий газом подмембранное пространство Р/С через терморегулятор ТР. Надмембранное пространство РК сообщено с газопроводом за регулятором подачи импульсной трубкой, что позволяет стабилизировать положение мембранного привода. Для возможности регулирования выходного давления газа подмембранное пространство Р/С сообщено с газопроводом за регулятором трубкой, имеющей дроссель. Таким образом, надмембранное пространство РК находится под давлением более низким, чем подмембранное, куда поступает импульс от регулятора РВ.

Вторым основным прибором регулятора РДУК-2-М-100 является регулятор управления //. Принцип действия регулятора управления и его взаимодействие с регулирующим клапаном / ничем не отличаются от РДУК-2-100.

/ — регулирующий клапан; // — регулятор управления; /// —• стабилизатор перепада; IV —емкость; V — блок настройки; VI — ускорительный клапан




Рекомендуем ознакомиться:
Разрушения вследствие
Разрушения заводская
Разрушение элементов
Разрушение композитов
Разрушение металлической
Разрушение называется
Разрушение перемычек
Разрушение поверхностей
Разрушение происходящее
Разрушение развивается
Различными факторами
Разрушение трубопровода
Разрушение вследствие
Разрушению конструкции
Различным состояниям
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки